Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-12-30 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Микропрепарат……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Макропрепарат……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 16
Внимательно рассмотрите макропрепарат и микропрепарат, определите патологический процесс, в легких.
…………………………………………………………………………………………….
Задание № 17
Внимательно рассмотрите макропрепарат и микропрепарат, определите вид воспаления.
……………………………………………………………………………………………
Задание № 18
Внимательно рассмотрите картинку и определите вид пролиферативного воспаления.
…………………………………………………………………………………………….
Задание № 19
Внимательно рассмотритемикропрепарат, определите вид специфического воспаления в сердце.
Задание № 20
Решите ситуационные задачи: (ОК 1, 3, 4; ПК 2.3, 3.4)
Задача 1
У ребенка отмечается подъем температуры, боли в горле, отсутствие аппетита. При осмотре обращает на себя внимание гиперемия, отек миндалин и зева, наличие белесоватой пленки, покрывающей зев и приводящий к его сужению, отмечается увеличение лимфатических узлов.
Вопросы:
1. Дайте определение данному состоянию
….........................................................................................................................................
Задача 2
При аутопсии обнаружена плотная, увеличенная в размере печень, которая на разрезе представлена чередованием бледно-коричневых и буро-красных участков.
Вопросы:
1. Дайте определение воспалительному процессу в печени
…………………………………………………………………………………………….
2. Определите причину данноговоспалительного процесса.............................................................................................................................................
Задача 3
При осмотре удаленного легкого было выявлено наличие полости с беловато-творожистым содержимым.
Вопросы:
1. Определите, для какого воспалительного процесса характерно данноеописаниепораженного легкого........................................................................................................................................
Задача 4
В фельдшерский акушерский пункт обратился мужчина 50 лет с жалобами на головную боль, головокружение, мышечную слабость, повышение температуры до 39.9, кашель с отхождением ржавой мокроты, герпетические высыпания на крыльях носа и губах. Из анамнеза выяснилось, заболел накануне, резко повысилась температура тела до 39.
1. Определите данное состояние пациента…………………………………………….
Практическое занятие
Тема: Опухоли. Патология иммунной системы. Аллергия.
- определение понятия «иммунитет», «сенсибилизация», «иммунологическая толерантность», «комплемент», «аллергия», «аллерген», «опухоль», «метастазирование» и т.д.
- этиологию и видыаллергических реакций
- этиологию и виды различных видов опухолей
- механизмыи стадии аллергических реакций
- морфологические изменения в органах и тканях при различных видах аллергических реакций и различных видах опухолей
- исходы и значение аллергии
Задание № 1. Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям
Название | Определение |
Опухоль | |
Онкология | |
Атипизм | |
Метастазирование | |
Рецидивирование | |
Анаплазия | |
Дисплазия | |
Канцерогены | |
Мализнизация | |
Эндофитный рост | |
Экзофитный рост | |
Инфильтрирующий рост | |
Саркома | |
Кахексия | |
Метастаз | |
Иммунитет | |
Комплемент | |
Иммунологическая толерантность | |
Сенсибилизация | |
Аллергия | |
Аллерген | |
Крапивница | |
Анафилактический шок | |
Бронхиальная астма | |
Отек Квинке | |
Сывороточная болезнь |
Задание № 2. Составьте графологическую структуру: «Виды атипизма».
Задание № 3. Составьте графологическую структуру «Функциональный атипизм»
Задание № 4. Заполните графологическую структуру:
«Вид опухолей при различных формахроста»
Экспансивный рост |
Инвазивный рост |
Эндофитный рост |
Экзофитный рост |
Задание № 5. Установите соответствиямежду теориями возникновенияопухолей и их определением
Физико – химическая теория | А) разнообразные факторы, включающие как физические, химические, так и вирусные | |
2. Вирусно – генетическая теория | Б) первопричиной возникновения опухоли являются вирусы и их взаимодействие с генетическим аппаратом клеток | |
Полиэтиологическая теория | В) воздействие физических и химических канцерогенов | |
| ||
Задание № 7. Заполните таблицу «Номенклатура опухоли в зависимости от вида ткани».
Название вида опухоли | Доброкачественные | Злокачественные |
Эпителиальные | ||
Мезенхимальные | ||
Опухоли мягких тканей | ||
Первичные опухоли костей | ||
Опухоли меланинобразующей ткани |
Задание № 8. Перечислите органы иммунной системы
)
Задание № 9. Заполните таблицу «Состав и патоморфологическая характеристика иммунной системы»
Иммунная система | Патоморфологическая характеристика |
| |
Задание № 10. Составьте графологическую структуру «стадии аллергической реакции».
