Между тем отрока привели живого, и немало утешились. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Между тем отрока привели живого, и немало утешились.

2023-01-01 28
Между тем отрока привели живого, и немало утешились. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот живописный рассказ очевидца один из самых первых, дающий нам представление о том, как происходило христианское богослужение. Здесь дважды говорится о преломлении хлеба. Наступил канун отбытия апостола. Им был первый день недели, т.е. первый день после субботы. Этот день наше воскресенье. Ап. Павел совершает богослужение. Ученики собрались для преломления хлеба, это было принесение евхаристической жертвы, после которой совершалась вечеря любви. Празднование, по обычаю, происходило в горнице, т.е. в верхней, необитаемой части дома, представляющей просторную комнату, удобную для собрания и вечери. В горнице, по причине многочисленности собравшихся, было много светильников. Возможно, это указание и на первое богослужебное употребление светильников, как символ радости.  

Прощальное собрание началось поучением апостола, речь он продолжил до полуночи.  Все это происходило ночью. Может быть, это было связано с тем, что только ночью рабы были свободны от дневной работы и могли прийти к христианской братии. Этим же объясняется происшедшее с Евтихом. Было темно. В низкой комнате на третьем этаже было жарко. От многочисленных светильников воздух в комнате стал тяжелым. Евтих, несомненно, перед этим весь день тяжело работал и, поэтому устал. Он сидел у открытого окна, чтобы дышать прохладным ночным воздухом. Окна были не из стекла, а из дерева, решетчатые или сплошные и открывались как двери, почти прямо от пола и выходили во двор. Уставший Евтих в тяжелой атмосфере заснул и выпал с третьего этажа во двор. Не следует думать, будто Павел говорил без перерыва; его проповедь перемежалась разговорами и дискуссиями.

Когда присутствующие спустились по внешней лестнице во двор и нашли юношу, то нашли его мертвым (νεκρός). Печальная весть разлетелась мгновенно. Но Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Здесь Павел проявляет смирение, он не говорит: «встань и ходи», но воскрешает юношу, говоря, что душа его в нем. И тем самым сотворил чудо. После этого была совершена евхаристия. Видимо после Евхаристии, апостол еще долго беседовал с присутствующими. А затем отправился в путь. Видимо, что скорбь присутствующих об его отъезде, была смягчена тем, что привели целого и невредимого юношу Евтиха.

 

Этапы пути (Деян. 20, 13-16)

Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком.

Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину.

И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит,

Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.

Так как Лука был вместе с Павлом, мы можем проследить за путешествием день за днем, этап за этапом. От Троады до Асса было более 30 километров, а по морю - почти пятьдесят, причем по морю нужно было огибать мыс Лектум, плывя против сильного северо-восточного ветра. У Павла было достаточно времени проделать путешествие пешком и сесть на судно вновь в Ассе. Возможно, он хотел провести это время наедине, чтобы собраться с духом для дней грядущих.

Митилина находилась на острове Лесбос, Хиос - на острове Самоса. Милит находился в сорока пяти километрах к югу от Ефеса в устье реки Меандра. Мы видим, как Павлу хотелось попасть в Иерусалим на Пасху и как заговор иудеев помешал этому. Пятидесятница праздновалась семь недель после Пасхи, и Павел старался своевременно прибыть туда на этот великий праздник. Хотя Павел и порвал с иудеями, праздники предков были дороги его сердцу. Он был апостолом язычников, за что его народ мог даже ненавидеть его, но в его сердце была лишь любовь к своему народу.

Скорбное прощание (Деян. 20, 17-38)

Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,

И, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,

Работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;

Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,

Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.