Имени Героя Советского Союза Д. М. Языджяна” (МОБУ СОШ № 83) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Имени Героя Советского Союза Д. М. Языджяна” (МОБУ СОШ № 83)

2022-12-30 170
Имени Героя Советского Союза Д. М. Языджяна” (МОБУ СОШ № 83) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени Героя Советского Союза Д. М. Языджяна” (МОБУ СОШ № 83)

 

Индивидуальный

 

“Интернет в жизни старшеклассника: за и против”

 

Выполнила:

ШишкинаДарья Александровна, 

10 класс

 

Руководитель:

Зайцева Е. Р., учитель индивидуальногопроекта

 

Краснодарский край, г. Сочи 2022 г.

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………………........2

Глава I. Понятие системы Интернет и ее влияние на жизнь

старшеклассника………………………………………………………………………….….……4

         1.1. Понятие и генезис возникновения системы Интернета…………………….…..…4

         1.2. Роль Интернета в жизни старшеклассника………….………………………...……5

1.3 Интернет-зависимость: положительные и отрицательные стороны……….……...6

Глава II. Пути решения интернет- зависимости у подростка………………………………..…9

2.1. Профилактика интернет- зависимости у подростка…………………………………9

2.2. Предупреждение интернет- зависимости у подростка… ……………….....………10

Заключение……………………………………………………………………………………….12

Список нормативных актов и литературы…………….………………………………..………14

Приложение………………………………………………………………………………………16 ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования заключается в том, чтосовременный мир невозможно представить без Интернета, и социальные интернет-сети стали неотъемлемой частью жизни людей: по данным исследовательской компании TNS, в России соц сетями пользуется 99,7% всей среднесуточной интернет-аудитории,Россия занимает пятое место по количеству пользователей этих ресурсов [1]. Интернет стал ядром современной мировой экономики, науки, информации, а также основной движущей силой инновационного развития. Таким образом, в настоящее время Интернет относится к главным технологиям в четвертой промышленной революции, на основе которого идет бурное развитие цифровых технологий в современном мире. Это определяет увеличение аудитории системы Интернет, так на начало 2020 года интернет-аудитория составила более 4,5 миллиарда людей, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3,8 миллиарда. При этом многие дети еще до школы начинают знакомство с Интернетом, они намного быстрее чем взрослые накапливают свой пользовательский опыт. С каждым годом аудитория интернетпользователей становится моложе. Опираясь на данные статистики в России лишь треть взрослых являются пользователями интернета, в то время как среди школьников таковых- почти 90%.[9] Интернет-контент оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка, его умственное и физическое развитие. Распространенным мнением среди юристов, педагогов, психологов и социологов является то, что интернетпространство представляет собой важный элемент социализации детей, наряду с традиционными - семьей и школой [2]. Количество несовершеннолетних пользователей Интернета ежедневно увеличивается. По данным сайта "Интернет-контроль", аудитория пользователей Интернета составляет более 10 млн детей в возрасте до 14 лет, три четверти из которых пользуются сетью без контроля со стороны взрослых. Погружаясь в интернетпространство, ребенок попадает в небезопасную для него среду, противостоять которой он не в состоянии в силу возрастных особенностей. Специалисты справедливо отмечают, что в этой связи важнейшей проблемой становится процесс формирования у ребенка правильных морально-нравственных ориентиров [3], позволяющих максимально защитить его от негативного влияния информации [4], доступ к которой беспрепятственно обеспечивается посредством глобальной информационно-телекоммуникационной сети.

Можно констатировать, что в современных социальных условиях огромная часть жизни старшеклассника проходит в информационном пространстве - социальные сети, игры, многочисленные развлекательные и познавательные сервисы. При отсутствии контроля со стороны взрослых при пользовании Интернетом ребенок не может самостоятельно критически оценить полученную информацию, тем самым оказывается в небезопасной для него среде, а также появляется риск забыть про реальную жизнь, полностью погрузившись в виртуальный мир. Отсутствие цензуры и несовершенная система контроля за активностью в Интернет делает виртуальное пространство небезопасным для подростков и молодежи, вследствие чего может повлечь за собой апатию, депрессию и суицидальные мысли. Ежедневно используя Интернет, мы даже не задумываемся о его вреде, поэтому в современном мире подростки как никогда подвержены интернет-зависимости.

