Продолжительность: 6 недель. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Продолжительность: 6 недель.

2022-12-30 27
Продолжительность: 6 недель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направленность: познавательно – исследовательская.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.                 

Актуальность:

 Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.

Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.

 Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.

Цель:

  • формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
  • воспитание у детей любви к природе;
  • создание в группе «огорода» на подоконнике.

Задачи:

  • Расширять знания детей о культурных растениях;
  • Закреплять знания о строении растений;
  • Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, огурец, цветы);
  • Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
  • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Обогащать словарный запас;
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями;
  • Дети получат знания о разнообразии семян;
  • В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;
  • Дети получат знания о строении растений;
  • Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
  • В группе будет создан «огород» на подоконнике;
  • Дети научатся фиксировать свои наблюдения в дневниках;
  • Родители примут активное участие в реализации проекта;

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: 1 неделя:

  • Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): 2, 3, 4, 5 недели:

  • Проводятся мероприятия - рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты, творческая деятельность;
  • Уход за растениями;
  • Наблюдение за ростом растений.

Заключительный: 6 неделя:

  • Подведение итогов;
  • Составление фото отчета по реализации проекта;
  • Выставка творческих работ детей;
  • итоговая беседа.

                  План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Образовательные области Форма работы
Познавательное развитие Беседы
  • «Откуда берутся овощи?»
  • «Труд людей на приусадебных участках».
  • «Что нужно растениям для роста и развития?»
  • «Уход за овощными культурами».
Итоговая беседа
  • «Чудо-огород на подоконнике».
  Наблюдения
  • Рассматривание семян через лупу.
  • Наблюдение за всходами растений.
  • Наблюдение за ростом лука, огурцов, укропа, салата, рассады цветов «анютины глазки».
  • Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
  • Наблюдение за появлением цветов на цветочной рассаде.
  • Наблюдение за состоянием листьев рассады после полива и опрыскивания.
Познавательно-исследовательская деятельность
  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Строение растений.
  • Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
  • Выращивание лука, огурцов, укропа, салата и цветочной рассады на «грядке» в помещении.
  •  Дегустация выращенной зелени.
Социально-коммуникативное развитие Игры
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Найди отличия»
Сюжетно-ролевые игры
  • «Овощной магазин».
Дидактические игры
  • «Вершки и корешки»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Узнай на ощупь»
  • «Что лишнее?»
  • «Лото «овощи и фрукты»
  • «Чего не хватает?»
  • «Что изменилось?»
Труд
  • Посадка растений.
  • Полив и опрыскивание всходов.
  • Прополка сорняка.
  • Сбор урожая.
Речевое развитие Рассматривание
  • Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
  • Пословицы и поговорки об овощах.
  • Чистоговорки об овощах.
  • Потешки об овощах,
  • Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
  • Д. Родари «Чиполлино»,
  • Е. Благинина «Приходите в огород»,
  • В. Волина «Наша грядка»,
  • Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
  • Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
  • Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Составление
  • рассказа – описания по картинкам.
Стихотворение-игра-считалка
  • Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
  • Об овощах.
Развивающие игры на развитие речи
  • «Магазин «фрукты, овощи, ягоды»
  • «Чудесный мешочек».
  • «Один - много».
  • «Назови ласково».
  • «Что за овощ?»
  • «Закончи предложение»
Художественно-эстетическое развитие Конструирование
  • «Забор для нашего огорода».
Конструирование . «Домик для нашего огорода» Лепка
  • «Наши овощи созрели».
Рисование
  • «Зарисовка этапов роста растений».
  • «Цветы нашего огорода».
Слушание
  • Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».
Песенка
  • «Про овощи»
Игра – хоровод
  • «Кабачок».
Музыкальная игра
  • «Пугало».
  • «Хоровод овощей».
Физическое развитие Пальчиковые игры
  • «Фрукты».
  • «Театр пальчиков и языка».
  • «Варим мы компот».
  • «В сад идем мы погулять».
Подвижные игры
  • «Баба сеяла горох».
  • «Посади и собери урожай».
Мероприятия по работе с родителями
  • Участие в создании «огорода на подоконнике».
  • Участие в наблюдениях.
Организация выставок детских работ
  • рисунков, поделок из пластилина.

В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с многообразием овощных культур;
  • Получили знания о строении растений;
  • Узнали об условиях необходимых для благополучного роста и развития растений;
  • Научились ухаживать за растениями;
  • В группе создан «огород» на подоконнике;
  • дети учились фиксировать наблюдения за растениями в «дневниках наблюдений»;
  • родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

 

                                                      


 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.