История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-30 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
За раскаянием должно идти исправление, своей сущности, чтобы тебе впредь так не поступать!
Комментарий на книгу Ионы:
Иона, сын Амитая, был признанным пророком; он жил в Израильском Северном) царстве.
Его мать была также кормилицей пророка Элияhу (Ильи). Описываемые события происходят примерно за 10-30 лет до падения Израильского царства, завоеванного Ассирией в 3250 г. от Сотворения мира (511 г. до н. э. по общепринятому летоисчислению).
Ниневия, столица Ассирии, была в то время "столицей мира", всеобщим центром идолопоклонства, разврата и злодеяний. Впрочем, в тексте мы не видим никакого указания на время этих событий — этим подчеркивается, что книга Ионы по сути, стоит вне времени;(вчера и сегодня и завтра)
Это один из немногих случаев, когда Бог послал еврейского пророка к другому народу.
Но хотя Иона и послан в Ниневию, на самом деле, его пророчество связано с Израилем.
Бог хотел показать Израилю, что даже такой погрязший в грехе город, как Ниневия, и то может раскаяться, и этим подвигнуть Израиль к тшуве.
Иона чувствовал, что Ниневия действительно может внять его призывам и раскаяться, и он боялся, что,
во-первых, пощаженная Ассирия может впоследствии стать орудием гнева Господа и поразить Израиль (как это позже и произошло);
и, во-вторых, что раскаяние Ниневии может послужить как бы дополнительным аргументом в обвинении Израиля: вот, даже языческая Ниневия раскаялась, а твердолобый Израиль все еще не пошел по пути тшувы. Поэтому он не хотел идти в Ниневию.
Иона 3:4-10
«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!
И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел»
Комментарий: В первой части приказа царь подтверждает правильность действий народа и добавляет, что нужно усердно молиться.
Во второй части он требует от каждого практических действий - загладить свою вину, ибо раскаяние и исповедь не принесут пользы до тех пор, пока человек не исправит совершенное им зло.
Иона 4:1-2
«Иона сильно огорчился этим и был раздражен.
И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии»
Комментарий: Мидраш рассказывает: " Сказал Иона: — Ты пожалел их, и будут они жезлом гнева Твоего. И я — причина этого.
Ибо действиями своими усилил гнев Твой на Израиль и дал возможность сказать, что Ассирия лучше Израиля, ибо жители Ниневии раскаялись не требуя знака или знамения.
И горько и досадно было Ионе.
Странная жалоба! Разве милосердие и долготерпение Бога - не величайшее благо для человека? Но Иона не может с ними примириться.
Он понимает, что у милосердия есть и оборотная сторона — пощадив злодея, Бог дает ему возможность совершать зло дальше.
Иона не может принять это свойство Бога. Парадокс милосердия мучает его "до смерти".
Потому он и хотел убежать от Бога, что не мог понять и принять Его в Его милосердии.
История Ниневии — это пример парадоксальности милосердия Бога:
Ниневия была пощажена и впоследствии принесла зло Израилю.
И неразрешимость этого противоречия, возможно, мучит Иону больше, чем все остальные соображения.
Но пока ответ нам не дан, и книга заканчивается вопросительным знаком.
Иона 4:10-11
«Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:
Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»
Переложите это всё отношения Ионы к Неневии, на отношения Иакова к Исаву.
Иаков не доверяет Исаву, потому, что он воспринимает вот эту ситуацию, через грани своего сердца, которые затемнены вот этой неправдой, обманом.
И поэтому, та реальность, которая вокруг него, она искажается приходя в его сердце, он всё это воспринимает через страх и поэтому, он не может видеть реальную картину, какая есть.
И поэтому, он не может довериться Исаву, и думает, что Исав может в любой момент изменить своё отношение к Иакову.
Но, может быть, если бы, Иаков стал служить Исаву, той истиной, которая ему открыта, то, этого и не произошло бы, поскольку эта истина начала менять Исава.
Комментарий: Таким образом, книга Ионы, которую читают в Йом Кипур, учит нас нескольким важным вещам:
Во-первых, тому, что от поручения, от миссии, которую Бог возлагает на человека, невозможно уклониться. Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Через что тебе нужно будет пройти, чтобы, в конце концов, встать на путь этого служения
Во-вторых, книга учит нас тому, какой гигантской силой в этом мире является раскаяние
Рим.11:11-15
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.
Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то, что будет принятие, как не жизнь из мертвых (для всего мира)?»
Екл.12:13-14
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо»
Да благословит нас всех Всевышний на этом Пути, в Имени аМашиаха Йешуа, АМЕН
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!