Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-30 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Местность и ее значение в бою
Теория. Местность и ее тактические свойства. Влияние местности на организацию и ведение боя. Основные разновидности местности, их тактические и защитные свойства.
Ориентирование на местности без карты
Теория. Сущность и способы ориентирования на местности. Определение направлений на стороны горизонта.
Практика. Измерение углов на местности. Определение направлений на местности.
17. Итоговое занятие – 2,5 часа. Полевые квалификационные занятия. Итоговое тестирование. Участие в соревнованиях.
Методическое обеспечение
При реализации данной программы необходимо учитывать следующие условия:
Ø Наличие материальной базы и дальнейшее формирование ее без привлечения средств воспитанников и их родителей.
Ø Наличие руководителя способного учить обучающихся по принципу – «Делай как я!».
Ø Совместная работа только с государственными органами и органами местного самоуправления.
Ø Невмешательство обучающихся в политику (нейтралитет и не сотрудничество с политическими и экстремистскими организациями).
Ø В образовательной и воспитательной деятельности – опора на героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта, которые еще сохранили качества нравственных идеалов.
Основой в организации образовательной деятельности является неделимость образовательного процесса на обучение и воспитание – принцип целостности педагогических процессов.
Специфической особенностью образовательной деятельности является то, что обучающиеся на полевых выходах подолгу находятся в окружении природы, где приходится часто принимать самостоятельные нестандартные решения, жить и действовать своеобразно ее условиям: климату, погоде, ландшафту. Поэтому определенный уровень экологической культуры – необходимое условие в подготовке воспитанников.
|
Условия полевых выходов, марш-бросков, соревнований, слетов требуют строгого порядка и ответственности, как от взрослых, так и от обучающихся, которые чувствуют себя уверенно и безопасно именно благодаря четкой организации и дисциплине и привыкают ценить дисциплину и порядо к. Ценность дисциплины – с одной стороны и возможность выбора – с другой – обеспечивают детям оптимальную степень свободы.
Задача педагога – помочь каждому из обучающихся самому себя сделать, а это значит:
Ø научить добывать, классифицировать, отбирать необходимые знания в потоках информации, использовать их в реальной жизни;
Ø ориентировать воспитанников на безграничное самосовершенствование, на ответственность за себя, свою будущность, свой успех;
Ø научить «подчинять свои силы и способности ясному сознанию и воле» (К.Д. Ушинский).
Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие обеспечивающие компоненты:
Организационное обеспечение
Установление систематического взаимодействия с заинтересованными органами и ведомствами.
Методическое и информационное обеспечение
Государственная федеральная программа по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации
Ø Сборники нормативных актов, документов и законов.
Ø Уставы Вооруженных Сил РФ.
Ø Учебные пособия по разделам программ:
- Строевая подготовка;
- Общая физическая подготовка;
- Огневая подготовка;
- Уставы ВС РФ;
- Тактико- специальная подготовка.
Ø Методические разработки разных типов занятий, коллективных творческих дел.
Ø Дидактический материал по каждому разделу программы.
|
Ø Наглядные пособия: схемы, таблицы, карты, аудио и видеокассеты, плакаты: «Дни Воинской Славы», «Стрелковое оружие», «Основы стрельбы», «Пистолет Макарова», «Ручные гранаты», «Приборы РХБЗ», «Автомат Калашникова»; макеты: «Ударно-спусковой механизм «АКМ», «МИГ-АК-74», «Прибор ДП -5А», «Телефон полевой ТА -57», «МинаУ-ПМН-2», «Граната - Ф-1», «Граната РГД-5».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне».
2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Закон Российской Федерации «Об обороне».
5. Закон российской федерации «О воинской обязанности и военной службе».
6. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ», утвержден 28 мая 2016 г.
7. Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации.
8. Строевой устав Вооружённых сил Российской Федерации.
9. Устав гарнизонной и караульной служб Вооружённых сил Российской Федерации.
10. Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации.
11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: РИПОЛ классик; Издательство «Омега-Л», 2017. – 493 с.: ил., табл.
12. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 классы. Учебники под редакцией А.Т. Смирнова, Б. И. Мишина, В. А. Васнева, Москва, «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2008г.
13. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.
14. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.
15. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы, Лях В. И., Зданевич А.А. 2005г.
16. Методические рекомендации для учителей: Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, 2002г.
17. Методическое пособие по организации работы в сфере патриотического воспитания – ред. Аппарата Совета министров Республики Крым, 2015.
18. Настольная книга учителя физической культуры Г.И. Погадаев, Л.Б. Кофман, 1998г.
19. Организация работы спортивных секций в школе. Каинов А.Н. 2009г.
|
20. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.-сост. Г. А.Колодницкий, В. Н.Латчук, В. В.Марков, С. К.Миронов, Б. И.Мишин, М. И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
21. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441-ПП «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».
23. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никульшина. – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с.
24. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никульшина. – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с.
25. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никульшина. – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с.
26. Современная начальная военная подготовка, Учебно-методические материалы, Даурцев К.В. (руководитель проекта) и др. – учебный центр «Вымпел-Каскад», М, 2016.
27. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
28. Андреев С. Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989.
29. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 416 с.
30. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.
31. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
|
32. Борсаков В.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Организация учебных сборов. 10 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016 – 126 с.
33. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.
34. Воронцов, В. Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 1979. – 380 с.
35. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000.
36. Е.Р. Яхонтова. Юный баскетболист: пособие для тренеров. -Москва, «Физкультура и спорт», 1987 г.
37. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2002.
38. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
39. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
40. Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974.
41. М.А. Давыдов. Судейство в баскетболе, - Москва, «Физкультура и спорт», 1983 г.
42. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с.
43. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 134с.
44. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014 – 351 с.: ил.
45. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014 – 320 с.: ил.
46. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 222 с.
47. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. 10-11 классы: учеб.пособие для учителей общеобразоват. организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016 – 95 с.
48. Современная начальная военная подготовка, Учебно-методические материалы, Даурцев К.В. (руководитель проекта) и др. – учебный центр «Вымпел-Каскад», М, 2016.
49. Шапкин П.С. Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в военных и спортивных клубах – М.: ОМОО «Правовая Россия», 2015. – 48 с.
50. Учебное пособие «Основы православной культуры», автор А.В.Кураев
Список литературы для обучающихся
1. Дерябо, С.Д. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин – М.: Смысл, 1996. - 192 с.
2. Конвенция ООН «О правах ребенка».
3. Конституция Российской Федерации. – М. Юридическая литература, 1993.
4. Мотков, О.И. Психология самопознания личности / О.И. Мотков. Практическое пособие. М., 1993.
5. Петрусинский, В.В. Обучение. Тренинг. Досуг. Игры / В.В. Петрусинский – М.: Новая школа, 1994. кн. 4.
6. Рогов, Е.И. Психология общения / Е.И. Рогов – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.: ил. – (Азбука психологии).
7. Уголовный кодекс РФ.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!