Внимательно рассмотрите макропрепарат и микропрепарат, определите патологический процесс, в сердце. Опишите макропрепарат и микропрепарат. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Внимательно рассмотрите макропрепарат и микропрепарат, определите патологический процесс, в сердце. Опишите макропрепарат и микропрепарат.

2022-12-30 92
Внимательно рассмотрите макропрепарат и микропрепарат, определите патологический процесс, в сердце. Опишите макропрепарат и микропрепарат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Микропрепарат……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Макропрепарат……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание № 16

Внимательно рассмотрите макропрепарат и микропрепарат, определите патологический процесс, в легких.

…………………………………………………………………………………………….

Задание № 17

Внимательно рассмотрите макропрепарат и микропрепарат, определите  вид воспаления.

 

……………………………………………………………………………………………

Задание № 18

Внимательно рассмотрите картинку и определите вид пролиферативного воспаления.

…………………………………………………………………………………………….

Задание № 19

Внимательно рассмотритемикропрепарат, определите вид специфического воспаления в сердце.

 

Задание № 20

Решите ситуационные задачи: (ОК 1, 3, 4; ПК 2.3, 3.4)

Задача 1

У ребенка отмечается подъем температуры, боли в горле, отсутствие аппетита. При осмотре обращает на себя внимание гиперемия, отек миндалин и зева, наличие белесоватой пленки, покрывающей зев и приводящий к его сужению, отмечается увеличение лимфатических узлов.

 

Вопросы:

1. Дайте определение данному состоянию

….........................................................................................................................................

 

Задача 2

При аутопсии обнаружена плотная, увеличенная в размере печень, которая на разрезе представлена чередованием бледно-коричневых и буро-красных участков.

Вопросы:

1. Дайте определение воспалительному процессу в печени

…………………………………………………………………………………………….

2. Определите причину данноговоспалительного процесса.............................................................................................................................................

 

Задача 3

При осмотре удаленного легкого было выявлено наличие полости с беловато-творожистым содержимым.

Вопросы:

1. Определите, для какого воспалительного процесса характерно данноеописаниепораженного легкого........................................................................................................................................

 

Задача 4

В фельдшерский акушерский пункт обратился мужчина 50 лет с жалобами на головную боль, головокружение, мышечную слабость, повышение температуры до 39.9, кашель с отхождением ржавой мокроты, герпетические высыпания на крыльях носа и губах. Из анамнеза выяснилось, заболел накануне, резко повысилась температура тела до 39.

 

1. Определите данное состояние пациента…………………………………………….

 

Практическое занятие

Тема: Опухоли. Патология иммунной системы. Аллергия.

- определение понятия «иммунитет», «сенсибилизация», «иммунологическая толерантность», «комплемент», «аллергия», «аллерген», «опухоль», «метастазирование» и т.д.

- этиологию и видыаллергических реакций

- этиологию и виды различных видов опухолей

- механизмыи стадии аллергических реакций

- морфологические изменения в органах и тканях при различных видах аллергических реакций и различных видах опухолей

- исходы и значение аллергии

Задание № 1. Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям

Название Определение
Опухоль  
Онкология  
Атипизм  
Метастазирование  
Рецидивирование  
Анаплазия  
Дисплазия  
Канцерогены  
Мализнизация  
Эндофитный рост  
Экзофитный рост  
Инфильтрирующий рост  
Саркома  
Кахексия  
Метастаз  
Иммунитет  
Комплемент  
Иммунологическая толерантность  
Сенсибилизация  
Аллергия  
Аллерген  
Крапивница  
Анафилактический шок  
Бронхиальная астма  
Отек Квинке  
Сывороточная болезнь  

 

Задание № 2. Составьте графологическую структуру: «Виды атипизма».

Задание № 3. Составьте графологическую структуру «Функциональный атипизм»

 

 

Задание № 4. Заполните графологическую структуру:

«Вид опухолей при различных формахроста»

Экспансивный рост  
Инвазивный рост  


                                                                               

 

                                                                                                   

 

Эндофитный рост  
Экзофитный рост  

 


Задание № 5. Установите соответствиямежду теориями возникновенияопухолей и их определением

Физико – химическая теория

А) разнообразные факторы, включающие как физические, химические, так и вирусные
  2. Вирусно – генетическая теория Б) первопричиной возникновения опухоли являются вирусы и их взаимодействие с генетическим аппаратом клеток

Полиэтиологическая теория

В) воздействие физических и химических канцерогенов

 

 
     

 

Задание № 7. Заполните таблицу «Номенклатура опухоли в зависимости от вида ткани».

Название вида опухоли Доброкачественные   Злокачественные
Эпителиальные    
Мезенхимальные    
Опухоли мягких тканей    
Первичные опухоли костей    
Опухоли меланинобразующей ткани    

 

Задание № 8. Перечислите органы иммунной системы

)

Задание № 9. Заполните таблицу «Состав и патоморфологическая характеристика иммунной системы»

 

Иммунная система Патоморфологическая характеристика
       
       
 

 

 
 
 

 

Задание № 10. Составьте графологическую структуру «стадии аллергической реакции».

