И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.

2022-12-30 28
И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проповедь названа

«ДА СБУДЕТСЯ РЕЧЁНОЕ ГОСПОДОМ ЧЕРЕЗ ПРОРОКА:"ИЗ ЕГИПТА ВОЗЗВАЛ Я СЫНА МОЕГО».

Недельная главапоказывает нам сверхъестественное участиеВсевышнего в управлении тем замыслом, который Бог усмотрел от начала.

И суть этого замысла - создание человека по Образу и Подобию Всевышнего.

И весь вопрос в том, как заставить человека захотеть двигаться этим путём, чтобы прийти в подобие Всевышнего, чтобы обрести в душе своей естество Божие, чтобы вычеркнуть из себя, всю эту буйную силу, которая противиться воле Всевышнего?

Ведь так хорошо господствовать в этом мире, сидеть на тронах, пользоваться властью, деньгами, силой.

 Этот мир, в котором мы живём- это мир господства буйной природы, которая противиться Божией воле.

В этом мире, в его ценностях, его праздниках, в его целях, живём мы, живут дети наши, соседи, наши друзья и коллеги, друзья детей наших.

И все это – люди, люди, судьбы, судьбы.

 Когда начнёшь смотреть, и вот я сейчас подскажу этому человеку, вот здесь, ему надо сделать по-другому и это ему поможет, и он спасет душу свою.

Фраза из фильма:

Коня к воде может подвести даже один человек, НО, заставить его пить из этой воды, не смогут, даже 100 человек.

Вся проблема в том, чтобы этот конь, или бык, или этот козёл, которого ты хочешь подвести к чистой воде, чтобы он сам захотел пить.

И твой опыт, ему не поможет.

И если, ты ему будешь говорить, если это твой сын, за которого ты переживаешь, или дочь: вот ты всё делаешь неправильно, надо вот так, потому, что «написано»…вот так…

Ты можешь 100 мест писания привести «как написано», НО, если, он не захочет сам пить, ты его не заставишь пить.

Чем отличается мудрый советник, от глупого советника?

 Глупый советник поступает так, как я сейчас вам рассказал.

Мудрый советник поступает совсем по-другому, даёт совет человеку тогда, когда он ему нужен, и причем даёт этот совет так, ненавязчиво, чтобы, в конечном итоге, человек сам пришёл к этому решению, воспользовавшись твоим советом, но, думая, что это он сам пришёл к этому.

Если, вы научитесь давать такие советы, то, вы спасете себя и тех, кто вокруг вас.

 

Замысел Всевышнего:

(Матф.2:15) из Египта воззвал Я Сына Моего.

Читая недельную главу - первый вопрос, который я задаю себе лично и Богу: Господи, а чему меня должна научить эта глава, я не хочу пропустить?

И какой смысл читать, как художественную книгу Священное Писание?

Мы выросли уже из этого возраста.

Каждое слово Писания написано для того, чтобы нас научить.

У меня главный вопрос: Какая главная мысль этой недельной главы?

Чему она  должна меня научить?

И когда, я начинаю смотреть на всю недельную главу, я вижу здесь главный замысел Всевышнего в исполнении.

И причём, я вижу, что Всевышний настолько заинтересован в исполнении этого плана, что посылает Своего Ангела к Иосифу, когда он пришёл в Сихем и там не нашёл своих братьев, он бы, мог спокойно возвратиться домой.

Но, вдруг, появляется Некто, берет контроль над ситуацией:

(Быт.37:15-17)

15 И нашел его Некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь?16 Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?

17 И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан.

Точка пересечения человеческих выборов в замысле Всевышнего

Это все в сегодняшней недельной главе.

(Матф.2:15)

15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

(2Кор.4:6)

6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Что общего в этом стихе, сказанным Богом, через пророка из Египта воззвал Я Сына Моего?

Это суть, тот же, самый процесс.

Что нужно человеку, чтобы произошло это озарение, чтобы Бог повелел воссиять свету в Египте, в сердце человека?

