Как объяснить поведение Якова? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Как объяснить поведение Якова?

2022-12-30 30
Как объяснить поведение Якова? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ос. 12:4

«Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами»

Почему Яков так упорно держится за свою не правду?

(Быт.33:1)

1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, [брат его,] и с ним четыреста человек.

  ‏ת [ТАВ] ‏תָּו‏‎ – последняя буква ивритского алфавита = 400 — ЗНАК

Это говорит о том, что Всевышний хочет закрыть эту тему.

Мы видим, что Исав рад этой встрече и видим, что он простил Якова.

(Быт.33:4)

И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.

При всём при этом, мы видим сдержанность Иакова.

Есть проблема в восприятия реальности, каждый из нас воспринимает реальность, которая вокруг него, через грани своего сердца, которые могут искажать эту реальность.

Глядя на Якова видим, что вот это неправда, которую он сделал, украв благословение первенца и купив это первородство, это всё мешает Яакову увидеть, то, какова на самом деле реальность.

 Всё, что происходит, он воспринимает через эту призму страха, недоверия.

Казалось бы, всё так просто, возьми и покайся, попроси прощения.

Почему Яков так упорно держится за свою не правду и не может покаяться?

 Что за всем этим стоит?

Екл. 12:13-14

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».

У Творца нет ничего общего с неправдой!!!

И как бы, человеки не пытались думать, что можно ради служения Богу, даже неправду делать - это человеческое заблуждение.

 У Бога нет ничего общего с неправдой.

И когда смотришь на эту встречу, странное поведение Якова после этой встречи,  была уже борьба с Некто, была встреча с Исавом.

— Почему, Яков после всего произошедшего не идет в Бейт Эль?

— Почему, Яков идет в Суккот и строит там шалаши?

— Почему, Яков потом идет в Сихем и там покупает землю, чтобы жить там?

— Почему, Яков не идет на встречу к Богу, почему не торопиться идти к своему отцу?

Как объяснить поведение Якова?

 Богом Яков не стал, и только на самом рассвете, если смотреть на эту ночь борьбы, как на всю жизнь Якова в этом мире, и перед самым рассветом, уже насильно повреждается бедро Якову.

И это повреждение связано с тем, что Яков обретёт новую сущность Израэль.

В Торе не сказано, что в этот момент ты уже стал Израилем.

 Там происходит такое событие, мне это событие очень хорошо знакомо, я его переживал.

Это было в тот момент, когда я сказал Богу: я не могу управлять своей жизнью.

Яков победил этого Ангела и он  вдруг понимает, что-то, как он может, это ему не поможет.

И поэтому он просит, чтобы Ангел его благословил:

(Быт.32:26)

Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

Яков плачет, а не радуется после победы над Ангелом?

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль,

В этот момент, происходит то, что мы называем Возрождение - впереди ещё длинный путь,

Суть Исава и Якова – каждый из нас.

Эйсав и Яков это прообразы каждого человека.

Исав родился «сделанный- осэ» это Адам, которого Бог слепил из глины.

Яков, это лукавое сердце человека.

Иер. 17:9-10

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает.

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его»

Суть Исава и Якова – каждый из нас.

Исав — «как часто мы хватаемся за меч, когда нам кто-то, что-то делает плохо?»

Яков — «как часто мы готовы ловчить, хитрить, лукавить, чтобы добиться своего?»

Вот такого человека, на которого Бог уже определил определённую миссию, в этом мире, его надо пробудить.

Яков возвращается в обетованную землю, чтобы исполнять уже свою миссию - он изначально был призван быть священником, он изначально призван быть учителем для Исава.

А он не готов служить Исаву, его самого надо ещё обновлять.

И во всей этой борьбе с Ангелом, надо было бы, сказать: Господи, ну прости меня за эту неправду, которую я сделал, за то, что я воспользовался случаем и купил это первородство, вместо того, чтобы послужить брату в любви, за то, что я обманул отца своего, и хитростью получил это благословение первенца.

Проблема в чём, Иаков думает, что его священни ческая миссия в этом мире, связана с благословением первенца и поэтому, он за это так держится.

А на самом деле, ему ещё до рождения, эта миссия была предусмотрена и всё ему для этого дано. Он человек шатров, цельный человек.

И нужно было до такой степени бороться с Ангелом, чтобы Его победить, то есть, упорствовать в своём.

Яков борясь за это твоё право на священство, думая, что оно связано с благословением первенца, поэтому, не хочет просить прощения у Исава.

