Техника безопасности на территории депо — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Техника безопасности на территории депо

2023-01-01 33
Техника безопасности на территории депо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПТЭ -УЧИТЬ

Билет 1/1

Правила технической эксплуатации (ПТЭ) являются нормативным техническим документом и устанавливают основные требования к технической эксплуатации трамвайных вагонов, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей, рельсовых путей, устройств СЦБ и связи, содержанию зданий и сооружений.

СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕПО

  Территория депо является местом повышенной опасности т.к. здесь проводятся маневровые работы.

Передвигаться по территории депо в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой. Следовать только по пешеходным дорожкам с левой стороны проезжей части дороги в один ряд навстречу транспорту, не наступая на головку рельса. Быть внимательным, обращать внимание на сигналы, подаваемые транспортом. Уступать дорогу движущемуся рельсовому транспорту, пропускать движущийся транспорт. Соблюдать осторожность при передвижении в зонах ограниченной видимости, в узких проходах между трамвайными вагонами.

Запрещено перемещаться по территории депо в наушниках.

 

В кривой учитывать свес и вынос кузова трамвая,

 

 

 

смотровые канавы переходить по специальным мостикам,

 

 

курить  в специально отведенных местах.

 Работающим в производственных помещениях депо, а также на территории депо и открытых стоянках запрещается:

- работать, стоять или проходить в проёме ворот, когда в нём стоит или движется вагон;

- стоять или проходить между подвижным составом и опорой, или иным сооружением на междупутье во время движения или перед началом движения вагона;

 

- входить и выходить из вагона на ходу и находиться на подножках во время движения;

- перепрыгивать через смотровую канаву или переходить по случайно положенным доскам;

- прыгать или входить в канаву, находиться в ней во время движения по ней вагона;

- садиться на край канавы (рельсы);

- при работе класть на край канавы или на рельсы инструменты;

- протирать стёкла кабины вагона на канаве;

- включать оборудование, подающее напряжение в контактную сеть;

- оставлять подвижной состав в пожарных проездах депо или в служебных проходах.

Не спрыгивать с подножек, следить за параллельно движущимся транспортом.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПЕРЧАТКАМ -УЧИТЬ

Билет 19/4

Диэлектрические перчатки - электрозащитные средства, предназначенные для защиты людей, работающих в электроустановках от поражения электрическим током, от воздействия электрической дуги и магнитного поля.

Испытание проводится напряжением 6000 В, в течении 1 минуты, в энергохозяйстве или Орджоникидзевском депо, 1 раз в 6 месяцев.

Проверяем наличие штампа. В нем должно быть:

1. инвентарный номер,

2. дата следующего испытания,

3. лаборатория, которая испытывала перчатки.

Проверяем на отсутствие механических повреждений, путём скрутки (ребром).

 

 

 

 

Беречь от прямых солнечных лучей, растворов, масел,

 одевать поверх рукавов, не подвёртывая,

в длину должны быть не менее 350мм., сухие. 

Проверяются водителем каждый день, во время приёмки и перед применением.

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ-УЧИТЬ

  ПТЭ п.4.4.3 стр.45, ПТЭ 7.3.2. стр. 88

5 км/ч. Билет 4/1

1 при проезде мест скопления людей;

2 при движении задним ходом;

3 при ограничении скорости, но неуказанном номинале;

4 в депо;

5 при плохой видимости (туман, метель и т.д.);

6 при маневрах и постановке на запасной путь;

7 по противошёрстным стрелкам;

 

 

 

 

8 знак 5км/ч;

9 по путям, залитыми водой до 100мм.;

10 проезд мимо мест работ путейцев;

 

11 на конечной станции.

10км/ч. Билет 8/1

1 на железнодорожных переездах;

2 при проезде мимо шествий и колонн;

3 буксировка “толканием”;

4 по неправильному “левому пути”;

5 при неисправности стеклоочистителя, в дождливую снежную погоду;

6 на спусках свыше 30 тысячных, при усложнённых погодных условиях;

7 знак 10км/ч.

15 км/ч Билет 5/1

1 на кривых участках пути радиусом до 50метров;

2 на спусках от 70 до 90 тысячных;

3 по пошерстным стрелкам;

4 по общей крестовине;

 

 

5 при буксировке вагона, когда неисправный сзади;

6 знак 15км/ч;

7 мимо стоящего вагона;              

8  под путепроводами.

