Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-12-30 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа практического психолога в системе образования осуществляется по следующим основным направлениям: психологическое просвещение, психопрофилактическое, психодиагностическое, развивающее, психокоррекционное и консультативное. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Просветительская деятельность психолога может осуществляться в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Психопрофилактическая работа — формирование педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта. Можно говорить о трех уровнях психопрофилактики. Первый уровень — первичная профилактика, направленная на детей, не имеющих значительных эмоциональных, поведенческих и учебных проблем. Второй уровень — вторичная профилактика, работа с детьми группы риска, у которых замечено появление соответствующих проблем. Третий уровень — третичная профилактика в работе с детьми с ярко выраженными и запущенными учебными и поведенческими проблемами. На этом уровне собственно профилактическая деятельность осуществляется параллельно с кор-рекционной.
|
Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода дошкольного детства и школьного, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта.
Для реализации этих задач практический психолог:
• проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;
• проводит изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
• диагностирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями;
• проводит диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляет психологические причины нарушения общения.
Планирование работы психолога в ДОУ.
ПЛАНИРОВАНИЕ Деятельность педагога-психолога в детском саду начинается с составления списков детей по возрастным группам]. В дальнейшем при проведении различных видов работы с детьми будут учитываться показатели их физического здоровья. В форму списка вносятся графы «группа здоровья» и «медицинские показатели». Если дошкольник имеет II и выше группу здоровья, то отмечается, у какого врача наблюдается (состоит на учете).Эти данные необходимы для планирования индивидуальной и групповой работы с детьми, а также при подборе игрового и дидактического материала. Например, для ребенка, наблюдающегося у окулиста, индивидуально подбирается наглядный материал. Психологическая работа с детьми, имеющими II (подготовительную), III и выше группы здоровья, может осуществляться только после консультации с врачом. Для педагога-психолога, работающего в детском саду компенсирующего вида, необходимо постоянно консультироваться с профильными специалистами - логопедом, дефектологом и т. д.
|
Следующим этапом работы является проведение бесед с воспитателями по особенностям развития дошкольников. Определить «проблемные зоны». Такой вид работы проводится после 4-5 недель пребывания ребенка в детском саду, когда острый период адаптации прошел и в поведении дошкольника можно отметить более или менее постоянные признаки. Повторно проводится в конце учебного года для оценки эффективности проводимой работы. Педагог-психолог, работающий в данном учреждении более одного года, составляет в конце учебного года аналитический отчет, в котором указывает результаты работы и планирует приоритетные направления деятельности на будущий год. На основании полученных данных о дошкольниках педагог-психолог составляет перспективный план работы. Приоритетные направления поддерживают основные задачи детского сада и определяются по анализу данных, полученных в ходе наблюдения, бесед с воспитателями и т. д. Перспективный план работы утверждается заведующей учреждением. При написании перспективного плана педагог-психолог использует форму записи, принятую в его регионе. В плане должны быть отражены следующие параметры. Основные направления деятельности педагога-психолога: -психопрофилактическая работа; -психодиагностическая работа; -развивающая и сопровождающая работа; -консультативная работа
Виды деятельности, то есть конкретные мероприятия, с помощью которых решаются поставленные задачи. Объект деятельности – это те, с кем проводится данный вид работы, т. е. дети, педагоги, родители и т. д.
Педагог-психолог проводит в начале учебного года наблюдение за поведением вновь поступивших детей, их эмоциональными проявлениями в течение дня. Период адаптации – достаточно сложный период в жизни дошкольника. Он может проходить по-разному.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!