Тема 3. Патология кровообращения и лимфообращения. Гипоксия. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 3. Патология кровообращения и лимфообращения. Гипоксия.

2022-12-30 104
Тема 3. Патология кровообращения и лимфообращения. Гипоксия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство здравоохранения Оренбургской области

ГАПОУ«Оренбургский областной медицинский колледж»

 

 

Рабочая тетрадь

для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

По учебной дисциплине ОП.03 Основы патологии

Тема 1. Патология. Содержание и задачи предмета. Введение в нозологию.

Тема 2.Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия.

Тема 3. Патология кровообращения и лимфообращения. Гипоксия.

Тема 4. Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния.

Тема 5. Воспаление.

Тема 6. Патология терморегуляции. Лихорадка.

Тема 7. Опухоли.

Тема 8. Патология иммунной системы. Аллергия.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (очно – заочная форма)

 

 

Составила преподаватель:

Василенко Ирина Александровна

 

   

Оренбург, 2020г.

 

    Рассмотрено и                                                                                       одобрено на заседании общепрофессиональной ПЦК                                                  . Протокол №____2020г                                                                 Председатель ПЦК                                _______ ___________ Е. С. Бочарова                                                         

 

  Содержание:   1. Пояснительная записка………………………………………………………4 стр. 1. 1 Мотивация……………………………………………………………… 4 стр. 1. 2 Цели и задачи рабочей тетради для самостоятельной внеаудиторной работы…………………………………………………………………………… 5стр. 1. 3 Требования к знаниям и умениям………………………………………… 5стр. 1. 3 Критерии оценок выполнения самостоятельной внеаудиторной работы……………………………………………………………………… 6 -9стр.
   
1.Тема: «Патология. Содержание и задачи предмета. Введение в нозологию. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия»……… 10 - 24стр.  
2. Тема: «Патология кровообращения и лимфообращения.Гипоксия Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния»…………………………………25 - 48стр.  
  3. Тема: «Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка» ……………………………………………………………………. 49 - 63стр.   7. Тема: «Опухоли. Патология иммунной системы. Аллергия»……………………………………………………………… 64 – 80 стр.  
  Литература………………………………………………………… 81стр.    

 

           
             

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОП.03 Основы патологии составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», по темам «Патология. Содержание и задачи предмета. Введение в нозологию. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия», «Патология кровообращения и лимфообращения.Гипоксия.Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния», «Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка», «Опухоли», «Патология иммунной системы. Аллергия» рабочей программы учебной дисциплины ОП 03. Основы патологии для специальности34.02.01 «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам для изучения дисциплины ОП 03. Основы патологии внеаудиторно. Большинство заданий даются в виде таблиц, схем, заполняемых самостоятельно. Для части заданий выделены свободные места, где необходимо записать решение задач. Имеются задания на составление соответствий. В начале темы даются термины, в ходе домашней подготовки необходимо записать значение каждого термина. В ходе заполнения рабочей тетради, самостоятельно решите тестовые задания. В конце темы даны иллюстрации макропрепаратов и микропрепаратов, ранее рассмотренные и изученные, на теоретических занятиях по дисциплине ОП 03. Основы патологии, раздел «Общепатологические процессы», с помощью опорных знаний, определите название патологического процесса.

Мотивация

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов предназначена для активизации учебно-познавательной деятельности студентов, повышения эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации. Рабочая тетрадь, способствует формированию и развитию у студентов учебной деятельности, интеллектуальных умений, обеспечивает самостоятельное добывание и усвоение знаний по дисциплине ОП. 03 Основы патологиидля специальности34.02.01 «Сестринское дело», по темам «Патология. Содержание и задачи предмета. Введение в нозологию. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия», «Патология кровообращения и лимфообращения.Гипоксия.Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния», «Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка», «Опухоли», «Патология иммунной системы. Аллергия». Использование рабочей тетради делает самостоятельную внеаудиторную работу более понятной, точной, рациональной, экономит время при выполнении заданий и их проверке.