Потому, что он думает, если, я попрошу прощения, тогда я потеряю это благословение первенца, а вместе с ним потеряю и священство.

И борясь за право, быть священником, в итоге теряет способность и возможность служить, как священник. Много вопросов.

И когда на это все смотришь, видишь, как это созвучно со всей историей народа Израиля.

Сегодня — Яков возвращается в Обетованную Землю, но он не готов быть священником.

— Почему Яков не может попросить прощения?

— Почему в Йом Кипур читают книгу Ионы?

 

В мире ничего не происходит случайно!

Пл. Иер. 3:37

- «Кто это говорит: " и то бывает, чему Господь не повелел быть "?»

И когда об этом начинаешь думать, сразу возникает вопрос: А как же свобода выбора человека?

Мудрецы говорят: Все, в руках Небес, кроме страха перед Ним.

А если, человек переступает это страх и что-то происходит, в таком случае, это тоже было уже от вечности предусмотрено Всевышним?

— Почему Агнец был заклан, до сотворения мира?

1 Пет. 1:18-20 «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Машиахаа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас»

Иер. 10:23-25

«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. …»

— Это до греха или после?

24 Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня.

25Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя,

и на племена, которые не призывают имени Твоего;

ибо они съели Иакова, пожрали его и истребили его, и жилище его опустошили»

— Как связать это все со свободой выбора человека?

Пс.24:8-12

«Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.

Все пути Господни - милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.

Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. …»

— Почему Яков не может произнести такие слова?

12 «… Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать

— Как быть, если человек, которому много дано — упорствует в своём?

Лук. 12:47-48

«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут»

После всех событий произошедших с Яковом, меня больше всего интересует судьба самого Якова, почему она именно такая:

(Быт.25:23) 23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.

н не говорит, кто из них больше, кто меньше, и понятно, что каждый в том, где он больше, служит этим тому, кто меньший).

(Мар.10:43) кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою;

 

И мы видели, что Исав - человек полей, человек, которому комфортно в этом мире, которому предусмотрено было, через благословения, быть властелином всех народов.

 Иаков – он целостный, человек шатров, он человек, который пребывает в скинии Всевышнего.

И даже мы смотрим, жены были приготовлены для них уже, там, где Авраам сыну своему Ицхаку брал – Лею и Рахель, они тоже, как бы, созвучны в этих внутренних качествах.

Лею подходит Исаву, Рахель подходит Иакову, они гармоничны друг для друга.

И поскольку Иаков хитростью и обманом получает это благословение первенца, и учитывая, что Бог не лицеприятен, Иаков обманом и получает ту, которая была предназначена для первенца.

от Якова рождается Дина, которая полностью отображение своей мамы.

Как бы Бог дает второй шанс, вот этому соединению двух братьев.

То есть, при встрече, Исав увидя Дину, он наверняка бы, полюбил её, она отображение Леи.

И через родство, если бы Яков отдал Дину в жену Исаву, они бы породнились.

 Дина, могла бы поворачивать голову Исава, как шея, который поворачивает голову, она выросла в доме Иакова.

— Пожалел Дину для Исава, в итоге потерял Дину. Ее похитили и изнасиловали.

Бог говорит, иди в Бейт Ель и живи там! Потому, что сейчас все народы поднимутся, иди и живи в Доме Бога.

Иаков слушает Бога, пошел в Бейт Ель, но, это блуждание Якова.

— Исаву не готов служить. — В Бейт Ель к Богу сразу не идет.

— К отцу своему не торопиться.

И при всем в этом видна милость Творца над Яковом!

Прочитаем всю ИСАЙЯ 43.

Почему до сих пор Иаков находится в ожесточении, здесь мы получим ответ на вопрос: почему Иаков не участвует сейчас в создании того народа, который Бог создаёт из всех народов Во имя Своё, говорит «вот Я творю все новое», а Иаков в это время не трудится.

Проповедь я хотел назвать;

Екл. 12:13-14

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд,

ИСАЙЯ 43:1-27

«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.

Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.

Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.

Рим. 11:25-36

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;. и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

 [27] И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их…»

С чем связано снятие грехов? — С покаянием!

 — Почему у Якова нет покаяния? «когда сниму с них грехи их»

Он всё продолжает держаться за эту неправду и не собирается раскаиваться, вместо того, чтобы исполнять служение священников, он сейчас не трудиться, Бог вместо него трудятся и создает народ Во имя Своё.

