Отдание воинской чести без оружия. Выход из строя и подход к начальнику — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Отдание воинской чести без оружия. Выход из строя и подход к начальнику

2022-12-30 27
Отдание воинской чести без оружия. Выход из строя и подход к начальнику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На 2020-2021 г.г.

 

 

Срок реализации: 1 год

 

Возраст учащихся, на которых рассчитана программа: 14-17 лет

 

Количество часов по учебному плану: 4,5 часов в неделю, 180 часа

 

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Мотяков Евгений Сергеевич

 

Евпатория 2020 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня патриотическое воспитание российской молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Президент Российской Федерации В.В. Путин в одном из посланий Федеральному собранию Российской Федерации отметил «Стране сегодня нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодежных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур».

Одной из таких форм является Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ». Военно-патриотический клуб юных морских пехотинцев «Спарта», созданный при ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум» в первую очередь, имеет Юнармейскую направленность.

 

         Образовательная военно-патриотическ ой направленности программа клуба юных морских пехотинцев «Спарта» ГБОУРК «Евпаторийский индустриальный техникум» позволяет решить целый комплекс задач:

Ø  Социальная ориентация обучающихся;

Ø Вопрос занятости молодежи и ее правовое, патриотическое и психологическое воспитание;

Ø Пропаганда здорового образа жизни, физическое развитие воспитанников

и предоставляет широкие возможности для каждого подростка в самореализации, приобретении социального опыта, общем развитии и воспитании.

 

       Актуальность программы в подготовке обучающихся к выполнению социальной и государственной функций и возрождения традиций Вооружённых Сил России.

       Новизна и отличительная особенность в современном понимании военно-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений деятельности государства и формировании у личности черт, позволяющих быть полноценным участником общественной жизни.

В соответствии с существующей классификацией дополнительных образовательных программ данная программа является программой социальной и духовной адаптации.

 

Цель: формирование и развитие в сознании, чувствах обучающихся социально значимых ценностей: Гражданственности, патриотизма и здорового образа жизни в процессе воспитания и обучения.

Задачи:

Ø Овладение учебно-предметным содержанием в области начальной военной подготовки и развитие интереса к военным специальностям.

Ø Воспитание чувств патриотизма, возрождение традиций, формирование у обучающихся верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.

Ø Предупреждение и профилактика асоциального поведения.

Ø Формирование способности к самосовершенствованию (самопознанию, самообразованию и духовному саморазвитию).

Ø Формирование навыков психического и физического здоровья.

Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения. Программа предназначена для воспитанников 14 - 17 лет. Количество детей в группах - от 15 человек. Набор в группы производится по желанию детей. Занятия для учащихся проводятся 2 раз в неделю по 2,5 академических часа.

Учебные занятия могут проводиться в различных формах:

Теоретические занятия (в учебном кабинете).

Практические занятия (в спортзале).

Ø Полевые выходы (в пределах города и района).

Ø Экскурсии и походы.

Ø  Слеты, соревнования (за пределами города и района), конкурсы, коллективно-творческие дела

 Темы из разных дисциплин могут сочетаться на одном занятии

Мониторинг образовательных и воспитательных результатов.

Представляет целостную систему наблюдения за подростками по следующим параметрам:

Ø овладение учебно-предметным содержанием;

Ø позиция в коллективной деятельности: организаторские, лидерские качества, коммуникативные умения;

Ø  позиция в общественно-полезной и трудовой деятельности: насколько способен к заботе, состраданию, бескорыстной помощи;

Ø общий уровень культуры: кругозор, речь, круг общения и интересов, личностные качества (ответственность, терпение, внимание, самообладание, трудолюбие и т.п.).

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Теоретическая подготовка:

Ø устные опросы;

Ø контрольные задания;

Ø самостоятельные работы;

Ø зачеты;

Ø тесты;

Ø кроссворды;

Ø викторины.

Практическая подготовка:

Ø тренинги;

Ø зачеты;

Ø выполнение нормативов, упражнений;

Ø решение ситуативных задач;

Ø показательные выступления.

Качество образовательных результатов регулярно оцениваются педагогом по итогам наблюдений за воспитанниками в разных видах деятельности.

           

Прогнозируемые результаты по разделам программы:

 

История и культура родного края. Приобщение воспитанников к культурно-историческим ценностям. Формирование интереса к истории и культуре родного края.