Задание № 11. Заполните таблицу «Виды аллергических реакций и их патоморфологическая характеристика».
Виды аллергических реакций | Патоморфологическая характеристика |
Аллергические реакции немедленного типа | |
1. Анафилактический шок | |
2. Бронхиальная астма | |
3. Сывороточная болезнь | |
Аллергические реакции замедленного типа | |
1. Поллиноз | |
2. Контактный дерматит | |
3. Бактериальная аллергия |
Задание № 12.
Решите тестовые задания:
1. «Патологический процесс, в основе которого безграничное и нерегулируемое размножение клеток, не достигших зрелости» называется
1. воспаление;
2. некроз;
3. новообразование.
2.Для всех видов опухолей, характерно:
1. некроз;
2. атипизм;
3. малигнизация;
4. метастазирование.
3.Рост опухоли в полый орган:
2. инвазивный;
3. экзофитный;
4. эндофитный;
5. экспансивный.
4. Процесс переноса отдельных клеток опухоли в другие органы:
1. малигнизация;
2. метастазирование;
3. озлокачествление;
4. рецедивирование
5. Характерно для злокачественных опухолей:
1. изменяют все виды обмена веществ;
2. не изменяют обмена веществ;
3. изменяют обмен только определенных веществ;
4. тканевый атипизм.
6.Факторы, способствующие возникновению опухолей:
1. бактерии;
2. канцерогены;
3. яды;
4. переохлаждение.
7. Опухоль костной ткани:
1. остеома;
2. липома;
3. миома;
4. невус.
8.Опухоль железистой ткани:
1. ангиома;
2. аденома;
3. саркома;
4. липома.
9. Опухоль из плоского или переходного эпителия:
1. фиброма;
2. папиллома;
3. миома;
4. рабдомиома.
10. Злокачественная опухоль из соединительной ткани:
1. фибросаркома;
2. липосаркома;
3. миосаркома;
4. плоскоклеточный рак.
11.Факторы, от которых зависит реактивность:
1. влажность окружающей среды;
2. пол, возраст, конституция;
3. стресс;
4. профессия.
12. К физиологической реактивности относится:
1. аллергия;
2. иммунитет;
3. фобия;
4. диатез.
13. К патологической реактивности относится:
1. иммунитет;
2. аллергия;
3. пассивная резистентность;
4. активная резистентность.
14. Устойчивостью организма к действию патогенных факторов называется:
1. реактивность;
2. аллергия;
3. диатез;
4. резистентность;
15. Гипофункция иммунной системы проявляется в виде:
1. аллергии;
2. толерантности;
3. резистентности;
4. реактивности;
16. Для I (иммунной) стадии аллергической реакции характерно:
1. выработка антител;
2. образование биологически активных веществ (медиаторов);
3. действие медиаторов на органы мишени;
4. действие комплекса антиген антитело на органы мишени.
17. Для II стадии аллергии характерно:
1. выработка антител;
2. образование биологически активных веществ (медиаторов);
3. действие медиаторов на органы;
4. действие комплекса антиген антитело на органы.
18. Для III стадии аллергии характерно:
1. выработка антител;
2. развитие сенсибилизации;
3. образование медиаторов;
4. действие медиаторов на органы мишени.
19. К аллергическим реакциям немедленного типа относится все, кроме:
1. анафилактического шока;
2. атопии;
3. аутоаллергии;
4. сывороточной болезни.
20. К аллергическим реакциям замедленного типа относится все, кроме:
1. атопии;
2. бактериальной аллергии;
3. контактной аллергии;
4. аутоаллергии.
Задание № 13. Внимательно рассмотритемикропрепараты и определите патологический процесс.
……………………………………………………………………………………………..
Задание № 14. Внимательно рассмотритемикропрепарат и определите патологический процесс.
……………………………………………………………………………………………..
Задание № 15. Внимательно рассмотритемикропрепарат и определите патологический процесс.
……………………………………………………………………………………………..
Задание № 16. Внимательно рассмотритемикропрепараты и определите патологический процесс.
1…………………………………………………………………………………………
2…………………………………………………………………………………………
Задание № 17. Внимательно рассмотритемикропрепараты и определите патологический процесс в почках.
2. …………………………………………………………………………..
2…………………………………………………………………………..
