Роль Интернета в жизни старшеклассника — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Роль Интернета в жизни старшеклассника

2022-12-30 291
Роль Интернета в жизни старшеклассника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Безусловно Интернет занимает большую часть жизни подростка. Цифровое пространство предоставляет огромные возможности подросткам, а высокая обучаемость позволяет им гораздо быстрее, чем взрослым, познавать интернет-пространство. С помощью Интернета школьники приобретают знания и социальные навыки, которые помогут им в недалеком будущем стать успешными людьми. Но вместе с полезной информацией в Сети активно развита развлекательная сфера, что способствует склонности подростка скорее получать удовольствие от Интернета, наслаждаться им, нежели анализировать и критически осмысливать полученную информацию.[9]

Школьники активно используют Интернет в качестве коммуникации: ведут свой блог, пользуются электронной почтой, общаются в онлайн-чатах и социальных сетях. Через данные сервисы дети могут заводить новые знакомства, поддерживать связь с друзьями и интернет-друзьями, даже находясь в другом городе.

С помощью цифрового пространства подростки удовлетворяют свои социальные потребности, т.е. потребности в общении, любви и развитии личности.

Интернет является одним из главных источников информации, конкурируя с книгами, учителями и частично даже с родителями, но несмотря на это, часть подростков осознаёт, что в Сети можно встретиться и с негативным, агрессивным материалом. Однако не все школьники способны осознать и справиться с вредоносной информацией. Знакомство с неизвестным и необычным почти всегда вызывает неуверенность и страх. А глобальная сеть не только захватывает, но и поражает любого своими колоссальными возможностями.

Безусловно, Всемирная паутина становится с каждым днем все популярнее среди школьников. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться. В связи с этим можно выделить как положительные, так и отрицательные черты существования Интернета в жизни подростка.

 

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

СТОРОНЫ

 

Положительные стороны влияния Интернета на жизнь старшеклассников. Интернет является одним из наиболее эффективных средств коммуникации между людьми, предоставляет различные платформы и методы для общения, включая электронную почту и мгновенный обмен сообщениями через социальные сети.

Теперь подростки и люди в целом могут общаться друг с другом практически из любой части земного шара, где доступны интернет-услуги, с помощью таких сервисов и соцсетей, как Skype, Gmail, Telegram, Вконтакте и т.д. Благодаря этому дети, которые учатся в других городах, могут общаться со своими родителями каждый день. Переезд из родного города мог быть более тяжелым, но благодаря возможности поддерживать контакт с родственниками, общаться, видя собеседника, отправлять фотографии и электронные письма, уход из дома становится намного легче.

Кроме того, каждый может найти в Интернете сообщество по интересам. Интернет предоставляет безграничные возможности для создания сообществ. Во-первых, в нем легче найти людей со схожими взглядами; во-вторых, знакомство и общение в Интернете происходит намного легче, так как человек здесь чувствует себя более комфортно и расслабленно, чем в реальной жизни; в-третьих, Интернет предоставляет возможность для свободного обмена чувствами и мыслями, каждый человек может высказывать мнение по социальным, экономическим, политическим или экологическим темам с помощью блогов, социальных сетей, видеороликов, электронных книг и т.д. Кроме того, онлайн-сообщество воспринимается потребителем как место взаимодействия с фанатами или другими участниками. Интернет-сообщество может стать также «безопасным» местом для выражения идей и обсуждений.[11]

Важно отметить тот факт, что Интернет дал людям возможность самообразования и получения дистанционного образования, т.к. возможность получения знаний и информации в сети непосредственно влияет на социализацию детей, разрушая географические барьеры между людьми и давая им возможность получать информацию друг от друга независимо от местоположения. Можно сказать, что Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Интернет можно использовать во благо. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью Интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками.

Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.

Проанализировав вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что позитивная сторона влияния Интернета на молодежь, достаточно существенна. Дети получили новые интернет-площадки для творчества и саморазвития, возможности для общения и обмена информацией, что может облегчить или ускорить их социализацию.

Отрицательные стороны влияния Интернета на жизнь старшеклассников. В современном цифровом пространстве можно проводить неограниченное количество времени, что приводит к серьезным последствиям, связанным с трудностями социализации и приобретением коммуникативных навыков.

