Группы, стоящие на пороге перемен — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Группы, стоящие на пороге перемен

2022-12-20 24
Группы, стоящие на пороге перемен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нам не кажется странным то, что Святой Дух может снизойти на группу людей, чтобы проверить ее доктрины Словом Бога. В истории церкви, это случалось несколько раз, особенно когда на вошедших в историю церковных соборах поднимались вопросы, относящиеся к доктрине. Некоторые из тех, кто сбились с пути, возвращались в братство, осознав свои ошибки. Другие отвергали результаты собора и занимали еще более непримиримую позицию. Группа, которую на раннем этапе ее существования большинство считало культом, - это Адвентисты Седьмого Дня. Некоторые убежденные христианские авторы в своих работах числили Адвентистов Седьмого Дня среди других культов (Хоекема, Ирвин, Ван Баалан, Де Хаан). Они с полным основанием обратились к ложным учениям Эллен Дж. Уайт, чтобы провести их тщательный библейский анализ. Мы не знаем, благодаря ли трудам христиан или своему собственному пониманию, но неоспоримо то, что с 60-х годов в мышлении Адвентистов Седьмого Дня пронзала перемена. Большое количество членов группы отвергли взгляды Эллен Дж. Уайт, оставаясь при этом в церкви. Многие из них стали искренними евангелистами, верующими в Иисуса Христа. Это, без сомнения, послужило причиной волнений в группе и едва не разделило ее на две церкви. В пределах одного организма существует евангелистическое крыло, признаваемое такими авторами, как Уолтер Р. Мартин и Дональд Грей Барнхауз, и старая школа, сохранившая верность Эллен Дж. Уайт. Похожее движение, кажется, наблюдается внутри Всемирной Церкви Бога, чьи верования обычно называются армстронгизмом. Мы не подвергаем сомнению правильность описания армстронгизма, данного в нашей предыдущей книге "Understanding the Cults" (и повторенного в "Handbook of Today's Religions" и "The Best of Josh McDowell: А Ready Defense"). Мы назвали его культом наряду с другими уважаемыми авторами в этой области (Мартин, Хоекема, Такер, Хопкинс). Однако д-р Рут А. Такер, автор книги "Another Gospel" и специалист, приглашаемый для чтения лекций в Троицкой Школе Евангелического Богословия в Дерфилде, штат Иллинойс, начала замечать изменения в армстронгизме после смерти его основателя Герберта У. Армстронга. Она пригласила двух представителей Всемирной Церкви Бога на Цикл лекций Теннера (ежегодный симпозиум по культам), чтобы объяснить происшедшие у них изменения группе христианских ученых и апологетиков. Хотя они и не зашли так далеко, как Адвентисты Седьмого Дня, принимая ученые о Троице и другие основные положения в свою веру, мы хотим признать их непредубежденное стремление встречаться с христианскими учеными для пересмотра своих учений. Тем не менее, если разговоры с христианскими лидерами превращаются в не выражающее раскаяние отрицание основ христианства, нам следует заново обдумать, действительно ли эта группа стоит на пороге перемен или же она решила остаться под сенью ложного учения.