Цель рабочей тетради – качественное усвоение и закрепление учебного материала студентамисистематизация и углубление знаний по изучаемым темам.

Задачи данной рабочей тетради:

1. Формирование организованности, трудолюбия, сосредоточенности.

2. Закрепление и расширение полученных знаний по изучаемым темам, подготовка к практическим занятиям.

3. Самоподготовка по учебным темам и вопросам, входящим в перечень тем для самостоятельного изучения

4. Знакомство с дополнительной учебной литературой и другими учебными методическими материалами по основам патологии (электронными атласами, учебными видеофильмами и т.п.).

Требования к знаниям и умениям:

В результате освоения дисциплины ОП. 03 «Основы патологии», обучающийся должен приобрести

знания:

-общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

- структурно - функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести

умения:

-определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека.   

освоить:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

 

Каждое домашнее задание предъявляется для проверки преподавателю, и студент получает за него оценку.

Критерии оценки самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится студентам:
- за четкое, логическое, обоснованное изложение материала по теме СВР;
- за умение правильно заполнить таблицу;
- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

 

Оценка «ХОРОШО» ставится студентам:
- за четкое, грамотное, но не всегда обоснованное изложение материала по теме СВР;
- за стремление к правильному выполнению всех этапов по установленному алгоритму, но допускаются отдельные неточности;

- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

 

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студентам:
- за неглубокое, непоследовательное, поверхностное изложение материала;
- за нарушение последовательности и наличие ошибок при выполнении СВР;
- за неэстетичное оформление задание.

 

Критерии оценки тестовых заданий:

При проведении контроля в тестовой форме определяется процент результативности теста:

процентрезультативности

(% правильныхответов)

Качественнаяоценкауровняподготовки

балл (оценка) вербальныйаналог
90 – 100 5 Отлично
80 – 89 4 Хорошо
70 -79 3 Удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно

Критерии оценки ответов на письменные задания и ситуационные задачи:

Оценка «ОТЛИЧНО»

 - студент полно и правильно отвечает на все вопросы ситуационной задачи (100%), широко оперируя при этом сведениями из базовой, основной и дополнительной литературы;

 - студент описывает подробно макро- и микро - морфологию всех органов и структур, функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;

- дает полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, при этом обучающийся излагает материал логично, выделяет самое существенное;

 - демонстрирует прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений;

- в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

- знания по дисциплине демонстрируются на фоне понимания их в системе данной науки и междисциплинарных связей;

- названы и раскрыты все основные понятия по данному вопросу, ответ достаточно полон по содержанию;

Оценка «ХОРОШО»

 - студент правильно, но не очень подробно, с незначительными погрешностями отвечает на все поставленные вопросы (100%), опираясь на сведения из базовой и основной литературы.

- студент описывает в основных чертах макро- и микро - морфологию всех органов и структур, функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;

 - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи;

- допускаются малосущественные фактические ошибки и неточности в ответе, но они исправляются студентом;

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

 - студент правильно решает задачу, но отвечает не на все поставленные вопросы (70 - 89%), опуская детали, допуская негрубые ошибки, оперируя сведениями только из базовой литературы.

 - ответ не достаточно полный, с ошибками в деталях; 

- ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне;

-умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано;

 -  студент имеет представление об основных понятиях и категориях, допускает ошибки в раскрытии понятий, терминах;

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» 

-  студент не решает задачу, дает неправильный ответ, ответ не на поставленные в задаче вопросы.

- ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу;

- не ориентируется в основных понятиях, не знает терминологию, демонстрирует поверхностные знания;

- не может излагать материал самостоятельно, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения;

- нет осознания связи обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины;

- студент дает неправильный ответ, либо студент не выполнил задание.

Практическое занятие

Тема: Патология. Содержание и задачи предмета. Введение в нозологию. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия.