Люди, поглощенные своей деятельностью в цифровом пространстве, в большинстве случаев, забывают, что в их окружении есть реальные люди, нуждающиеся в их внимании, они не могут нормально взаимодействовать со своей семьей, друзьями и коллегами, не говоря уже о встрече с незнакомыми людьми. Из-за социальных сетей люди придают большее значение виртуальным друзьям, чем реальным. 

Онлайн-игры могут вызывать зависимость и привыкание у детей, подростков и даже взрослых. Это отнимает драгоценное время, которое можно было бы использовать для чего-то более важного и полезного, например для общения со сверстниками и приобретения коммуникативных навыков. Кроме того, один из членов семьи может быть настолько зависим от онлайн-игр, что в итоге полностью отдаляется от своей семьи. Эта проблема может затронуть людей абсолютно разных возрастных категорий. 

Люди могут становиться бесчувственными, будучи поглощенными Интернетом. Кроме того, даже общение в сети может негативно влиять на пользователей, к примеру, в сети невозможно увидеть настоящих эмоций и реакций собеседника. При живом общении все нежелательные взаимодействия прерываются жестами и невербальными сигналами, которые могут полностью заменять слова.[11] При общении с человеком в сети, который не присутствует рядом, для того чтобы понять его искренность или сарказм, у вас есть только ваши текстовые сообщения, которые собеседник может не так для себя интерпретировать.

В Интернете есть и другие факторы, которые также негативно влияют на социализацию подростков, например, огромное количество незаконной и неподобающей информации, доступ к которой почти не имеет каких-либо ограничений, либо способ обхода этих ограничений находится простым интернет-серфингом всего за несколько минут. Психика и умы детей могут быть травмированы, что может повредить механизмы их социализации.

Стоит отметить, что применение информационных технологий обеспечивает быстрое распространение многообразных сообщений о социально-политической сфере и облегчает осуществление пропагандистской деятельности, под влияние которой иногда попадают дети и подростки. В виртуальном пространстве распространяются как гуманистические воззрения, знания, ценности и образы, так и экстремистские взгляды.[12]

Одной из самых главных сторон, негативно влияющих на социализацию, является тот факт, что чрезмерное использование Интернета может вызывать зависимость, приводящую к различным болезням, например такой как депрессии. 

Интернет-зависимость - навязчивое стремление использовать Интернети избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Интернет-зависимость не является психическим расстройствомпо медицинским критериям, однако в МКБ11(Международная классификация болезней)(май 2019) включены зависимость от видеоигр и зависимость от азартных онлайн игр.[13]

Расстройство было описано в 1994 году нью-йоркским психиатром АйвеномГолдбергом.

Предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.Голдберг выделил следующее: использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс; В 1997-1998 гг. были созданы исследовательские и консультативнодиагностические службы по данной проблематике. В России данный феномен изучается с 2000 года. В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет-зависимости.[13]

Зависимость от интернета возникает по ряду причин и может проявляться в различных формах. 

Интернет-зависимость опасна по различным причинам, которые приводят к:  

- Снижению концентрации внимания;

- Ухудшению памяти;

- Мыслительным и психическим расстройствам; -Обострению физических заболеваний; -Потеря времени для жизни.

Основные 5 типов интернет-зависимостей [13]:

- Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации;

- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети;

- Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети;

- Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные

Покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах; -Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

Интернет-зависимые как большинство психически нездоровых людей не осознают тяжести своего состояния и с раздражением и агрессией относятся к попыткам отвлечь их от источника зависимости, но это происходит, когда болезнь зашла уже слишком далеко. До этого еще можно и самостоятельно обнаружить у себя признаки формирующейся зависимости и, если хватит силы воли, вовремя остановиться.

Для этого состояние характерны следующие признаки:

- Потеря ощущения времени при использовании устройства;

- Эйфория при использовании устройства;

- Досада и раздражение при невозможности выйти в Интернет, в частности отвращение ко всем остальным видам деятельности;

- Прекращение взаимоотношений с друзьями и знакомыми;

- Интересует только то, что связано с предметом увлечения - играми, социальными сетями и т.п.;

- Использование устройства тайно или тайком от посторонних.

Зачастую интернет-зависимые врут о своей зависимости, например, говоря, что занимались чем-то другим, а не проводили время в Интернете. Однако с любой проблемой можно справиться, если осознавать в этом необходимость.

Все перечисленные негативные стороны могут замедлить социализацию ребенка или подростка, что в итоге способно привести к интернет-зависимости. Компьютерные технологии оказывают глубокое психологическое воздействие на сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.