Общая характеристика романтизма США.Ф.Куппер. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общая характеристика романтизма США.Ф.Куппер.

2022-12-30 34
Общая характеристика романтизма США.Ф.Куппер. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Американский романтизм возник в результате американской буржуазной революции 1776-1784 гг., как отклик на неё. Война за независимость – образование США Окончательное формирование американской нации. Америка край безграничных возможностей.

Романтизм Америки имеет те же исторические предпосылки и эстетическую основу, что и европейский:

1. внимание к внутреннему миру человека;

2. принцип романтического двоемирия – романтики утверждают мысль о несовершенстве реального мира и противопоставляют мир своей фантазии. Оба мира постоянно сравниваются, сопоставляются;

3. интерес к фольклору – одной из форм протеста против делячества и прозаизма повседневного буржуазного существования становится идеализация европейской старины, древней культурной жизни;

 

Хронологические же рамки американского романтизма отличаются от европейского. В 30-е годы в Европе уже реализм а в Америке романтизм начинается в 20-30 годы.

 

Ранний Америк. Романтизм:20-30гг 19 века.

Прославление войны за независимость. Купер. Тема освоения континента – одна из главных тем литературы. Тема – идеализированная жизнь американского Запада, морская стихия.

 

Зрелый американский романтизм – 40-50гг: Эдгар По. Недовольство ходом развития страны(сохраняется рабство, идет уничтожение коренного населения, эконом кризис). В лит-ре драматические и трагические настроения, ощущение несовершенства человека и окружающего его мира, настроение скорби, тоски. В лит-ре герой который несет печать обреченности.

 

Поздний. 60-е г. Критические кризисные настроения растут. Романтизм не в состоянии отразить меняющуюся современную действительность. Реалистические тенденции.

 

Особенности американского романтизма.

1. Утверждение национальной самобытности и независимости, поиск национального характера.

2. Последовательно антикапиталистический характер.(против равенста и частной собственности)

3. Популярность индейской темы

4. Три ветви американского романтизма

*Новая Англия(Сев-вост штаты)-философичность, этические вопросы

*Средний Штаты – поиск нац. героя, соц. проблематика

*Южные штаты – Преимущества рабовладельческих порядков

 

Видное место в лит-ре тех лет занимает Ф. Купер

ДЖЕЙМС КУПЕР(1789–1851), американский писатель, историк, критик общественного устройства,романтик, писавший о беспощадной войне колонистов против индейцев.

Купер в молодости был увлечен всеми событиями, связанными с провозглашением американской независимости. Творчество Купера связано с ранним этапом развития романтизма в США. В мировую литературу он вошел, как создатель американского социального романа. Им было написано большое количество романов, несколько разновидностей: исторический - «Шпион», «Браво», «Палач»; Морские - «Лоцман», «Пират»; романы написанные в форме семейной хроники - «Краснокожие», «Чертов палец»

Основными произведениями Купера, над которыми он работал много лет, является цикл индейских романов: «Зверобой», «Последний из Могикан», «Следопыт», «Прерия», «Пионеры».

В произведениях Купера отразились исторические закономерности развития американской цивилизации. Он писал о событиях американской революции, о морских путешествиях, о трагической судьбе индейских племен. Значительность проблематики с приключенческим началом и увлекательностью повествования-Купер.

Купер был приверженцем американской демократии, но видя, что происходит в Европе, он опасался, что и Америка попадет под власть олигархии финансистов и промышленников. После своего путешествия по Европе он изменил свой взгляд на американскую действительность. Европейские впечатления помогли ему более глубоко разобраться в явлениях жизни США, многое заставило его разочароваться в восхваляемой им прежде американской демократии.

С резкой критикой буржуазной Америки, Купер выступил в романах «Долой», «Дома» и особенно в романе «Моникыны» являющимся социальной политической сатирой на буржуазные государства. Критика буржуазных порядков велась Купером с консервативных позиций;он склонялся к патриархальной фермерской Америки.

Новеллы Эдгара По.

Новелла (рассказ) — более краткая форма художественной прозы, нежели повесть или роман. Восходит к фольклорным жанрам устного пересказа в виде сказаний или поучительного иносказания и притчи. По сравнению с более развёрнутыми повествовательными формами в новеллах не много действующих лиц и одна сюжетная линия (реже несколько). В своё время разные исследователи (Эйхенбаум, Томашевский, Гёте) высказывали предположение, что понятия новелла и рассказ стоит развести, т.к. рассказ более психологичен и рефлексивен, а новелла остросюжетна и в её основе свершившиеся, «неслыханное» событие.

Новеллы Эдгара По отвечают последнему признаку – остросюжетны.

Переход от внешнего сюжета к внутреннему свойственна произведениям Эдгара По: из сферы чистой фантастики «удивительное» перемещается в область психических феноменов. Излюбленные мотивы его— двойничество («Вильям Вильсон»), погребение заживо («Падение дома Ашеров»), оживление мертвецов и переселение душ («Лигейя»). Ему также принадлежит заслуга разработки новых жанровых подвидов — новеллы авантюрной («Золотой жук») и детективной (рассказы о сыщике Дюпене).

Для романтической эстетики По характерно достижение максимального эмоционально-психологического эффекта: этой цели, по его мнению, должно быть подчинено в рассказе всё до последнего слова. Стараясь добиться максимальной компрессии Эдагр По привил новелле символизм, причём не только цветовой («Маска Красной смерти»), но и предметный: осмысление той или иной детали как средство выражения главной мысли, к примеру новелла «Береника», где главная деталь – это зубы героини.

Писатель делил свои новеллы на "гротески", пародийно-комические, и "арабески", страшные истории. В них нашли отражение философские размышления о природе человека и мироздании, смешанные с научностью текущего дня и обостренным интересом к "темным" силам духовной сферы и "бесу противоречия" в человеческом сознании(раздвоение личности)

Эдгар По создал теорию новеллы, изложив ее в трех статьях о Готорне (опубликованы в 1840-е годы), где определялись необходимый объем произведения (в меру краткий), его задача (достижение "единого эффекта" — эмоционального и интеллектуального) и основные принципы (определенность, оригинальность и новизна, достоверность, которая должна присутствовать даже в самых фантастических построениях). В стране, где литературной теории как таковой не существовало, роль этих сочинений была весьма велика: они научили нацию, как следует писать и читать художественные произведения.

По считается основоположником детектива: его логические истории, в большинстве которых действует детектив Дюпен ("Убийство на улице Морг", "Тайна Мари Роже", "Похищенное письмо" и др.) послужили платформой для творчества А. Конан Дойля с его Шерлоком Холмсом, А. Кристи и многих современных приверженцев жанра.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.