История Вооруженных Сил.   Формирование уважения к важнейшим воинским традициям (Боевое Знамя части, приведение к Присяге).

Уставы Вооруженных Сил. Знание основ армейской жизни, изложенных в данных документах; структуры Вооруженных Сил, системы взаимоотношений между военнослужащими и руководящим составом.

 Строевая подготовка. Овладение строевыми элементами (построение, перестроение из одношереножного строя в двушереножный строй, выход из строя и подход к начальнику, прохождение торжественным маршем, отдание воинского приветствия в движении, повороты на месте и в движении); умение носить военизированную форму одежды, дисциплинированность; умение выполнять команды.

 Материальная часть оружия и огневая подготовка. Знание обучающимися видов современного вооружения Вооруженных Сил России. Совершенствование навыков воспитанников по огневой подготовке. Воспитание ответственности у обучающихся при обращении с оружием.

 Медицинская подготовка        Овладение навыками по оказанию первой медицинской помощи. Умение помочь самому себе. Овладение информацией о санитарных нормах полевой кухни, соблюдение требований санитарных норм в полевых условиях.

Основы православной культуры. Знакомство воспитанников с основами православной культуры и светской этики. Развитие представлений воспитанников клуба о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

Школа Юнармейца. Обучение участников Движения, как один из способов, осуществляется в военно-патриотическом клубе при образовательном учреждении.

Туристская подготовка. Овладение навыками по «чтению» топографических карт. Овладение туристическими навыками в полевых условиях. Бережное отношение к природе.

  Инженерная подготовка. Знание специфики обустройства боевых позиций, временных стоянок. Овладение приемами маскировки.

 Общая физическая подготовка. Выполнение каждым воспитанником нормативов по физической подготовке. Умение контролировать свое физическое состояние. Развитие физических качеств, укрепление здоровья.

  Правовая подготовка. Знание обучающимися правовых государственных документов. Умение пользоваться правом для защиты своих интересов. Развитие ответственности воспитанников за свое поведение. Предупреждение правонарушений.

  Основы психологии. Развитие у обучающихся способности к оценке опасных ситуаций и обучение поведению в них. Формирование умения контролировать собственные негативные эмоции. Формирование установок на конструктивное общение с окружающими.

Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие обеспечивающие компоненты:

Кадровое обеспечение.

 При проведении занятий по различным дисциплинам рекомендуется привлекать разных специалистов: психолог, медик, инструктор по туризму, воины запаса, инспектор комиссии по делам несовершеннолетних, священник

Материально-техническое обеспечение:

Ø Помещение для теоретической подготовки (учебный кабинет) со столами, стульями, шкафами.

Ø Помещение для хранения инвентаря и формы.

Ø Спортивный зал, стадион.

Ø Макеты стрелкового оружия.

Ø  Макеты метательных гранат Ф-1.

Ø Туристическое снаряжение (компасы, веревки, палатки, котелки и т.д.).

Ø Военная форма.

Ø Технические средства обучения (телевизор, ДВД плеер, ноутбук)

 

УЧЕБН О - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов Теория Практика Количество часов
1 Вводное занятие 2,5   2,5
2 Строевая подготовка 2,5 20 22,5
3 История и культура родного края 2,5   2,5
4 Физическая подготовка   22,5 22,5
5 Военно-патриотическое воспитание 5 17,5 22,5
6 Медицинская подготовка 1,25 1,25 2,5
7 Огневая подготовка 5 7,5 12,5
8 Уставы ВС РФ 5   5
9 Правовая подготовка 2,5   2,5
10 Основы православной культуры 10   10
11 Школа юнармейца 6 32 38
12 Туристическая подготовка   5 5
13 История ВС РФ 5   5
14 Инженерная подготовка 2,5 2,5 5
15 Тактико- специальная подготовка 2,5 2,5 5
16 Военная топография 2,5 2,5 5
17 Итоговое занятие 2,5   2,5
  Итого 57 123 180

Календарно - тематическое планирование

 

 

