Страх, что Бог не поместится в мою коробочку — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Страх, что Бог не поместится в мою коробочку

2022-12-30 26
Страх, что Бог не поместится в мою коробочку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Женщина в очереди к регистрационной стойке отеля держала в руке мою книгу. Я не решался подойти и представиться, чтобы ненароком не услышать, что врач прописал ей такое чтение для борьбы с бессонницей. Но все же я рискнул. И она сказала, что книга ей в самом деле нравится. Однако глянув на меня повнимательней, она почему-то подумала, что я не тот, за кого себя выдаю.

Отогнув суперобложку, она посмотрела на мою фотографию, а затем перевела

взгляд на меня:

— Вы не Макс Лукадо.

— Он самый и есть. Эта фотография сделана много лет назад, с тех пор я несколько изменился.

Без тени улыбки она снова глянула на мое фото и решительно заявила:

— Нет. У Макса Лукадо усы, нет морщин и густая шевелюра.

— Раньше Макс был таким, — объяснил я. Но она твердо стояла на своем:

— Он и до сих пор такой.

Я полез было в карман за водительскими правами, но предпочел оставить ее с этим ее  заблуждением.  В  конце  концов,  если  она  хочет  видеть  Макса  Лукадо

тридцатилетним, кто я такой, чтобы спорить?

С другой стороны, я понимал ее предвзятость. Когда разложишь все по полочкам, проще так и оставить. Она создала мой образ. Определила меня. Классифицировала. Втиснула в рамки фотокарточки пять на восемь. Этакий Макс в коробочке.

Коробочки вносят в наш мир удивительную упорядоченность. Благодаря им крупа не рассыпается, и карточки не пылятся. Когда надо разложить вещи, коробочки идеальны.  Но  когда  нужно  разобраться  в  людях,  они  плохо  оправдывают  наши


 

надежды. А когда дело доходит до попыток постичь Христа, никакие коробочки вообще не годятся.

Его современники  из Палестины,  знаете  ли, пытались.  У  них был полный  набор

всевозможных коробочек. Но ни в одну из них Он не помещался. Его сочли бунтарем — Он уплатил подати. В Нем видели провинциального плотника — Он ставил в тупик ученых мужей. К Нему приходили, чтобы увидеть чудеса, но Он отказывался давать

представление. Он не поддавался простым определениям. Он, иудей, привлекал к Себе язычников. Раввин, обличавший тех, кто лицемерно молился в синагогах. Святой, знавшийся с босяками и блудницами. В обществе с патриархальным мужским шовинизмом Он не дискриминировал женщин. В среде с антиримскими настроениями Он не обличал Рим. Он разговаривал как царь, а жил как скиталец. Люди пытались найти для Него определение. Не смогли.

А мы все еще пытаемся.

У одного моего знакомого таксиста в Бразилии на приборном щитке была приклеена фигурка Иисуса.

Всякий раз, когда ему хотелось, чтобы нашлось место для парковки или поскорее

зажегся зеленый, он тер своего пластмассового «Помоги-ка-Иисуса».

Проповедник, вещающий по кабельному телеканалу поздно вечером, уверяет меня и других полуночников, что до преуспеяния нам осталась всего одна молитва. Надо лишь попросить доброго «Дай-ка-доллар-Иисуса».

Я  сам  однажды  свел  Христа  к  пригоршне  доктринальных  положений.  Он  был

рецептом, все ингредиенты для которого у меня имелись. Смешай их в нужных пропорциях — и вот тебе Иисус домашнего розлива.

Политики снимают коробочки со своим домашним Иисусом с полок, заявляя, что Он наверняка голосовал бы за «зеленых», за консерваторов; любит ястребов, голубей,

орланов... Во время выборов политизированный Иисус всегда у них под рукой.

Боги из коробочки. Вы увидите их фигурки зажатыми в руках людей, которые любят богов осязаемых, послушных и предсказуемых. Для нашей сумасшедшей жизни нужны прирученные боги, не так ли? В сорвавшемся с катушек мире мы хотим себе такого бога, чтобы он жил у нас на кухне — уютный, как щеночек или котеночек. Мы

позовем, и он прибежит. Почешем его за ухом, и он замурлычет. Ах, если бы Бог так же хорошо знал Свое место...

Должно быть, этого хотели и Петр с Иаковом и Иоанном. А чем еще объяснить тот поход за избавление от коробочек, в который повел их Иисус?

 

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

Мф. 17:1-8


 

Высшие точки в Писании как-то связаны с высшими точками земли. Авраам совершал жертвоприношение Исаака на горе Мориа. Моисей увидел горящий куст на горе Синай. Илии Бог явился на горе Хорив. Христос искупил человечество на холме под названием Голгофа. Иисус преобразился на горе Ермон.

