Перечень музыкальных произведений, рекомендованных для использования на занятиях по развитию дыхания у детей с нарушениями речи (размер дву и четырехдольный, темп умеренный) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Перечень музыкальных произведений, рекомендованных для использования на занятиях по развитию дыхания у детей с нарушениями речи (размер дву и четырехдольный, темп умеренный)

2023-01-01 19
Перечень музыкальных произведений, рекомендованных для использования на занятиях по развитию дыхания у детей с нарушениями речи (размер дву и четырехдольный, темп умеренный) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.   Русская народная песня «Ах, утушка луговая», обр. Т. Ломовой.

2.   Русская народная песня «В сыром бору тропинка», обр. С. Бодренкова.

3.   Русская народная песня «Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского-Корсакова.

4.   Русская народная песня «Зеленейся, зеленейся», обр. П. Чайковского.

5.   Русская народная песня «Как на тоненький ледок», обр. М. Иорданского.

6.   Русская народная песня «Как у наших ворот», обр. А. Луговской.

7.   Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я», обр. Е. Тиличевой.

8.   Русская народная песня «Ходила младшенька по борочку», обр. Н. Римского-Корсакова.

9.   Русская народная песня «Ходит Ваня», обр. М. Раухвергера.

10. Русская народная песня «Я на горку шла», обр. С. Разоренова.

11. М. Филиппенко «По малину в сад пойдем».

12. Ю. Чичков «Физкульт-ура!».

13. С. Джоплин рэгтайм «Соревнуемся».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, была рассмотрена роль речевого дыхания в развитии ребенка  дошкольного возраста, как в норме, так и при нарушении речи. Проанализировав учебно – педагогическую литературу, выяснили, что  в работе многих исследователей отмечается важное значение речевого дыхания в речепорождении. Речевое дыхание является тем компонентом при нарушении, которого порождение речи значительно страдает. Также произвёлся анализ работ, посвященный изучению детей с дизартрией. В этих работах отмечается, что при дизартрии у детей имеются значительные проблемы с речевым дыханием, поэтому они нуждаются в специальной коррекционно-педагогической работе по развитию речевого дыхания.

Учитывая цели и задачи, поставленные в данной работе, были подобраны методы и приёмы логопедического обследования, Л. Р. Болотиной, Н. В. Микляевой, Ю. Н. Родионовой, которые содержат 2 блока заданий: 1- особенности артикуляции и состояния звукопроизношения; 2- обследование дыхания и голоса. Также использовалась методика обследования речевого дыхания Е.Ф. Архиповой с элементами методики А.И. Максакова с определением доминирующего типа дыхания, целенаправленности и силы воздушной струи, длительности внеречевого выдоха, особенностей фонационного дыхания.

Коррекционная работа по формированию речевого дыхания подобрана по методикам Е. Ф. Архиповой – Пассивная дыхательная гимнастика и Беляковой Л.И., Гончаровой Н.Н., Шишковой Т.Г.- Развитие дыхательной функции и речевого дыхания у детей с нарушениями речи, в которой используется дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Эта методика включает в себя 5 этапов и позволяет:

Во первых- развить ощущение движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота, что соответствует грудобрюшному типу дыхания;

Во вторых- развить сократительную активность диафрагмальной мышцы, а также координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей;

В третьих- развить фонационный выдох;

В четвёртых- развить речевое дыхание;

В пятых- тренировать речевое дыхание в процессе произнесения прозаического текста.

В целом можно предположить, что предложенный комплекс упражнений при его целенаправленной реализации в процессе работы с детьми в длительный период времени положительно скажется на развитии их речевого дыхания и соответственно на их общем речевом развитии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). / Е.Ф. Архипова. — М., 1989 - 31-33с.

2. Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуков речи — М,: Изд-во АПН РСФСР, 1964.

3. Белякова, Л.И., Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова — М.: В. Секачев, 1998. - 304с.

4. Белякова, Л.И., Гончарова, Н.Н., Шишкова, Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой. –– М.: Книголюб, 2004. - 56 с. - (Логопедические технологии.)

5. Болотина, Л.Р., Воспитание звукокой культуры речи у детей в ДОУ: методическое пособие/ Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова –– М.: Айрис-пресс, 2006. -128с.

6. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи — М., 1961.

7. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. — М.: ACT: Астрель, 2005. - 351с, — (Высшая школа).

8. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.

9. Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб. -метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96с.

10. Зайцева, Л.А. Обследование детей с речевой патологией. Методические рекомендации. — М.: НМЦентр, 1994. - 20с.

11. Ипполитова, А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. О.Н. Усановой. — М.: Просвещение, 1983. - 95с.

12. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С. Овчинникова. — М.: Академия, 2006. - 320с.

13. Лепская, Н.И. /Речевое развитие ребенка. Изд-во: ISBN

14. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680с.

15. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 64с.

16. Мастюкова, Е.М., Ипполитова, М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1985.

17. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. —  М.: АРКТИ, 2003. - 240с.

18. Мещеряков, Б., Зинченко, В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. –– СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 672с.

19. Негневицкая, Е.И.; Шахнарович, А.М. Язык и дети. Изд-во: М.: –– Наука. 1981. -111с.

20. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400с.

21. Правдина, О.В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: "Просвещение", 1973. - с. 272с.

22. Розенгард-Пупко, Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста / Г.Л. Розенгард-Пупко. — Москва: АПН РСФСР, 1963. - 94с.

23. Семенова, К.А., Мастюкова, Е.М., Смуглин, М.Я. Дизартрии. /К.А.Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин. // Хрестоматия по логопедии в 2 т. / Под ред. Л.С.Волковой, В.И. Селиверстова. — М.: Владос, 1997. - Том 1

24. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей / М.Н. Щетинин. –– М.: Айрис-пресс, 2007. - 112с.

25. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М.: Просвещение, 1981– 144с.

26. Токарева, О.Л. Дизартрия. / О.Л.Токарева. // Расстройства речи детей и подростков./ Под ред. С.С. Ляпидевского. — М.: Прос., 1969.

27. Трубникова, Н.М. Логопедические технологии обследования речи: Учебно-методическое пособие./ Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. - 96с.

28. Филичева, Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989. - 223с.

29. Хватцев, М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. / М.Е. Хватцев. — М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. - 384с.

30. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. —. "...ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР Москва, 1958…" - 115с.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.