Задание № 11. Заполните таблицу «Виды аллергических реакций и их патоморфологическая характеристика».

Виды аллергических реакций Патоморфологическая характеристика

 

Аллергические реакции немедленного типа

1. Анафилактический шок    
2. Бронхиальная астма    
3. Сывороточная болезнь    
  Аллергические реакции замедленного типа
1. Поллиноз  
2. Контактный дерматит    
3. Бактериальная аллергия  

 

 

Задание № 12.

Решите тестовые задания:

1. «Патологический процесс, в основе которого безграничное и нерегулируемое размножение клеток, не достигших зрелости» называется

1. воспаление;

2. некроз;

3. новообразование.

2.Для всех видов опухолей, характерно:

1. некроз;

2. атипизм;

3. малигнизация;

4. метастазирование.

3.Рост опухоли в полый орган:

2. инвазивный;

3. экзофитный;

4. эндофитный;

5. экспансивный.

4. Процесс переноса отдельных клеток опухоли в другие органы:

1. малигнизация;

2. метастазирование;

3. озлокачествление;

4. рецедивирование

5. Характерно для злокачественных опухолей:

1. изменяют все виды обмена веществ;

2. не изменяют обмена веществ;

3. изменяют обмен только определенных веществ;

4. тканевый атипизм.

6.Факторы, способствующие возникновению опухолей:

1. бактерии;

2. канцерогены;

3. яды;

4. переохлаждение.

7. Опухоль костной ткани:

1. остеома;

2. липома;

3. миома;

4. невус.

 

8.Опухоль железистой ткани:

1. ангиома;

2. аденома;

3. саркома;

4. липома.

9. Опухоль из плоского или переходного эпителия:

1. фиброма;

2. папиллома;

3. миома;

4. рабдомиома.

10. Злокачественная опухоль из соединительной ткани:

1. фибросаркома;

2. липосаркома;

3. миосаркома;

4. плоскоклеточный рак.

11.Факторы, от которых зависит реактивность:

1. влажность окружающей среды;

2. пол, возраст, конституция;

 3. стресс;

4. профессия.

12. К физиологической реактивности относится:

 1. аллергия;

2. иммунитет;

3. фобия;

4. диатез.

13. К патологической реактивности относится:

1. иммунитет;

2. аллергия;

3. пассивная резистентность;

4. активная резистентность.

14. Устойчивостью организма к действию патогенных факторов называется:

1. реактивность;

2. аллергия;

3. диатез;

4. резистентность;

15. Гипофункция иммунной системы проявляется в виде:

1. аллергии;

2. толерантности;

 3. резистентности;

4. реактивности;

16. Для I (иммунной) стадии аллергической реакции характерно:

1. выработка антител;

2. образование биологически активных веществ (медиаторов);

3. действие медиаторов на органы мишени;

4. действие комплекса антиген ­ антитело на органы мишени.

17. Для II стадии аллергии характерно:

1. выработка антител;

2. образование биологически активных веществ (медиаторов);

3. действие медиаторов на органы;

4. действие комплекса антиген ­ антитело на органы.

18. Для III стадии аллергии  характерно:

 1. выработка антител;

2. развитие сенсибилизации;

3. образование медиаторов;

4. действие медиаторов на органы мишени.

19. К аллергическим реакциям немедленного типа относится все, кроме:

 1. анафилактического шока;

2. атопии;

3. аутоаллергии;

4. сывороточной болезни.

20. К аллергическим реакциям замедленного типа относится все, кроме:

1. атопии;

2. бактериальной аллергии;

3. контактной аллергии;

4. аутоаллергии.

Задание № 13. Внимательно рассмотритемикропрепараты и определите патологический процесс.

……………………………………………………………………………………………..

Задание № 14. Внимательно рассмотритемикропрепарат и определите патологический процесс.

……………………………………………………………………………………………..

Задание № 15. Внимательно рассмотритемикропрепарат и определите патологический процесс.

……………………………………………………………………………………………..

Задание № 16. Внимательно рассмотритемикропрепараты и определите патологический процесс.

1…………………………………………………………………………………………

2…………………………………………………………………………………………

Задание № 17. Внимательно рассмотритемикропрепараты и определите патологический процесс в почках.

2. …………………………………………………………………………..

2…………………………………………………………………………..

Задание № 18. Внимательно рассмотритемакропрепарат и микропрепарат и определите патологический процесс в печени.

…………………………………………………………………………..

Задание № 19.

Решите ситуационные задачи:

Прежде чем приступить к выполнению задания внимательно ознакомьтесь с текстом задачи

Ответьте на поставленные вопросы

Задача № 1

На фельдшерский акушерский пункт обратилась девушка 17 лет с жалобами на головную боль, головокружение, резкий отек кожи шеи, лица, внезапно осипший голос и появления чувства нехватки воздуха. Из анамнеза акушер выяснила, что девушку ужалила пчела 10 – 15 мин. назад. При осмотре: резкий отек лица, шеи, губ, кожа бледная, покрыта холодным липким потом, дыхание затруднено, сознание больной заторможено, АД 80 / 60, пульс 60 в мин.

