Одноковшовые не полноповоротные экскаваторы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Одноковшовые не полноповоротные экскаваторы

2022-12-30 37
Одноковшовые не полноповоротные экскаваторы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одноковшовый неполноповоротный экскаватор ЭО-2621 (рис. 1.25) монтируется на тракторах типа МТЗ и ЮМЗ и предназначен для выполнения земляных сооружений малых объемов. Он оснащен навесным рабочим оборудованием с жесткой подвеской и бульдо­зерным отвалом, а также имеет сменное рабочее оборудование, к которому относятся: обратная и прямая лопаты, крановая подвес­ка, ковш повышенной емкости, вилы, грейфер, гидромолот; вилы грейферные, боковая обратная лопата и зуб-рыхлитель. Параллель­но переднему мосту вынесен бульдозерный отвал длиной 2 м; при любых видах работ бульдозерный отвал не демонтируют, так как он кроме своего основного назначения одновременно обеспечивает

 

 

Рис. 1.25. Одноковшовый неполноповоротный экскаватор ЭО-2621 (ЭО-2621 В-3):

1 — отвал бульдозера; 2 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 — рама бульдозера; 4 — топливный бак; 5 — бак гидросистемы; 6 — насосная группа; 7— рама экска­ватора; 8 — гидрораспределитель; 9 — механизм поворота; 10 — гидроцилиндр рукояти; 11 — рукоять; 12 — гидроцилиндр ковша; 13 — ковш; 14 — гидроци­линдр стрелы; 15— стрела; 16— соединительный трубопровод; 17— поворотная колонна; 18 — гидроцилиндр выносной опоры; 19 — выносная опора

 устойчивость экскаватора при передвижении и в работе. Экска­ватор оборудован выносными опорами, повышающими устойчи­вость при копании. Имеется несколько модификаций экскаватора в том числе: ЭО-2621А, ЭО-2621В, ЭО-2621В-3, ЭО-2626. Моди­фикации различаются между собой количеством и типом сменного рабочего оборудования, причем модель ЭО-2627 кроме навесного рабочего оборудования оснащена спереди погрузочным ковшом, заменяющим бульдозерный отвал. У всех моделей угол поворота экскавационного рабочего оборудования составляет 180°, по 90° вправо и влево от продольной оси симметрии. Гидросистема не-полноповоротных экскаваторов, смонтированных на тракторах ЮМЗ-6К, отличается расположением гидрораспределителей и под­ключением гидроцилиндров.

Одноковшовый неполноповоротный экскаватор ЭО-2626А создан со смещаемой осью копания, его базой является пневмоколесный трактор МТЗ-82 с двумя ведущими мостами или МТЗ-80. Смеще­ние оси копания позволяет использовать экскаватор в стесненных условиях вдоль пазух фундамента зданий, траншей и других зем­ляных сооружений с небольшими объемами работ по выемке грунта. Рабочее оборудование навешивается на специальную сварную раму с направляющими пазами, по которым перемещается корневая часть стрелы. Максимальное боковое смещение экскаваторного оборудования может достигать 1,1 м. Со стороны переднего моста базового трактора установлен ковш погрузчика, в комплекте с которым машина работает в режиме модификации экскаватора: ЭО-2627, ЭО-2627А.

Технические характеристики одноковшовых неполноповорот­ных экскаваторов приведены в табл. 1.6.

 

 

 

1.6. Одноковшовые полноповоротные экскаваторы с ковшом вместимостью 0,65... 1,4 м3

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-3323А на

пневмоколесном ходу (рис. 1.26) предназначен для выемки грун­та I — IV категорий из котлованов и траншей, но может быть ис­пользован также при погрузке сыпучих материалов, разрыхлен­ных скальных пород и мерзлых грунтов. Он имеет следующее ра­бочее оборудование: обратную и прямую лопаты, погрузочный ковш, грейфер, гидромолот, а также гидроножницы, бетонолом и рыхлитель. На поворотной платформе размещены силовая уста­новка с гидронасосами, механизм поворота, бак рабочей жидко­сти, топливный бак и гидрораспределители, а в левой передней части установлена кабина машиниста. В средней передней части платформы предусмотрены специальные щеки, на которые мон­тируется рабочее оборудование. Поворотная платформа с установ­ленными на ней сборочными единицами и противовесом крепит­ся болтами к опорно-поворотному устройству, смонтированному на раме пневмоколесной ходовой части. Запуск двигателя осуще­ствляется из кабины машиниста. ПневмоколеснЫй ход обеспечи­вает высокую скорость передвижения на дорогах в транспортном потоке. В эксплуатации находится ряд модификаций экскаватора: ЭО-3323, ЭО-3322Б, ЭО-3322В, ЭО-3322Д.

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-12 на пневмо­колесном ходу (рис. 1.27) отличается от экскаватора ЭО-3323А наличием стрелы с изменяемой геометрией и двух гидроцилинд­ров для подъема — опускания ее корневой части и уменыиен-

 

 

Рис. 1.26. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-3323А:
1 — противовес; 2 — капот; 3 — кабина; 4 — стрела; 5, 6, 8 — гидроцилиндры;
7—рукоять; 9 — ковш; 10— бульдозерный отвал; 11-g- ходовая часть; 12— выносные

 

 

 

Рис. 1.27. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-12 при пере­движении собственным ходом (а), на трайлере (б): 1 — отвал; 2— капот; 3 — кабина; 4 — стрела с изменяемой геометрией; 5— рукоять; 6 — ковш; 7 — ходовая часть

иным радиусом поворотной платформы. Применение стрелы с изме­няемой геометрией позволяет увеличить глубину копания, повысить точность выполнения операций при запуске ковшом дна котлованов и траншей, а также обеспечить вписывание машины в транспорт­ный поток при большей скорости передвижения по дорогам общего назначения. Создана новая кабина с улучшенными условиями для работы машиниста. В составе сменного рабочего оборудования име­ется штанговый грейфер для устройства колодцев глубиной до 7,5 м. Отвал расположен с тыльной стороны машины.