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

  Электрическая энергия для всех потребителей (промышленность, население, трамвай, троллейбус т.д.) вырабатывается на электрических станциях (атомные, тепловые, гидроэлектростанции) в виде переменного трёхфазного тока с частотой 50 Герц.

  Выработанная энергия передаётся на значительные расстояния к потребителям по линиям электропередачи (ЛЭП). Для уменьшения потерь в ЛЭП напряжение повышается на трансформаторной подстанции до уровня 35, 110, 220 кВ. и более, в зависимости от удаленности потребителей.

Вблизи от места потребления на понижающей подстанции уровень напряжения понижается до 6, 10 кВ. Отсюда электроэнергия направляется потребителям.

Питание тяговых подстанций ГЭТ осуществляется по кабельным 3-хфазным линиям. На тяговой подстанции напряжение понижается до 600 В  и переменный ток выпрямителями преобразуется в постоянный.

По питающим линиям электроэнергия передаётся в контактные провода трамвая.

Трамвай получает электроэнергию через контакт токоприёмника с контактным проводом (+), второй контакт осуществляется через колёсные пары и рельсы (-).

ВЫВОД КАБЕЛЯ

  Вблизи опоры ставят настенный короб, в который заводят кабель, а из него гибкий провод через грунт вводят в опору, далее через верхнее отверстие опоры выводят из неё и с помощью питающих душек (спуск) подают на контактный провод, м.б. через кронштейн к контактному проводу.

ЗИГЗАГ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

  Контактный провод   подвешен зигзагом для уменьшения износа контактной вставки токоприёмника.

  На прямых участках пути зигзаг контактного провода в плане д.б. в пределах от 250 до 300 мм. от оси токоприёмника в статическом состоянии, а шаг зигзага, для всех типов подвесок равен – четырём пролётам подвески.

  На кривых участках пути вынос контактного провода от оси контактного токоприёмника во внешнюю сторону кривой в точках фиксации не должен превышать 300 мм.

Анкеровка –точки закрепления контактного провода.

Анкерный пролёт - расстояние между точками закрепления контактного провода.

Сериесные контакты

    Салазки - служат для перевода автоматической противошерстной стрелки.

 

 

Салазки устанавливаются за 18-23метра до пера противошерстной стрелки.

Скорость под салазками – от 5 до 10км/ч.

Если стрелка в нашем направлении, для предотвращения самопроизвольного перевода стрелки, при проезде под салазками, при включенном калорифере, нажать кнопку КОК (кратковременное отключение калорифера).

Если стрелка не в нашем направлении нажать на кнопку “Стрелка” на пульте управления.

Правила:

1.Запрещено заезжать под салазки, если впереди едущий поезд не ушёл с противошерстной стрелки всеми колёсами.

2.Запрещено заезжать под салазки, если на противошерстной стрелке работают люди.

3.запрещено заезжать под салазки, если на противошерстной стрелке произошёл сход вагона.

Секционный изолятор

  Служит для разделения контактной сети на отдельные электрические участки.

 

 

 

ИЗОЛЯЦИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ПТЭ п.7.6 стр.92

   Контактные провода и находящиеся под напряжением элементы сети изолируют от опор, зданий, сооружений, других контактных проводов не менее чем двумя ступенями изоляции т.е. двумя последовательно включенными изоляторами, каждый из которых рассчитан на полное напряжение.

Виды изоляторов

   1. Натяжные - включаются в гибкие поперечины, тросовые, проволочные элементы, например:

 пряжечные (из пресс - массы стекловолокна, методом горячего прессования);

 планочные (древесно-слоистый пластик).

   2. Подвесные – служат для подвески проводов или тросов

Например: пластмассовый

   3. Для специальных частей - включаются в конструкцию спецчасти.

Автоматическая регулировка

- постоянство натяжения;

- минимум трудовых затрат;

- профилактические работы в удобное время;

- повышенная надёжность работы сети.

ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

  Трамвайный путь – предназначен для движения подвижного состава.

Трамвайный путь состоит из:

1. Нижнего строения пути (земляного полотна) – основание для верхнего строения рельсового пути, с водоотводными сооружениями (канавы, трубы, колодцы и т.д.).

На земляное полотно укладывается балластный слой (щебень), иногда на дно балластного корыта укладывают слой гидроизоляции.

2. Верхнего строения пути:

- рельсы - бывают трамвайно - желобчатые и железнодорожного типа.

