Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-01-01 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы реализации Программы:
- подгрупповая коррекционная работа в кабинете дефектолога;
- индивидуальная коррекционная работа в кабинете дефектолога;
-индивидуальная коррекционная работа на прогулке;
-подгрупповые игры с участием воспитателя в группе (сюжетная и театрализованная игра).
При изучении каждой темы Программы обеспечивается взаимосвязь следующих видов деятельности: непосредственных наблюдений за изучаемыми предметами и явлениями, предметно-практической деятельности детей (действия с предметами или их изображениями для выявления их свойств, качеств, общих или отличительных признаков), умственной и речевой, а также игровой деятельности, включающей дидактические игры, настольно-печатные, словесные, игры с игрушками, с предметами, подвижные игры.
На основании полученных в результате обследования данных учитель-дефектолог объединяет детей в подгруппы для коррекционных занятий с учетом их уровня познавательной деятельности.При организации коррекционно-развивающей работы также используются парные, фронтальные формы работы с детьми.
Индивидуальная работа. Индивидуальные коррекционные занятия проводятся учителем-дефектологом ежедневно и охватывают детей, которые хуже запоминают изучаемый на занятиях материал, не успели выполнить задания вместе с подгруппой, имеют сопутствующие нарушения в познавательном развитии, пропустили занятие по болезни или семейным обстоятельствам.
Длительность каждого индивидуального занятия зависит от объёма и сложности задания и следует принципу личностно-ориентированному подходу в работе с детьми сОВЗ.
Работа с ребенком-инвалидом. В структуре ГБДОУ осуществляется комплексное сопровождение ребенка-инвалида и ведется «Индивидуальный маршрут сопровождения». По результатам диагностики, с учетом патологии развития ребенка в «Индивидуальном маршрут сопровождения» учитель-дефектолог определяет основные направления индивидуальной работы (коррекционно-развивающих занятий) с ребенком-инвалидом. Занятия с ребенком- инвалидом проводятся как индивидуально (2 раза в неделю), так и в подгруппе (ежедневно).
|
Для реализации программы в подготовительной к школе группе используются следующие методы обучения:
· Наглядные
- непосредственное наблюдение и его разновидности;
-опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам);
· Словесные
-чтение и рассказывание художественных произведений;
- заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др.
- пересказ;
- обобщающая беседа;
- рассказывание без опоры на наглядный материал;
· Практические
- дидактические игры и упражнения;
Также в работу учителя-дефектолога включены различные инновационные технологии (интерактивное, мультимедийное, звуковое оборудование), которые направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения (дидактическими средствами):
- нематериальные (речь, мимика, жесты,позы)
- словесные (книги, рабочиететради);
- визуальные (реальные предметы, модели, картины, схемы, рисунки,фотографии,компьютерные презентации);
- интерактивные визуальные приборы (интерактивная доска);
- аудиальные средства (магнитофон);
- аудиовизуальные (звуковые документальные и мультипликационные фильмы, видео, звуковые компьютерныепрезентации);
- средства, автоматизирующие процесс обучения(компьютер).
2.2. Календарно-тематическое планирование
|
В подготовительной группе № 9 на 2018-–2019 учебный год
Месяц | Нед. | Дата | Тема |
Сентябрь | 1-я | (03.09-07.09) | До свидания, лето! Здравствуй детский сад. |
2-я | (10.09-14.09) | Ранняя осень. | |
3-я | (17.09-21.09) | Деревья, кустарники. | |
4-я | (24.09-28.09) | Дары леса: грибы, ягоды. | |
Октябрь | 1-я | (01.10-05.10) | Огород. Овощи. |
2-я | (08.10-12.10) | Сад. Фрукты. | |
3-я | (15.10-19.10) | Откуда хлеб пришел? | |
4-я | (22.10-26.10) | Продукты питания. | |
5-я | (29.10-02.11) | Посуда. | |
Ноябрь | 1-я | (06.11-09.11) | Одежда. Обувь. Головные уборы. |
2-я | (12.11-16.11) | Домашние птицы. | |
3-я | (19.11-23.11) | Перелетные птицы. | |
4-я | (26.11-30.12) | Осень. Обобщение. | |
Декабрь | 1-я | (03.12-07.12) | Зима. Признаки зимы. |
2-я | (10.12-14.12) | Дикие животные. | |
3-я | (17.12-21.12) | Домашние животные. | |
4-я | (24.12-29.12) | Праздник Новый год. | |
Январь | 1-я | (09.01-11.01) | Зимние забавы. Зимние виды спорта. |
2-я | (14.01-18.01) | Зимующие птицы. | |
3-я | (21.01.25.01) | Животные жарких стран. | |
4-я | (28.01-01.02) | Животные холодных стран. | |
Февраль | 1-я | (04.02-08.02) | Профессии. |
2-я | (11.02-15.02) | Моя семья. | |
3-я | (18.02-22.02) | День защитника Отечества | |
4-я | (25.02-01.03) | Весна. Признаки весны. | |
Март | 1-я | (04.03-07.03) | Международный женский день. |
2-я | (11.03-15.03) | Мебель. | |
3-я | (18.03-22.03) | Бытовая техника. Инструменты. | |
4-я | (25.03-29.03) | Моё тело. Моё здоровье. | |
Апрель | 1-я | (01.04-05.04) | Транспорт. |
2-я | (08.04-12.04) | Космос. День Космонавтики. | |
3-я | (15.04-19.04) | Водоёмы и их обитатели. | |
4-я | (22.04-26.04) | Школьные принадлежности. | |
5-я | (29.04-30.04) | Школьные принадлежности. | |
Май | 1-я | (06.05-08.05) | День Победы. |
2-я | (13.05-17.05) | Насекомые. | |
3-я | (20.05-24.05) | Наш город. | |
4-я | (27.05-31.05) | Признаки лета. |
2.3. Примерный перспективный план работы по этапам обучения
На 2018-2019 учебный год
1 период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь
2 период обучения: декабрь январь, февраль
3 период обучения: март, апрель, май
1 период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!