Всемирная Церковь Бога

В феврале 1991 года двух представителей Всемирной Церкви Бora пригласили в Троицкую Школу Евангелического Богословия (Дерфилд, Иллинойс), чтобы в рамках Цикла лекций Темпера поговорить об изменениях, происшедших в их учении. Доктор Рут А. Такер вместе с несколькими известными богословами и апологетиками слушала и задавала вопросы выступающим. Всемирная Церковь Бога меняла свое отношение к доктринам и просила помощи со стороны христианских лидеров. В то время как некоторые на лекции были скептически настроены и выискивали скрытые мотивы, другие были заинтересованы в выделении необходимого времени для конструктивного диалога. Доктор Такер была первой опубликовавшей исследование об изменениях в сегодняшнем армстронгизме. Она указывает, что под руководством г-на Армстронга Всемирная Церковь Бога добилась респектабельности, "присущей немногим культам". Но, добавляет она, после его смерти "имеет место отклонение от некоторых его доктринерских взглядов" ("Another Gospel", р.192). Доктор Такер говорит о том, что пока она пишет свою книгу, несколько вопросов, относящихся к доктрине, находятся в стадии пересмотра: "Пока я пишу это, Всемирная Церковь Бога перерабатывает свое учение, а потому невозможно определить, сколь существенными окажутся те или иные изменения в церковной доктрине" (там же, с. 216). Она показывает, насколько изданная церковью литература не отражает произошедшие в ней изменения. Она мудро предостерегает читателей, что перемены могут "быть скорее косметическими, чем настоящими". И Всемирная Церковь Бога "продолжает отрицать ортодоксальный взгляд на Троицу" (там же). Накануне издания "Обманщиков" помощник руководителя по общественным отношениям Всемирной Церкви Бога г-н Майкл А. Снайдер прислал нам письмо. Нас приглашали провести исследование последних изменений в доктрине Всемирной Церкви Бога. Мы верим, что эта редкая возможность вступить в прямой диалог с руководством столь крупной церкви была немалым шагом в деле евангелизации. В ответ на письмо мы договорились о личной встрече с писателем Куртом Ван Гордецом и д-ром Латаном Гомесом, помощником профессора исторического богословия в Талботской Школе Богословия (Ла Мирада, Калифорния). Письмо г-на Снайзера предлагало нам изменить восемь положений в нашей прежней работе, которые не отражали "текущих доктринальных учений" его церкви. Перед встречей с представителями церкви мы послали им двадцать вопросов. От Всемирной Церкви Бога присутствовали Майкл А. Снайдер, Дэвид Холмс (директор по связям и общественным отношениям) и Дж. Майкл Физелл (ответственный секретарь Джозефа Ткача, Главного Пастора). Нашим преимуществом перед организаторами цикла лекций (1991) и книгой д-ра Такер (1989) было то, что пересмотренная формулировка доктрины Всемирной Церкви Бога была опубликована за три недели до нашей встречи (13 января 1992 года). Даже с учетом результатов встречи, мы все еще полагаем, что группа подходит под наше определение культа, данное в 1 главе, но одновременно в некоторых частях их богословия мы видим движение к каноническим взглядам. Мы были полны надежд, что они перестанут отрицать Троицу и Личность Святого Духа, но они этого не сделали. По совести говоря, мы хотим представить сделанные ими изменения. Диалог с руководством Всемирной Церкви Бога будет продолжаться. Так как их учения находятся в стадии изменений, мы поместили их в особый раздел нашей книги. В этой главе мы дадим краткую историю и выделим основные верования Всемирной Церкви Бога. Следуя этому, мы укажем направление их перемен, относящихся к доктрине.

История

Основатель Всемирной Церкви Бога Герберт У. Армстронг родился 31 июля 1892 года в Де-Мойно, штат Айова. Молодым человеком Армстронг работал в рекламном бизнесе и проявлял мало интереса к духовным предметам. Из-за возникшего между ним и его женой спора по вопросу соблюдения субботы Армстронг начал интенсивное самостоятельное изучение Библии. Это привело его к согласию с женой во взгляде на субботу. Дальнейшее изучение Библии убедило Армстронга в том, что большинству из того, чему его учили в традиционных церквах, было неправильным. Согласно Армстронгу, существование Всемирной Церкви Бога началось в сентябре 1933 года. В январе 3934 года начала работу программа Радио Завтрашнею Мира, которую г-н Армстронг расценивал как выполнение предсказания книги Откровения о завершении "Сардисской" эры церкви и начале "Филадельфийской" эры (ссылка на семь церквей, указанных в Откровении 2 и 3, которые некоторые рассматривают как предвосхищение эр церковной истории). Армстронгу это представляется следующим образом:

"Вернувшийся в 1934 моду... Иисус Христос (Откровение 3.8) открыл гигантскую ДВЕРЬ средств массовой информации, радио и прессы, для провозглашения Своего того же первоначального ЕВАНГЕЛИЯ всему миру!" ("The Autobiography of Herbert W. Armstrong", Pasadena: Ambassador College Press, 1967, p. 503).

