Хар-ка практических методов обучения. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Хар-ка практических методов обучения.

2022-12-20 29
Хар-ка практических методов обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМО – основаны на акт-ой двиг. деят-ти учеников. Методы строго регламентированного упр-ия – многократное выполнение действия при строгой регламентации формы движений, величины нагрузки, ее нарастания, чередование с отдыхом и т.д. М. разучивания по частям – изучение отдельных частей действия последующим соединением их в необходимое целое. Подводящие упр. испол-ся для облегчения усвоения целостного двигат. акта через предварительное решение серий частных образовательных задач. Данный метод явл. основным при изучении сложно-координированных движений. Пед. преимущества: облегчается процесс усвоения ДД (сокращ-ся сроки об-ия, уменш-ся энергозатраты); процесс об-ия на каждом занятии явл-ся более конкретно психологически мотивированным; большой запас двиг. умений (подводящие упр-ия) позволяет успешно решать задачу обогащения двиг-ого опыта детей. Недостатки: могут измен-ся характеристики движения временные и динамические. Требования к методу: 1. Расчленять движения надо так, чтобы вычленное движение сохраняло свои хар-ки; 2. Расчленяя движения на последоват-ые эл-ты нужно стремиться к тому, чтобы они накладывались один на другой, т.е. конечное положение было и. п. последующего движения; 3. Не закреплять владение вычленной части до навыка. М. разучивания в целом – изучение действия в том виде, в к-ом оно предстоит как конечная задача об-ия. Незаменимо при отрабатывании действия. Преимущества – не нарушается биомеханич. хар-ки. Недостатки – при сложной технике возможно возникновение и закрепление ошибок в тех частях, в к-ых временно не концентрируется внимание учеников. Применяется на завершающих этапах об-ия и при об-ии простых движений. М. принудительно-облегчающего разучивания – вариант метода разучивания в целом, но с исп. тренажеров (создают строго-регламен-ые усл-ия). М. частично-реглам-ого упр. – допускают относительно свободный выбор действий уч-ов для решения поставленной перед ними задачи. Применяют на завершающих этапах об-ия. Игровой метод. Преимущества: - явно выраженное соперничество и бол. эмоциональность действия; - отсутствие строгой реглам-ии в хар-ре действий или в нагрузке; - высокие требования к самост-ти и творческой инициативе действий; - комплексное проявление разнообр. двиг. навыков и физ. качеств в соответ-ии с задачей ДД; - во многих случаях взаимодействие между игроками осущ-ся через предметы. Недостатки м. ограничены возможности на влияние нагрузки. Соревн-ый м. – в процессе ФВ испол-ся как в относительно: 1. элементарных формах как подчиненный элемент общей организации занятий (способ стимулирования акт-ти и повышения интереса), так и 2. развернутых формах (относительно самост-ая форма орган-ции занятий). Признаки м.: подчинение всей деят-ти задаче победить в ДД, максим-ое проявление физ. и морал. сил в борьбе за первенство; ограниченные возможности в управлении учениками и регулировании нагрузки.

Типы тренир-ых микроциклов

Микроцикл – это малый цикл трен-ки, чаще всего с недельной или околонедел. продолж-тью, включающий обычно от двух до нескольких занятий. Внешн. признаками его явл-ся: - наличие двух фаз в его структуре – стимуляционной фазы и восстан-ой; - часто окончание микроцикла связано с восстан-ой фазой,хотя может встреч-ся и в середине; - регулярная повторяемость в оптим. послед-ти занятий разн. направлен-ти, разного V и разной интен-ти. Выделяют опред-ое число обобщеных по направлениям тренир-ых микроциклов: втягивающих, базовых, контр-подгот-ых(спец.подготовительные и модельные), подводящих, соревн-их, восстан-ых, ударных. Втягивающие характ-ся невыс. суммарной нагрузкой и направлены на подведение орг-ма спорт-на к напряж. раб. Примен-ся в первой фазе подгот. периода и после болезни. В практике спорта шир. прим-ся ударные циклы. Они испол-ся в тех случаях, когда время подг-ти к какому-то соревн-ию ограничено, а спорт-ну необходимо быстрее добиться опред-ых адаптацион. перестроек. При этом ударным элементом могут быть V нагрузки, ее интен-ть, концентрация упр. повыш. технич. сложности, и псих. напряж-ти. Ударными могут быть базовые, конт-подг., соревн-ые циклы.^ В отдел-ых микроциклах должна планир-ся как раб. разной направл-ти, обеспеч. по возможности соверш-ие разл. сторон подгот-ти, так и раб. более или менее выраженной преимущественной направленности в соот-ии с закон-ями построения трен-ки на конкр. этапах годичной и многолетней подг-ки.