Сегодня изучение влияния компьютерных технологий на человека, в том числе на жизнь старшеклассников только набирает обороты. Это проблему активно изучают разными учеными (социологами, психологами, педагогами, даже психиатрами). Многие научные изыскания вызывают как одобрение, так и критику. 

Одно неоспоримо: сейчас необходимо понять значение системы Интернет в жизни старшеклассника, его положительные и отрицательные стороны, проработать все варианты развития события и спрогнозировать движение в нужном социальном русле.

Вышеизложенное послужило выбором темы настоящего исследования.

Гипотеза исследования: интернет- зависимости патологически подвержено все молодое поколение, но среди учащихся существуют определенные группы риска – старшеклассники, влияние Интернета на жизнь старшеклассника является одной из актуальных проблем по формированию личности подростка, при этом создавая тенденции негативных последствии определенной подверженности интернет-зависимости, чем взрослые сформировавшиеся люди.

Цель исследования: выявить и изучить особенности интернет – зависимости у детей старшего школьного возраста, выявить и изучить особенности влияния интернета на формирование личности подростков. Установить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростка. Задачи исследования:

-изучить генезис и теоретические основы системы Интернет;

-определить влияние Интернета на жизнь старшеклассника;

-исследовать понятие Интернет-зависимость, его положительные и отрицательные      стороны;

-определить пути профилактики интернет- зависимости у подростка;

-установить пути предупреждения интернет- зависимости у подростка.

Объект исследования: Интернет, интернет-зависимость старшеклассника.

Предмет исследования: особенности влияния интернет – зависимости на жизнь старшеклассника.

Методы исследования:

-теоретические (системный, сравнительный, исторический, психологический) методы:

-научно-логические (анализ, синтез, прогностический, статистический) методы;

-эмпирические методы (опрос (интервью и анкетирование) эксперимент, наблюдения, анализ документов, социометрический) метод. В анкетировании приняли участие 21 человек (учащиеся 10-11 классов)

Научная новизна исследования: Использование Интернета подростками в современном российском обществе - уже свершившийся факт. Кроме позитивных факторов отличного помощника, Интернет несет и большую опасность различных этапов развития компьютерной зависимости, обладающей спецификой психологических и клинических особенностей для каждого этапа ее развития у подростков. Залогом успеха лечения подростков от компьютерной зависимостью — это раннее выявление среди подростков - пользователей ПК лиц, составляющих группу риска, и квалифицированная профилактическая и коррекционная работа с ними на начальном (доклиническом) этапе формирования аддикций с системным привлечением всех возможных семейных, общественных и государственных ресурсов. В первичной профилактике компьютерной зависимости акцент следует сделать прежде всего на образовательных и информационных программах. Практическая направленность:

-полученные результаты исследования помогут расширить научное значение о влиянии Интернета в жизни старшеклассников;

-материал данного исследования может использоваться в различных источниках СМИ и деятельности школы (родительских собраний, классных часах). 

Структура исследования обусловлена сформулированными автором целью и задачами, состоит из введения, двух глав, включающих четыре части, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

СТАРШЕКЛАССНИКА

СТОРОНЫ

 

Положительные стороны влияния Интернета на жизнь старшеклассников. Интернет является одним из наиболее эффективных средств коммуникации между людьми, предоставляет различные платформы и методы для общения, включая электронную почту и мгновенный обмен сообщениями через социальные сети.

Теперь подростки и люди в целом могут общаться друг с другом практически из любой части земного шара, где доступны интернет-услуги, с помощью таких сервисов и соцсетей, как Skype, Gmail, Telegram, Вконтакте и т.д. Благодаря этому дети, которые учатся в других городах, могут общаться со своими родителями каждый день. Переезд из родного города мог быть более тяжелым, но благодаря возможности поддерживать контакт с родственниками, общаться, видя собеседника, отправлять фотографии и электронные письма, уход из дома становится намного легче.

