Формы, средства, методы реализации Рабочей программы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Формы, средства, методы реализации Рабочей программы

2023-01-01 30
Формы, средства, методы реализации Рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы реализации Программы:

- подгрупповая коррекционная работа в кабинете дефектолога;

- индивидуальная коррекционная работа в кабинете дефектолога;

-индивидуальная коррекционная работа на прогулке;

-подгрупповые игры с участием воспитателя в группе (сюжетная и театрализованная игра).

При изучении каждой темы Программы обеспечивается взаимосвязь следующих видов деятельности: непосредственных наблюдений за изучаемыми предметами и явлениями, предметно-практической деятельности детей (действия с предметами или их изображениями для выявления их свойств, качеств, общих или отличительных признаков), умственной и речевой, а также игровой деятельности, включающей дидактические игры, настольно-печатные, словесные, игры с игрушками, с предметами, подвижные игры.

На основании полученных в результате обследования данных учитель-дефектолог объединяет детей в подгруппы для коррекционных занятий с учетом их уровня познавательной деятельности.При организации коррекционно-развивающей работы также используются парные, фронтальные формы работы с детьми.

Индивидуальная работа. Индивидуальные коррекционные занятия проводятся учителем-дефектологом ежедневно и охватывают детей, которые хуже запоминают изучаемый на занятиях материал, не успели выполнить задания вместе с подгруппой, имеют сопутствующие нарушения в познавательном развитии, пропустили занятие по болезни или семейным обстоятельствам.

Длительность каждого индивидуального занятия зависит от объёма и сложности задания и следует принципу личностно-ориентированному подходу в работе с детьми сОВЗ.

Работа с ребенком-инвалидом. В структуре ГБДОУ осуществляется комплексное сопровождение ребенка-инвалида и ведется «Индивидуальный маршрут сопровождения». По результатам диагностики, с учетом патологии развития ребенка в «Индивидуальном маршрут сопровождения» учитель-дефектолог определяет основные направления индивидуальной работы (коррекционно-развивающих занятий) с ребенком-инвалидом. Занятия с ребенком- инвалидом проводятся как индивидуально (2 раза в неделю), так и в подгруппе (ежедневно).

Для реализации программы в подготовительной к школе группе используются следующие методы обучения:

· Наглядные

- непосредственное наблюдение и его разновидности;

-опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам);

· Словесные

-чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др.

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание без опоры на наглядный материал;

· Практические

- дидактические игры и упражнения;

Также в работу учителя-дефектолога включены различные инновационные технологии (интерактивное, мультимедийное, звуковое оборудование), которые направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения (дидактическими средствами):

- нематериальные (речь, мимика, жесты,позы)

- словесные (книги, рабочиететради);

- визуальные (реальные предметы, модели, картины, схемы, рисунки,фотографии,компьютерные презентации);

- интерактивные визуальные приборы (интерактивная доска);

- аудиальные средства (магнитофон);

- аудиовизуальные (звуковые документальные и мультипликационные фильмы, видео, звуковые компьютерныепрезентации);

- средства, автоматизирующие процесс обучения(компьютер).

 

2.2. Календарно-тематическое планирование

В подготовительной группе № 9 на 2018-–2019 учебный год

Месяц Нед. Дата Тема

Сентябрь

1-я (03.09-07.09) До свидания, лето! Здравствуй детский сад.
2-я (10.09-14.09) Ранняя осень.
3-я (17.09-21.09) Деревья, кустарники.
4-я (24.09-28.09) Дары леса: грибы, ягоды.

Октябрь

1-я (01.10-05.10) Огород. Овощи.
2-я (08.10-12.10) Сад. Фрукты.
3-я (15.10-19.10) Откуда хлеб пришел?
4-я (22.10-26.10) Продукты питания.
5-я (29.10-02.11) Посуда.

Ноябрь

1-я (06.11-09.11) Одежда. Обувь. Головные уборы.
2-я (12.11-16.11) Домашние птицы.
3-я (19.11-23.11) Перелетные птицы.
4-я (26.11-30.12) Осень. Обобщение.

Декабрь

1-я (03.12-07.12) Зима. Признаки зимы.
2-я (10.12-14.12) Дикие животные.
3-я (17.12-21.12) Домашние животные.
4-я (24.12-29.12) Праздник Новый год.

Январь

1-я (09.01-11.01) Зимние забавы. Зимние виды спорта.
2-я (14.01-18.01) Зимующие птицы.
3-я (21.01.25.01) Животные жарких стран.
4-я (28.01-01.02) Животные холодных стран.

Февраль

1-я (04.02-08.02) Профессии.
2-я (11.02-15.02) Моя семья.
3-я (18.02-22.02) День защитника Отечества
4-я (25.02-01.03) Весна. Признаки весны.

Март

1-я (04.03-07.03) Международный женский день.
2-я (11.03-15.03) Мебель.
3-я (18.03-22.03) Бытовая техника. Инструменты.
4-я (25.03-29.03) Моё тело. Моё здоровье.

Апрель

1-я (01.04-05.04) Транспорт.
2-я (08.04-12.04) Космос. День Космонавтики.
3-я (15.04-19.04) Водоёмы и их обитатели.
4-я (22.04-26.04) Школьные принадлежности.
5-я (29.04-30.04) Школьные принадлежности.

Май

1-я (06.05-08.05) День Победы.
2-я (13.05-17.05) Насекомые.
3-я (20.05-24.05) Наш город.
4-я (27.05-31.05) Признаки лета.

2.3. Примерный перспективный план работы по этапам обучения

На 2018-2019 учебный год

1 период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь

2 период обучения: декабрь январь, февраль

3 период обучения: март, апрель, май

 

1 период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.