? «когда сниму с них грехи их»

— Почему сейчас не снимает грехи? – Яков боролся всю ночь, и победил!!!

Он уверен в том, что он делает правильно, и не собирается раскаиваться, уверен, что ему принадлежит священство и дорожит этим призванием.

И продолжает бороться вместо того, чтобы заниматься этим служением священства.

Есть разница: бороться за священство и быть священником?

«… В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.

В этой недельной главе глобальные процессы произошли, которые до сих пор, имеют своё отображение в нашей реальности.

«… В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.

Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Как и вы, некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

[31] так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

то непослушание сейчас Якова к благовестию принятие того, что Иешуа есть Машиах, Которого Бог обещал, они это не принимают только ради того, чтобы помилование пришло ко всем народам и только благодаря этому, потом они будут помилованы? Так?

Рим.11:32 –Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать....»

— Почему милость Всевышнего к одним приходит, а к другим нет?

— Почему Яков до сих пор в ожесточении? «дела отцов – знак для детей».

Рим.11:33

«… О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

 . Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь»

Когда обо всём этом думаешь, и когда мы смотри на судьбу Якова дальше,  сколько страданий в его жизнь приходит.

И следующая недельная глава, то, что происходит с Иосифом, только для того, чтобы сыновей привести к покаянию.

И это опять целый «пласт еврейского народа» и он опять замыкается на эти часы «перед рассветом», борьбы Якова с Ангелом, когда в конце этой борьбы повреждается его бедро.

Всё понятно, почему это приходит в жизни Якова, потому, что есть неправда, в который он не хочет раскаиваться. Но, почему он не хочет раскаиваться?

(Рим.11:29) Ибо дары и призвание Божие непреложны.

(Еккл.12:13,14) 13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.

И если, ты получил эту способность к раскаянию, то, благодари Бога за это.

 

НО, ты всегда должен помнить!

Иона 3:4-10

«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!

И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел»

Комментарий: В первой части приказа царь подтверждает правильность действий народа и добавляет, что нужно усердно молиться.

Во второй части он требует от каждого практических действий - загладить свою вину, ибо раскаяние и исповедь не принесут пользы до тех пор, пока человек не исправит совершенное им зло.

Иона 4:1-2

«Иона сильно огорчился этим и был раздражен.

И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии»

Комментарий: Мидраш рассказывает: " Сказал Иона: — Ты пожалел их, и будут они жезлом гнева Твоего. И я — причина этого.

Ибо действиями своими усилил гнев Твой на Израиль и дал возможность сказать, что Ассирия лучше Израиля, ибо жители Ниневии раскаялись не требуя знака или знамения.

И горько и досадно было Ионе.

Странная жалоба! Разве милосердие и долготерпение Бога - не величайшее благо для человека? Но Иона не может с ними примириться.

 Он понимает, что у милосердия есть и оборотная сторона — пощадив злодея, Бог дает ему возможность совершать зло дальше.

Иона не может принять это свойство Бога. Парадокс милосердия мучает его "до смерти".

Потому он и хотел убежать от Бога, что не мог понять и принять Его в Его милосердии.

История Ниневии — это пример парадоксальности милосердия Бога:

Ниневия была пощажена и впоследствии принесла зло Израилю.

И неразрешимость этого противоречия, возможно, мучит Иону больше, чем все остальные соображения.

Но пока ответ нам не дан, и книга заканчивается вопросительным знаком.

Иона 4:10-11

«Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:

Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

Переложите это всё отношения Ионы к Неневии, на отношения Иакова к Исаву.

 Иаков не доверяет Исаву, потому, что он воспринимает вот эту ситуацию, через грани своего сердца, которые затемнены вот этой неправдой, обманом.

И поэтому, та реальность, которая вокруг него, она искажается приходя в его сердце, он всё это воспринимает через страх и поэтому, он не может видеть реальную картину, какая есть.

 И поэтому, он не может довериться Исаву, и думает, что Исав может в любой момент изменить своё отношение к Иакову.

Но, может быть, если бы, Иаков стал служить Исаву, той истиной, которая ему открыта, то, этого и не произошло бы, поскольку эта истина начала менять Исава.  