В результате освоения данной темы:

студент должен знать:

- определение понятия нозология, на какие вопросы отвечает наука нозология

- определение понятия патология 

- определение понятия «дистрофия»

- этиологию и механизмы развития различных видов дистрофий

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека при различных видах дистрофий

- структурно-функциональные закономерности развития и течения различных видов дистрофий

- осложнения и исходы различных видов дистрофий

студент должен уметь:

-определять признаки различных видов дистрофий.              

Задание №1

 Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям:

(ОК 1, 4, 13)

Название Определение
Патология  
Здоровье  
Болезнь  
Альтерация  
Дистрофия  
Апоптоз  
Гипоксия  
Некроз  
Нозология  
Гемолиз эритроцитов  
Билирубин  
Ферритин  
Гемосидерин  
Бурая индурация легких  
Стеркобилин  
Уробилин ·
Альбинизм  
Меланин      
Витилиго  
Подагра  
Гангрена  
Пролежень  
Секвестр  
Кариолизис  
Кариопикноз    
Кариорексис  
Рахит  
Кахексия  

 

 

 

 


Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

Продолжите изречение и дайте ответы на вопросы:

(ОК 1,4)

1. Селезенкапри амилоидозе на разрезе имеет................................................ вид 

2. При микроскопическом исследовании селезенки, при амилоидозе, видны белковые включения размером с ……...........................................................................

3. При амилоидозе селезенка носит название …………………………………………

4. Вид дистрофии, при котором сердце носит название «тигровое сердце» ……………………………………………………………………………………

5. Вид дистрофии, при котором сердце носит название «волосатое сердце»       

 

Задание № 8

Задание № 9

 Заполните таблицу виды желтухи и укажите причину возникновения.

(ОК 1,4)

 

Задание № 10

 Подчеркните вариант ответа, характеризующий гемосидероз:

(ОК 1, 4)

1) появляется при образовании гемоглобиногенных пигментов;

2) образуется при гемолизе;

3) при захвате гистиоцитами селезенки, печени, костного мозга; лимфатическими узлами «обломков» эритроцитов с образованием гемосидерина и ферритина

4) все вышеперечисленное.

 

Задание № 11

 Подчеркните название органов или тканей, имеющих пигмент меланин.

(ОК 1, 4)

1. Кожа

2. Поджелудочная железа

3. Головной мозг

4. Радужка глаза

5. Ногти

6. Волосы

7. Слюнные железы

8. Пищеварительный тракт

Задание №12

 Заполните таблицу: «Нарушение минерального обмена».

(ОК 1, 4)

Вид нарушения минерального обмена Причина Изменения в организме человека при данном виде минерального обмена
  1.    
2.    
     
       
     
       

Задание № 13

Решите тестовые задания:

(ОК 1, 4, 13)

Внимательно прочитайте задание ивыберите один правильный ответ.

1. Форма некроза:

1. атрофия;

2. гангрена;

3. метаплазия;

4. гипертрофия.

2. К повреждению относятся:

1.некроз;

2. регенерация;

3. гипертрофия;

4. атрофии.

3. Этот процесс характеризуется накоплением в цитоплазме зерен белковой природы:

1. паренхиматозный диспротеиноз;

2. мезенхимальный диспротеиноз;

3. паренхиматозный липидоз;

4. мезенхимальный липидоз.

4. В результате нарушения кровообращения развивается следующий вид некроза:

1. секвестр;

2. пролежень;

3. инфаркт;

4. гангрена.

5. Механизмом развития углеводных дистрофий является:

1. нарушение обмена сложных белков;

2. нарушение обмена глюкопротеидов и мукополисахаридов;

3. нарушение обмена нейтрального жира;

4. нарушение обмена холестерина.

 

6. Здоровье — это

1. хорошее самочувствие и отсутствие признаков бо­лезни;
2. отсутствие жалоб и нормальные лабораторные анализы;
3. состояние полного физического и психического благополучия;
4. состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

7. Этиология — это
1. учение о причинах и условиях возникновения и раз­вития болезней;
2. учение о механизмах развития болезней;
4. исход болезни;
5. причина и механизм патологического процесса.

