Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,

2023-01-01 33
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.

Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,

И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

Всех их было человек около двенадцати.

Ефес, подобно Коринфу, был город многолюдный, торговый, но очень испорченный. Он, кроме того, служил центром поклонения Диане Ефесской и потому занимал весьма видное место в языческом мире. Диана Ефесская – это восточная Астрта, - олицетворение природы и божество высшее. Храм ее, близок к греческому, статуя была древнего происхождения. Это был дереянный идол, грубой работы, покрытый таинственными эмблемами. Как богине природе ей поканялись все пантеисты, рассеянные здесь по разным именам. Как богине таинственной, как силе страшной или поэтической, ей поклонялись мудрые и простые, знатные, философы, поэты, мужчины и женщины. Храм ее находился в городе богатом и многолюдном, имевшем громкое прошлое. Прежде Ефес был в числе первых греческих городов, в отношении искусств, но вследствии различных обстоятельств его нравы упали, и в глазах греках он стал пользоваться дурной славой. Исключительная важность культа Дианы подавила здесь науку, развила суеверие, и Ефес сделался городом портиков, гимназий, театров, тщеславия. По торговым делам, сюда много приезжало иностранцев, приносившие с собой различные социальные взгляды и убеждения. Город изобиловал магами, колдунами. Чародеями, актерами, музыкантами, певцами. Евнухами. Ювелирами, торговцами амулетами, слагатеями романов. Тпнцы и музыка были единственным развлечением; демонология и теургия увлекали всех. Суеверие госоподствовало здесь бесконтроьно. Около втогьо времени, когда прибыл в Ефес апостол Павел, здесь жил известный Апполоний Тианский.

В Ефесе Павел встретил несколько человек, которые, были крещены крещением Иоанновым, но ничего не знали о Духе Святом. Что это были за ученики, апостол Павел не объясняет, но из дальнейшего контекста становится понятным, что это были ученики Иоанна Крестителя, которые еще не знали, что Христос это и есть тот Мессия, о котором проповедовал Иоанн. Первоначально Павел принимает их за христиан, так как употребляет слово μαθηταὶ, а таким словом, обычно называли только известных, определенных учеников, т.е. учеников Христовых, или христиан. То что это верно,. показывает и сам вопрос, обращенный Павлом к ним: «приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?» Вопрос это распадется на две части: уверовали вы и приняли ли вы Св. Духа, как печать своего обращения? Они отвечают: «мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый». Из ответа становится понятно, что они не принимали христианского крещения. Тогда апостол спрашивает их: «во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение». Становиться понятным, что хотя они приняли крещение Иоанново, которое было для них началом обращения к Евангелию. Но они остановились на полдороге. Тогда, могли они вообще не знать о Святом Духе? Нет. Они признавали, что Дух Божий говорит через пророков, через Иоанна и через Иисуса Христа, но они не знали основания нового домостроительства Божия, в котором Дух святой обещан и дан всем, в Иисусе Христе, как единственный деятель возрождение душ. Вот этому-то и хочет научить их апостол. «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». Таким образом, «крещение покаяния» есть первый шаг на пути обращения. Но конец его – спасение возможно только во Христе. Узнав это, они «крестились во имя Господа Иисуса». После этого Павел испрашивает им Святого Духа, силу и значение Которого они теперь поняли. «когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать». Под пророчеством здесь нужно понимать проповедание, зависящее от вдохновения свяше.

8 -12 Деяния Бога (Деян. 19, 8-12)

Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.