Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2023-01-01 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процедура оценки материально-технических условий реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад №214 осуществляется на основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей;
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО МАДОУ Детский сад №214;
- материально-техническое обеспечение ООП ДО МАДОУ Детский сад №214;
- развивающая предметно-пространственная среда.
Основные критерии оценки материально-технического и информационного обеспечения
Основные критерии оценки материально-технических условий и информационного обеспечения представлены в карте №5 «Оценка материально-технического и информационного обеспечения»/Приложение 5.
Технология организации процедуры оценки материально-технического и информационного обеспечения
Процедура оценки материально-технических условий для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад №214 включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО МАДОУ Детский сад №214;
- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО МАДОУ Детский сад №214.
Результаты внутренней оценки материально-технических условий реализации ООП ДОО фиксируются в оценочных листах. Карта №5 «Оценка материально-технического и информационного обеспечения» / Приложение 5.
8. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад №214
Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 214 осуществляется на основе следующих показателей:
|
- норматив обеспечения реализации ОП ДО МАДОУ Детский сад №214;
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию МАДОУ Детский сад №214;
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
Основные критерии оценки финансового обеспечения
Основные критерии оценки финансового обеспечения представлены в карте №6 «Финансовое обеспечение» / Приложение 6.
Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО МАДОУ Детский сад №214;
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО МАДОУ Детский сад №214.
Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО МАДОУ Детский сад №214 фиксируются в оценочных листах. Карта №6 «Финансовое обеспечение» / Приложение 6.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9.1. Показатели качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования
Процедура оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующей программы дошкольного образования, осуществляется на основе следующих показателей:
- оценка качества реализации программного обеспечения в ДОО. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 1);
- оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в организациях, реализующих программы дошкольного образования. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);
- оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих программы дошкольного образования. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);
|
- оцекнка качества с позиции реализации образовательной деятельности ДОУ. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);
- оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы дошкольного образования. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 2);
- оценка качества образовательной деятельности при проведении коррекционной работы. Карта №8. «Оценка качества образовательной деятельности при проведении коррекционной работы» / Приложение 8.
9.1.1. Показатели качества образовательной деятельности по образовательным областям
Процедура оценки качества реализации программного обеспечения в МАДОУ Детский сад №214 осуществляется в следующих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
За основу взято пособие Верещагиной Н.В., «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка». - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018 г., где разработаны таблицы по всем образовательным областям. В них заносятся показатели, индикаторы и шкала оценки результатов наблюдения по индикаторам и по показателям. Основными данными, полученными в результате наблюдения в группах, как раз и являются заполненные таблицы и подсчитанные значения по каждому показателю. На основании оценки образовательного процесса в каждой группе по данным показателям подсчитываются суммарные значения как по каждой образовательной области (на основании суммирования значений по всем показателям), так и по всем образовательным областям.
9.1.2. Показатели качества образовательной деятельности с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг
Процедура оценки качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организации, реализующей программы дошкольного образования, осуществляется на основе Карты №13 «Анкетирование «Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг» / Приложение 13.
|
9.1.3. Показатели качества образовательной деятельности на этапе адаптации воспитанников к МАДОУ Детский сад №214
Процедура оценки качества образовательной деятельности на этапе адаптации воспитанников к МАДОУ Детский сад №214. Карта №9 «Показатели адаптации к условиям дошкольного учреждения и на этапе перехода на следующую образовательную ступень» / Приложение 9.
9.2. Основные критерии оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующей программы дошкольного образования
- доля проявления признака (процентное соотношение),
- наличие/отсутствие факта, подтверждающего его проявление в процессе реализации образовательной деятельности в образовательной организации. Карта №7 «Оценка качества образовательной деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования» / Приложение 7 (Таблица 1);
9.3. Технология организации процедуры оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования:
- мониторинг качества реализации образовательной деятельности в МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования Результаты оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214, реализующего программы дошкольного образования фиксируются в оценочных листах. Карта №7,. №8 / Приложение 7, 8.
ВАРИАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного образования (показателей качества дошкольного образования, отражающие целевые, содержательные и организационные компоненты ООП ДО МАДОУ Детский сад №214).
Качество образовательных результатов в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования может быть связано с запросом родителей (законных представителей) воспитанников.
|
Показатели качества образовательных результатов (данные показатели не приравниваются к целевым ориентирам дошкольного образования):
· личностные результаты развития детей (включая показатели социализации и адаптации). Карта №9 «Показатели качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214 на этапе адаптации воспитанников к условиям дошкольного учреждения», карты педагогической диагностики.
