Библейский анализ верований Пути — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Библейский анализ верований Пути

2022-12-20 27
Библейский анализ верований Пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из сильнейших аргументов в пользу божественности является поклонение. Само слово "поклонение" предполагает наличие божественного создания. Виервиль сам отмечает: "Всегда существовал один грех, который Бог не терпел и терпеть не будет - и это поклонение любому иному богу, кроме Бога Творца". Здесь точка зрения Виервиля полностью совпадает с Писанием: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". В Ветхом Завете об этом говорится во Второзаконии 6:13 и Исходе 20:2-6. В Новом Завете добавляется только то, что Иисусу Христу также поклоняются и оправдывается оказываемое Ему почитание. В Матвея 14:22-33 Христос однозначно принимает поклонение учеников после шторма. Слепой в Иоанна 9 поклоняется Христу. Евангельский Триумфальный вход - одно из ярчайших доказательств получения Христом поклонения, хотя это часто не принимают во внимание. Бог Отец велит всем Ангелам поклониться Сыну (Евр. 1:6). Во всех упомянутых отрывках для обозначения поклонения используется одно и то же слово. Сложности Виервиля в позиции по отношению к Богу возникают из-за неправильного понимания им доктрины Троицы. Коротко говоря, существует один Бог, и этот единственный Бог состоит из трех Личностей - Отца, Сына и Святого Духа, а эти три Личности равны единому Богу. Мы не верим в трех богов, но в одного Бога в трех лицах. Таково ясное учение Писания и историческая вера христианской церкви. Писание учит, что существует только один Бог: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5). Писание также учит, что существует Личность, называемая Отец, которая есть Бог: "Павел, апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых" (Гал. 1:1). В Библии говорится о второй Личности, именуемой Сыном, который существует отдельно от Отца, но при этом тоже называется Богом: "В начале было Слово... И Слово стало плотию и обитало с нами" (Ин. 1:1, 14). "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин.5:18). Более того, в Библии встречается еще и третья Личность отдельная и от Отца, и от Сына, которая тоже называется Богом: "Но Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому... Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян. 5:3, 4). Таким образом, Отца называют Богом, к Сыну также обращаются как к Богу и Святой Дух тоже называют Богом. Библия ясно учит, что существует только один Бог. Следовательно, Отец, Сын и Святой Дух - со-равны как единый Бог. Такова библейская доктрина Троицы. Дополнительное свидетельство в пользу Троицы можно найти в богодухновенных словах Ветхого Завета. В знаменитой иудейской Shema из Второзакония 6:4, станового хребта традиционного иудейского учения, читаем: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". В отрывке сказано, что "Бог един". Но что это значит? "Един" - это перевод слова "echod", того же самого слова, которое в Бытии 1:5 использовано для обозначения понятия "один": "И был вечер, и было утро: день один". В том же смысле оно употреблено в Бытии 2:24: "И будут одна плоть". Во всех этих случаях подразумевается соединение множества в одном. В одном дне объединены свет и тьма. Муж и жена составляют одну плоть. Слово "echod" обозначает целое как сочетание частей. Сказанное можно подтвердить анализом еще одного еврейского термина, обозначающего совершенный союз или что-либо одиночное, обособленное. Это слово - "yachid". Его часто переводят как "единственный". Оно встречается в Бытии 22:2, Книге Судей 11:34 и Иеремии 6:26. Г-н Виервиль смешивает Личности Отца и Святого Духа, говоря, что это одна Личность. Любой стих из Писания, в котором о Них говорится как о двух различных Личностях, опровергает это утверждение. Один из таких примеров Матфея 28:19, где, говоря про "Отца и Сына и Святого Духа", пользуются союзом "и" (kai), что свидетельствует об их отличии друг от друга. То, что апостолы получили в день Пятидесятницы, было не вторичным сотворенным духом, но Богом Святым Духом, третьей Личностью Троицы. Приверженцы Пути считают, что не Бог обитает в них, а некий "сотворенный" святой дух - нечто неслыханное в библейской теологии. Что касается 6ожественности Иисуса Христа, то приверженцев Пути обычно впечатляет знакомство с библейским