Точно никто не знает, но большинство историков отождествляет гору

Преображения  с  горой  Ермон,  имеющей  высоту  2814  метров.  Она  господствует  в

ландшафте северной части Израиля, бывает видна от Мертвого моря, за сотни километров. Этот гигантский заснеженный пик был идеальным местом для уединения Иисуса с Петром, Иаковом и Иоанном. Вдали от шумных толп и назойливых спорщиков Иисус мог без помех пообщаться с тремя самыми близкими друзьями. Отсюда открывался вид на бирюзовую гладь моря Галилейского и на равнину с поросшими виноградником холмами. Здесь можно было помолиться.

«...Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» (Лк. 9:28). Христу

нужны были силы. Лишь несколько месяцев оставалось Ему до распятия. Впереди Иисуса ждали жестокость воинов и злоба толпы. Чтобы выдержать это, требовалась стойкость, и Он хотел, чтобы Его последователи увидели, откуда Он ее почерпнет.

В какой-то момент молитвы кроткий плотник, питавшийся хлебом и рыбой, говоривший с провинциальным галилейским акцентом, преобразился в воплощение космического света. Христос «преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2).

От Него исходило сияние. Чистое. Ослепительное. Изумительное. Свет лился из

каждой поры Его кожи и каждого стежка на Его одеждах. Светящийся Иисус. Смотреть на Его лицо — все равно что приближаться к Альфе Центавра. Марк говорит нам, что

«одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9:3).

Одежды Его заблистали не от отбеливателей. Это было присутствие Бога. В Писании Бог часто приравнивается к свету, а свет — к святости. «...Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Бог «обитает в неприступном свете» (1 Тим. 6:16). Преображенный Христос, таким образом, есть Христос в Его чистейшем выражении.

И это истинный Иисус, в Своем одеянии до Вифлеема и после распятия. Не «слабый галилеянин, а высящаяся неистовая фигура Божества, Которое никому не укротить»1.

«...Святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников...» (Евр. 7:26). Бриллиант без изъяна, роза без пятна, музыка с гармонией сфер, стихи с безупречной рифмой.

В этом сиянии Петр, Иаков и Иоанн — словно комарики под сенью орлиных крыл. Никогда они не видели Иисуса таким. Он ходил по воде, умножал хлебы, запрещал дуть ветру, изгонял бесов, воскрешал мертвых — это да. Но превратиться в светящийся факел? Оказывается, Иисус еще только разминался.

Появились два гостя: Моисей и Илия. Законодатель из законодателей и пророк из

пророков  прошли  через  неощутимую  завесу,  отделяющую  землю  от  рая.  «...Они

говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31).

Моисей и Илия для иудеев — как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн. Их портреты висят при входе в иудейский Зал славы. И вот они здесь, в ответ на молитву Иисуса. Не ждем ли мы уже отчасти, что Петр, Иаков и Иоанн повторят изумленный


 

вопрос, прозвучавший на море Галилейском: «Кто это?» (см.: Мф. 8:27). Гарант Закона и учитель пророков откликаются на Его зов?

В  этот  момент  Петр  старательно  откашлялся.  Пламя  на  горе,  комок  в  горле.

«...Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17:4).

Эти слова кажутся нам безобидными, кому-то — даже неплохой идеей. Мы любим

увековечивать события памятниками, мемориальными досками и обелисками. Петр счел, что по такому случаю необходим специальный архитектурный проект, и вызвался возглавить комитет по строительству. Хорошая мысль, правда?

Но не с точки зрения Бога. Предложение Петра о трех кущах или скиниях было настолько неосновательным и неуместным, что Бог даже не дал ему договорить. «Когда

он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5).

«Возлюбленный» означает здесь «несравненный», «единственный». Нет никого, кто был бы подобен Христу. Никто с Ним не сравнится. Ни Моисей. Ни Илия. Ни Петр. Ни Заратустра вместе с Буддой и Мухаммадом. Никто — ни на небе, ни на земле. Иисус,

как  провозгласил  Отец,  не  просто  «Сын»  или  даже  «лучший  из  Сыновей».  Он  —

«Возлюбленный» Сын.

Петр  этого  не  понял.  Он  поместил  Христа  в  почетную  коробочку  с  ярлыком

«Великие исторические личности». Он собирался воздать Иисусу, а также Моисею, а также Илии одинаковые почести. Богу это совсем не нужно. Христу нет равных. Нужно

строить лишь одну кущу, потому что из всех находящихся на горе только Единственный достоин почестей.

