Сущность бизнес-единиц в сложной структуре управления. Особенности их функционирования. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сущность бизнес-единиц в сложной структуре управления. Особенности их функционирования.

2023-01-01 24
Сущность бизнес-единиц в сложной структуре управления. Особенности их функционирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бизнес-единица - это подразделение компании, отвечающее за определенные функции или вид деятельности. Она может представлять собой объект или группу объектов продуктового ряда; сегмент потребительского рынка и т.д. Каждая бизнес единица (СБЕ) производит определённый перечень товаров и услуг, который продается определённой однородной группе покупателей и имеет дело с конкретной группой конкурентов.

Каждая бизнес единица обладает следующими функциями: отвечает за выполнение стратегического анализа; несет ответственность за независимое осуществление политик бизнеса; осуществляет оперативную деятельность; составляет бизнес-план и отвечает за его осуществление после его одобрения высшим руководством.

Перспективы развития организационных структур управления.

Не смотря на то, что преобразование структуры управления длиться уже в течении нескольких лет, множество перечисленных проблем актуальны и по сегодняшний день. Основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры: а). Повышение профессионализма в управлении б) Применение современных технологий управления. в) Важность информации г) Выработка и принятие управленческого решения д) Использование услугами консультантов. е) Совершенствование системы контроля ж) Автоматизирование управленческого процесса.

Современные тенденции развития компании.

Основные черты компаний будущего: глобализация деятельности компаний, построение сетевых компаний, интеграция содержания и характера управленческой деятельности,гибкость,адаптивность компаний, самообучаемость, активное использование информационных технологий и систем, горизонтальные принципы построения компании,опора на создание автономных команд, ориентация не только на акционеров,но и на инвесторов и партнеров, расширение кооперативных связей,инновационность.

Новые формы организации (сетевые организации, виртуальные корпорации, многомерные организации)

Сетевая организация — Организация, использующая в управлении производством и бизнесом сетевые связи, отношения и технологии. Виртуальная корпорация – это сообщество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуг с использованием современных информационных технологий и системы контрактов, с независимыми рабочими группами и структурами. Многомерные организации –называются такие организации как «предприятие в предприятии», «фабрика в фабрике», организации с «внутренними рынками» и т. п.

Проблемы реализации организационной структуры управления.

История научного исследования проектирования оргструктур.

Методы проектирования организационных структур.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на базе следующих основных методов: а. Метод аналогий - состоит в использовании опыта структур управления в аналогичных организациях и предусматривает выработку типовых структур управления в различных видах организаций б. Экспертно-аналитический метод - состоит в изучении рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков. в. Метод структуризации целей - состоит в выработке системы целей организации.

г. Метод организационного моделир ования - состоит в разработке формализованных математических, графических, машинных и др отображений распределения полномочий и ответственности в организации.

Параметры оптимизации деятельности оргструктур.

В практике для оптимизации организационной структуры компании используются следующие подходы:функциональный (осуществляется перераспределение функций в рамках одного или нескольких подразделений), организационный (предполагает реструктуризацию организационной структуры), процессный (предполагает построение системы управления компанией), проектный подход (обусловливает создание системы управления компанией),бенчмаркинг (предполагает оптимизацию системы управления компанией на основе анализа опыта аналогичных компаний).

Проблема исследования эффективности оргструктур.

Экспертные методы исследования и проектирования.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.