Наименование разделов, тем

Всего

часов

Количество часов

Формы аттестации (контроля) План (дата) Факт (дата)
  теория практика      
1 1. Вводное занятие 2,5 2,5        
2 2. Строевая подготовка Строи и управление ими 2,5 2,5        
3 2. Строевая подготовка Строи и управление ими 2,5   2,5      
4 2. Строевая подготовка 1. Строевая стойка и выполнение команд. Команды «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «РАВНЯЙСЬ» 2,5   2,2      
5 2. Строевая подготовка 2. Индивидуальная строевая подготовка 2,5   2,5      
6 2. Строевая подготовка 3. Построение в одну шеренгу, порядок перестроения в двух и трёхшереножный строй 2,5   2,5      
7 2. Строевая подготовка 4. Повороты на месте «Нале-ВО», «Напра-ВО», «Кру-ГОМ» 2,5   2,5      
8 2. Строевая подготовка 5. Строевые приёмы в движении 2,5   2,5      
9 2. Строевая подготовка 6. Строевая песня 2,5   2,5      
10 2. Строевая подготовка 7. Отдание воинской чести без оружия. Выход из строя и подход к начальнику 2,5   2,5      
11 3. История и культура родного края 3.1 География и экономика Крыма 2,5 2,5 -      
12 4. Общая физическая подготовка 1 Гимнастика 2,5   2,5      
13 4. Общая физическая подготовка 2. Упражнения на перекладине (подтягивание, выход силой, подъём переворотом) 2,5   2,5      
14 4. Общая физическая подготовка 3. Упражнения на брусьях (отжимания) 2,5   2,5      
15 4. Общая физическая подготовка 4. Кросс 3000м, бег 100м 2,5   2,5      
16 4. Общая физическая подготовка 5. Преодоление препятствий 2,5 - 2,5      
17 4. Общая физическая подготовка 6. Армейский рукопашный бой Правила страховки 2,5   2,5      
18 4. Общая физическая подготовка 7. Армейский рукопашный бой Боевая стойка 2,5   2,5      
19 4. Общая физическая подготовка 8. Армейский рукопашный бой  Захваты и освобождение от захватов 2,5   2,5      
20 4. Общая физическая подготовка 9. Армейский рукопашный бой  Основные приёмы самообороны без оружия 2,5   2,5      
21 5. Военно-патриотическое воспитание 1. «Славная история Великой страны» 2,5 2,5 -      
22 5. Военно-патриотическое воспитание 2 «Никто не забыт – ничто не забыто» 2,5 2,5 -      
23 5. Военно-патриотическое воспитание 3 «Великая армия России» 2,5   2,5      
24 5. Военно-патриотическое воспитание 4. «Уроки мужества». День Памяти разведгруппы "Малина" 2,5   2,5      
25 5. Военно-патриотическое воспитание 5. Урок мужества посвящённый Дню защитника Отечества 2,5   2,5      
26 5. Военно-патриотическое воспитание 6. Урок мужества посвящённый Дню участников боевых действий 2,5   2,5      
27 5. Военно-патриотическое воспитание 7. Урок мужества посвящённый Дню Победы 2,5   2,5      
28 5. Военно-патриотическое воспитание 8. День Памяти Александра Невского 2,5   2,5      
29 5. Военно-патриотическое воспитание 9. Военно-патриотические игры  Игра «Зарница»  Игра «Победа» 2,5   2,5        
30 6. Медицинская подготовка  1 Основы гигиены. Ядовитые растения. Растения целители. Оказание первой медицинской помощи при: ожогах, обморожениях, солнечном ударе, кровотечениях, кишечных отравлениях, растяжении связок и суставов, судорогах, переломах, укусах змей, клещей, спасении утопающего, при поражении электрическим током и других возможных факторов, представляющих опасность для жизни. Санитарные требования к полевой кухне 6. Медицинская подготовка 2 Правила оказания само - и взаимопомощи при травмах (ушибы, переломы, вывихи, растяжения), ранах и кровотечениях, ожогах, обмороке, стрессовых реакциях, отравлениях, поражениях глаз (травма, попадание инородных тел и веществ). Сердечно-легочная реанимация. Транспортировка пострадавшего на руках или импровизированных носилках (из подручных средств) 2,5 1,25 1,25      
31 7.Огневая подготовка 1 Основы и правила стрельбы 2,5 2,5        
32 7.Огневая подготовка 2 Материальная часть автомата Калашникова 2,5 2,5        
33 7.Огневая подготовка 3. Стрельба из лазерного оружия 2,5   2,5      
34 7.Огневая подготовка 4. Стрельба из лазерного оружия 2,5   2,5      
35 7.Огневая подготовка 5. Стрельба из лазерного оружия 2,5   2,5      
36 8.Уставы внутренней службы ВС РФ 1. Права, обязанности и ответственность военнослужащих 2,5 2,5        
37 8.Уставы внутренней службы ВС РФ 2 Взаимоотношения между военнослужащими 2,5 2,5 -      
38 9. Правовая подготовка 1 Конвенция ООН о правах ребенка как международный закон 2,5 2,5 -      
39 10. Основы православной культуры 1 Россия — наша Родина 2,5 2,5        
40 10. Основы православной культуры 2 Как христианство пришло на Русь 2,5 2,5        
41 10. Основы православной культуры 3 Отношения Бога и человека в православии 2,5 2,5        
42 10. Основы православной культуры 4. Добро и зло. Совесть. 2,5 2,5        
43 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 1 «История родного Отечества» 1. История создания ВВПОД «Юнармия в РФ и Крыму 2,5 2,5        
44 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 1 «История родного Отечества» 2. Посещение краеведческого музея Евпатории 2,5 2,5        
45 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 2 «Специальная и тактическая подготовка» 1. Основы ориентирования на местности (план, карта, компас) 2,5   2,5      
46 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 2 «Специальная и тактическая подготовка» 1. Основы ориентирования на местности (план, карта, компас) 2,5   2,5      
47 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 2 «Специальная 2. Организация полевого выхода (составление маршрутов, ориентирование на местности, оказание первой помощи пострадавшему) 2,5   2,5      
               