- шпалы;

- дорожное покрытие;

- скрепления;

- путевые тяги;

- спецчасти трамвайного пути.

  Шпалы  бывают деревянные

 

 (неоднородность физического состояния, требуется пропитка от гниения креозотовым маслом) и железобетонные (долговечность, но повышенная жёсткость, значительный вес, необходимость электрической изоляции от рельсов).

Дорожное покрытие бывает бесшовное (асфальт) и штучное (плиты, брусчатка).

 

Скрепления (со шпалой) – рельсы пришивают к деревянным шпалам при помощи металлических подкладок костылями.

  К железобетонным шпалам рельсы крепятся при помощи шайб и болтов.

 

  Стыковые скрепления бывают сборные (соединяются болтами и накладками, допустимый зазор 20мм) и сварные.

 

На каждом сборном стыке д.б. установлены электрические соединения для создания необходимой электропроводимости стыка (медные провода).

 

 

 

 

Дополнительно к стыковым электрическим соединениям устанавливают междурельсовые (путевые) соединения, через 150метров;

междупутные через 300метров;

обводные по обе стороны стрелок и крестовин.

  Путевые тяги устанавливаются для создания неизменного расстояния между двумя нитями рельсов; для предупреждения опрокидывания рельса в поперечном направлении. Тяги устанавливаются через 2,4-2,6метров.

 

 

 

ПРАВИЛО

ПЕРЕКОС ПУТИ

ПТЭ п.5.4.2 стр.56

    Перекос пути (отклонение в разные стороны двух рельсовых нитей от установленной нормы на коротком протяжении) допускается 10мм., если середины просадок каждой нити находятся друг от друга не ближе 10метров.

Просадка рельсового пути – местное вертикальное смещение рельса.

КОНТРРЕЛЬСЫ

  Контррельс - дополнительный рельс, укладываемый внутри рельсовой колеи рядом с путевым рельсом, в крестовинах, стрелочных переводов, на кривых участках пути для создания безопасности движения.

    Ширина жёлоба между рельсом и контррельсом 35мм.

Допуски +5мм. при строительстве; +15 в эксплуатации.

 Концы контррельсов должны быть выпущены на прямые примыкающие к кривой на 4метра, в конце на расстоянии 0,8метра контррельсы должны быть отогнуты во внутрь колеи, при этом ширина жёлоба у конца контррельса должна быть не менее 60мм.

ОХРАННЫЙ РЕЛЬС

ПТЭ 5.4.5. стр.57

   Для трамвайного пути, расположенного на обособленном полотне при высоте насыпи более 2.0метра с наружной стороны пути необходимо на расстоянии 200-300мм от ходового рельса укладывать охранный рельс, верх которого должен устанавливаться или на одном уровне или на 5мм ниже головки рабочего рельса.

    Установка охранного рельса должна также производиться:

-на кривых участках пути с уклоном более 5 тысячных;

-на кривых участках радиусом менее 200.0м.

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАМВАЙНОМУ ВАГОНУ, ВЫПУСКАЕМОМУ НА ЛИНИЮ-УЧИТЬ

Билет 6/4

ПТЭ п.3.3 стр.17

    Техническое состояние трамвайных вагонов, выпускаемых на линию должно соответствовать требованиям утверждённой

- эксплуатационно-ремонтной документации и

- настоящих Правил.

    Перед выездом на линию водитель проверяет:

1 техническое состояние вагона,

2 санитарное состояние вагона,

3 экипировку,

4 внешний вид вагона,

5 правильность заполнения документации.

ДОКУМЕНТ, ДАЮЩИЙ ПРАВО ВЫХОДА ВАГОНА ИЗ ДЕПО. ТРЕБОВАНИЯ К ДАННОМУ ДОКУМЕНТУ (путевой лист). -УЧИТЬ

Билет 9/4

Бил. 9 вопрос 4; ПТЭ 4.2.4. стр. 41

  Документом на право выхода вагона из депо и движения его по маршруту является путевой лист.

Путевой лист включает в себя:

- дату

- № маршрута

- № выхода

- № вагона

- табельный номер водителя

- начало и конец рабочего времени

- подписи: мастера по выпуску, диспетчера депо, водителя.

 

После получения путевого листа водитель должен расписаться в журнале.

 

ТЕРМИНЫ РЕЙСОВ -УЧИТЬ

Билет 6/2

Билет 6, вопрос 2 ПТЭ стр. 119 - 120

Рейс – пробег вагона от одной конечной станции до другой.

