Правовые основы ведения гос. Кадастров природных рес. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Правовые основы ведения гос. Кадастров природных рес.

2023-01-01 26
Правовые основы ведения гос. Кадастров природных рес. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственные кадастры природных ресурсов (ГКПР) - совокупность (свод) сведений, экономических, экологических, организационных и технических показателей о составе и категориях пользователей, количественном и качественном состоянии этих ресурсов, их экологической и экономической оценке.

В соответствии со статьями 6, 69 Закона «Об охране окружающей среды» ГКПР ведутся на всех уровнях (федеральном, республиканском, краевом, областном), и их ведение возлагается на соответствующие государственные органы с целью организации учета качества и количественных характеристик природных ресурсов, а также их социально-экономической оценки.

Данные кадастров служат обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных воздействий. На основе кадастров проводится денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы. Важно, чтобы данные о качественных характеристиках природных ресурсов, содержащиеся в соответствующих кадастрах, служили основой при принятии решения о предоставлении природного ресурса в пользование.

Кадастры ведутся по отдельным видам природных ресурсов и по территориям.

Сведения для формирования и ведения КПР предоставляются:

  • по ресурсам недр,
  • по поверхностным водным ресурсам,
  • по лесным ресурсам,
  • по почвенным ресурсам,
  • по водно-болотным угодьям (в том числе международного значения),
  • по гидробиологическим ресурсам,
  • по ресурсам промысловых видов животных,
  • по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов,
  • по редким и исчезающим видам биоты,
  • по климатическим ресурсам,
  • по интегральной оценке экологического состояния территории,
  • по особо охраняемым территориям,
  • по природным объектам рекреационного и культурно исторического значения.

Главное назначение системы кадастров природных ресурсов - производственное, направленное на обеспечение создания необходимых материальных ценностей. Очень важно также и природоохранное и природопользовательское назначение кадастров природных ресурсов. Если не считать некоторых специальных природоохранных видов возможных кадастров, то природоохранные и природопользовательские задачи в их общей системе должны рассматриваться как производные, связанные с проблемами нарушений природной среды, обеспечения необходимого экологического равновесия в природе, осуществления безопасности здоровья человека.

18. Гос.надзор в области рационального и безопасного природопользования.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. цель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - обеспечение экологической и экономической безопасности РФ, соблюдение рационального, непрерывного, неистощительного, экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов окружающей среды от деградации и уничтожения. Главными задачами государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются выявление, пресечение и профилактика правонарушений, связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных.

Росприроднадзор осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР:

- в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;

- в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);

- за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе;

- за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;

- государственный земельный контроль в пределах своих полномочий;

- за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

- за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также в области охраны и использования иных объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

- за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

- за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;

- осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

- выдаёт в установленном порядке разрешения на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и их продукции;

- выдаёт в установленном порядке разрешения на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;

- выдаёт в установленном порядке разрешения на создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции;

- координирует работу по ведению государственного кадастра отходов и государственного учёта в области обращения с отходами, а также организовывает проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды;

- координирует работу по ведению государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;

- определяет территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный выдавать лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности на территориях двух и более федеральных округов Российской Федерации;

- организовывает и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности

19.Платежи за пользование п/р.

Базовая цена природных ресурсов должна определяться на основе данных государственного учета, кадастровых и экономических оценок соответствующих видов природных ресурсов, а также с учетом различий в качестве, естественной продуктивности, местонахождения и условий использования этих природных ресурсов и дифференцироваться на основе получаемого дохода.

Опыт показывает, что эффективно экономическое регулирование природопользования может осуществляться при одновременном использовании двух видов платежей за природные ресурсы: за их расход (потребление) и за право пользования природными объектами в пределах определенной территории. С помощью первого вида платежей (расход запасов полезных ископаемых, вырубка леса, забор воды из природных источников) регулируется интенсивность использования природных ресурсов их владельцами (арендаторами, пользователями) и обеспечивается накопление средств на их воспроизводство и охрану. Платежи за право пользования природными ресурсами (объектами) в пределах определенной территории (за земельный, горный отводы, за право забора воды из природного источника, право вырубки леса и осуществления других видов хозяйственной деятельности на землях лесного фонда и т. д.) призваны регулировать распределение территории между конкурирующими видами природопользования. За счет поступлений по этим платежам может осуществляться финансирование не только природоохранных, но и других социальных и экологических нужд данной территории (развитие инфраструктуры, повышение уровня жизни населения и др.).

Плата за недропользование. Закон Российской Федерации «О недрах» при пользовании недрами предусматривает следующие виды платежей:

сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий;

платежи за пользование недрами;

· отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

· акцизы.

Платежи за пользование недрами производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, осуществляющие поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, их разведку и добычу, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, а также строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.