И, чтобы этот свет просветил это сердце и, чтобы наполнилась естеством Всевышнего и привело человека в Славу сынов Божьих.

И в принципе, всё это об одном, всё это о том пути, который должна пройти душа человека Подобие Всевышнего.

И когда я смотрю на сегодняшнюю недельную главу и смотрю на главные действующие лица, нашей главы, то, мне видеться- два пути: Путь Иуды и путь Йосифа.

И поскольку, приближается Праздник Ханука, и мы как раз накануне Праздника Хануки разбираем эту недельную главу, и это не случайно, потому, что здесь показаны эти два пути в обновлении Дома.

Кульминация.

Я просто восхищаюсь этой женщиной.

И когда я думаю о Мирьям, которая родила Иешуа, я тоже восхищаюсь, потому, что по законам - смертная казнь.

Ходит беременная, обрученная с мужем, во-первых, когда обрученная, нельзя ни в какие половые контакты входить, даже со своим женихом, до того момента, уже не будет бракосочетания.

А тут, ещё и непонятно, откуда эта беременность.

Попробуй, объясни людям, которые вокруг, что я от Духа Святого беременна.

Представьте, в каком состоянии вообще Мириам должна была быть, во-первых принять это решение, потом согласиться, и потом двигаться до конца идти.

Вы представьте, та же самая-самая Фамарь, предпринимает такой можно сказать, самоубийственный шаг, и более того, до самого конца, она не раскрывает имя отца.

(Быт.38:25,26)

25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.

26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.

(Быт.37:31,32)

31 И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью;

32 и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри (узнай), сына ли твоего эта одежда, или нет.

 

Как мера за меру везде работает в замысле Всевышнего, и при этом все участвуют в этом замысле.

В этот момент заканчивается спуск Иуды – он не раскаивается.

Здесь мы не видим слов Иуды, который говорит: я согрешил, я виноват, прости меня.

Он просто констатирует факт, это не раскаяние, но, здесь уже осознание и признание истины.

(Быт.38:25,26)

25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.

26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему.

И не познавал ее более.

Это не раскаяние, а признание правоты и истины и здесь начало восстановления дома.

Точка отсчёта- признай истину-  это другой путь.

 

И в следующей недельной главе, мы будем читать, сколько ещё должно будет пройти времени и каким страданиям будет подвержен Вениамин, только ради того, чтобы Иосиф увидел, а пришли ли перемены в жизнь братьев?

Проповедь названа

«ДА СБУДЕТСЯ РЕЧЁНОЕ ГОСПОДОМ ЧЕРЕЗ ПРОРОКА:"ИЗ ЕГИПТА ВОЗЗВАЛ Я СЫНА МОЕГО».

Недельная главапоказывает нам сверхъестественное участиеВсевышнего в управлении тем замыслом, который Бог усмотрел от начала.

И суть этого замысла - создание человека по Образу и Подобию Всевышнего.

И весь вопрос в том, как заставить человека захотеть двигаться этим путём, чтобы прийти в подобие Всевышнего, чтобы обрести в душе своей естество Божие, чтобы вычеркнуть из себя, всю эту буйную силу, которая противиться воле Всевышнего?

Ведь так хорошо господствовать в этом мире, сидеть на тронах, пользоваться властью, деньгами, силой.

 Этот мир, в котором мы живём- это мир господства буйной природы, которая противиться Божией воле.

В этом мире, в его ценностях, его праздниках, в его целях, живём мы, живут дети наши, соседи, наши друзья и коллеги, друзья детей наших.

И все это – люди, люди, судьбы, судьбы.

 Когда начнёшь смотреть, и вот я сейчас подскажу этому человеку, вот здесь, ему надо сделать по-другому и это ему поможет, и он спасет душу свою.

Фраза из фильма:

Коня к воде может подвести даже один человек, НО, заставить его пить из этой воды, не смогут, даже 100 человек.

Вся проблема в том, чтобы этот конь, или бык, или этот козёл, которого ты хочешь подвести к чистой воде, чтобы он сам захотел пить.

