Анализ программы для начальной школы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Анализ программы для начальной школы

2023-01-01 32
Анализ программы для начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данной работе будет проанализирована система учебных заданий, направленных на развитие пространственного мышления в курсе «математика» УМК «Школа России». Учебники, которые входят в Федеральный перечень по данному УМК:

· Учебник: Моро М.И. и др. Математика. 1 кл. В 2-х ч.- М.: Просвещение. ФГОС

· Учебник: Моро М.И. Математика. 2 кл. В 2-х ч. – М.: Просвещение. ФГОС

· Учебник: Моро М.И. и др. Математика.3 кл. В 2-х ч. - М.: Просвещение. ФГОС

· Учебник: Моро М.И. и др. Математика. 4 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение. ФГОС

Содержательная линия «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Выпускник научится: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг) выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач распознавать и называть геометрические тела (куб, шар) соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

В 1 классе детей учат ориентироваться в пространстве с помощью учебника дети продолжают понимать слова Вверху; в низу; левее; правее

М1М ч1 стр 6

 М1М ч1 стр7

Наиболее сложными являются временные представления Однако воспроизведение последовательности событий во времени доступно первоклассникам. Эти представления уточняются в подготовительный период: что было сначала (раньше)? Что потом (позже)? Здесь же можно выяснить, в какое время дети встают, идут в школу, умеют ли определять время по часам. На с.8 рассматриваются отношения следования: перед - между – за… Задания на этой странице помогают также установить связь между временными отношениями и отношениями порядка (пришёл раньше – стоит впереди, пришёл позже – стоит после…)

 М1М ч1 стр8

При работе с учебником полезно предлагать найти нужный рисунок по словесной инструкции: найди рисунок вверху страницы слева и скажи, что на нём нарисовано (с.19, мячи и чемоданы); где на странице – вверху или внизу – расположен рисунок по сказке «Три поросёнка».

В подготовительный период дети почти ежедневно работают с геометрическими фигурами, вырезанными из приложения, поэтому названия фигур «круг», «квадрат», «треугольник» запоминаются обычно всеми детьми. На этапе закрепления нумерации чисел 1, 2, 3, 4, 5 отводятся специальные уроки по изучению геометрического материала. На первом уроке (с.40-41), рассматривая линии, начерченные на доске и данные в учебнике, дети без труда различают прямые и кривые линии, учатся проводить их на листе бумаги, находить точки пересечения, проводить прямые и кривые через одну и две точки.

Во втором клас се в уроки нередко подключаются упражнения на различение геометрических фигур: ровная и кривая части, отрезок прямой, закрытая и незамкнутая ломаные, все возможные различные многоугольники.

В 3-ем классе школьники учатся обозначать геометрические фигуры буквами, знакомятся с буквами латинского алфавита (латинский алфавит дан на последней странице учебника).

В 4 класс е происходит знакомство с геометрическими телами, в частности, с кубом, его вершинами, ребрами, гранями. Изготовление модели куба по его развертке.

Заключение

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития пространственного воображения ввиду преобладания на этом этапе наглядно-образного мышления. Необходимым условием развития пространственного воображения является систематическая работа педагога, а также осуществление контроля уровня развития пространственного воображения.Ц

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.