Петр, Иаков и Иоанн уже не говорили. Больше никаких строительных проектов. Никаких  разговоров  о  скиниях, базиликах  и  мемориальных  комплексах.  Это

подводники, достигшие дна Марианской впадины, астронавты, высадившиеся на Луну. Они увидели то, чего не видел ни один человек, — Христа в его космическом величии. В такие мгновения слова бессильны. Кровь отлила от лиц. Кожа посерела. Колени задрожали, отчаянно заколотилось сердце. «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались» (Мф. 17:6).

Горнее сияние породило горний страх. Страх здравый, священный. Петр, Иаков и Иоанн испытали укрепляющий душу ужас, целительное благоговение перед единственным Богом. Они увидели Того, Кто рассыпал звезды по небу, словно бриллианты по черному бархату, Кто возносил пророков в огненной колеснице, а фараона утопил в Чермном море.

Их глубоко пронзило это чувство: Бог одновременно присутствует здесь и везде. Один вид сверкающего Галилеянина сбил с них всю важность и спесь, заставив подобающим образом поклониться. Упасть ниц. «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались» (Мф. 17:6).

Таков страх Господень. Большинство наших страхов пагубны. Они крадут у нас сон,

лишают покоя. Но это — другой страх. «С библейской точки зрения, ничего невротического в страхе Божием нет. Невротическим было бы отсутствие страха или страх не перед тем, перед чем надо. Именно поэтому Бог открывает нам Себя, чтобы мы смогли перестать бояться не того, чего надо. Когда Бог полностью раскрыт нам и мы


 

это постигли, тогда мы испытываем преображение нашего страха... "Страх Господень" есть совершенно здравое признание того, что мы — не Бог»2.

Как давно вы испытывали такой страх? Когда у вас, при новой встрече со Христом, подкосились ноги и перехватило дыхание? Когда вы, ощутив отблеск Его величия, онемели с замершим сердцем? Если все это было слишком давно, тем и объясняются ваши страхи.

Когда Христос велик, наши страхи ничтожны.

Когда благоговение перед Иисусом разрастается, все наши жизненные страхи съеживаются. Великий Бог порождает великую смелость. Убогие представления о Всевышнем не приносят нам мужества. Слабый, маленький, не пламенеющий Иисус не имеет власти над раковыми клетками, продажностью, нарушением прав, биржевыми

кризисами и глобальными катастрофами. Портативный, карманный Иисус может быть очень удобен в сумочке или на полке, но ничего не сделает с вашими страхами.

Должно быть, именно поэтому Иисус взял учеников на гору Преображения. Он видел, в какую коробочку они Его заключили. И Он видел, какое будущее ждет их: отречение Петра, темницы в Иерусалиме и в Риме, нужды Церкви, гонения при Нероне.

Бог в карманном формате — не настоящий Бог. Вот почему Иисус испепелил коробочки их предубеждений.

Пусть испепелит и ваши.

Разве не нужно нам знать преображенного Христа? Того, от Кого исходит священный пламень? Того, Кто властно призывает к Себе исторические фигуры? Того,

Кто восседает на высшем престоле и носит единственный истинный венец во вселенной

— венец  Возлюбленного  Сына  Божьего?  Того,  Кто  призвал  друзей  взойти  на  гору Преображения, чтобы они смогли подняться к небесам?

Поднимайтесь  и  вы.  Смотрите  долго  и  проникновенно  на  Светоч,  на  Святого,

Всевышнего,  Единственного.  И  тогда  все  ваши  страхи,  кроме  страха  перед  Самим Христом, растают, как кубики льда на июльском асфальте. И вы согласитесь с Давидом:

«Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться?» (Пс. 26:1).

В книге «Принц Каспиан» Люси впервые за много лет вновь видит льва Аслана. Со времени их последней встречи он сильно изменился. Люси поражает его величина, и

она говорит ему об этом.

 

— Аслан, — сказала Люси, — ты вырос.

— Это потому, что ты стала старше, малышка, — отвечал он.

— А ты?

— Я такой же, как был. Но с каждым годом ты будешь взрослеть, и я буду казаться тебе все больше3.

 

Так и с Христом. Чем дольше мы живем во Христе, тем больше Он становится в нас. Это не Он меняется, а мы; мы лучше видим Его. Мы видим такие Его измерения, аспекты, свойства, которых не знали раньше, всевозрастающие и удивительные свидетельства Его чистоты, могущества и единственности. Мы отбрасываем коробочки и старые образы Христа, как ненужный хлам. Мы не смеем больше сажать Его на политических ослов и слонов. Надменная уверенность сменяется смиренным интересом.  Определять  Иисуса доктриной,  сводить  Его  к нашим  представлениям  о


 

Нем? Никоим образом. Мы скорее вычерпаем Карибское море сачком, чем вместим Христа в нашу коробочку.