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-14 (рис. 1.28, а) на пневмоколесном ходу с выносными опорами с тыльной стороны

 

 

Рис 1.28. Одноковшовые полноповоротные экскаваторы ЕК-14 (а),

ЕК-18 (б):

1- капот; 2 — кабина; 3 — моноблочная стрела; 4, 5, 7 — гидроцилиндры; рукоять; 8— ковш; 9 — бульдозерный отвал; 10 — ходовая часть; 11 — выносные

опоры

 

 

 

 

 

и бульдозерным отвалом спереди машины. Имеет рабочее обору­дование и сменные рабочие органы: обратную лопату, грейфер, копающий и для колодцев, грейфер пятичелюстной погрузочный, а также гидромолот, гидроножницы, бетонолом и рыхлитель. Стре­ла выполнена в виде моноблочной конструкции. Изменение дли­ны рукояти позволяет увеличивать радиус копания и высоту выг­рузки. По многим сборочным единицам на поворотной платфор­ме экскаватор ЕК-14 унифицирован с экскаваторами ЕК-12 и ЭО-3323А. Модификацией экскаватора ЕК-14 является более мощная модель ЕК-18 (рис. 1.28, б).

Ряд одноковшовых полноповоротных экскаваторов ЕТ на гусе­ничном ходу состоит из 4 моделей (рис. 1.29, 1.30): ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-25. Экскаваторы унифицированы между собой и отли­чаются массой, габаритными размерами, типом установленных на поворотной платформе двигателей. Экскаватор ЕТ-16 оснащен уширенным гусеничным ходом для работы на слабых грунтах, ос­тальные модификации имеют гусеничный ход тракторного типа. Основное и сменное рабочее оборудование: обратная лопата, грей­феры, гидромолот, гидроножницы, бетонолом, рыхлитель, брев-нозахват, кусторез и фрезерная головка для вскрытия подземных коммуникаций.

Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 0,65... 1,4 м3 приведены в табл. 1.7.

 

 

 

1.7. Одноковшовые полноповоротные экскаваторы с ковшом вместимостью 1,4… 1,8 м3

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-4121Б (рис. 1.31) на гусеничном ходу. Предназначен для выполнения земляных ра­бот в грунтах I —IV категорий при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, водопропускных каналов. Имеет следую­щее сменное рабочее оборудование: обратную лопату, обратную лопату с удлиненной рукоятью, прямую лопату, прямую лопату с поворотным ковшом, а также погрузочный ковш и грейфер. Для разрыхления скальных пород и мерзлых грунтов в качестве специи-


альных рабочих органов предусмотрены гидромолот, клещевой захват и рыхлитель. Модификациями экскаватора ЭО-4121Б яв­ляются модели ЭО-4121 и ЭО-4121А, отличающиеся некоторы­ми изменениями в конструкции сборочных единиц и составных частей.

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-4124 на гу­сеничном ходу тракторного типа предназначен для земляных ра­бот в грунтах I—IV категорий, в предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтах с кусками и включениями не более 400 мм. Может быть использован по назначению при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими материалами. Виды сменного рабочего оборудования аналогичны набору рабочих ор­ганов экскаватора ЭО-4121Б. Имеются модификации ЭО-4124Аи ЭО-4124-09 с ходовым устройством, обеспечивающим их приме­нение на земляных сооружениях с грунтами низкой несущей спо­собностью. Экскаватор ЭО-4124-09 снабжен удлиненно-уширен­ным гусеничным ходом.

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-4125 (рис. 1.32) применяется для работы на земляных сооружениях с грунтами I— IV категорий, а также может быть использован при выемке предва­рительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов карьеров, кот­лованов, траншей и каналов. Основным рабочим оборудованием является обратная лопата. Сменное рабочее оборудование: прямая лопата, обратная лопата с удлиненной рукоятью, поворотный ковш прямой лопаты, грейфер, а также обратная лопата с моноблочной стрелкой, гидромолот и рыхлитель. Создано несколько модифика­ций экскаватора ЭО-4125, из которых в строительстве и дорожном хозяйстве используются модели ЭО-4125А, ЭО-4224, ЭО-4225 и ЭО-4225А.

 

Рис. 1.32. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-4125: — ковш; 2— рукоять; 3, 4, 7— гидроцилиндры; 5— стрела; 6— трубопроводы; 8 — кондиционер; 9 — кабина; 10 — силовая установка; 11 — противовес; 12 — гусеничный ход тракторного типа; 13 — опорно-поворотное устройство

стрелкой, гидромолот и рыхлитель. Создано несколько модифика­ций экскаватора ЭО-4125, из которых в строительстве и дорожном хозяйстве используются модели ЭО-4125А, ЭО-4224, ЭО-4225 и ЭО-4225А.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.