Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2023-01-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
22. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по каждому разделу Типовой программы и итоговую аттестацию.
23. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.
24. Освоение Программы завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности слушателей.
Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускаются.
25. В соответствии с частью 3 и частью 10 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ[13] лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), оформляемый на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
26. В соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ[14] лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от __________ № ____
ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ И ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
|
I. Общие положения
1. Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, осуществляющих деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[15] (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014).
2. Типовая программа направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации[16].
3. Обучение проводится по рабочей программе, разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основании Типовой программы.
4. Структура рабочей программы должна соответствовать Типовой программе.
5. Содержание Программы должно включать дисциплины (модули), указанные в учебном плане в соответствии с разделом IV Типовой программы.
Минимально допустимый срок освоения рабочей программы, включающей общепрофессиональный модуль и один из профессиональных модулей, не может быть менее 72 часов, в том числе практической части - менее 16 часов, из которых не менее 8 часов в форме стажировки.
При этом, срок освоения каждого профессионального модуля не может быть менее 44 часов, в том числе практической части - менее 4 часов.
|
При увеличении количества профессиональных модулей количество часов должно быть увеличено пропорционально количеству часов, необходимому для изучения профессионального модуля, включаемого в рабочую программу образовательной организации.
6. Для получения слушателями знаний и умений Типовой программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий,а также стажировки, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса. Стажировка может проводиться по месту выполнения обучающимся своих трудовых функций, связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.
7. Для оценки степени и уровня освоения обучения - проведение итоговой аттестации.
Слушателями являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
8. Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Профессиональная переподготовка может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с использованием сетевой формы реализации Программы.[17]
II. Цели и планируемые результаты обучения
9. Целью освоения Типовой программы является подготовка квалифицированных специалистов пожарной охраны, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками по вопросам организации тушения пожаров, а также тактики тушения пожаров на различных объектах и проведения аварийно-спасательных работ.
10. Задачами программы являются:
- приобретение обучающимися теоретических знаний по новым образцам пожарно-технической продукции, современных технологий обработки и учета информации в профессиональной деятельности;
- совершенствование теоретических знаний и практических навыков при организации тушения пожаров, а также тактики тушения пожаров на различных объектах и проведения аварийно-спасательных работ;
11. По результатам освоения программы повышения квалификации обучающемуся присваивается право на ведение профессиональной деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
12. В результате обучения слушатели должны знать:
организационные основы обеспечения пожарной безопасности;
|
законодательные и иные нормативные правовые акты в области пожарной безопасности;
технические регламенты и нормативные документы по пожарной безопасности;
структуру, назначение и задачи Государственной противопожарной службы;
организацию и несение караульной службы пожарной охраны;
устройство и правила эксплуатации специальной защитной одежды и снаряжения, спасательных средств, механизированного и немеханизированного ручного инструмента, аварийно-спасательного оборудования, пожарных рукавов, рукавного оборудования, средств и оборудования пенного тушения, ручных пожарных лестниц, огнетушителей;
виды, назначение, устройство и технические характеристики основных пожарных автомобилей;
правила содержания и эксплуатации пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования;
правила охраны труда при работе с пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием;
типы и правила эксплуатации средств связи, применяемых в пожарной охране;
основные правила ведения радиообмена и требования радиодисциплины;
условия прекращения горения различными способами;
основную задачу на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;
основные действия подразделений пожарной охраны по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ;
меры безопасности при ведении основных действий на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ.
13. В результате обучения слушатели должны уметь:
организовать и проводить действия при ликвидации пожаров и аварийно-спасательных работах, проводить проверки противопожарного состояния объектов и составлять документацию по их результатам;
применять пожарную технику, пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование при тушении пожаров и ликвидации аварий;
работать на средствах связи, применяемых в пожарной охране.
14. В результате обучения слушатели должны владеть:
несения гарнизонной и караульной службы и проведения действий при ликвидации пожаров и аварий.
III. Содержание Типовой программы
15. Типовая программа основана на модульном принципе формирования образовательного процесса и включает:
|
1) общепрофессиональный модуль, формирующий базовые знания в области пожарной безопасности;
2) профессиональные модули, направленные на приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфрастрктуры.
16. При формировании рабочей программы необходимо исходить из итого, что темы 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 раздела IV Типовой программы включаются в рабочую программу в обязательном порядке. При этом, изучение темы 4.4 должно осуществляться с учетом тех профессиональных модулей которые включены в рабочую программу.
17. Объем учебного времени, тематика курсов (дисциплин), изучаемых в рамках Типовой программы и необходимых для достижения слушателями необходимых компетенций, а также календарный учебный график, рабочие и (или) примерные программы учебных модульных дисциплин, курсов и иных компонентов (в том числе оценочных и методических материалов) определяются (утверждаются) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно по согласованию с заказчиком обучения с сохранением общего объема учебной нагрузки.
IV. Содержание дисциплин общепрофессионального модуля
4.1. Общие вопросы организации обучения
Организация учебного процесса. Расписание занятий. Противопожарный инструктаж. Цель, задачи и программа курса обучения. Актуальность курса. Требования к знаниям, умениям и навыкам специалиста по пожарной профилактике.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!