В конце мы поведем себя так же, как апостолы, мы поклонимся Ему, пав ниц. Тогда

рука Плотника протянется из бушующего пламени и прикоснется к нам. «...Встаньте и не бойтесь» (Мф. 17:7).

И вот какая догадка у меня есть. Петр, Иаков и Иоанн спустились с горы загорелые

и улыбающиеся, упругой походкой, глядя вперед уверенным, если не слегка дерзким взором. С таким-то Мессией кого им бояться?

И вот еще одна моя догадка. На горе Преображения до сих пор пылает тот же огонь, и около него есть место для приходящих.

 

 

ЭП П са И л ом Л Уиль О я м а Г

 

Вечером 3 сентября 1943 года в восемь часов семнадцать минут над Лондоном раздался вой сирен ПВО. Прохожие замерли на тротуарах и бульварах, вглядываясь в небо. С визгом тормозили машины. Из остановившихся автобусов гурьбой повалили пассажиры. В отдалении послышался огонь зениток. Совсем близко артиллеристы выпустили залп осветительных ракет. По улицам прошел стон и вопль. Некоторые люди бросались ничком на землю. Другие закрывали руками лицо и кричали:

— Начали бомбить! Начали бомбить! Все высматривали вражеские самолеты. Тот

факт, что никто их не видел, ничуть не останавливал всеобщую истерию.

Жители бежали к станции метро «Бетнал Грин», где уже нашли убежище свыше пятисот человек. В следующие десять минут к ним намеревались присоединиться еще

полторы тысячи.

Свалка началась, когда бегущие толпы столкнулись у входной лестницы. Женщина с ребенком на руках оступилась на одной из девятнадцати ведущих вниз выщербленных ступенек. Ее тело преградило путь потоку, и сверху на нее, как домино, посыпались десятки  других.  За  считанные  секунды  сотни  людей  образовали  беспомощно

барахтающуюся груду, бесформенную, будто куча грязного белья. Ситуация усугубилась тем, что продолжавшие подбегать люди решили, будто их намеренно не пускают внутрь (хотя места внизу хватало). Они начали напирать. Хаос длился не более четверти часа. Завалы тел разбирали до полуночи. В итоге погибших оказалось 173 человека — мужчины, женщины, дети.

На Лондон не была сброшена ни одна бомба. Этих людей убили не бомбы. Их убил страх1.

Страх любит легко впадающие в панику толпы. Его дивиденды — бессмысленная истерика, мучительная тревога, бессонные ночи. В последнее время он собирает неплохой урожай.


 

Вот вам вопрос на засыпку. Насколько легко вы готовы расслышать очередное предостережение «вы в опасности»? Сигнал, что вы в беде? Вам достаточно перелистнуть страницу газеты? Включить радио? Войти через свой компьютер в Интернет? Если верить масс-медиа, жить на свете сейчас просто жутко.

И мы подозреваем, что это результат целенаправленной кампании. Страх хорошо

продается. Страх приклеивает телезрителей к их креслам, заставляет сметать журналы

с прилавков, приносит сверхприбыли. Программы новостей научились обострять наше внимание набором тревожных фраз типа «Далее: неприятные новости для тех, кто находится за рулем»; «Почему шоколад снижает ваш коэффициент интеллекта»; «Что делать, чтобы избежать опасности»; «Знаем ли мы, какую воду пьем?».

Фрэнк  Фуреди  документально  доказал  разрастание  индустрии  страха  в  масс-

медиа, подсчитав частоту употребления слова «опасно» в британских газетах. В 1994 году оно встретилось 2037 раз. В следующем году это число оказалось вдвое больше. В 1996 году оно увеличилось еще на пятьдесят процентов. В течение 2000 года слово

«опасно»  было  напечатано  в  газетах  свыше  восемнадцати  тысяч  раз2.  Если  честно,

неужели за шесть лет наш мир стал в девять раз опасней? Нас заваливают скверными

новостями. Глобальное потепление, столкновение с астероидом, атипичная пневмония, геноцид, войны, землетрясения, цунами, СПИД... Прекратится ли это когда-нибудь? Скверные новости собирают свою дань. Нашей нынешней культуре повышенная тревожность присуща в большей степени, чем любой другой из когда-либо существовавших. Впервые за все время после окончания Второй мировой войны родители считают, что следующее поколение будет жить хуже, чем жили они сами3.