Кроме того, каждый может найти в Интернете сообщество по интересам. Интернет предоставляет безграничные возможности для создания сообществ. Во-первых, в нем легче найти людей со схожими взглядами; во-вторых, знакомство и общение в Интернете происходит намного легче, так как человек здесь чувствует себя более комфортно и расслабленно, чем в реальной жизни; в-третьих, Интернет предоставляет возможность для свободного обмена чувствами и мыслями, каждый человек может высказывать мнение по социальным, экономическим, политическим или экологическим темам с помощью блогов, социальных сетей, видеороликов, электронных книг и т.д. Кроме того, онлайн-сообщество воспринимается потребителем как место взаимодействия с фанатами или другими участниками. Интернет-сообщество может стать также «безопасным» местом для выражения идей и обсуждений.[11]

Важно отметить тот факт, что Интернет дал людям возможность самообразования и получения дистанционного образования, т.к. возможность получения знаний и информации в сети непосредственно влияет на социализацию детей, разрушая географические барьеры между людьми и давая им возможность получать информацию друг от друга независимо от местоположения. Можно сказать, что Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Интернет можно использовать во благо. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью Интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками.

Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.

Проанализировав вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что позитивная сторона влияния Интернета на молодежь, достаточно существенна. Дети получили новые интернет-площадки для творчества и саморазвития, возможности для общения и обмена информацией, что может облегчить или ускорить их социализацию.

Отрицательные стороны влияния Интернета на жизнь старшеклассников. В современном цифровом пространстве можно проводить неограниченное количество времени, что приводит к серьезным последствиям, связанным с трудностями социализации и приобретением коммуникативных навыков.

Люди, поглощенные своей деятельностью в цифровом пространстве, в большинстве случаев, забывают, что в их окружении есть реальные люди, нуждающиеся в их внимании, они не могут нормально взаимодействовать со своей семьей, друзьями и коллегами, не говоря уже о встрече с незнакомыми людьми. Из-за социальных сетей люди придают большее значение виртуальным друзьям, чем реальным. 

Онлайн-игры могут вызывать зависимость и привыкание у детей, подростков и даже взрослых. Это отнимает драгоценное время, которое можно было бы использовать для чего-то более важного и полезного, например для общения со сверстниками и приобретения коммуникативных навыков. Кроме того, один из членов семьи может быть настолько зависим от онлайн-игр, что в итоге полностью отдаляется от своей семьи. Эта проблема может затронуть людей абсолютно разных возрастных категорий. 

Люди могут становиться бесчувственными, будучи поглощенными Интернетом. Кроме того, даже общение в сети может негативно влиять на пользователей, к примеру, в сети невозможно увидеть настоящих эмоций и реакций собеседника. При живом общении все нежелательные взаимодействия прерываются жестами и невербальными сигналами, которые могут полностью заменять слова.[11] При общении с человеком в сети, который не присутствует рядом, для того чтобы понять его искренность или сарказм, у вас есть только ваши текстовые сообщения, которые собеседник может не так для себя интерпретировать.

В Интернете есть и другие факторы, которые также негативно влияют на социализацию подростков, например, огромное количество незаконной и неподобающей информации, доступ к которой почти не имеет каких-либо ограничений, либо способ обхода этих ограничений находится простым интернет-серфингом всего за несколько минут. Психика и умы детей могут быть травмированы, что может повредить механизмы их социализации.

Стоит отметить, что применение информационных технологий обеспечивает быстрое распространение многообразных сообщений о социально-политической сфере и облегчает осуществление пропагандистской деятельности, под влияние которой иногда попадают дети и подростки. В виртуальном пространстве распространяются как гуманистические воззрения, знания, ценности и образы, так и экстремистские взгляды.[12]

Одной из самых главных сторон, негативно влияющих на социализацию, является тот факт, что чрезмерное использование Интернета может вызывать зависимость, приводящую к различным болезням, например такой как депрессии. 

Интернет-зависимость - навязчивое стремление использовать Интернети избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Интернет-зависимость не является психическим расстройствомпо медицинским критериям, однако в МКБ11(Международная классификация болезней)(май 2019) включены зависимость от видеоигр и зависимость от азартных онлайн игр.[13]

Расстройство было описано в 1994 году нью-йоркским психиатром АйвеномГолдбергом.

Предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.Голдберг выделил следующее: использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс; В 1997-1998 гг. были созданы исследовательские и консультативнодиагностические службы по данной проблематике. В России данный феномен изучается с 2000 года. В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет-зависимости.[13]

Зависимость от интернета возникает по ряду причин и может проявляться в различных формах. 

