Итоговая беседа «Чудо – огород на подоконнике» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Итоговая беседа «Чудо – огород на подоконнике»

2022-12-30 35
Итоговая беседа «Чудо – огород на подоконнике» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Подвести итог своей работы по выращиванию рассады на подоконнике.

Задачи: Обобщить знания о садово-огородных культурах. Прививать любовь к труду и желание создавать своими руками. Вызвать чувство гордости за свой труд.

Ход беседы:

 

В: Ребята, прошло уже больше месяца, как мы с вами создали наш «огород» на подоконнике. Сегодня на обед мы срежем первый урожай зелени с нашего огорода. Рассаду огурцов мы посадим на нашем приусадебном участке, а цветы оставим у себя и будем ими любоваться.

Как вы думаете, вы хорошо потрудились?

Только благодаря вашему труду и внимательному отношению к растениям у вас вырос такой урожай.

 

Сказка «Про овощи».

 

Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец

был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими

овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я

думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он

говорил: «Вот видите, я был прав!» Если же дождя не было, помидор делал

вид, будто он не при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и

причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная!»

Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем

рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень,

очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со

всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда

все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде.

Овощи на грядке.

Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву.

Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички

собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и

дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу

сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга

дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках. Лето подошло к

концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки

были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора

собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом,

почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж

обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали

они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать. Весело

кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.

 


 

ПЕСЕНКА ПРО ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..

И суп овощной оказался неплох


 

Дидактические игры:

«Вершки и корешки »

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

                                           «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.

                                         «Вершки и корешки?» (вариант 2)

Цель: Закреплять знания о разнообразии овощей, о том, как они выглядят.

Дидактический материал: Картинки овощей (корнеплодов), картинки ботвы от корнеплодов.

 

Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки. Дети должны найти себе пару – соединить вершки и корешки. Можно играть индивидуально с каждым ребенком.

                                              «Узнай на ощупь»

 

Цель: Развитие сенсорного восприятия.

 

Дидактический материал: Муляжи овощей и фруктов, мешочек.

 

Ход игры: В мешочек сложены муляжи овощей и фруктов. Ребенку завязывают глаза, он достает из мешочка овощ или фрукт и на ощупь отгадывает что

 

 

                                              «Чего не хватает?»

 

Цель: Тренировать память.

Дидактический материал: Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре круга стол, на нем разложены муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением (не больше 10). Воспитатель выбирает водящего, он становится в круг рядом со столом. Детям дается задание запомнить, что лежит на столе. Потом они отворачиваются, водящий убирает один предмет со стола, дети поворачиваются и отгадывают, чего не хватает. Кто правильно отгадал, становится водящим.

                                                       «Что изменилось?»

Цель: Тренировать память.

Дидактический материал: Картинки с изображением корнеплодов, картинки с изображением ботвы.

Ход игры: На столе разложены картинки с изображением корнеплодов с ботвой. Воспитатель предлагает детям запомнить, что лежит на столе. Затем дети отворачиваются, воспитатель меняет местами «вершки» у двух корнеплодов. Дети поворачиваются к столу и отгадывают, что изменилось?

 


 

Загадки про овощи

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

 

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)

 

Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами. (Огурцы)

 

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидоры)

 

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

 

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

 

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

 

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

 

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

 

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

 

Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне… (Свёкла)

 

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)

 

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук

А в руках душистый груз,

Разных бус

На разный вкус. (Сад)

 

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок

Зелёненький лесок. (Редис)

 

 

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

 

 

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

 

 

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

Горох

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков…? (Семя)

 

 

Голова на ножке,

В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -

Красная рубашка,

Сердечко непростое. (Мак)

 

 


 

Игра «Найди отличия»

Цель: Развивать внимание, мышление, память.

Материалы: Предметные и сюжетные картинки с отличиями

 

 

 

 


 

Игра «Что лишнее?»

 

Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

 

Материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятый к какой-нибудь другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

 

Карточки для игры:

 

1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

 

 

2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

 

3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

 

4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

 

5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

 

6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.