Подводящие. Содер-ие микроциклов может быть различными. Оно завит. от подведения спорт-на к соревн-ям, особ-ей его подгот-ки к гл. стартам на закл. этапе. В них могут решатся вопросы полноценного восстан-ия и псих-ой настройки. В целом они хар-ся невыс. ур. V и ссумарн. интен-ти нагрузок. Восстан-ые обычно завершают серию напряж. базовых, контр-подг. м.циклов. Их планируют и после напряж. сор-ой деят-ти. Осн. роль – обеспечение оптим. усл-ий для восстан-ых и адаптац-ых проц. в орг-ме спорт-на. Это обуславл-ет ссумарн. невыс. нагрузку таких м.циклов, шир. примен. ср-тв акт. отдыха. Соревн-ые имеют осн. режим, соотв-ий програме соревн-ий. Структура и продол-ть опред-ся спецификой сорев-ий в разл. видах спорта, общ. числом стартов и паузами между ними. В завис-ти от этого эти м.циклы могут огран-ся стартами, подведением к ним и восстан-ыми занятиями, а также могут вкл-ть спец. тренир-ые занятия. ^ В отдел-ых микроциклах должна планир-ся как раб. разной направл-ти, обеспеч. по возможности соверш-ие разл. сторон подгот-ти, так и раб. более или менее выраженной преимущественной направленности в соот-ии с закон-ями построения трен-ки на конкр. этапах годичной и многолетней подг-ки.

26. Планир-ие уч. работы по ФК в школе. Методика сост. годового, четверт. плана и конспекта урока.

Документация по планир-ию сост-ся исходя из уч. плана образоват. учреждения и гос. прогрыммы по ФВ. Годовой план-график. Гл. назначение в том, чтобы наиболее целесообр-но, эффект. распред-ть прогр. материал на уч. год. При составл. след. руков-ся уч.планом и програмой курса ФВ. Планом устан-ся послед-ть прохождения материала разделов програмы по месяцам и неделям уч. года с учетом сезоно-климат. усл. Учит-ся и матер-спорт. база. Сост-ся для парал. класов до начала уч. года на основании програмы и сетки уч. часов с учетом сроков и продолж-ти кажд. четверти. При сост-ии выдел-ся осн. разделы (л/атл, спорт.игры) уч. работы, между к-ыми распред-ся отведеное на уроки время. Затем опред-ся примерная послед-ть прохождения прогр. материала в течении года (по четвертям), разраб-ся си-ма конт. упр. и намеч-ся сроки проверки их выполнения. Осн. разделы содержания занятий должны соот-ть классиф-ии упр, принятой в програме. В завис-ти от V, сложности уч. материала, ценности для воспитания тех или иных ФК устан-ся число уроков, необходимых для его освоения. Ориентиром в распред-ии времени служит сетка уч. часов. Важно обесп-ть преемственность материала в отдел. четвертях, с тем чтобы уч-ся постеп. готовились к овладению тем или иным материалом. Нереком-ся перегружать 4 четв. нов. материалом, но нагрузка не должна сниж-ся, ее ур. след. поддерж. эмоц. и игр. упр. План на четв. Сост-ся на основе год. плана для параллелей кл. на кажд. четверть.В нем более подробно представлены ср-ва и отражена методика об-ия ДД и восп. ФК. План имеет 2 части: объясн-ую записку и само содержание. В записке должны быть четко сформул-ны и определены задачи уч. раб.; указаны V-мы изучения нов. и пройденого материала; отмеч. особ. орг-ции и методики; приведены конт. упр, нормативы, требования на четв-ть. В самом содерж-ии плана приводится осн. изучаемые упр-ия разделов, распред-ые в порядке усложнения по занятиям. При разраб-ке нужно учит-ть: структурную сложн-ть упр. и готовить уч-ся к их овладению; об-ие технике конкр.ДД проводить на одном занятии без перерывов; строить уч. проц. используя в max степени эффект полож. переноса. Конспект – документ планир-ия пед. проц. на каждое занятие. При постановке задач след. исходить из содерж. плана на четв., учит-ть резул-ты предыдущего ур. и сложность освоения нов. материала, а также состав уч-ся, их подгот-ть, усл-ия места занятий. В конспекте формулир-ся главн. задачи (в осн. части) и частные (по отдел. упр-ям в кажд. части ур. и указ-ся в спец.(первой) графе). При разраб-ке содерж. необходимо: опр-ть ср-ва и методы решения кажд. из задач ур; уточнить необход. инвентарь; разраб-ть методы орган-ции; опред-ть критерии оценки деят-ти уч-ся. Сначало разраб-ся осн. часть потом подг. и закл-ая.