Интернет-зависимость опасна по различным причинам, которые приводят к:  

- Снижению концентрации внимания;

- Ухудшению памяти;

- Мыслительным и психическим расстройствам; -Обострению физических заболеваний; -Потеря времени для жизни.

Основные 5 типов интернет-зависимостей [13]:

- Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации;

- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети;

- Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети;

- Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные

Покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах; -Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

Интернет-зависимые как большинство психически нездоровых людей не осознают тяжести своего состояния и с раздражением и агрессией относятся к попыткам отвлечь их от источника зависимости, но это происходит, когда болезнь зашла уже слишком далеко. До этого еще можно и самостоятельно обнаружить у себя признаки формирующейся зависимости и, если хватит силы воли, вовремя остановиться.

Для этого состояние характерны следующие признаки:

- Потеря ощущения времени при использовании устройства;

- Эйфория при использовании устройства;

- Досада и раздражение при невозможности выйти в Интернет, в частности отвращение ко всем остальным видам деятельности;

- Прекращение взаимоотношений с друзьями и знакомыми;

- Интересует только то, что связано с предметом увлечения - играми, социальными сетями и т.п.;

- Использование устройства тайно или тайком от посторонних.

Зачастую интернет-зависимые врут о своей зависимости, например, говоря, что занимались чем-то другим, а не проводили время в Интернете. Однако с любой проблемой можно справиться, если осознавать в этом необходимость.

Все перечисленные негативные стороны могут замедлить социализацию ребенка или подростка, что в итоге способно привести к интернет-зависимости. Компьютерные технологии оказывают глубокое психологическое воздействие на сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Начиная с конца прошлого столетия, цифровое пространство постепенно внедрялось в жизнь человека. В настоящее время возможности Интернета стали глобальными. Сейчас подключиться к Интернету может любой желающий, несмотря ни на место его проживания, ни на финансовое состояние. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

Интернет с каждым днем становится все популярнее среди школьников. И, к сожалению, не все умеют правильно им пользоваться. В связи с этим можно выделить как положительные, так и отрицательные черты существования Сети в жизни подростка.

Позитивная сторона влияния Интернета на молодежь, достаточно существенна. Дети получили новые интернет-площадки для творчества и саморазвития, возможности для общения и обмена информацией, что может облегчить или ускорить их социализацию.

Негативные же стороны могут замедлить социализацию ребенка или подростка, что в итоге способно привести к интернет-зависимости. Компьютерные технологии оказывают глубокое психологическое воздействие на сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. 

Проанализировав результаты опроса можно сделать вывод, что Интернет действительно имеет сильное влияние в жизни старшеклассника. 

Изучив диаграммы, можно понять, что лишь малая часть подростков считают себя интернет-зависимыми, хотя результаты показывают обратное. Опираясь на данные опроса, подросток в среднем ежедневно проводит более 5 часов в Интернете, это больше 2 000 часов в год, а именно около 90 суток. Данное время большая часть (67%) подростков тратит на общение в социальных сетях и чатах, 23% на развлекательный контент и лишь 9% старшеклассников пользуется Интернетом в целях развития и самообразования. И хоть данные показывают, что 47% подростков не считают себя интернет-зависимыми, 33% осознают это, что также показывает сильное влияние Интернета на жизнь школьников. Особая опасность заключается в том, что несмотря на огромное количество недоброжелательной информации в Сети, родители абсолютно не контролируют ребенка на посещение опасных сайтов. 

Вопреки большому количеству времени проведенному в Интернете, по данным опроса подростки не особо замечают за собой эмоциональных перемен при долгом отсутствии игр или пребывании в Сети. Важно отметить то, что в различного рода играх дети в первую очередь находят отдых и в большей степени чувствуют расслабление, чем азарт. 

Особое внимание заслуживает то, что большому количеству старшеклассников (76%) Интернет помогает учиться. Этот результат доказывает позитивное влияние цифрового пространства на успеваемость и жизнь подростка.

