Ошибки при обучении двигательным действиям, припчины появления ошибок. Методы и правила устранения ошибок. Методы и правила устранения ошибок при обучении движениям. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ошибки при обучении двигательным действиям, припчины появления ошибок. Методы и правила устранения ошибок. Методы и правила устранения ошибок при обучении движениям.

2022-12-20 69
Ошибки при обучении двигательным действиям, припчины появления ошибок. Методы и правила устранения ошибок. Методы и правила устранения ошибок при обучении движениям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ошибки бывают: 1)в конкретном двигательном действии (ДД); 2) отдельные или комплексные; 3) неавтоматизированные и неавтоавтизированные; 4) несущественные и существенные; 5) типичные и нетипичные.

Причины появления ошибок: 1) непонимание задач обучения (самые разнообразные ошибки => нужно доходчивое объяснение, качественная демонстрация, методы активизация внимания и осмысливания двиг. Задачи); 2) несовершенство намеченных задач; 3) недостаточная ОФП (анализируя характер искажения нужно установить – какое из физических качеств недоразвито = >доп. Задачи с подготовительными упр на развитие этих качеств); 4) неуверенность в своих силах = >напряжение мышц = > ограничение амплитуды движения. Нужна постепенная адаптация к непривычным условиям внадежная страховка и психологическая подготовка); 5)отрицательное влияние ранее изученных действий (вычленяют и отдельно исправляют ошибочную фазу действия); 6)нарушение требований корганизации урока; 7) несоответствие мест занятий или оборудования. Главное состоит в том, чтобы выявить ошибку.

Правила исправления ошибок: 1) Ошибка должна быть понята учеником; 2)ошибка исправляется по степени значимости; 3) указания учителя должны соответствовоть возможностия ученика. Осознания причины ошибки способствуют:повтор движения, объяснение, показ, зарисовки и т.д

Методы устранения ошибок: 1)словесное указание; 2)выделить неудавшую часть и изучить ее отдельно; 3) применение подводящих подготовительных упр.; 4) оказание непосредственной помощи ученику; 5) показ неправильного выполнения в сочетании с правильным.

Бывают: простое повторение (когда ДД копируется); вариативное повторение (в несколько вариантов выполняется), растянутое повторение (рассчитано на несколько уроков), концентрированное, фиксированное обучение.

Методы обучения: 1)практические (разучивание по частям), 2) методы исп. слова; 3) методы наглядного восприятия.

17. Хар-ка и реализуемые задачи в подг-ом и соревн-ом периодах спорт.трен-ки. (всего три периода)

Подг. период направлен на становление спорт. формы – создание прочного фундамента (общ. и спец.) подг. к осн. соревн-ям и участия в них, соверш-ия разл. сторон подготовл-ти. В соревн. периоде стабилизация спорт. формы осущ-ся через дальнейшее соверш-ие разл. сторон подгот-ти, обесп-ся интегральная подг-ка, проводятся непосред. подг-ка к осн. соревн-ям и сами соревн-ия. Переходный период (временная утрата спорт. формы) направлен на восстан-ие физ-ого и псих-ого потенциала после выс. тренир-ых и соревн-ый нагрузок. Подг. период (период фундаментальной подг-­ки) подразд-ся на 2 крупных этапа: 1) общеподг-ый (или базовый) этап; 2) спец-но подгот-ый этап. Общеподг-ый этап. Осн. задачи - повы­ш. ур. ФП спорт-ов, совер­ш-ие ФК, лежащих в основе выс. спорт. достижений в конкр. виде спорта, изучение но­в. сложных соревн-ых программ. Длительность этого эта­па завис. от числа соревн-ых периодов в годичном цик­ле, составл, как правило, 6-9 недель. Этап сост. из двух, в отдельных случаях - из трех мезоциклов. Первый мезоцикл (длительность 2-3 микроцикла) - втягива­ющий - тесно связан с предыд. переходным периодом и явл. подгот-ым к выполнению высок. по V тре­нир. нагрузок. Вт. мезоцикл (длительность 3-6 недель­ных микроциклов) – базовый – направлен на решение глав. задач этапа. В этом мезоцикле продолж-ся повыш. общих V тренир-ых ср-тв, однонаправленных частных V интенсивных ср-тв, развивающих основ. качества и способ­ствующих овладению нов. соревн-ыми программами. Спец-но подгот-ый эт. На этом этапе стабилиз-ся V тренир. нагрузки, V направл. на соверш-ие ФП, и повыш-ся интен-ть за счет увелич. технико-тактич. ср-тв трен-ки. Длител-ть этапа 2-3 мезоцикла. Соревн. период (период осн. сорев-ий). Осн. задач. этого периода явл. повыш. достиг­нутого ур. спец-ой подгот-ти и достижение вы­с. спорт. результатов в соревн-ях. Эти задачи реша­ются с помощью соревн-ых и близких к ним спец. подгот-ых упр-ий. Орг-цию процесса спец. подг-ки в соревн. периоде осущ-ют в соот-ии с календарем глав­. состязаний, к-ых у квалиф. спортсменов в больш-ве видов спорта обычно бывает не более 2-3. Все ос­тальные сорев-ия носят как тренир-ый, так и коммер­ческий хар-р; спец. подг-ка к ним, как правило, не проводится. Они сами явл-ся важн. звеньями подготовки к осн. сорев-ям. Сорев-ый период чаще всего делят на два этапа: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы; 2) этап непосредст. подг-ки к главн. старту. Этап ранних стартов. На этом этапе длительностью в 4-6 микроциклов реш-ся задачи повыш. ур. подгот-ти, выхода в состояние спорт. формы и соверш-ия нов. технико-тактич. навыков в процесе испол-ия соревн. упр-ий. В конце этого этапа обычно проводится главн отборочное сорев-ие. Этап непосрер. подг-ки к гл. старту. На этом этапе реш-ся след. зад:- восстан. работосп-ти после гл. отбор-ых сорев-ий и чемпион. страны; - дальнейшее совершен. ФП и техн-тактич. навыков; - создание и поддерж. выс. псих-ой готовности у спорт-ов за счет регуляции и саморегуляции состояний; - моделир. СД с целью подведения к старту и контроля за ур подгот-ти; - обеспеч. оптим. усл-ий для максим. использ-ия всех сторон подгот-ти (физ, тех­нич, тактич и психич) с целью трансформации ее в максимально возможный спорт результат. Продолж-ть этого этапа в пределах 6-8 не­дель. Он обычно сост. из 2 мезоциклов. Один из них (с бол. суммарной нагрузкой) направлен на разв. качеств и способ­н, обусловливающих выс. ур. спорт достиже­ний, др. - на подведение спорт-на к участию в конкр. соревн-ях с учетом специфики спорт дисциплины состава участников, организационн, климатич. и проч. факторов.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.