Комментарий: Таким образом, книга Ионы, которую читают в Йом Кипур, учит нас нескольким важным вещам:

Во-первых, тому, что от поручения, от миссии, которую Бог возлагает на человека, невозможно уклониться. Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Через что тебе нужно будет пройти, чтобы, в конце концов, встать на путь этого служения

Во-вторых, книга учит нас тому, какой гигантской силой в этом мире является раскаяние

Рим.11:11-15

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.

Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то, что будет принятие, как не жизнь из мертвых (для всего мира)?»

Екл.12:13-14

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо»

Да благословит нас всех Всевышний на этом Пути, в Имени аМашиаха Йешуа, АМЕН

Ос. 12:4

«Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами»

Почему Яков так упорно держится за свою не правду?

(Быт.33:1)

1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, [брат его,] и с ним четыреста человек.

  ‏ת [ТАВ] ‏תָּו‏‎ – последняя буква ивритского алфавита = 400 — ЗНАК

Это говорит о том, что Всевышний хочет закрыть эту тему.

Мы видим, что Исав рад этой встрече и видим, что он простил Якова.

(Быт.33:4)

И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.

При всём при этом, мы видим сдержанность Иакова.

Есть проблема в восприятия реальности, каждый из нас воспринимает реальность, которая вокруг него, через грани своего сердца, которые могут искажать эту реальность.

Глядя на Якова видим, что вот это неправда, которую он сделал, украв благословение первенца и купив это первородство, это всё мешает Яакову увидеть, то, какова на самом деле реальность.

 Всё, что происходит, он воспринимает через эту призму страха, недоверия.

Казалось бы, всё так просто, возьми и покайся, попроси прощения.

Почему Яков так упорно держится за свою не правду и не может покаяться?

 Что за всем этим стоит?

Екл. 12:13-14

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».

У Творца нет ничего общего с неправдой!!!

И как бы, человеки не пытались думать, что можно ради служения Богу, даже неправду делать - это человеческое заблуждение.

 У Бога нет ничего общего с неправдой.

И когда смотришь на эту встречу, странное поведение Якова после этой встречи,  была уже борьба с Некто, была встреча с Исавом.

— Почему, Яков после всего произошедшего не идет в Бейт Эль?

— Почему, Яков идет в Суккот и строит там шалаши?

— Почему, Яков потом идет в Сихем и там покупает землю, чтобы жить там?

— Почему, Яков не идет на встречу к Богу, почему не торопиться идти к своему отцу?

Как объяснить поведение Якова?

 Богом Яков не стал, и только на самом рассвете, если смотреть на эту ночь борьбы, как на всю жизнь Якова в этом мире, и перед самым рассветом, уже насильно повреждается бедро Якову.

И это повреждение связано с тем, что Яков обретёт новую сущность Израэль.

В Торе не сказано, что в этот момент ты уже стал Израилем.

 Там происходит такое событие, мне это событие очень хорошо знакомо, я его переживал.

Это было в тот момент, когда я сказал Богу: я не могу управлять своей жизнью.

Яков победил этого Ангела и он  вдруг понимает, что-то, как он может, это ему не поможет.

И поэтому он просит, чтобы Ангел его благословил:

(Быт.32:26)

Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

Яков плачет, а не радуется после победы над Ангелом?

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль,

В этот момент, происходит то, что мы называем Возрождение - впереди ещё длинный путь,

Суть Исава и Якова – каждый из нас.

Эйсав и Яков это прообразы каждого человека.

Исав родился «сделанный- осэ» это Адам, которого Бог слепил из глины.

Яков, это лукавое сердце человека.

Иер. 17:9-10

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает.

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его»

Суть Исава и Якова – каждый из нас.

Исав — «как часто мы хватаемся за меч, когда нам кто-то, что-то делает плохо?»

Яков — «как часто мы готовы ловчить, хитрить, лукавить, чтобы добиться своего?»

Вот такого человека, на которого Бог уже определил определённую миссию, в этом мире, его надо пробудить.

Яков возвращается в обетованную землю, чтобы исполнять уже свою миссию - он изначально был призван быть священником, он изначально призван быть учителем для Исава.

А он не готов служить Исаву, его самого надо ещё обновлять.

И во всей этой борьбе с Ангелом, надо было бы, сказать: Господи, ну прости меня за эту неправду, которую я сделал, за то, что я воспользовался случаем и купил это первородство, вместо того, чтобы послужить брату в любви, за то, что я обманул отца своего, и хитростью получил это благословение первенца.

Проблема в чём, Иаков думает, что его священни ческая миссия в этом мире, связана с благословением первенца и поэтому, он за это так держится.