Хотя продолжительность жизни удвоилась, и медицинские исследования поднялись на невиданную ранее высоту, можно подумать, что на улицах свирепствует бубонная чума. Журналист Боб Гарфилд отследил сообщения на тему здоровья в наиболее влиятельных изданиях и обнаружил, что, помимо прочих медицинских проблем,

 

· у 59 миллионов американцев есть сердечные заболевания;

· 53 миллиона американцев страдают мигренями;

· 25 миллионов американцев больны остеопорозом;

· 16 миллионов не могут избавиться от ожирения;

· у 3 миллионов — рак;

· у 2 миллионов наличествуют расстройства мозговой деятельности.

 

Если просуммировать все данные, то получится, что 543 миллиона американцев считают себя жертвами той или иной серьезной болезни, — цифра удручающая, поскольку у нас в стране всего 266 миллионов человек. Как замечает Гарфилд, «либо наше общество исторически обречено, либо кто-то из нас не на шутку двурушничает»4.

Есть, есть эта заразительная паника. Пусть же она нас не поглотит. Будем среди тех, кто сохраняет спокойствие. Давайте признавать опасность, но не терять головы. Помнить, что все время чем-то рискуем, но не поддаваться страху. Пусть другие дышат миазмами тревоги, но не мы. Войдем в число тех, кому слышен иной голос — голос Божий. Хватит этих воплей отчаяния, стонов обреченности. Сколько можно прислушиваться  к  зловещим  прорицателям  с  Уолл-стрит  и  к  продавцам  газетных


 

ужасов? Мы обратим взгляд и слух в другую сторону — вверх. Мы повернемся лицом к нашему Создателю и благодаря этому будем меньше бояться.

Бесстрашие не паникует, оно молится. Бесстрашие не оплакивает, оно уповает.

Бесстрашие не отчаивается, оно слушает. Оно прислушивается к голосу Бога, на протяжении всего Писания призывающего нас: «Не бойтесь!» Оно слышит голос Христа, всегда утешающего нас в больничных коридорах, на кладбищах, на полях войны:

 


...Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.


 

 

Мф. 9:2


 


...Ободритесь; это Я, не бойтесь.


 

 

Мф. 14:27


 


Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь...


 

 

Мф. 24:6


 


Да не смущается сердце ваше...


 

 

Ин. 14:1


 


Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.


 

 

Ин. 14:27


 


Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.


 

 

Лк. 12:7


 

Мы последуем изумительному примеру Уильяма Фарисса, который семилетним мальчиком увидел, как его родной дом исчезает в пламени пожара. Он — сын переводчиков Библии из «Пайонир Байбл транслейторс»18 в Западной Африке, очень способный мальчик с неуемным интересом к динозаврам и другим животным. Его семья жила в доме с тонкой жестяной крышей, покрытой толстым слоем соломы. Однажды ветер занес на кровлю их хижины искру от костра, и из нее разгорелось пламя. Фариссы пытались спасти свой дом, но в иссушенной палящими лучами солнца местности шансов у них не было. Беспомощно глядя, как от их жилища остаются одни головешки, мать Уильяма услышала, что он молится. Она поняла, что его молитва — это что-то вроде псалма, а через несколько дней, вновь услышав, как сын молится, сразу же записала слова.

 

Ни в бурях, ни в ливнях, Ни в пламени лавы

Господь никогда не покинет тебя. Трясется земля, и в море — цунами, Но Господь никогда не покинет тебя. Великая сушь, и степи пылают, —

Но Господь никогда не покинет тебя. Кто любит Его — тех Он благословляет; И много даров им дает.

........................................

 

 

18 «Пайонир Байбл транслейторс» (Pioneer Bible translators) — организация, ставящая своей целью перевод Библии на все языки мира. — Примеч. пер.


 

Кто сильней, чем Господь? Кто догонит гепарда

В африканской саванне? Это может Господь.

Кто выше гор?

Это только Господь. Кто укротит носорога? Господь.

Господь может дать тебе коз, и овец, и коров, И цыплят, и щенка, и котенка.

Все, что угодно, подарит тебе.

........................................

Кто сильней, чем Господь? А кто слона остановит? Кто храбрее, чем лев? Господь.

Кто быстрей скакуна? Кто поймает кита? Кто опутает спрута? Господь.

Жертву принес Христос на кресте, Эту жертву принес Господь. Господь никогда о тебе не забудет. Библия — Слово Его.

Он — Пастырь добрый. Он любит тебя,

И Он Свой народ не оставит. Вот так-то5.

 

Сквозь грозные всполохи пламени мальчик различал облик Бога. Уильям уповал на Бога и не боялся. А разве мы не можем?

