Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-12-20 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оценка нервно-психического развития производится по пяти линиям:
Социальное поведение (СП) —протягивает игрушку другому ребёнку и отдаёт её, сопровождая лепетом и смехом.
Движения общие (До) - ходит самостоятельно.
Движения руки (Др) - начало сюжетной игры: куклу водит, кормит, баюкает.
Речь активная (Ра) - произносит 8-10 облегчённых слов.
Речь понимаемая (Рп) - понимает запреты, имена взрослых, выполняет простые поручения.
После 12 месяцев оценку развития производят раз в три месяца.
Результат оформляется в виде "соответствует возрасту", "с отставанием" или "с опережением", указывая линии развития и степень отставания/опережения.
28. Профилактическая работа с неорганизованными дошкольниками: правила оформления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, подготовка детей к поступлению в школу.
Подготовку ребенка к поступлению в детский коллектив нужно начинать с первых дней его жизни. Для направления в дошкольные образовательные учреждения существует ряд противопоказаний:
• все заболевания в остром периоде;
• хронические болезни в период обострения, требующие специального лечения;
• перенесенные инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;
• бациллоносительство (кишечные инфекции, дифтерия);
• все заразные и паразитарные заболевания глаз, кожи в период лечения и контрольного наблюдения;
• злокачественная анемия, лейкозы, новообразования;
• недостаточность кровообращения любой степени;
• любые формы туберкулеза легких и других органов;
• частые судорожные припадки, эпилепсия;
• психоневрозы, психопатии;
• эндокринные заболевания, требующие индивидуального ухода и лечения;
|
• сифилис в заразном периоде, гонорея в период лечения.
Согласно инструкции «О подготовке детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольное учреждение», подготовка осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета по воспитанию здорового ребенка; состоит она из двух основных разделов - общей и специальной подготовки.
• Общая подготовка заключается в систематическом профилактическом наблюдении для обеспечения гармоничного физического и нервно-психического развития и оптимального состояния здоровья при семейном воспитании. Правильное и систематическое профилактическое наблюдение за ребенком с момента рождения значительно упрощает и сокращает объем специальной подготовки.
• Специальную подготовку начинают за 3 мес до направления ребенка в дошкольное учреждение, поскольку большинство детей идут в дошкольное учреждение после 1,5 лет. Если известно, что ребенок пойдет в ДОУ в более младшем возрасте, то подготовку начинают с 3-месячного возраста. Она включает следующие мероприятия:
— санитарно-просветительную работу с родителями, проводимую участковой медицинской сестрой, медицинским персоналом кабинета по воспитанию здорового ребенка в виде тематических бесед по вопросам подготовки детей к поступлению в ДОУ;
— диспансерное наблюдение детей участковым врачом-педиатром, врачами-специалистами, лабораторные исследования за 2-3 мес до поступления;
— оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья и результатов последней диспансеризации.
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Подготовка детей к поступлению в школу ведется постоянно во всем периоде дошкольного детства. В целях максимального оздоровления выявленных больных к моменту поступления в школу проводятся комплексные углубленные осмотры в возрасте 3, 5 лет, за год и в год поступления в школу.
|
В функциональные обязанности участкового врача поликлиники и врача ДОУ входит совместная с педагогом работа по определению готовности ребенка к обучению в школе и оценка школьной зрелости.
Школьная зрелость или готовность ребенка к систематическому обучению в школе — это тот уровень морфофизиологического и психофизиологического развития, при котором требования систематического обучения не являются чрезмерными и не приводят к нарушению здоровья ребенка, физиологической и психологической дезадаптации, снижению успешности обучения.
Совокупность факторов, определяющих готовность детей к обучению в школе, — основное условие успешной адаптации к школе. Эти факторы следующие:
• Зрительно-пространственное восприятие: способность к различию пространственного расположения предметов (под над за в и тд)
• Зрительно-моторные координации:Срисовывает фигуры
• Слухо-моторные координации: воспроизводят легкие ритмы и могут выполнять движения в такт звукам
• Развитие движений: с легкостью выполняют все бытовые движения
• Интеллектуальное развитие: логическое мышление,выявление причинно-следственных связей, распределение и группировка информации+выявление главного и второстепенного
• Развитие внимания: устойчивость внимания 10-15 мин
• Развитие памяти и объема внимания: воспринимаемые обьекты 1-2, память непроизвольная
• Произвольная регуляция: настойчивость, преодоление трудностей
• Организация деятельности:способность к восприятиюи выполнению заданий по инструкции
• Речевое развитие:правильное произношение родного языка и приличный словарный запас 3,5- 7 тыс слов
• Мотивы поведения: интерес к новым видам деятельности
• Личностное развитие, самосознание и самооценка:осознание своего положения в системе взаимоотношений, стремление к результатам в выполняемом виде деятельности(учеба, спорт и тд)
• Социальное развитие: умение общаться с людьми (сверстники,взрослые)
29. Наблюдение детей школьного возраста: вопросы адаптации и дезадаптации. Ведение ребенка в период адаптации.
Работа врача-педиатра в школе
Школьный врач работает под руководством и контролем заведующего дошкольно-школьным отделением поликлиники. В обязанности педиатра входят:
1) своевременные медицинские осмотры детей с заключением о состоянии здоровья, определением медицинской группы для занятий физкультурой и составлением плана лечебно-оздоровительных мероприятий;
|
2) на основании анализа медицинских осмотров составление плана мероприятий по укреплению здоровья школьников, который рассматривают на педагогическом совете, утверждают главный врач поликлиники и директор школы;
3) осуществление медицинского контроля за физическим воспитанием в школе, режимом работы, трудовым обучением, организацией питания, санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями;
4) проведение работы по профессиональной ориентации школьников с учетом состояния их здоровья, подготовки материалов для комиссии по освобождению учащихся от переводных и выпускных экзаменов;
5) амбулаторный прием в школе, оказание медицинской помощи нуждающимся;
6) проведение санитарно-просветительной работы, профилактика травм и их учет;
7) наблюдение за диспансерными больными, их оздоровление;
8) своевременное информирование руководителей школы о состоянии здоровья школьников;
9) повышение своей профессиональной квалификации.
Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой деятельности ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
Дезадаптация — это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе. Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!