Элементы комплекса маркетинга. Маркетинговая среда банка. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Элементы комплекса маркетинга. Маркетинговая среда банка.

2023-01-01 22
Элементы комплекса маркетинга. Маркетинговая среда банка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элементы комплекса маркетинга:

1. Банковский продукт или услуга (продукт должен быть интересен клиенту и должен приносить банку прибыль);

2. Доставка продукта (создание филиалов, охват рынка, методы-технологии, комп.системы, размещение, типы систем);

3. Цена (должна удовлетворять обе стороны: реальна для клиента = прибыль);

4. Коммуникация (реклама, личные сбыты);

5. Способ предложения услуги (через оператора, интернет, телефон);

6. Материальное свидетельство (влияют на положительные ощущения клиента – скорость операции);

7. Персонал.

Структура среды:

§ Макросреда;

§ Микросреда (субъекты: поставщики продукта, компании; конкуренты: банки и небанковские финансовые институты).

 

Доходы коммерческого банка

Источниками доходов коммерческого банка являются различные виды бизнеса. К элементам банковского бизнеса можно отнести: ссудный бизнес, дисконт-бизнес, охранный бизнес, гарантийную деятельность банка, бизнес с ценными бумагами, бизнес, основанный на приеме вкладов и осуществлении операций по поручению вкладчиков, на корреспондентских отношениях с другими банками, на оказании нетрадиционных банковских услуг.

Все виды доходов коммерческого банка по форме можно разделить на три группы: 1) процентный доход; 2) доход в форме комиссионного вознаграждения; 3) прочие виды (доходы от операций на рынке спекулятивного характера, разница между балансовой и рыночной ценой проданного имущества, переоценка ценных бумаг и других активов, полученные штрафы, пени, неустойки, дисконтный доход).

 Процентный доход может сочетаться с комиссией. Например, при кредитных операциях банк может получать одновременно процентные платежи и комиссию. Комиссии за разные услуги могут объединяться. Например, комиссионные за организацию займа или размещение облигаций могут включать плату за консультирование. Последняя будет получена банком только в том случае, если сделка состоится.

 Доходы от услуг во всех перечисленных формах должны возмещать издержки банка, покрывать риски и создавать прибыль. Другой общей чертой всех форм дохода является их ценностной характер. Цена на банковском рынке, как и на любом другом, формируется под влиянием спроса и предложения. В то же время каждая из форм дохода имеет свою специфику.

 Судный процент является своеобразной ценой, ссужаемой во временное пользование стоимости. Классификация видов ссудного процента основывается на формах кредита (коммерческий процент, банковский, потребительский и т.д.), видах кредитных учреждений (учетный процент центрального банка, банковский, ломбардный), сроках ссуд (по ссудам краткосрочным или ставкам денежного рынка, по долгосрочным ссудам или ставкам по облигационным займам), видах ссуд (процент по ссудам в оборотные средства, по овердрафту, по учету векселей, по целевым ссудам и т.д.), видах операций (процент по ссудам, по межбанковским кредитам, депозитный), по способу начисления (простые и сложные проценты, обыкновенные и точные и т.д.).

 В зависимости от периода, к которому относится получение доходов, они делятся на доходы текущего периода и доходы будущих периодов.

 Источники дохода делятся на стабильные и нестабильные. К относительно стабильным источникам дохода относят процентный доход и беспроцентный доход от банковских услуг, нестабильным - доходы от операций с ценными бумагами на вторичном рынке, от непредвиденных (неординарных) операций. В наших условиях многие банки могут включать в группу нестабильных источников доходы от валютных операций. Желательным направлением развития банка является рост доходов за счет стабильных источников, отсутствия значительного влияния нестабильных источников дохода на рост чистой прибыли.

 

Расходы коммерческого банка

Расходы коммерческого банка можно классифицировать по характеру, форме, способу учета, периоду, к которому они относятся, по влиянию на налогооблагаемую базу, способу ограничения.

 По характеру расходы банка делятся на шесть групп: операционные, расходы по обеспечению хозяйственной деятельности банка, по оплате труда персонала банка, по уплате налогов, отчисления в специальные резервы и пр.

 По форме различаются процентные, комиссионные и прочие непроцентные расходы.

 По периоду, к которому относятся расходы, выделяются расходы текущего периода и расходы будущих периодов. Последние могут быть связаны с начисленными, но не выплаченными процентами по кредитным и депозитным операциям, по операциям с ценными бумагами, отрицательными разницами переоценки активов.

 По способу ограничения расходы банка делятся на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым относятся расходы на рекламу, командировочные, на подготовку кадров, представительские, по компенсации расходов, связанных с использованием личного транспорта работников банка. Эти затраты учитываются полностью на расходных счетах банка, но затраты сверх норм увеличивают налогооблагаемую базу банка.

 По влиянию на налогооблагаемую базу затраты банка делятся на три группы:

 − расходы, относимые на себестоимость банковских услуг (т.е. учитываемые на расходных счетах) и уменьшающие налогооблагаемую базу банка при расчете налога на прибыль;

 − расходы, учитываемые на расходных счетах, но не уменьшающие налогооблагаемую базу банка;

 − расходы, прямо относимые на убытки банка и не учитываемые при расчете налогооблагаемой базы банка.

 

 

Налоги коммерческого банка

Банки платят 3 вида налогов:

  • налоги, включаемые в состав расходов банка;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на прибыль.

В отдельную группу выделены налоги на операции банка с ценными бумагами.

……..

1) налог на прибыль.
2) налог на добавленную стоимость.
3) акцизный сбор.
4) подоходный налог.
5) налог на имущество.
6) налог с владельцев транспортных средств.
7) фонд ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
8) фонд содействия занятости населения.
9) расчеты с пенсионным фондом за обязательные взносы на социальное страхование и за обязательные взносы с доходов граждан.
10) инновационный фонд.

11) отчисления на ремонт и строительство автомобильных дорог.
12) местные налоги и сборы (детализированы).
13) другие налоги, сборы и взносы в государственные целевые фонды (детализированы).

 


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.