Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2023-01-01 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Русская народная песня «Ах, утушка луговая», обр. Т. Ломовой.
2. Русская народная песня «В сыром бору тропинка», обр. С. Бодренкова.
3. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского-Корсакова.
4. Русская народная песня «Зеленейся, зеленейся», обр. П. Чайковского.
5. Русская народная песня «Как на тоненький ледок», обр. М. Иорданского.
6. Русская народная песня «Как у наших ворот», обр. А. Луговской.
7. Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я», обр. Е. Тиличевой.
8. Русская народная песня «Ходила младшенька по борочку», обр. Н. Римского-Корсакова.
9. Русская народная песня «Ходит Ваня», обр. М. Раухвергера.
10. Русская народная песня «Я на горку шла», обр. С. Разоренова.
11. М. Филиппенко «По малину в сад пойдем».
12. Ю. Чичков «Физкульт-ура!».
13. С. Джоплин рэгтайм «Соревнуемся».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, была рассмотрена роль речевого дыхания в развитии ребенка дошкольного возраста, как в норме, так и при нарушении речи. Проанализировав учебно – педагогическую литературу, выяснили, что в работе многих исследователей отмечается важное значение речевого дыхания в речепорождении. Речевое дыхание является тем компонентом при нарушении, которого порождение речи значительно страдает. Также произвёлся анализ работ, посвященный изучению детей с дизартрией. В этих работах отмечается, что при дизартрии у детей имеются значительные проблемы с речевым дыханием, поэтому они нуждаются в специальной коррекционно-педагогической работе по развитию речевого дыхания.
Учитывая цели и задачи, поставленные в данной работе, были подобраны методы и приёмы логопедического обследования, Л. Р. Болотиной, Н. В. Микляевой, Ю. Н. Родионовой, которые содержат 2 блока заданий: 1- особенности артикуляции и состояния звукопроизношения; 2- обследование дыхания и голоса. Также использовалась методика обследования речевого дыхания Е.Ф. Архиповой с элементами методики А.И. Максакова с определением доминирующего типа дыхания, целенаправленности и силы воздушной струи, длительности внеречевого выдоха, особенностей фонационного дыхания.
|
Коррекционная работа по формированию речевого дыхания подобрана по методикам Е. Ф. Архиповой – Пассивная дыхательная гимнастика и Беляковой Л.И., Гончаровой Н.Н., Шишковой Т.Г.- Развитие дыхательной функции и речевого дыхания у детей с нарушениями речи, в которой используется дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Эта методика включает в себя 5 этапов и позволяет:
Во первых- развить ощущение движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота, что соответствует грудобрюшному типу дыхания;
Во вторых- развить сократительную активность диафрагмальной мышцы, а также координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей;
В третьих- развить фонационный выдох;
В четвёртых- развить речевое дыхание;
В пятых- тренировать речевое дыхание в процессе произнесения прозаического текста.
В целом можно предположить, что предложенный комплекс упражнений при его целенаправленной реализации в процессе работы с детьми в длительный период времени положительно скажется на развитии их речевого дыхания и соответственно на их общем речевом развитии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). / Е.Ф. Архипова. — М., 1989 - 31-33с.
2. Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуков речи — М,: Изд-во АПН РСФСР, 1964.
3. Белякова, Л.И., Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова — М.: В. Секачев, 1998. - 304с.
|
4. Белякова, Л.И., Гончарова, Н.Н., Шишкова, Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой. –– М.: Книголюб, 2004. - 56 с. - (Логопедические технологии.)
5. Болотина, Л.Р., Воспитание звукокой культуры речи у детей в ДОУ: методическое пособие/ Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова –– М.: Айрис-пресс, 2006. -128с.
6. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи — М., 1961.
7. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. — М.: ACT: Астрель, 2005. - 351с, — (Высшая школа).
8. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
9. Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб. -метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96с.
10. Зайцева, Л.А. Обследование детей с речевой патологией. Методические рекомендации. — М.: НМЦентр, 1994. - 20с.
11. Ипполитова, А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. О.Н. Усановой. — М.: Просвещение, 1983. - 95с.
12. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С. Овчинникова. — М.: Академия, 2006. - 320с.
13. Лепская, Н.И. /Речевое развитие ребенка. Изд-во: ISBN
14. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680с.
15. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 64с.
16. Мастюкова, Е.М., Ипполитова, М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1985.
17. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. — М.: АРКТИ, 2003. - 240с.
18. Мещеряков, Б., Зинченко, В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. –– СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 672с.
19. Негневицкая, Е.И.; Шахнарович, А.М. Язык и дети. Изд-во: М.: –– Наука. 1981. -111с.
20. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400с.
21. Правдина, О.В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: "Просвещение", 1973. - с. 272с.
22. Розенгард-Пупко, Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста / Г.Л. Розенгард-Пупко. — Москва: АПН РСФСР, 1963. - 94с.
|
23. Семенова, К.А., Мастюкова, Е.М., Смуглин, М.Я. Дизартрии. /К.А.Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин. // Хрестоматия по логопедии в 2 т. / Под ред. Л.С.Волковой, В.И. Селиверстова. — М.: Владос, 1997. - Том 1
24. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей / М.Н. Щетинин. –– М.: Айрис-пресс, 2007. - 112с.
25. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М.: Просвещение, 1981– 144с.
26. Токарева, О.Л. Дизартрия. / О.Л.Токарева. // Расстройства речи детей и подростков./ Под ред. С.С. Ляпидевского. — М.: Прос., 1969.
27. Трубникова, Н.М. Логопедические технологии обследования речи: Учебно-методическое пособие./ Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. - 96с.
28. Филичева, Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989. - 223с.
29. Хватцев, М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. / М.Е. Хватцев. — М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. - 384с.
30. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. —. "...ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР Москва, 1958…" - 115с.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!