И твой опыт, ему не поможет.

И если, ты ему будешь говорить, если это твой сын, за которого ты переживаешь, или дочь: вот ты всё делаешь неправильно, надо вот так, потому, что «написано»…вот так…

Ты можешь 100 мест писания привести «как написано», НО, если, он не захочет сам пить, ты его не заставишь пить.

Чем отличается мудрый советник, от глупого советника?

 Глупый советник поступает так, как я сейчас вам рассказал.

Мудрый советник поступает совсем по-другому, даёт совет человеку тогда, когда он ему нужен, и причем даёт этот совет так, ненавязчиво, чтобы, в конечном итоге, человек сам пришёл к этому решению, воспользовавшись твоим советом, но, думая, что это он сам пришёл к этому.

Если, вы научитесь давать такие советы, то, вы спасете себя и тех, кто вокруг вас.

 

Замысел Всевышнего:

(Матф.2:15) из Египта воззвал Я Сына Моего.

Читая недельную главу - первый вопрос, который я задаю себе лично и Богу: Господи, а чему меня должна научить эта глава, я не хочу пропустить?

И какой смысл читать, как художественную книгу Священное Писание?

Мы выросли уже из этого возраста.

Каждое слово Писания написано для того, чтобы нас научить.

У меня главный вопрос: Какая главная мысль этой недельной главы?

Чему она  должна меня научить?

И когда, я начинаю смотреть на всю недельную главу, я вижу здесь главный замысел Всевышнего в исполнении.

И причём, я вижу, что Всевышний настолько заинтересован в исполнении этого плана, что посылает Своего Ангела к Иосифу, когда он пришёл в Сихем и там не нашёл своих братьев, он бы, мог спокойно возвратиться домой.

Но, вдруг, появляется Некто, берет контроль над ситуацией:

(Быт.37:15-17)

15 И нашел его Некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь?16 Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?

17 И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан.

И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.

 

Один из штрихов этой ситуации, Иаков любит своего сына Иосифа, от любимой жены и единственный, который с детства, готов пить чистую воду, которую даёт отец.

 Ясно, что ещё ребёнок, что ещё не обрезан, в духовном плане, в сердце не обрезан, доносит, рассказывает то, что не должно говорить.

Но, я думаю об отце, у которого 12 сыновей, который единственный наследник семени Авраама, через Ицхака.

И который, понимает, что он должен быть родоначальником Великого народа, через который придёт спасение всем людям на земле.

И он смотрит на своих детей и, что он думает?

Вот если бы, я был на месте Иакова, смотрел бы, на своих 12 сыновей и видел их духовное состояние, и ещё то, что Иосиф про них рассказывает, (моя супруга говорит: палыга) и я понимаю, что никак своими усилиями, не решишь эту ситуацию.

Иосиф уже подрос, уже пасёт скот- пастух уже, братья там пасут, (отец думает) пошлю братьям, может быть хоть Иосиф, как-нибудь поможет им.

Отношение отца к Иосифу и тут ещё, эти сны - это такая преграда между любимчиком и этими братьями.

 И, тем не менее, отец, зная отношения братьев к Иосифу, посылает его туда к ним.

Бог посылает Некто, чтобы помочь Иосифу найти этих братьев, чтобы они помогли ему попасть в Египет.

 И когда я смотрю на то, как осуществляется замысел Всевышнего, я вижу, что в этом замысле, в этой недельной главе, как какая-то точка, пересечения человеческих выборов в замысле Бога.

Бог понимает природу человека, и потому, Он Аврааму обещал, когда тот спросил… ну, я то, ладно, я согласен быть глиной в Твоих руках, я вверяю себя Тебе, люби меня Господи, я понимаю, что Ты благ, что нет ничего лучше для человека и я готов идти за тобой.

А Ты говоришь, что мои потомки будут великим народом

(Быт.12:2) 2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

(Быт.18:18,19) От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,

19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; ….