48 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 2 «Специальная 2. Организация полевого выхода (составление маршрутов, ориентирование на местности, оказание первой помощи пострадавшему) 2,5   2,5      
49 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 3 «Строевая подготовка» Воинское приветствие в строю на месте и в движении с оружием и без оружия. Выполнение строевых приёмов: «Головные уборы – снять (надеть)» Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй 2,5   2,5      
50 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 3 «Строевая подготовка» Воинское приветствие в строю на месте и в движении с оружием и без оружия. Выполнение строевых приёмов: «Головные уборы – снять (надеть)» Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй 2,5   2,5      
51 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 3 «Строевая подготовка» 2. Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Выполнение команд: «Ложись», «К бою», «Встать», «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить» 2,5   2,5      
52 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 3 «Строевая подготовка» 2. Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Выполнение команд: «Ложись», «К бою», «Встать», «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить» 2,5   2,5      
53 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 4 «Специальная физическая подготовка» 1. Ознакомление с военно-прикладными видами спорта 2,5 2,5        
54 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 4 «Специальная физическая подготовка» 2. Общая физическая подготовка, метание гранат, сдача норм ГТО 2,5   2,5      
55 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 4 «Специальная физическая подготовка» 2. Общая физическая подготовка, метание гранат, сдача норм ГТО 2,5   2,5      
56 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 4 «Специальная физическая подготовка» 2. Общая физическая подготовка, метание гранат, сдача норм ГТО 2,5   2,5      
57 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 5 «Допризывная огневая и стрелковая подготовка»   Законодательство о поведении с оружием. Техника безопасности при использовании оружия 2,5   2,5      
58 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 5 «Допризывная огневая и стрелковая подготовка»   Законодательство о поведении с оружием. Техника безопасности при использовании оружия 2,5   2,5      
59 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 5 «Допризывная огневая и стрелковая подготовка»   Законодательство о поведении с оружием. Техника безопасности при использовании оружия 2,5   2,5      
60 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 5 «Допризывная огневая и стрелковая подготовка»   Законодательство о поведении с оружием. Техника безопасности при использовании оружия 2,5   2,5      
61 11. Школа юнармейца Образовательный модуль 5 «Допризывная огневая и стрелковая подготовка» Практическая стрельба из лазерного оружия            
62 12. Туристская подготовка 2,5 - 2,5      
63 12. Туристская подготовка 1. Тренировочный полевой выход. Место проведения - стадион (установка палаток, организация бивака, полевая кухня, организация караульной службы) 2,5   2,5      
64 13.История ВС РФ 1 История формирования ВС. Видные военные руководители. Главные исторические события (битвы, сражения, их даты) 2,5 2,5 -      
               
