Индикаторы силы и слабости нервных процессов, проявляющиеся в профессиональной деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индикаторы силы и слабости нервных процессов, проявляющиеся в профессиональной деятельности

2022-12-30 19
Индикаторы силы и слабости нервных процессов, проявляющиеся в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Интерпретация к методике Ильина – теппинг – тест, см. приложение)

Характерные реакции, психологические и поведенческие особенности сильного типа нервных процессов:

* высокий уровень работоспособности нервных клеток, выносливость,

* постепенное вхождение в работу, «раскачка» в начале занятия,

* выполнение заданий и видов работы от легких к более трудным,

* вторая половина рабочего дня, как правило, более продуктивна,

* малая подверженность утомлению,

* хорошая помехоустойчивость, быстрое переключение внимания и переход от одного вида деятельности к другому,

* хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации,

* конспективный характер письменной речи,

* предпочтение устной речи письменному изложению текстов и мыслей,

* хорошо развита механическая память, что позволяет быстро запомнить информацию, но надежность ее запоминания невысока,

* достаточно быстро воспроизводят новую, вновь полученную информацию,

* высокие пороги чувствительности, в том числе и к педагогическому воздействию,

* в ситуации стресса или напряжения наблюдается некоторое расширение объема умственной деятельности,

* преобладает мотивация достижения,

* стремление к лидерским позициям и деятельности с повышенной ответственностью.

* способность выполнять параллельно несколько дел.

 

Лица с сильным типом нервной системы более адаптированы к динамичной трудовой деятельности и учебному процессу, хотя эта группа неоднородна.

 

Особенности проявления подвижных и инертных свойств нервной системы в профессиональной деятельности

* Усвоение и выполнение заданий подвижными людьми осуществляется быстрее, чем инертными, особенно при первом предъявлении; по мере повторения действий различия уменьшаются, становясь несущественными.

* Ошибки и пропуски элементов работы из-за тенденции быстрее выполнить работу – у подвижных; и пунктуальность, тщательность выполнения заданий инертных в ущерб скорости.

 

* Необходимость в значительных по времени подготовительных и ориентировочных действиях (знакомство с инструкцией, содержанием задания, организацией рабочего места и др.) у людей с инертными нервными процессами. Для подвижных свойственны меньшие затраты времени на ориентировочно-познавательные действия, чем исполнительные.

 

Перечисленные различия обусловлены компенсацией инертными людьми своих ограниченных скоростных моторных возможностей более развитой и систематичной ориентировочно-познавательной и трудовой деятельностью. Подвижным, обычно, в большей степени удается использовать преимущества своего природного типа, чем инертным. Но, если вид деятельности и профессия выбраны с учетом индивидуальных особенностей нейродинамики, то работа может быть весьма эффективной, реализующей наиболее адаптивные способы профессионального самовыражения.

 

Характерные реакции, психологические и поведенческие особенности слабого типа нервных процессов:

* низкий уровень работоспособности нервных клеток, быстрая утомляемость, необходимость в дополнительных перерывах,

* быстрое вхождение в работу,

* первая половина рабочего дня, как правило более продуктивна,

* повышенная потребность в тишине и уединении при выполнении ответственных, требующих сосредоточенности заданий,

* низкий уровень стрессоустойчивости и помехоустойчивости,

* продолжительная переключаемость с одного в вида деятельности на другой,

* низкая адаптивность в непривычной обстановке,

* преобладание в письменной речи сложных конструкций,

* предпочтение письменной речи устной,

* в структуре памяти преобладает образная, смысловая память, медленней скорость воспроизведения, но прочность запоминания выше,

* высокая чувствительность нервных процессов, тонкая наблюдательность, впечатлительность, сензитивность,

* сужение умственной деятельности и увеличение продолжительности выполнения работы в ситуации стресса, конфликта,

* ведущая мотивация – избегание неуспеха.

* пессимистичны, избегают выполнять продолжительные действия, предпочитают выполнять легкие, не слишком захватывающие действия,

* -стараются приступать к новому заданию, завершив предыдущее.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.