Подготовка педагога к проведению ур. и элементы его руководящей деят-ти.

Полноценное решение комплекса пед. задач ур. возможно лишь при тщательной подготовке самого ур., учителя к его проведению и школьков к участию в нем. В подготовке ур. различают два последовательных этапа: 1 этап. Цель – определение оптим. варианта содержания ур. с учетом результатов предыдущих занятий, определение си-мы уч. заданий и дозировки упр.; выбор методич. приемов соответ-их задачам и содерж-ию ур.; определение способов обратной связи (опрос, проверка выполнения); критериев качества ур.; определение способов и направлений передвижений в зале; подбор дидактич-их материалов (наглядных пособий), инвентаря, оборуд-ия, определение места и методики их использования в ур.; распределение уч. времени между конкретными видами деят-ти; рационал. структура ур.; разработка содерж-ия д/з. Конечный результат планирования фиксир-ся в конспекте ур. 2 этап выражается в практ. действиях по оформлению мест выполнения уч. заданий, определение зон расположения инвентаря, оборудования, расстановка снарядов. Проверка исправности снарядов их прочности, мест приземления в секторах для прыжков. Подготовка самого учителя вкл-ет: изучение спец. метод-ой лит-ры по теме ур., написание конспекта, личная двигат. подгот-ка (показ упр., страховка), речевая подготовка. Подготовка учащихся: предварител. ознакомление с гл. задачами ур., выполнение «опережающих» д/з, подгот-ка собст. инвентаря. Организационное обеспечение ур.: создание санитарно-гигиенич. усл-ий, материально-техническое обеспечение, размещение и перемещение уч-ов в зале. Учитель создает благоприятный эмоц-ый фон.

28. Урок – осн. форма организации ФВ; содержание структуры ур.; требов. к ур.

 Главное положение ур. ФК (как осн. формы занятий ФУ) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения задач ФК – всестороннего, гармонич-ого развития уч-ся, их подготовки к жизни. Проводится от звонка до звонка 40-45 мин., 3 раза в неделю, занимает опред. место в си-ме расписания. Включает 2-3 конкр. задачи. Урок имеет преимущества: 1. Явл. самой массовой формой орган-ции, система-их занятий школ-ов ФУ; 2. Провод-ся на основе програмы разработ. на длин. срок; 3. Осущ-ся под руководством педагога по ФК с учетом возр, пола, индив. способн-ей; 4. Способ-ет направленному развитию и ФП уч-ся, оптимизации их физ. состояния. Треб-ия к уроку: 1. Четкость постановки целей и задач (урок решает оздор-ые, образ-ые и воспит. задачи); 2. Соотве-ие состава уч. материала уч. программе и хар-ру поставленных задач. 3. Целесообр-ый отбор ср-тв и методов с учетом дидактич-ой цели и задачи ур.; 4. Связь ур. с предыдущими и последующими; 5. Сочитание фронтал., груп., индив-ой работы; 6. Пост. видоизменение содерж-ия ур., методика его орган-ции и проведения (способ. формир-ию интереса у уч-ся к ФУ); 7. Обеспечение травмоопасности ур.; 8. Пост. контроль за ходом и резул-ами уч. деят-ти уч-ся. Урок включает в себя две стороны: содержание и структура. Содержание составляет 4 взаимосвязанных элемента, к-ые характеризуют качество его проведения: 1) состав включаемых в ур. ФУ; 2) содержание деят-ти уч-ся (поведение, осмысливание, попытки выполнить); 3) содерж. деят-ти педагога; 4) физиолого-психич. изменения в состояниях заним-ся. Структура – это взаимосвязанная и последов-ое расположение во времени всех элементов содержания. Каждый ур. состоит из 3 частей: подгот-ая, осн-ая, закл-ая. Последовател-ть этих частей отражает законом-ти изменения работосп-ти орг-ма под влиянием физ. нагрузок. Классиф-ция - виды ур.: комбинир-ые, ур. с преимущ. воспитат-ой направлен-ю, с образ. направл-ю: вводные, ур. изучения нов. материала, ур. совершен-ия, смешан., контрол-ые.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.