В результате исследования получены данные, частично подтверждающие гипотезу. Интернет действительно может негативно и очень опасно влиять на жизнь подростков, изучив диаграммы, можно сделать вывод, что тенденция интернет-зависимости у школьников действительно присутствует, но несмотря на это цифровое пространство помогает старшеклассникам общаться, обучаться и отдыхать. 

Таким образом, я выяснила, что ни негативная, ни позитивная сторона Интернета не преобладает над другой, так как каждый человек, пользующийся Интернетом, сам определяет, в какой мере и как это будет влиять на него. 

Учитывая, что воздействие Интернета на социализацию детей может быть как положительным, так и отрицательным, необходимо управлять этой технологией в интересах человека. 

Профилактика аддиктивного поведения приобретает особенную значимость в подростковом возрасте. Но особенно нужно уделять внимание тем, у кого уход от реальности еще не нашел своего яркого выражения, кто только начинает усваивать аддиктивные паттерны поведения в тяжелых спорах с потребностями среды, кто потенциально может быть вовлечен в разные виды аддиктивной реализации. 

Неоценимый вклад в профилактику аддикции может внести государство, общение с родителями, а также массовая культура. Духовное развитие имеет особое значение для формирования особого отношения к своей личности и окружающим, что выступает крепким фундаментом для построения межличностных отношений и здоровой социализации у ребенка.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Результаты исследования. Среди учащихся 10-11 классов был проведён опрос с целью определить роль Интернета в жизни подростка и выявить интернет-зависимость учеников нашей школы.

Имени Героя Советского Союза Д. М. Языджяна” (МОБУ СОШ № 83)

 

Индивидуальный

 

“Интернет в жизни старшеклассника: за и против”

 

Выполнила:

ШишкинаДарья Александровна, 

10 класс

 

Руководитель:

Зайцева Е. Р., учитель индивидуальногопроекта

 

Краснодарский край, г. Сочи 2022 г.

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………………........2

Глава I. Понятие системы Интернет и ее влияние на жизнь

старшеклассника………………………………………………………………………….….……4

         1.1. Понятие и генезис возникновения системы Интернета…………………….…..…4

         1.2. Роль Интернета в жизни старшеклассника………….………………………...……5

1.3 Интернет-зависимость: положительные и отрицательные стороны……….……...6

Глава II. Пути решения интернет- зависимости у подростка………………………………..…9

2.1. Профилактика интернет- зависимости у подростка…………………………………9

2.2. Предупреждение интернет- зависимости у подростка… ……………….....………10

Заключение……………………………………………………………………………………….12

Список нормативных актов и литературы…………….………………………………..………14

Приложение………………………………………………………………………………………16 ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования заключается в том, чтосовременный мир невозможно представить без Интернета, и социальные интернет-сети стали неотъемлемой частью жизни людей: по данным исследовательской компании TNS, в России соц сетями пользуется 99,7% всей среднесуточной интернет-аудитории,Россия занимает пятое место по количеству пользователей этих ресурсов [1]. Интернет стал ядром современной мировой экономики, науки, информации, а также основной движущей силой инновационного развития. Таким образом, в настоящее время Интернет относится к главным технологиям в четвертой промышленной революции, на основе которого идет бурное развитие цифровых технологий в современном мире. Это определяет увеличение аудитории системы Интернет, так на начало 2020 года интернет-аудитория составила более 4,5 миллиарда людей, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3,8 миллиарда. При этом многие дети еще до школы начинают знакомство с Интернетом, они намного быстрее чем взрослые накапливают свой пользовательский опыт. С каждым годом аудитория интернетпользователей становится моложе. Опираясь на данные статистики в России лишь треть взрослых являются пользователями интернета, в то время как среди школьников таковых- почти 90%.[9] Интернет-контент оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка, его умственное и физическое развитие. Распространенным мнением среди юристов, педагогов, психологов и социологов является то, что интернетпространство представляет собой важный элемент социализации детей, наряду с традиционными - семьей и школой [2]. Количество несовершеннолетних пользователей Интернета ежедневно увеличивается. По данным сайта "Интернет-контроль", аудитория пользователей Интернета составляет более 10 млн детей в возрасте до 14 лет, три четверти из которых пользуются сетью без контроля со стороны взрослых. Погружаясь в интернетпространство, ребенок попадает в небезопасную для него среду, противостоять которой он не в состоянии в силу возрастных особенностей. Специалисты справедливо отмечают, что в этой связи важнейшей проблемой становится процесс формирования у ребенка правильных морально-нравственных ориентиров [3], позволяющих максимально защитить его от негативного влияния информации [4], доступ к которой беспрепятственно обеспечивается посредством глобальной информационно-телекоммуникационной сети.