Воистину, Уильям. Воистину так.

 

 

РУКОВОДСТВО ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

Данное руководство для углубленного изучения книги «Бесстрашные» может использоваться как на групповых занятиях, так и в индивидуальном порядке всеми, кто хотел бы лучше понять мысли и идеи, в ней содержащиеся. Каждое занятие состоит из трех разделов:

 

• исследование страха: вы вернетесь к ключевым высказываниям обсуждаемой главы и постараетесь ответить на вопросы, предполагаемые подобранными цитатами;

• разоблачение страха: изучив соответствующие места в Библии, вы обдумаете, что говорит по этому поводу Бог;

• борьба со страхом: вам будут даны одна-две рекомендации о том, как на практике применить уроки, извлеченные из данной главы.


 

Глава 1

Поче му мы боимся?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХА

1) «Вы только вообразите свою жизнь в полной свободе от каких бы то ни было опасений. А что если вера, но не страх станет первым вашим откликом на все, что может вам угрожать? Если бы вы смогли подвесить над своим сердцем магнит для

страха, вытянуть им все до единой иголочки опасений, неуверенности и сомнений, что осталось бы? Представьте себе день, всего один день, избавленный от страха ошибок, отверженности и несчастья. Можете вы представить себе жизнь без страха?»

А. Попробуйте ответить на заданный вопрос. Как изменилась бы ваша жизнь сегодня, если бы из вашего сердца были изгнаны все страхи?

Б. К чему вы более склонны: к страху ошибок, отверженности или несчастья? Что это может сказать о вас?

 

2) «...Войти в лодку вместе с Христом означает промокнуть вместе с Ним. Ученики могли бы ожидать, что море будет бурным, а ветер — жестоким».

А. Почему войти в лодку вместе с Христом означает промокнуть вместе с Христом? Почему это не означает, что небо будет ясным и плавание — спокойным?

Б. Почему, так много верующих не ждет, что море будет бурным, а ветер —

жестоким? Что часто случается с ними, когда им приходится переживать такое ненастье? Что бы вы им посоветовали?

 

3) «Страх подрывает нашу уверенность в благости Бога. Мы задаем себе вопрос, жива ли на небесах любовь».

А. Каким образом страх подрывает нашу уверенность в благости Бога? Как это

происходило в вашей жизни?

Б. Когда вы последний раз задавали себе вопрос, жива ли на небесах любовь?

Опишите, в какой ситуации это было.

 

4) «Боязливый не может любить, ведь любовь — это риск. Благоразумные не могут подавать бедным. Милостыня не имеет гарантий возврата сторицей. Испугавшиеся не могут безоглядно мечтать. Что если их мечты заглохнут в небе и рухнут на землю? Поклонение защищенности выхолащивает величие души».

А. Почему страх уменьшает нашу способность любить? Почему страх мешает нам быть щедрыми? Почему страх душит наши мечты?

Б. Вам доводилось когда-нибудь осознавать, что вы поклоняетесь защищенности? Если да, что вас к этому подтолкнуло? Каким образом страх выхолащивает величие души? Как страх удерживает вас от попыток совершить что-то значительное?

 

5) «Наставление, которое Он давал чаще любого другого, было именно таким: не бойтесь».

А. Почему Иисус давал это наставление чаще любого другого? Что это говорит нам о человеческой натуре?

Б. Как вы могли бы перестать бояться? Что избавляет нас от чувства страха?


 

РАЗОБЛАЧЕНИЕ СТРАХА

1) Прочтите Мф. 8:23-27.

А. Какую связь между страхом и верой выявляет Иисус в Мф. 8:26?

Б. Прокомментируйте следующее высказывание: «Когда Иисус вместе с вами в лодке, выглядит ли Он бодрствующим или крепко спящим, вам нечего бояться».

 

2) Прочтите Ин. 16:33.

А. Какое обетование дает здесь Иисус относительно нашей жизни в этом мире?

Б. Что предлагает Иисус Своим последователям? На чем это предложение основано?

 

3) Прочтите 2 Тим. 1:7.

А. Какого духа Бог не дал Своим детям? Что тем самым предполагается

относительно происхождения большинства наших страхов?

Б. Какого духа Бог дал Своим детям? Что это должно означать для нас, когда нас одолевает страх?

 

БОРЬБА СО СТРАХОМ

1) Проанализируйте свои страхи за последнюю неделю. Чем они были вызваны? Как

вы с ними поступили? Какой помощи вы просили у Бога, чтобы противостоять им? Можете ли вы увидеть некую закономерность, и если да, то какую?

