Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2023-01-01 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
18. Реализация Программы должна обеспечить приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
19. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности обучающихся, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.
20. Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала. Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания обучающихся, соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих международным договорам и нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан соотносить новый материал с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.
21. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы.
22. В целях закрепление полученных при обучении теоретических знаний и практических умений, необходимых для безопасного выполнения работ, а также освоение и выработка непосредственно на рабочем месте практических навыков, безопасных методов и приемов выполнения работ обучающийся должен пройти стажировку на конкретном рабочем месте под руководством более опытного специалиста.
|
23. Порядок проведения стажировки,ее содержание и продолжительность определяет образовательная организация.
VI. Оценка качества освоения Программы
22. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по каждому разделу (модулю) Типовой программы и итоговую аттестацию.
23. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.
24. Освоение Программы завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности слушателей.
Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускаются.
25. В соответствии с частью 3 и частью 10 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ[18] лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), оформляемый на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
26. В соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ[19] лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от __________ № ____
ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
I. Общие положения
1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[20] (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014).
|
2. Типовая программа направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации[21].
3. Обучение проводится по рабочей программе, разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основании Типовой программы.
4. Структура рабочей программы должна соответствовать Типовой программе.
5. Содержание Программы должно включать дисциплины (модули), указанные в учебном плане в соответствии с разделом IV Типовой программы.
Минимально допустимый срок освоения рабочей программы, включающей общепрофессиональный модуль и один из профессиональных модулей, не может быть менее 72 часов, в том числе практической части - менее 16 часов, из которых не менее 8 часов в форме стажировки.
При этом, срок освоения каждого профессионального модуля не может быть менее 44 часов, в том числе практической части - менее 4 часов.
При увеличении количества профессиональных модулей количество часов должно быть увеличено пропорционально количеству часов, необходимому для изучения профессионального модуля, включаемого в рабочую программу образовательной организации.
6. Для получения слушателями знаний и умений Типовой программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий,а также стажировки, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса. Стажировка может проводиться по месту выполнения обучающимся своих трудовых функций, связанных с монтажом техническим обслуживанием и ремонтом средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
|
7. Для оценки степени и уровня освоения обучения - проведение итоговой аттестации.
Слушателями являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
8. Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Профессиональная переподготовка может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с использованием сетевой формы реализации Программы.[22]
II. Цели и планируемые результаты обучения
9. Целью освоения Типовой программы является повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту, в том числе диспетчеризацию и проведению пусконаладочных работ систем пожаротушения, систем пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, оповещения и эвакуации при пожаре, дымоудаления и противодымной вентиляции, противопожарных занавесов и завес, заполнений проёмов в противопожарных преградах, фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, в том числе проведению огнезащиты материалов, изделий и конструкций.
10. Задачами программы являются:
- приобретение обучающимися теоретических знаний по новым образцам пожарно-технической продукции, современных технологий обработки и учета информации в профессиональной деятельности;
- совершенствование теоретических знаний и практических навыков при осуществлении экспертизы проектной документации;
- совершенствование теоретических знаний и практических навыков по работе со специальным программным обеспечением информационно-справочной поддержки принятия решений.
11. По результатам освоения программы профессиональной переподготовки обучающемуся присваивается право на ведение профессиональной деятельности в области пожарной безопасности.
|
12. В результате обучения слушатели должны знать:
организационные основы обеспечения пожарной безопасности;
законодательные и иные нормативные правовые акты в области пожарной безопасности;
технические регламенты и нормативные документы по пожарной безопасности;
нормы и требования общеотраслевых, отраслевых правил, регламентов, требования локальных нормативных документов по пожарной безопасности;
знание принципов построения, конструкции и особенностей функционирования систем противопожарной защиты зданий и сооружений, и предупреждения пожаровзрывоопасных ситуаций;
знание нормативно-правовых документов по монтажу, ремонту, наладке, эксплуатации и обслуживанию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
13. В результате обучения слушатели должны уметь:
проводить экспертизу проектной документации в части соблюдения требований пожарной безопасности;
применять полученные знания в практической работе при монтаже, ремонте, наладке, эксплуатации и обслуживании систем противопожарной защиты зданий и сооружений;
14. В результате обучения слушатели должны владеть:
методами инженерных расчетов и решений в области разработки основных технических мероприятий, монтажа, ремонта, наладки, эксплуатации и обслуживании систем противопожарной защиты зданий и сооружений.
III. Содержание Типовой программы
15. Типовая программа основана на модульном принципе формирования образовательного процесса и включает:
1) общепрофессиональный модуль, формирующий базовые знания в области пожарной безопасности;
2) профессиональные модули, направленные на приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
16. При формировании рабочей программы необходимо исходить из итого, что темы 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 раздела IV Типовой программы включаются в рабочую программу в обязательном порядке. При этом, изучение темы 4.4 должно осуществляться с учетом тех профессиональных модулей которые включены в рабочую программу.
17. Объем учебного времени, тематика курсов (дисциплин), изучаемых в рамках Типовой программы и необходимых для достижения слушателями необходимых компетенций, а также календарный учебный график, рабочие и (или) примерные программы учебных модульных дисциплин, курсов и иных компонентов (в том числе оценочных и методических материалов) определяются (утверждаются) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно по согласованию с заказчиком обучения с сохранением общего объема учебной нагрузки.
IV. Содержание дисциплин общепрофессионального модуля
4.1. Общие вопросы организации обучения
Организация учебного процесса. Расписание занятий. Противопожарный инструктаж. Цель, задачи и программа курса обучения. Актуальность курса. Требования к знаниям, умениям и навыкам специалиста по пожарной профилактике.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!