Можно констатировать, что в современных социальных условиях огромная часть жизни старшеклассника проходит в информационном пространстве - социальные сети, игры, многочисленные развлекательные и познавательные сервисы. При отсутствии контроля со стороны взрослых при пользовании Интернетом ребенок не может самостоятельно критически оценить полученную информацию, тем самым оказывается в небезопасной для него среде, а также появляется риск забыть про реальную жизнь, полностью погрузившись в виртуальный мир. Отсутствие цензуры и несовершенная система контроля за активностью в Интернет делает виртуальное пространство небезопасным для подростков и молодежи, вследствие чего может повлечь за собой апатию, депрессию и суицидальные мысли. Ежедневно используя Интернет, мы даже не задумываемся о его вреде, поэтому в современном мире подростки как никогда подвержены интернет-зависимости.

Сегодня изучение влияния компьютерных технологий на человека, в том числе на жизнь старшеклассников только набирает обороты. Это проблему активно изучают разными учеными (социологами, психологами, педагогами, даже психиатрами). Многие научные изыскания вызывают как одобрение, так и критику. 

Одно неоспоримо: сейчас необходимо понять значение системы Интернет в жизни старшеклассника, его положительные и отрицательные стороны, проработать все варианты развития события и спрогнозировать движение в нужном социальном русле.

Вышеизложенное послужило выбором темы настоящего исследования.

Гипотеза исследования: интернет- зависимости патологически подвержено все молодое поколение, но среди учащихся существуют определенные группы риска – старшеклассники, влияние Интернета на жизнь старшеклассника является одной из актуальных проблем по формированию личности подростка, при этом создавая тенденции негативных последствии определенной подверженности интернет-зависимости, чем взрослые сформировавшиеся люди.

Цель исследования: выявить и изучить особенности интернет – зависимости у детей старшего школьного возраста, выявить и изучить особенности влияния интернета на формирование личности подростков. Установить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростка. Задачи исследования:

-изучить генезис и теоретические основы системы Интернет;

-определить влияние Интернета на жизнь старшеклассника;

-исследовать понятие Интернет-зависимость, его положительные и отрицательные      стороны;

-определить пути профилактики интернет- зависимости у подростка;

-установить пути предупреждения интернет- зависимости у подростка.

Объект исследования: Интернет, интернет-зависимость старшеклассника.

Предмет исследования: особенности влияния интернет – зависимости на жизнь старшеклассника.

Методы исследования:

-теоретические (системный, сравнительный, исторический, психологический) методы:

-научно-логические (анализ, синтез, прогностический, статистический) методы;

-эмпирические методы (опрос (интервью и анкетирование) эксперимент, наблюдения, анализ документов, социометрический) метод. В анкетировании приняли участие 21 человек (учащиеся 10-11 классов)

Научная новизна исследования: Использование Интернета подростками в современном российском обществе - уже свершившийся факт. Кроме позитивных факторов отличного помощника, Интернет несет и большую опасность различных этапов развития компьютерной зависимости, обладающей спецификой психологических и клинических особенностей для каждого этапа ее развития у подростков. Залогом успеха лечения подростков от компьютерной зависимостью — это раннее выявление среди подростков - пользователей ПК лиц, составляющих группу риска, и квалифицированная профилактическая и коррекционная работа с ними на начальном (доклиническом) этапе формирования аддикций с системным привлечением всех возможных семейных, общественных и государственных ресурсов. В первичной профилактике компьютерной зависимости акцент следует сделать прежде всего на образовательных и информационных программах. Практическая направленность:

-полученные результаты исследования помогут расширить научное значение о влиянии Интернета в жизни старшеклассников;

-материал данного исследования может использоваться в различных источниках СМИ и деятельности школы (родительских собраний, классных часах). 

Структура исследования обусловлена сформулированными автором целью и задачами, состоит из введения, двух глав, включающих четыре части, заключения, списка литературы и приложения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.