Рейс нулевой – пробег вагона от депо до конечной станции маршрута или от конечной станции до депо.

Рейс оборотный – пробег вагона от одной конечной станции до другой и обратно.

Рейс укороченный – пробег вагона от конечной станции маршрута до любого промежуточного пункта маршрута, имеющего разворотное кольцо.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Габарит  – расстояние до параллельно движущего транспорта.                                                                                                    Должно составлять не менее 600мм.

Вынос - передняя часть вагона до первой тележки и хвостовая часть вагона от второй тележки с внешней стороны кривой.

Свес – часть кузова вагона расположенная с внутренней стороны кривой от первой тележки до второй тележки.

 

 

 

БИЛЕТ 6

В правое зеркало,

В левое зеркало,

В правое зеркало,

В зеркало «мёртвой зоны»,

плавно тронуться с места, постоянно осуществлять контроль за прохождением вагона вдоль посадочной площадки;

- при прохождении мимо задней части стоящего вагона водитель должен осуществлять постоянный контроль (скорость не более 15км/ч, нога – на тормозной педали, палец - на кнопке звонка);

- через 2-3метра снова посмотреть по зеркалам.

БИЛЕТ №18

БИЛЕТ 12

 

БИЛЕТ 20

61.

БИЛЕТ13

 

БИЛЕТ

БИЛЕТ 1

 

 

БИЛЕТ 8

БИЛЕТ 14

ПРИЗНАКИ ПРОСАДКИ МОНОБЛОКА

Зазор между стопорными пластинами и гранями стяжной гайки,

обрыв стопорных пластин,

отсутствие в нижней части зазора между бандажом и нажимным диском,

появление выплавленной резины в зазоре между бандажом и нажимным диском,

несовпадение рисок.

Во время движения характерный хруст,

заваливание на ту сторону, где находится просадка моноблока.

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ДЕПО» -УЧИТЬ

Билет 7/4

ПТЭ термины стр. 117

  Депо - комплекс сооружений, предназначенных для хранения, технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов.

БИЛЕТ 7

БИЛЕТ 16

87.ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПОЕЗДА ПО СИСТЕМЕ МНОГИХ ЕДИНИЦ (сплотка) -УЧИТЬ

Билет 4/2

На втором вагоне рубильник АКБ должен быть включен, тормозная педаль зафиксирована,

реверсивный переключатель переведен в нейтральное положение, выключатели управления  дверей переведены на закрытие, управление выключено.

В темное время суток во второй кабине включаем освещение салона, габариты,

в холодное время – отопление салона, предохранительный щиток закрыт,

дверь кабины должна быть закрыта на ключ.

   Водитель  обязан проверить:

- наличие и состояние межвагонной сетки (для вагона Т-3), жоксов, страховочного троса;

- надежность фиксации второго токоприемника в опущенном положении;

- проверить состояние сцепных приборов.

Наличие камер наружного наблюдения.

При движении по путевым спецчастям и кривым участкам пути следить за 2 вагоном в зеркала заднего вида,

на остановочных пунктах уделить особое внимание высадке, посадке пассажиров.

Устно:

«Разрыв поезда» на 2-ом вагоне включен, а на 1-ом вагоне – выключен.

Если токоприемник 1 и 2 –ого вагона поднят, оба вагона находятся под напряжением.

 

 

БИЛЕТ 4

Технические обслуживания

ЕО – ежедневное обслуживание     

     Ежедневно до выпуска                                                   40-60мин.

ТО-1 –первое техническое обслуживание

     Один раз в 7-9 суток в дневное время                           2 часа

ТО-2 – второе техническое обслуживание

       Один раз в 28 суток, но не более 8 тыс. км. пробега 8 часов

 

        Кантовка тележек

        Через 30 тысяч км. пробега (по дефектации)

 

       Сезонное обслуживание

       2 раза в год по графику

НР - неплановый ремонт

ТР -1 - текущий ремонт

    Через 80-90 тысяч км. пробега                                 9 рабочих дней

ТР-2 - текущий ремонт

   Через 160-180 тысяч км. пробега                            9 рабочих дней

КР – капитальный ремонт

  Не должен превышать 300 тысяч км. пробега        14 рабочих дней

КВР – капитально-восстановительный ремонт

Более 1120 тысяч км. пробега                                    28 рабочих дней

 

Примечание: техническое обслуживание является комплексом операций по поддержанию п.с. в исправном состоянии, предупреждению отказов и неисправностей, а также по выявлению их с целью своевременного устранения.