А как я их научу, Ты мне даже не даёшь записать Тору?

(Быт.15:10) И Бог заключает Завет с Авраамом.

10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой;..

12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. 13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,

14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом,

Мы сегодня смотрим, как этот замысел осуществляется - точка, пересечения человеческих выборов.

Сколько человеческих судеб, вокруг этого замысла?

 Египет - живет совершенно другой жизнью, фараон, рабы, свои ценности, своитюрьмы, как бы всё понятно с этим.

 Стройная, организованная система этого мира, со своими судьями, надсмотрщиками, какими-то, воспитательными мерами, казнями - это человеческие судьбы - человеческий выбор.

О братьях Иосифа, мы чуть позже будем говорить- это пересечение человеческих выборов, уже внутри Божьего народа.

 Но, есть еще категория людей, которых я назвал купцами, которые везут караваны из Святой земли в Египет.

(Быт.37:25)

25 И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян (потомки Исмаила, сын Авраама от Агари), и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет.

Понятно, есть Египет, есть семья Иакова.

Кто продал Иосифа в Египет?

 То есть, братья решили это сделать, увидели, караван Измаильтян, пока они сидели и кушали, решали… и Иуда говорит: давайте продадим, вон караван идёт, а чуть-чуть ближе, проходил караван Мадианитян,

(Быт.37:28)

28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет.

36 Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей.

(Быт.25:1,2) И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.

2 Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха.

Мадиан - это тоже потомки Авраама, это тот, который родился от Хеттуры, после того, как Авраам женился уже после смерти Сарры на Хеттуре)

Почему, я так хочу подчеркнуть ещё одну категорию людей, в этом замысле Всевышнего, как - точка, пересечения человеческих выборов.

Тоже потомки Авраама, и тоже принимают участие в этом замысле Всевышнего, по созданию Великого народа.

Весь вопрос в том: в какой роли?

Восхищаюсь величием всемогуществом Всевышнего, как Он может одновременно, привлечь всех к участию в Своём замысле и при этом, везде соблюдается принцип любви Всевышнего.

ШМОТ 34:6: "И ПРОШЕЛ АДОНАЙ ПЕРЕД Моше, И ВОЗГЛАСИЛ: "АДОНАЙ — АДОНАЙ МОГУЧИЙ, МИЛОСТИВЫЙ И МИЛОСЕРДНЫЙ, ДОЛГОТЕРПЕЛИВЫЙ; ТОТ, ЧЬИ ЛЮБОВЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ БЕЗМЕРНЫ,"

Нет нигде такого момента, чтобы кто-то, как бы, несправедливо попал в эту ситуацию.

Иосиф говорит: когда объясняет, кто он, (говорит я похищен из земли евреев). (Быт.40:15)

Братья его не воровали, а купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Измаильтянам.

(Быт.37:36 - Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей.

По сути, все участвовали в этом замысле, братья решили духовно это сделать, а исполнители,  тоже потомки Авраама.

 И когда я думаю, о потомках Авраама, какой выбор они сделали для себя, для своей жизни:

(Быт.37:25)

 и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет.

- вещи, которые напрямую связаны с богослужением во святилище.

И я начинаю думать в этом контексте, о таком виде людей, о таких судьбах.

(Прит.14:12)

12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти.

Иная дорога кажется верной, но, в конце той дороги – смерть.

В контексте этих сынов Авраама, которые промышляют этим бизнесом, чтобы эти Святые вещи везти в Египет.

- написано – это дорога тех, кто пытается облегчить заповеди себе и другим, изменяет их в угоду собственной слабости или потакает слабостям общества.

В конце концов, такие люди гибнут, теряют и заповеди, и награду за исполнение заповедей, теряют Олам а-Ба – будущий мир.

Такова участь всех, кто оскверняет традицию Торы.

Вот это и есть эти караваны, они своим отцом считают Авраама.

И тоже участвуют в замысле Всевышнего.

Весь вопрос в том: в какой роли?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.