В это время Армстронг начал радиовещание и издание журнала "Простая истина" ("The Plain Truth"). После этого Всемирная Церковь Бога испытала значительный рост, входя в миллионы домов с помощью своих журналов и радиовещания.

Притязания Армстронга

Герберт У. Армстронг не умаляет значения своей работы во Всемирной Церкви Бога:

"В 69 году н.э., следуя предупреждению Иисуса (Мтф. 24:15, 16), апостолы и церковь бежали из Иерусалима в Пеплу. Это был КОНЕЦ организованного проповедования Евангелия Христа Его церковью всему миру! В течение восемнадцати с половиной столетий любое всемирное организованное проповедование Евангелия Христа было подавлено" (там же, с. 502-503).

Снова и снова Армстронг возвращался к вере в то, что его работа должна была восстановить утраченное Евангелие и приготовиться ко второму пришествию Христа:

"В течение восемнадцати с половиной веков это Евангелие не проповедовалось. Мир ввели в заблуждение принятием ложных взглядов. Сегодня Христос возобновил свой труд и еще раз предоставил два девятнадцатилетних цикла для провозглашения того же Своего Евангелия, подготавливающего Его второе пришествие".

Он также утверждает:

"- Никто не говорил так, как этот человек - говорили чиновники-фарисеи об Иисусе. Его учение поразило многих. И то же самое происходит сегодня, тот же живой Христос через радиовещание "Завтрашнего Мира" и журнал "Простая истина" и Своей работой провозглашает всему миру огромной силой то же Евангелие, которое проповедовали Петр, Павел и все первые апостолы... "Завтрашний Мир" и "Простая истина" суть инструменты Христа, используемые Им своею властью. Да, Его послание сегодня является потрясающим. И снова это голос в пустыне религиозного беспорядка" ("The Inside Story of the World Tomorrow Broadcast", pp.2, 7).

Bсe предельно ясно. Если ты не веришь в идеи Герберта У. Армстронга, значит ты не веришь в истинное послание Христа нашему времени. Более 50 лет г-н Армстронг руководил своею церковью и умер в январе 1986 года в возрасте 93 лет. Его преемником на посту "главного пастора" стал Джозеф У. Ткач, который поручил Давиду Холмсу и еще троим людям руководить телевизионным вешанием.

Изменения в теологии

Для группы нелегко удерживать членов и одновременно производить изменения в богословской системе. Мы получили доступ к изданию "только для членов", в котором сообщается о некоторых изменениях. Г-н Ткач сказал церкви:

"Если изменяется доктрина, означает ли это, что ее сглаживают?.. Собратья, все мы понимаем, что Герберт У. Армстронг никогда не заявлял о своем совершенстве... Он позволил Богу вести его, оставаясь открытым для исправления и дополнения из Библии... Когда мы обнаруживаем, что были неправы, неважно, насколько мала проблема или насколько она велика, насколько ценна, у нас есть обязательство перед Богом внести изменение" ("Уорлдуайд Ньюс", 24июня 1991. с. 1, 5).

В другом издании г-н Ткач сказал, что "Простая Истина" (во время руководства Армстронгом) была "чрезмерно увлекающейся... умозрительной и узкой... ошибка, которую делали зачастую и до этого - ложная тревога" ("Простая Истина", март 1991, с. 1, 25). Некоторые уже оставили Всемирную Церковь Бога и образовали собственные центры, базирующиеся на учениях гна Армстронга. Г-н Ткач так относится к этому: "Хотя они все еще пользуются Библией, в своем эмоциональном расстройстве, они поместили г-на Армстронга впереди Библии в своих умах" ("Уорлдуайд Ньюс", 21 мая 1990).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.