Текущий ремонт для восстановления ресурса агрегатов и узлов подвижного состава.

 

БИЛЕТ 15

 

БИЛЕТ 17

ТРЕБОВАНИЕ К СИДЕНЬЮ ВОДИТЕЛЯ -УЧИТЬ

Билет 11/4

 

  Сиденье водителя должно допускать регулировку в горизонтальном и вертикальном направлениях и по углу наклона спинки;

   Должно иметь мягкую подушку и спинку из воздухопроницаемого материала.

 

 

БИЛЕТ 11

БИЛЕТ 10

 

ПТЭ п.4.1.6, стр.39

Основой для составления расписания движения служит расчетный план – наряд пассажирских перевозок. 

Наряд пассажирских перевозок устанавливает:

 

1) распределение маршрутов между отдельными депо

2) число вагонов (поездов) на маршруте, рассчитанное с учетом одинакового наполнения вагонов на каждом маршруте по периодам дня

3) типы вагонов на маршруте

4) сменность вагонов (поездов)

5) объем транспортной работы: вагоно – часы, вагоно – км

6) среднюю эксплуатационную скорость

7) наибольший допустимый интервал в межпиковое время и частоту движения поездов в часы «пик» по каждому маршруту

 

Наряд пассажирских перевозок разрабатывает Служба движения организации ГЭТ и согласовывает с депо, энергохозяйством, планово – экономическим отделом. Наряд должен пересматриваться не чаще одного раза в квартал.

        

 Наряд утверждается руководителем организации ГЭТ.

 

 

БИЛЕТ 2

БИЛЕТ 3

БИЛЕТ 5

        

ВИДЫ СВЯЗИ

Административно-служебная – обмен служебной информацией о производственной деятельности предприятия.

Диспетчерская – передача информации по вопросам организации и безопасности движения, для оперативных распоряжений (ревизорские посты).

Технологическая – каналы прямых телефонных линий (факс, интернет).

Директорская – для оперативных совещаний с руководителями подразделений.

Громкоговорящая – в депо, на конечных станциях.

 

ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

- исключить лишние подключения и подтормаживания;

- не рекомендуется производить разгон на первых позициях;

- больше использовать выбег;

- начинать движение на начало зелёного сигнала светофора;

- на конечных станциях отключать электрические цепи;

- отопление включать в соответствии с приказом

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПТЭ -УЧИТЬ

Билет 1/1

Правила технической эксплуатации (ПТЭ) являются нормативным техническим документом и устанавливают основные требования к технической эксплуатации трамвайных вагонов, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей, рельсовых путей, устройств СЦБ и связи, содержанию зданий и сооружений.

СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕПО

  Территория депо является местом повышенной опасности т.к. здесь проводятся маневровые работы.

Передвигаться по территории депо в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой. Следовать только по пешеходным дорожкам с левой стороны проезжей части дороги в один ряд навстречу транспорту, не наступая на головку рельса. Быть внимательным, обращать внимание на сигналы, подаваемые транспортом. Уступать дорогу движущемуся рельсовому транспорту, пропускать движущийся транспорт. Соблюдать осторожность при передвижении в зонах ограниченной видимости, в узких проходах между трамвайными вагонами.

Запрещено перемещаться по территории депо в наушниках.

 

В кривой учитывать свес и вынос кузова трамвая,

 

 

 

смотровые канавы переходить по специальным мостикам,

 

 

курить  в специально отведенных местах.

 Работающим в производственных помещениях депо, а также на территории депо и открытых стоянках запрещается:

- работать, стоять или проходить в проёме ворот, когда в нём стоит или движется вагон;

- стоять или проходить между подвижным составом и опорой, или иным сооружением на междупутье во время движения или перед началом движения вагона;

 

- входить и выходить из вагона на ходу и находиться на подножках во время движения;

- перепрыгивать через смотровую канаву или переходить по случайно положенным доскам;

- прыгать или входить в канаву, находиться в ней во время движения по ней вагона;

- садиться на край канавы (рельсы);

- при работе класть на край канавы или на рельсы инструменты;

- протирать стёкла кабины вагона на канаве;

- включать оборудование, подающее напряжение в контактную сеть;

- оставлять подвижной состав в пожарных проездах депо или в служебных проходах.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.268 с.