Процедура оценки качества образовательной деятельности МАДОУ Детский сад №214 на этапе адаптации к условиям дошкольного учреждения. Карта №9 «Показатели адаптации воспитанников к условиям дошкольного учреждения» / Приложение 9;
* здоровье детей (динамика). Карта №10 «Анализ заболеваемости воспитанников МАДОУ Детский сад №214» / Приложение 10;
· достижения детей и педагогов на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Карта №11 «Результативность участия МАДОУ Детский сад №214 в конкурсах разного уровня» / Приложение 11;
· формирование предпосылок к учебной деятельности. Карта №12 «Диагностика готовности к школьному обучению детей подготовительных к школе групп МАДОУ Детский сад №214» / Приложение 12;
· удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг. Карта №13 «Анкета «Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг» для родителей воспитанников МАДОУ Детский сад №214 / Приложение 13.
Показатели и критерии качества образовательных результатов не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, общее собрание работников, родительский комитет, творческая группа.
Администрация.
· формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в МАДОУ Детский сад № 214 и приложений к ним, утверждает приказом заведующего и контролирует их выполнение;
· разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в МАДОУ Детский сад № 214, участвует в этих мероприятиях;
· обеспечивает на основе ООП ДО МАДОУ Детский сад № 214 проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
· содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
|
· организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад № 214;
· организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
· обеспечивает условия для подготовки работников МАДОУ Детский сад № 214 по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
· обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
· принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Общее собрание работников.
· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дошкольного образования;
· принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в МАДОУ Детский сад № 214;
· принимает участие в оценке качества и результативности труда работников МАДОУ Детский сад № 214;
· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в МАДОУ Детский сад № 214.
Родительский комитет
· участвует в разработке методики оценки качества образования;
· проводит экспертизу организации, содержания и результатов образования и формируют предложения по их совершенствованию (в рамках своей компетенции);
· готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад № 214 (в рамках своей компетенции).
Творческая группа
· участвует в разработке методики оценки качества образования;
· участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ Детский сад № 214;
· участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
· проводит экспертизу организации, содержания и результатов образования и формируют предложения по их совершенствованию;
· готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад № 214;
· формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МАДОУ Детский сад № 214 за учебный год, самоанализ и т.д.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАРТА № 1 «Оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) МАДОУ Детский сад №214»
Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО | Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО | Фактические данные |
Наличие ООП ДО, АОП ДО | наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования | имеется |
наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ | отсутствует | |
Структурные компоненты ООП ДО | наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе | да |
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента | соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента | да |
Учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей | целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей | да |
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | да | |
Учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы | целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений | да |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КАРТА №2 «Сводная карта оценки качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад №214»
№ показателя | Показатели и индикаторы | Показатель /индикатор подтверждается 3 | Показатель /индикатор скорее подтверждается 2 | Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1 | Показатель /индикатор не подтверждается 0 |
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми | Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе | ||||
Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми | |||||
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении | |||||
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности | |||||
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями | |||||
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей | 1 | ||||
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка | |||||
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности
| Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира | ||||
Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений | |||||
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.). | |||||
Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.) | |||||
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира. | |||||
Приобщают детей к культуре их Родины | |||||
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем | |||||
Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе | |||||
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе | |||||
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания | |||||
Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.). | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности | Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию | ||||
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. | |||||
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов | |||||
Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. | 1 | ||||
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.). | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности | Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку | ||||
Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе | |||||
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения | |||||
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать). | |||||
Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам | |||||
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю). | |||||
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. | 1 | ||||
Педагоги приобщают детей к театральной культуре | |||||
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности | Педагоги приобщают детей к театральной культуре | ||||
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности | |||||
Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности | |||||
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). | |||||
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и | |||||
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности | Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками | ||||
Педагоги способствуют обогащению речи детей | |||||
Педагоги поощряют речевое творчество детей | |||||
Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи | |||||
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей | |||||
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи | |||||
Педагоги создают условия для обучения детей второму языку | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально-ориентированной деятельности | Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства | ||||
Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям | |||||
Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности | |||||
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми | |||||
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям | |||||
Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду | |||||
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания | |||||
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения | |||||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации физического развития детей
| Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни | ||||
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей | |||||
В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход | |||||
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности | |||||
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). | |||||
Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!