учением о "теофаниях". "Теофания" - это явление Бога (от греческих слов " theos" - "Бог' и "epiphany" - "появляться"). Некоторые теологи предлагают называть это христофанией, явлением Христа. Редко в какой хорошей книге по теологии имеются разделы, посвященные теофаниям. И тем не менее изучающие Библию должны четко представлять себе, что Бог неоднократно является персонажем Ветхого Завета до того, как Иисус родился от Марии. Можно привести из Ветхого Завета несколько примеров того, как Бог зримо представал перед людьми. Иногда Он принимал вид ангела, иногда - человека, а порой горящего куста. В ряде случаев внешний вид не описывается (как, например, Исаия 6:1-5), поэтому мы опускаем такие ситуации, чтобы не предаваться бесплодным рассуждениям. В Евангелии от Иоанна сказано, что никто из людей не видел Отца (Ин. 1:18; 6:46). Если Отца не видели во времена Ветхого Завета, то кто же тогда являлся патриархам? Мы полагаем, что это была вторая Личность Троицы, прежде чем Он родился от Марии. Иисус подтверждает это в Ин. 8:56-58, обсуждая с евреями Авраама. Посвященные этому вопросу комментарии Джеймсона, Фосетта и Брауна подробно останавливаются на существе спора, а именно: Иисус настаивал на Своих близких отношениях с Авраамом, что вызвало отпор со стороны иудеев: "Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?" (Ин. 8:57). Аврааму трижды являлся Бог - Бытие 12:7; 17:1; 18:1. Если мы знаем что никто из людей не видел Отца (Ин. 1:18; 6:46), то в этом случае ему являлся Сын. Еще один отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором говорится о явлении Иисуса ветхозаветному пророку - это стихи 37-41 в 12 главе. Явление Сына Божия Исаие описывается в этом отрывке столь выразительно, что в одном из английских переводов в 41 стихе греческое местоимение "Его"(autos) заменено на "динамический эквивалент" - существительное "Иисус: "Исаия сказал это, потому что видел славу Иисуса". Возникает естественный вопрос: когда Исаия увидел славу Иисуса? Ответ можно найти в Исаия 6:1-10. Если сравнить эти два отрывка, то становится очевидным, что в Иоанна 12:40 цитируется именно Исаия 6:10. Павлу тоже была известна гипотеза, что Иисус появлялся в Ветхом Завете в качестве Бога. Он пишет о нем как о камне, который следовал за израильтянами в пустыне (1 Kop.10:4). Это особенно важно в свете того, что с Израилем не было чужого бога (Втор. 32:12). Из контекста Иуды 3, 4 также следует, что Сын Божий присутствовал в Ветхом Завете в роли "единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа", спасшего народ от египетского рабства. Вот некоторые примеры явлений Христа в Ветхом Завете: Бытие 12:7; 17:1; 18:1; 26:2; 26:24; 35:9; Исход 3:2-6; 6:3; 24:9-11; 33:18; Исаия 6:1-5. Это были явления Иисуса Христа Сына Божия до Его воплощения. Писание свидетельствует, что: 1. Бог является в Ветхом Завете. 2. Отец не является никому из людей. 3. Некоторые отрывки из Нового Завета убеждают нас, что Иисус был известен во времена Ветхого Завета. Доктрина Виервиля в отношении спасения заключается в том, что необходимо исповедовать веру в Христа вслух, за чем последует ее доказательство в виде говорения на языках. Однако Писание гласит, что для обретения спасения достаточно простой веры в Иисуса Христа: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Ин. 3:36). Вера в имя Иисуса также дает нам уверенность в спасении, "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Ин. 5:13). Представление о том, что грехи плоти не скажутся на духе, опровергается апостолом Павлом во 2 Послании к Коринфянам 7:1. Апостол Иоанн сказал, обращаясь к верующим: "Если говорим, что не имеем rpexa, - обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Eго нет в нас" (1 Ин. 1:8, 10). Пока верующий не станет из тленного нетленным, до тех пор он будет бороться с грехом, но у него всегда будет ходатай пред Отцом, Праведник Иисус (1 Ин, 2:1).

Заключение

Заявление Виктора Поля Виервиля, что он учит Писанию так, как это не делалось никем с 1 века н.э. - не более чем искажение фактов. Его учение авторитарно и во многом противоречит Писанию. Оно отрицает основополагающие христианские верования, такие, как доктрину об Иисусе Христе, непорочном рождении, Святом Духе, Троице и спасении. Из всего этого неизбежно следует вывод, что Международный Путь - это нехристианский культ со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.