65 13.История ВС РФ 2. Встреча с военным комиссаром г.Евпатории, ветеранами ВС, офицерами 68 ОМИП. 2,5 2,5 -      
66 14. Инженерная подготовка 1 Классификация укреплений по их видам и назначению. Оборудование позиции отделения. Одиночный окоп для автоматчика. Щель. Блиндаж. Инженерные заграждения 2,5 2,5 -      
67 14. Инженерная подготовка 2 Средства и способы маскировки на местности. Обустройство временного лагеря. 2,5 - 2,5      
68 15.Тактико-специальная подготовка 1 Общие положения. Отделение в бою. Отделение в наступлении. Отделение на марше и в походном охранении. Отделение в обороне 2,5 2,5 -      
69 15.Тактико-специальная подготовка 2 Тактические занятия (полевой выход) 2,5 - 2,5      
70 16.Военная топография 1 Местность и ее значение в бою 2,5 2,5        
71 16.Военная топография 2 Ориентирование на местности без карты 2,5   2,5      
72 17. Итоговые занятия  Полевые квалификационные занятия. Итоговое тестирование. Участие в соревнованиях. (гимнастика, кросс 1000м, бег 100м, метание гранат, стрельба из лазерного АКМ, сборка-разборка автомата)) 2,5   2,5      
  Итого: 180 57 123      
               

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие – 2,5 час

Теория. Цели и задачи работы детского объединения. Порядок работы детского объединения. План работы на учебный год. Правила поведения во время учебного занятия в помещении, на местности, при переездах, при преодолении естественных препятствий. Правила поведения в незнакомой местности. Правила техники безопасности.

2. Строевая подготовка –22,5 часов

Строи и управление ими

Теория. Строй и его элементы. Строй. Фланг. Фронт. Тыльная сторона строя. Интервал. Дистанция. Ширина строя. Глубина строя. Развернутый и походный строй. Управление строем. Обязанности солдата перед построением и в строю. Обязанности перед построением. Обязанности в строю.

Практика. Развернутый строй. Шеренга. Двухшереножный строй. Походный строй. Колонна. Предварительные команды. Исполнительные команды.

  2.2. Строевые приемы и движение без оружия

Практика. Строевая стойка и выполнение команд. Команды «СТАНОВИСЬ»,

 «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «РАВНЯЙСЬ», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «Головные уборы – СНЯТЬ», «Головные уборы – НАДЕТЬ».

 Повороты на месте «Нале-ВО», «Напра-ВО», «Кру-ГОМ».

  Движение. Строевой шаг. Походный шаг.

 Повороты в движении. «Нале-ВО», «Напра-ВО», «Кругом-МАРШ».

Гимнастика

Практика. Подтягивание на перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Комплексные силовые упражнения. Комплексные упражнения на ловкость.

Преодоление препятствий

Практика. Преодоление рва. Преодоление лабиринта. Перелезание через препятствие. Пролезание в пролом. Преодоление стенки прыжком с опорой рукой и ногой.

Основы рукопашного боя

Практика. Основные приёмы РБ: правила страховки, захваты, освобождение от захватов, нанесение ударов противнику холодным и огнестрельным оружием, сапёрными лопатками, подручными материалами. Основные приёмы самообороны без оружия.

Великая армия России»

Практика. Участие в сельских и районных мероприятиях и праздниках, посвященных празднованию «Дня победы», «Дня защитника Отечества», «Дня ветеранов боевых действий»

Уроки мужества»

Практика. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Ветеранами боевых действий и локальных конфликтов.

Военно-патриотические игры

Практика. Военно-спортивные игры «Победа» и «Зарница»

6. Медицинская подготовка – 2,5 часа

6.1 Теория. Основы гигиены. Ядовитые растения. Растения целители. Оказание первой медицинской помощи при: ожогах, обморожениях, солнечном ударе, кровотечениях, кишечных отравлениях, растяжении связок и суставов, судорогах, переломах, укусах змей, клещей, спасении утопающего, при поражении электрическим током и других возможных факторов, представляющих опасность для жизни. Санитарные требования к полевой кухне.

6.2 Практика. Правила оказания само - и взаимопомощи при травмах (ушибы, переломы, вывихи, растяжения), ранах и кровотечениях, ожогах, обмороке, стрессовых реакциях, отравлениях, поражениях глаз (травма, попадание инородных тел и веществ). Сердечно-легочная реанимация. Правила транспортировки пострадавшего на руках или импровизированных носилках (из подручных средств).

7. Огневая подготовка- 12,5 часов

Основы и правила стрельбы.

