Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-12-30 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Внеурочноезанятие (тема,название) | Формыорганизациивнеурочнойдеятельности | Формируемыеумения |
1 -3. Пейзаж роднойземли.Гармония жилья и природы.Деревня – деревянныймир. Комплектованиегрупп. | Беседа, вхождение вконтекст проблемученика,презентация. | Уметь находитьинформационно–справочный материал по теме и пользоватьсяим. Отличать русскую избу от другихстроений,знатьеёустройство,украшение. Уметьсоздаватьобразизбы(коллективная работа). |
4-6.Образкрасотычеловека. Комплектованиегрупп. | Беседа, вхождение вконтекст проблемученика,презентация. | Иметь представление о красоте русскогочеловека,традиционнойнароднойодежде. |
Уметь создавать женский, мужской,народныйобраз.Знатьособенностихарактера сельского труда, образы, связанные с ним,рольголовного уборавнародномкостюме. Учитьизображать сценутрудавкрестьянской жизни. | ||
7 – 8. Народныепраздники. | Беседа, вхождение вконтекст проблемученика,презентация. | Иметь представление о своеобразии русскойприроды,деревенскойместности,еёжителях,спецификеихтруда.Уметьнаходить информационно–справочныйматериалпотеме и пользоваться им. Уметь применятьвыразительныесредствадляреализации своегозамысла. |
9 – 10. Древнерусскийгород – крепость и егожители. | Упражнения, лекция,диалог,презентация. | Уметь изображать крепостные башни,ворота.Иметьпредставлениеотом,как выбиралось место для постройки крепостнойстены,башни,ворот.Знатьпонятиявертикаль, горизонталь.Учитьизображатьгород– крепостьнафонепейзажа. |
11 -12 Древниесоборы. | Упражнения, лекция,диалог,презентация. | Уметьобъяснять,почемусоборявляетсясмысловымцентромгорода;лепитьиз пластилинамакетхрама(вгруппе).Различатьконструкцию, символику частей храма,украшения храма. Уметь выполнятьгрупповуюработу,знать особенности соборнойархитектуры,пропорциисоборов. |
13 -14. Древнерусскиевоины–защитники. | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика,диалог. | Уметь находитьинформационно–справочный материал по теме и пользоватьсяим.Иметь представление,какжиликнязья иеголюди,какодевались.Уметьизображать древнерусскихвоинов. |
15. Города русскойземли (виртуальнаяэкскурсия). | Диалог,рассказ,презентация. | Знатьстаринныерусскиегорода:Москва,Новгород, Владимир, Суздаль, РостовВеликий.Уметь отличатьэтигорода. Находитьконкретныйобразиоблик каждогоизэтихгородов. |
16 – 17.Страна восходящегосолнца (Япония). | Упражнения,лекция, беседа, вхождениев контекст проблемученика, диалог,презентация. | Познакомитьсособенностямилегких построек и конструкций Японии. Иметьпредставлениеобособенностяхяпонской культуры:графичность,хрупкость.Уметьсравнивать бытовуюпостройкуихрам– пагоду.Уметьизображатьприродучерездетали(ветка, трава). |
18 -19. Образхудожественной культурыДревнейГреции. | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. | Уметь находитьинформационно–справочный материал по теме ипользоваться им.Уметь находить иизображать греческий храм. ОпределятьзначениеискусстваДревнейГреции,образ греческойприроды,Акрополь. |
20 -21. Образхудожественнойкультуры средневековой ЗападнойЕвропы. | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. | Иметьпредставлениеобобразахготическихгородов средневековой Европы, готическиевитражи. Уметь цветом передаватьпространственные планы; конструироватьобъемныеформы. Уметьразличать сословноеразделениелюдей,средневековые готическиекостюмы(вертикальныелинии,удлиненные пропорции). Учитьконструировать объемныеформы, усложняяихдекоративнымидеталями. |
22-23.Всенародывоспеваютматеринство. | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. | Иметьпредставлениеотом,чтовискусствевсехнародовесть тема воспевания материнства.Учитьизображатьматьидитя. |
24 -25.Все народывоспеваютмудростьстарости. | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. | Познакомитьстем,чтокрасота– это эстетическая и духовная категория;лучшие черты характера бабушки и дедушки.Уметь найти хорошее в повседневной жизнистариков,изображать любимыхбабушеки дедушек. |
26-27. Сопереживание –великая темаискусства. | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. | Понимать, что искусство способно выражатьчеловеческуюскорбь,отчаяние,чтоунижение,угнетение человека следует понимать какнарушениегармониии красотыжизни человека.Знать,чтогероическаятемав искусствеимеетбольшоеместо.Уметьизображатьрисуноксдраматическим сюжетом. |
28 -29. Герои, борцы,защитники. | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. | Иметьпредставлениеобосновныхпамятныхсобытиях: война 1812 года, Сталинградскаябитва.Уметь выполнятьколлективную работунавоеннуютему. Знатьгероеввойны1812 года, Сталинградской битвы. Уметьнаходитьинформационно–справочный материалпотемеипользоватьсяим. |
30 -31. Юность инадежды. Искусствонародовмира. | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. | Знатьовоплощениитемыдетстваиюностивискусствевсехнародов. Иметь представлениеобосновныхсюжетахитемахдетства, юности. Уметь выполнятьколлективный коллаж., самостоятельноподбирать егосюжет.Учитьизображать радостьдетства. |
32 -33. Праздникискусства.Заочное посещениемузеев | Упражнения, лекция,беседа, вхождениев контекстпроблем | Уметьнаходитьинформационно– |
мира. | ученика,диалог,презентация. | справочный материал по теме ипользоваться им. Учить анализироватьсодержание, образный язык произведенийразныхвидовижанровизобразительного искусства. |
34.Здравствуй,лето! Экскурсияв художественныймузей | Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика,диалог | Уметьиспользоватьвработевсеполученныезнания. Уметь использовать художественныематериалы (бумага, краска); применятьосновные средства художественнойвыразительности в работах. Умение вступатьвобщениедругсдругом, вести диалог, договариватьсядругсдругом. |
III. Содержание изучаемого курса
|
|
|
1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав.
2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
3. Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
4. Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
|
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
5. Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
6. Работа с природными материалами. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием учебных задач.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!