1. Определите данное состояние пациентки…………………………….......................

2. Определите стадию данного состояния пациентки………………………………...

3. Алгоритм первой медицинской помощи при неотложном состоянии

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача № 2

 Больная М., 16 года, обратилась к врачу с жалобами на чувство жжения в области губ. Объективно: на красной кайме губ - эритема, незначительная инфильтрация, единичные мелкие пузырьки и мелкие участки мокнутия. Симптомы возникли после 2 -  3 недель использования новой импортной губной помады.

1.  Определите патологический процесс…………………………………………….

 

Задача 4

Ребенок родился с образованием в области крестцово-копчикового отдела. Образование округлой формы, размером около 15 см в диаметре.

1. Определите вид опухоли новорожденного

.............................................................................................................................................

 

Задача 5

У пациентки 48 лет удалена матка с шейкой по поводу опухоли. При осмотре органа отмечается диффузное прорастание опухоли в области шейки матки, с уменьшением ее просвета. Опухоль состоит из тяжей плоского эпителия, клетки которого находятся в виде скоплений. В центре скоплений атипичные клетки, расположенные концентрически, с сохраненной способностью к ороговению.

 

1. Определите вид опухоли

.........................................................................................................................................

 

2. Дайте определение - «ороговевшие гнезда» опухоли:

.............................................................................................................................................

 

 

Литература:

 

Основные источники:

1.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф. Патология. – М.,2017г

Дополнительные источники:

1.Пауков В.С., Хитров Н.Н. Патология. – М., 2019.

2.Ремизов И.В.ДорошенкоВ.А. Основы патологии.- Изд.3-е.-Ростов

н\Д «Феникс»-2019-224с

3.Патофизиология. Основные понятия Ефремов А.В., Самсонова Е.Н.                                                                                                              

Начаров Ю.В. Под ред. А.В. Ефремова ГЕОТАР-Медиа 2019г.

4.Пальцев (Н) "Атлас по патологической анатомии" Медицина 2017г.

5.Лекции по клинической патологии Маянский Д.Н. ГЕОТАРМедиа 2019 Пауков В.С., Литвицкий П.Ф. Патология. – М.,2017г.

6.Синдромная патология, дифференциальная диагростика с фармокологией Т.П. Удалова, Ю.С. МусселиусФеникс 2018г.

7.Пальцев "Руководство к п/з по патологии" Медицина 2016г.

8.Паль­цев М.А., По­но­ма­рев А.Б., Бе­ре­сто­ва А.В. Ат­лас по па­то­ло­ги­че­ской ана­то­мии. – М.: Ме­ди­ци­на, 2018г.

9.Паль­цев М.А., Анич­ков Н.М. Па­то­ло­ги­че­сая анатомия- М.: Ме­ди­цина­2018г.

10.Михайлов "Основы патологической физиологии" 2018г. Медицина.

11.Паль­цев М.А., Анич­ков Н.М., Ры­ба­ко­ва М.Г. Ру­ко­во­дство к прак­ти­че­ским за­ня­ти­ям по па­то­ло­ги­че­ской ана­то­мии. – М.: Ме­ди­ци­на, 2019г.

12.Се­ров В.В., Паль­цев М.А., Ган­зен Т.Н. Ру­ко­во­дство к прак­ти­че­ским за­ня­ти­ям по па­то­ло­ги­че­ской ана­то­мии. – М.: Ме­ди­ци­на, 2017г.

13.Хитров "Руководство по общей патологии человека" Медицина2017г.

14.Ру­ко­во­дство по об­щей па­то­ло­гии че­ло­ве­ка / Под ред. Н.К. Хит­ро­ва,Д.С. Сар­ки­со­ва, М.А. Паль­це­ва. – М.: Ме­ди­ци­на, 2019г.

15.Па­то­ло­ги­че­ская ана­то­мия. Курс лек­ций / Под ред. В.В. Се­ро­ва, М.А. Паль­це­ва. – М.: Ме­ди­ци­на, 2017г

16.Стру­ков А.И., Се­ров В.В. Па­то­ло­ги­че­ская ана­то­мия. – Изд. 3-е. – М.: Ме­ди­ци­на, 2016г.

17.Сар­ки­сов Д.С., Паль­цев М.А., Хит­ров Н.К. Об­щая па­то­ло­гия че­ло­ве­ка. – Изд. 2-е. – М.: Ме­ди­ци­на, 2019г.

Электронныересурсы:

1. Патоморфология (http://ihc. Ucor.ru/)

2. Сайтморфологов alexmorph.narod.ru

3. Sait patomorphology.htm (http://w.w.w.patolog.ru)

4. Архив патологии (http://w.w.w. Medlit.ru/ medrus/arhpat,htm)

5. Сайт электронной библиотеки(http://w.w.w.medcollegelib.ru)

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.