Теория. Виды оружия по цели назначения. Пневматическая и малокалиберная винтовка. Автомат и пулемет Калашникова. Снайперская винтовка Драгунова. Устройство и применение. Основы и правила стрельбы. Явления выстрела. Техника безопасности при обращении с оружием.

Уставы ВС РФ – 5 часа

История ВС РФ - 5 часов

Теория. История формирования ВС. Видные военные руководители. Главные исторические события (битвы, сражения, их даты).

Практика. Встреча с курсантами военных училищ, кадровыми офицерами частей осуществляющих, согласно приказа командующего ЮВО, шефство над клубом, офицерами погранзаставы с. Стерегущее, военным комиссаром Черноморского и Раздольненского районов, ветеранами ВС.

14. Инженерная подготовка – 5 часов

  Теория. Классификация укреплений по их видам и назначению. Оборудование позиции отделения. Одиночный окоп для автоматчика. Щель. Блиндаж. Инженерные заграждения.

Практика. Средства и способы маскировки на местности. Обустройство временного лагеря.

15.Тактико-специальная подготовка - 5 часов

Теория. Общие положения. Отделение в бою. Отделение в наступлении. Отделение на марше и в походном охранении. Отделение в обороне.

Практика. Тактические занятия (полевой выход).

Методическое обеспечение

При реализации данной программы необходимо учитывать следующие условия:

Ø  Наличие материальной базы и дальнейшее формирование ее без привлечения средств воспитанников и их родителей.

Ø Наличие руководителя способного учить обучающихся по принципу – «Делай как я!».

Ø Совместная работа только с государственными органами и органами местного самоуправления.

Ø Невмешательство обучающихся в политику (нейтралитет и не сотрудничество с политическими и экстремистскими организациями).

Ø В образовательной и воспитательной деятельности – опора на героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта, которые еще сохранили качества нравственных идеалов.

       Основой в организации образовательной деятельности является неделимость образовательного процесса на обучение и воспитание – принцип целостности педагогических процессов.

              Специфической особенностью образовательной деятельности является то, что обучающиеся на полевых выходах подолгу находятся в окружении природы, где приходится часто принимать самостоятельные нестандартные решения, жить и действовать своеобразно ее условиям: климату, погоде, ландшафту. Поэтому определенный уровень экологической культуры – необходимое условие в подготовке воспитанников.

       Условия полевых выходов, марш-бросков, соревнований, слетов требуют строгого порядка и ответственности, как от взрослых, так и от обучающихся, которые чувствуют себя уверенно и безопасно именно благодаря четкой организации и дисциплине и привыкают ценить дисциплину и порядо к. Ценность дисциплины – с одной стороны и возможность выбора – с другой – обеспечивают детям оптимальную степень свободы.

        Задача педагога – помочь каждому из обучающихся самому себя сделать, а это значит:

Ø научить добывать, классифицировать, отбирать необходимые знания в потоках информации, использовать их в реальной жизни;

Ø ориентировать воспитанников на безграничное самосовершенствование, на ответственность за себя, свою будущность, свой успех;

Ø научить «подчинять свои силы и способности ясному сознанию и воле» (К.Д. Ушинский).

  Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие обеспечивающие компоненты:

Организационное обеспечение

Установление систематического взаимодействия с заинтересованными органами и ведомствами.

Методическое и информационное обеспечение

 Государственная федеральная программа по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации

Ø Сборники нормативных актов, документов и законов.

Ø Уставы Вооруженных Сил РФ.

Ø Учебные пособия по разделам программ:

- Строевая подготовка;

- Общая физическая подготовка;

 - Огневая подготовка;

- Уставы ВС РФ;

- Тактико- специальная подготовка.

Ø Методические разработки разных типов занятий, коллективных творческих дел.

Ø Дидактический материал по каждому разделу программы.

Ø Наглядные пособия: схемы, таблицы, карты, аудио и видеокассеты, плакаты: «Дни Воинской Славы», «Стрелковое оружие», «Основы стрельбы», «Пистолет Макарова», «Ручные гранаты», «Приборы РХБЗ», «Автомат Калашникова»; макеты: «Ударно-спусковой механизм «АКМ», «МИГ-АК-74», «Прибор ДП -5А», «Телефон полевой ТА -57», «МинаУ-ПМН-2», «Граната - Ф-1», «Граната РГД-5».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне».

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военн


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.