Задание № 18. Внимательно рассмотритемакропрепарат и микропрепарат и определите патологический процесс в печени.
…………………………………………………………………………..
Задание № 19.
Решите ситуационные задачи:
Прежде чем приступить к выполнению задания внимательно ознакомьтесь с текстом задачи
Ответьте на поставленные вопросы
Задача № 1
На фельдшерский акушерский пункт обратилась девушка 17 лет с жалобами на головную боль, головокружение, резкий отек кожи шеи, лица, внезапно осипший голос и появления чувства нехватки воздуха. Из анамнеза акушер выяснила, что девушку ужалила пчела 10 – 15 мин. назад. При осмотре: резкий отек лица, шеи, губ, кожа бледная, покрыта холодным липким потом, дыхание затруднено, сознание больной заторможено, АД 80 / 60, пульс 60 в мин.
1. Определите данное состояние пациентки…………………………….......................
2. Определите стадию данного состояния пациентки………………………………...
3. Алгоритм первой медицинской помощи при неотложном состоянии
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Задача № 2
Больная М., 16 года, обратилась к врачу с жалобами на чувство жжения в области губ. Объективно: на красной кайме губ - эритема, незначительная инфильтрация, единичные мелкие пузырьки и мелкие участки мокнутия. Симптомы возникли после 2 - 3 недель использования новой импортной губной помады.
1. Определите патологический процесс…………………………………………….
Задача 4
Ребенок родился с образованием в области крестцово-копчикового отдела. Образование округлой формы, размером около 15 см в диаметре.
1. Определите вид опухоли новорожденного
.............................................................................................................................................
Задача 5
У пациентки 48 лет удалена матка с шейкой по поводу опухоли. При осмотре органа отмечается диффузное прорастание опухоли в области шейки матки, с уменьшением ее просвета. Опухоль состоит из тяжей плоского эпителия, клетки которого находятся в виде скоплений. В центре скоплений атипичные клетки, расположенные концентрически, с сохраненной способностью к ороговению.
1. Определите вид опухоли
.........................................................................................................................................
2. Дайте определение - «ороговевшие гнезда» опухоли:
.............................................................................................................................................
Литература:
Основные источники:
1.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф. Патология. – М.,2017г
Дополнительные источники:
1.Пауков В.С., Хитров Н.Н. Патология. – М., 2019.
2.Ремизов И.В.ДорошенкоВ.А. Основы патологии.- Изд.3-е.-Ростов
н\Д «Феникс»-2019-224с
3.Патофизиология. Основные понятия Ефремов А.В., Самсонова Е.Н.
Начаров Ю.В. Под ред. А.В. Ефремова ГЕОТАР-Медиа 2019г.
4.Пальцев (Н) "Атлас по патологической анатомии" Медицина 2017г.
5.Лекции по клинической патологии Маянский Д.Н. ГЕОТАРМедиа 2019 Пауков В.С., Литвицкий П.Ф. Патология. – М.,2017г.
6.Синдромная патология, дифференциальная диагростика с фармокологией Т.П. Удалова, Ю.С. МусселиусФеникс 2018г.
7.Пальцев "Руководство к п/з по патологии" Медицина 2016г.
8.Пальцев М.А., Пономарев А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2018г.
9.Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологичесая анатомия- М.: Медицина2018г.
10.Михайлов "Основы патологической физиологии" 2018г. Медицина.
11.Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2019г.
12.Серов В.В., Пальцев М.А., Ганзен Т.Н. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2017г.
13.Хитров "Руководство по общей патологии человека" Медицина2017г.
14.Руководство по общей патологии человека / Под ред. Н.К. Хитрова,Д.С. Саркисова, М.А. Пальцева. – М.: Медицина, 2019г.
15.Патологическая анатомия. Курс лекций / Под ред. В.В. Серова, М.А. Пальцева. – М.: Медицина, 2017г
16.Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. – Изд. 3-е. – М.: Медицина, 2016г.
17.Саркисов Д.С., Пальцев М.А., Хитров Н.К. Общая патология человека. – Изд. 2-е. – М.: Медицина, 2019г.
Электронныересурсы:
1. Патоморфология (http://ihc. Ucor.ru/)
2. Сайтморфологов alexmorph.narod.ru
3. Sait patomorphology.htm (http://w.w.w.patolog.ru)
4. Архив патологии (http://w.w.w. Medlit.ru/ medrus/arhpat,htm)
5. Сайт электронной библиотеки(http://w.w.w.medcollegelib.ru)
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!