2) В течение всей недели размышляйте о 2 Тим. 1:7 в том варианте перевода, который выберете сами. Как можно чаще мысленно повторяйте его.

 

Глава 2

Жители села Ходульного

Страх своей ничтожности

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХА

1) «Обладаем ли мы хоть какой-то значимостью? Мы боимся, что нет. Мы боимся прокуковать свой век в незначительности, в безвестности, в ничтожности. Боимся затеряться».

А. Вы когда-нибудь боялись, что ничего не значите для Бога? Поясните.

Б. Как вы боретесь с ощущением своей незначительности?

 

2) «Прицепись к кому-нибудь выдающемуся, так и сам выделишься, не правда ли?»

А. Когда у вас сильнее всего искушение выделиться из толпы, упомянув о личном знакомстве с какой-то знаменитостью, каким-то кумиром?

Б. Почему попытки выделиться самому за счет ссылок на кого-то выдающегося не

приносят хоть сколь-нибудь длительной удовлетворенности?

 

3) «Когда они [дети в китайском приюте для глухих] читают и им вдруг открывается, что каждый из них имеет особую ценность просто потому, что создан любящим Творцом... все как один начинают плакать — и учителя вместе с ними! Это что-то невероятное!»


 

А. Как воздействует на вас идея, что вы созданы любящим Творцом? Чувствуете ли вы, что имеете особую ценность? Поясните.

Б. В Писании сказано, что вы созданы по образу Божьему. Что это для вас означает?

Если бы вы были созданы не по образу Божьему, вели бы вы себя как-то иначе? Поясните.

 

4) «Страх, что вы — ноль без палочки, может превратиться в некую программу, установку, разрушив вашу жизнь».

А. Когда у вас сильнее всего искушение считать, что вы — ноль без палочки?

Опишите, когда у вас последний раз было такое ощущение.

Б. Каким образом страх, что вы — ноль без палочки, превращается в некую программу, установку? Почему он разрушит вашу жизнь? Что вы можете в связи с этим

сделать?

 

5) «Ведь выше звезд на небесах ты Мною оценен, поэтому доверься Мне, ходи ногами по земле».

А. Вы верите, что вас ценят так высоко? Поясните.

Б. Что здесь означают слова «ходи ногами по земле»? Как могли бы это делать

лично вы, в своей жизни?

 

РАЗОБЛАЧЕНИЕ СТРАХА

1) Прочтите Лк. 12:4-7.

A. Кого мы не должны бояться? Почему?

Б. Кого мы должны бояться? Почему? Какого рода этот страх?

B. Какую причину не поддаваться страху называет Иисус?

 

2) Прочтите Пс. 138:14-18,23-24.

А. Какие мысли могут быть у Бога лично о вас? Как много у Него мыслей о вас?

Б. Каким образом сказанное в Пс. 138:14—18 придает псалмопевцу уверенности,

чтобы высказать свою просьбу в Пс. 138:23-24?

 


 

нас?


3) Прочтите Еф. 2:10.

А. Почему Бог нас создал? Почему это должно придавать нам уверенности?

Б. Почему мы можем быть уверены, что в силах понять замысел Бога относительно


 

БОРЬБА СО СТРАХОМ

1) Задумайтесь о распятии Христа. Что говорит крест о силе любви к нам Бога?

2) Попробуйте представить, какой была бы жизнь на земле, если бы Бог не заботился о людях. Что, по-вашему, изменилось бы?


 

Глава 3

Бог от меня уст ал

Страх разочаровать Бога

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХА

1) «Воспоминания о запоротых передачах тускнеют медленно. Они порождают

одинокий страх — страх, что мы разочаруем людей, подведем команду, не оправдаем надежд. Страх, что мы не выполним свою задачу, когда это будет необходимо, что другие пострадают из-за нашей криворукости и косоглазия».

А. Какие воспоминания о «запоротых передачах» упорнее всего вас преследуют? Б. Что вы обычно делаете, когда вас терзают такие мысли? Зацикливаетесь на них?

Растравляете себя? Молитесь? Пытаетесь выкинуть их из головы?

 

2) «Может ли смелость начинаться с решения проблемы греха?» А. Почему наш грех разочаровывает Бога?

Б. Почему смелость начинается с решения проблемы греха? Чем зачастую вызвано отсутствие смелости?

 

3) «Адам и Ева поступили так, как поступают очень испуганные люди. Они попытались спастись бегством».

А. Когда вы разочаровываете Бога и вас одолевает страх, как именно вы спасаетесь бегством»?

Б. Когда вас мучает страх, что для вас лучше, чем бегство? Почему?