А на самом деле, ему ещё до рождения, эта миссия была предусмотрена и всё ему для этого дано. Он человек шатров, цельный человек.

И нужно было до такой степени бороться с Ангелом, чтобы Его победить, то есть, упорствовать в своём.

Яков борясь за это твоё право на священство, думая, что оно связано с благословением первенца, поэтому, не хочет просить прощения у Исава.

Потому, что он думает, если, я попрошу прощения, тогда я потеряю это благословение первенца, а вместе с ним потеряю и священство.

И борясь за право, быть священником, в итоге теряет способность и возможность служить, как священник. Много вопросов.

И когда на это все смотришь, видишь, как это созвучно со всей историей народа Израиля.

Сегодня — Яков возвращается в Обетованную Землю, но он не готов быть священником.

— Почему Яков не может попросить прощения?

— Почему в Йом Кипур читают книгу Ионы?

 

В мире ничего не происходит случайно!

Пл. Иер. 3:37

- «Кто это говорит: " и то бывает, чему Господь не повелел быть "?»

И когда об этом начинаешь думать, сразу возникает вопрос: А как же свобода выбора человека?

Мудрецы говорят: Все, в руках Небес, кроме страха перед Ним.

А если, человек переступает это страх и что-то происходит, в таком случае, это тоже было уже от вечности предусмотрено Всевышним?

— Почему Агнец был заклан, до сотворения мира?

1 Пет. 1:18-20 «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Машиахаа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас»

Иер. 10:23-25

«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. …»

— Это до греха или после?

24 Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня.

25Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя,

и на племена, которые не призывают имени Твоего;

ибо они съели Иакова, пожрали его и истребили его, и жилище его опустошили»

— Как связать это все со свободой выбора человека?

Пс.24:8-12

«Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.

Все пути Господни - милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.

Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. …»

— Почему Яков не может произнести такие слова?

12 «… Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать

— Как быть, если человек, которому много дано — упорствует в своём?

Лук. 12:47-48

«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут»

После всех событий произошедших с Яковом, меня больше всего интересует судьба самого Якова, почему она именно такая:

(Быт.25:23) 23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.

н не говорит, кто из них больше, кто меньше, и понятно, что каждый в том, где он больше, служит этим тому, кто меньший).

(Мар.10:43) кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою;

 

И мы видели, что Исав - человек полей, человек, которому комфортно в этом мире, которому предусмотрено было, через благословения, быть властелином всех народов.

 Иаков – он целостный, человек шатров, он человек, который пребывает в скинии Всевышнего.

И даже мы смотрим, жены были приготовлены для них уже, там, где Авраам сыну своему Ицхаку брал – Лею и Рахель, они тоже, как бы, созвучны в этих внутренних качествах.

Лею подходит Исаву, Рахель подходит Иакову, они гармоничны друг для друга.

И поскольку Иаков хитростью и обманом получает это благословение первенца, и учитывая, что Бог не лицеприятен, Иаков обманом и получает ту, которая была предназначена для первенца.

от Якова рождается Дина, которая полностью отображение своей мамы.

Как бы Бог дает второй шанс, вот этому соединению двух братьев.

То есть, при встрече, Исав увидя Дину, он наверняка бы, полюбил её, она отображение Леи.

И через родство, если бы Яков отдал Дину в жену Исаву, они бы породнились.

 Дина, могла бы поворачивать голову Исава, как шея, который поворачивает голову, она выросла в доме Иакова.

— Пожалел Дину для Исава, в итоге потерял Дину. Ее похитили и изнасиловали.

Бог говорит, иди в Бейт Ель и живи там! Потому, что сейчас все народы поднимутся, иди и живи в Доме Бога.

Иаков слушает Бога, пошел в Бейт Ель, но, это блуждание Якова.

— Исаву не готов служить. — В Бейт Ель к Богу сразу не идет.

— К отцу своему не торопиться.

И при всем в этом видна милость Творца над Яковом!

Прочитаем всю ИСАЙЯ 43.

Почему до сих пор Иаков находится в ожесточении, здесь мы получим ответ на вопрос: почему Иаков не участвует сейчас в создании того народа, который Бог создаёт из всех народов Во имя Своё, говорит «вот Я творю все новое», а Иаков в это время не трудится.

Проповедь я хотел назвать;

Екл. 12:13-14

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд,

ИСАЙЯ 43:1-27

«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.

Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.

Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.