 

4) «Бог не ведет счета нашим ошибкам. Его любовь изгоняет наш страх, потому что Он изгоняет наш грех!»

А. Почему Бог не ведет счета нашим ошибкам? Как это помогает вам совладать со своим страхом разочаровать Его?

Б. Когда вы ощущаете безмерную любовь Бога, что происходит с вашими страхами? Когда вы ощущаете себя покинутыми Богом, что происходит с вашими страхами?

 

5) «Ничто так не пробуждает в сердце храбрость, как ясно различимое прикосновение благодати. И ничто так не пробуждает в сердце страх, как неведение милосердия».

А. Что вы рассказали бы о благодати человеку, который никогда о ней не слышал?

Какой пример проявления благодати в вашей собственной жизни вы привели бы?

Б. Как Бог проявляет Свое милосердие? В чем Его милосердие нужнее всего лично вам в данный момент?

 

 

РАЗОБЛАЧЕНИЕ СТРАХА

1) Прочтите Кол. 1:13-14.

А. От чего избавлены или спасены верующие в Христа?

Б. Каким образом искуплены верующие? Что предполагает это искупление?

 

2) Прочтите Ин. 3:16-18,36.


 

А. Для чего Бог послал Своего Сына в мир? Для чего явление Сына не предназначалось?

Б. Какая истина относится к тем, кто верует в Сына? Какая истина относится к тем,

кто не верует в Сына?

 

3) Прочтите Ин. 6:37-40.

А. Для чего Иисус сошел с небес? Какова Его цель?

Б. Какова воля Божья для тех, кто верует в Его Сына?

 

 

БОРЬБА СО СТРАХОМ

1) Изучите библейские повествования о людях, которые разочаровали Бога, — о Петре (Мк. 14:27-31; Ин. 21:15-19), о Давиде (2 Цар. 11), о женщине самарянской (Ин. 4:1-

42). Каким образом их истории вселяют в вас надежду, когда вы разочаровываете Бога?

2) Найдите человека, который был бы преданным и ревностным последователем Христа, и расспросите его, как он борется с чувством, что разочаровывает Бога.

 

Глава 4 Прочь, заботы

Страх нехватки чего бы то ни было

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХА

1) «У мистера Невроза больше вопросов, чем ответов, больше трудных обязанностей, чем сил для их выполнения, и нередко он подумывает — не махнуть ли на все рукой?»

А. Отчего беспокойство порождает больше вопросов, чем ответов? Какие это

обычно бывают вопросы?

Б. Почему беспокойство нередко ведет к мыслям о безнадежности усилий? Когда последний раз беспокойство побуждало вас махнуть на все рукой? Что было дальше?

 

2) «На нашем пути грозными препятствиями встают нехватка и истощение ресурсов. Недостаток времени, везения, мудрости и знаний. Словно бы у нас все на исходе, поэтому мы так тревожимся. Но тревоги ничему не помогают».

А. Чего именно вам не хватает, из-за чего вы так тревожитесь?

Б. Почему тревоги не помогут восполнить недостающее? Коль скоро тревоги не помогают, то зачем же мы тревожимся?

 

3) «Вполне законная озабоченность обернулась безнадежным, как жизнь алкоголика, страхом. Я шагнул в пограничное с неврозом состояние. Больше ничего не планируя и ни к чему не готовясь, я вступил в братство "О, горе мне, о, горе"».

А. Как бы вы описали состояние невроза? Чем он отличается от беспокойства?

Насколько вы склонны к неврозу? Что сильнее всего подталкивает вас к неврозу?

Б. Как вы могли бы избежать вступления в братство «О, горе мне, о, горе»?

 

4) «Иисус осуждает не наши законные заботы о выполнении своих обязанностей, а тот настрой ума, при котором игнорируется присутствие Бога в нашей жизни».


 

А. Где бы вы провели черту между тревогой и разумными заботами о выполнении своих обязанностей?

Б. Как вы можете определить, что у вас возник тот постоянный настрой ума, при

котором игнорируется присутствие с нами Бога?

 

5) «Совсем рядом с учениками было решение их проблемы... но они не воззвали к Нему. Они остановились в счете на семи и пришли в отчаяние».

А. Как по-вашему, почему ученики сразу же не обратились к Иисусу?

Б. Как по-вашему, почему мы сразу же не обращаемся к Иисусу, когда сталкиваемся с нехваткой чего-либо?

 

 

РАЗОБЛАЧЕНИЕ СТРАХА

1) Прочтите Мф. 6:25-34.

А. Какую причину для того, чтобы не тревожиться, называет здесь Иисус?

Б. Что мы д<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.316 с.