 

8. К паренхиматозным белковым дистрофиям относят:
1. зернистую; гиалиново-капельную, водяночную дистрофию, роговую;

2. мукоидное набухание, гиалиноз, амилоидоз;

3. липидоз, микседему;

4. некроз, тромбоз, апоптоз.

 

9. Гиалиноз — это
1. разновидность хрящевой ткани;

2. вид паренхиматозной белковой дистрофии;
3. вид мезенхимальной белковой дистрофии;
4. разрастание гиалинового хряща.

 

10. Конременты — это
1. камни, образующиеся в организме;
2. плотные каловые массы;
3. кристаллы солей;
4. участки обызвествления в тканях.

Задание №14

Задание № 15

Задание № 16

Задание № 17

Практическое занятие

Задание №1

Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям:

Название Определение
Гипоксия  
Артериальная гиперемия  
Венозная гиперемия  
Тромбоз  
Эмболия  
Бурая индурация легких  
Ишемия  
Инфаркт  
Венозный стаз  
Гипокинезия  
Диапедез  
Агрегация  
Адгезия  
Агглютинация  
Организация тромба  
Канализация  
Петехии  
Гематома  
Ретроградная эмболия  
Пародоксальная эмболия  
Стаз  
Сладж  
Слоновость  
Приспособление  
Компенсация  
Регенерация  
Гипертрофия  
Метаплазия  
Организация  
Инкапсуляция  
Гиперплазия  
Субституция  
Реституция  
Дилатация  
Акромегалия  
Гиперфункция  
Декомпенсация  
Атрофия  

 

Стресс  
Шок  
Коллапс  
Кома  
Клиническая смерть  
Биологическая смерть  

 

Задание № 2

Задание № 3

Установите соответствия различных видов артериальной гиперемии с вызывающими их причинами:

1.Физиологическая гиперемия А) Применение горчичников Б) Работающие мышцы В) Воспаление Г) Компрессы Д) Нарушение иннервации органа Е) Втирание в кожу спиртовых растворов Ж) Беременная матка З) Травматические поражения И) Эндокринные заболевания К) Кишечник во время пищеварения 2. Патологическая гиперемия

 

Задание № 4

Задание № 5

Перечислите механизмы, лежащие в основе развития ишемии.

1...........................................................

2...........................................................

3...........................................................

4. ……………………………………..

Задание № 6

Задание № 7

Тромб

 

 

Задание № 8

Задание № 10.  Заполните таблицу: «Стадии компенсаторно - приспособительных реакций организма».

Стадии КПР

 

 

Задание № 11. Установите соответствия «Виды регенерации».

Примеры Определение
А. Образование грубого келоидного рубца на месте омертвевшего участка ткани или на месте дефекта ткани 2. Гипорегенерация
Б. При переломе кости не образуется окончательная костная мозоль, а образуется ложный сустав 1. Гиперрегенерация

Задание № 12. Заполните таблицу: «Условия регенерации»

 

Задание № 13.Заполните таблицу: «Патоморфологическая характеристика различных видов гипертрофии»

Виды гипертрофии   Патоморфологическая характеристика  
   
   
   
   
   

 

Задание № 14.Заполните таблицу: «Патоморфологическая характеристика различных видов атрофии»

Виды атрофии Патоморфологическая характеристика
   
   
   
 
1.
2.
3.
4.

Задание № 15. Заполните таблицу «Патоморфологическая характеристика стресса»

 

Стресс Патоморфологическая характеристика
определение      
этиология          
стадии и патоморфологические изменения в органах и тканях при стрессе      
значение  

 

Задание № 16. Заполните таблицу «Патоморфологическая характеристика шока»

Шок Патоморфологическая характеристика
определение      
этиология и виды шока          
стадии и патоморфологические изменения в органах и тканях при  шоке      
значение  

Задание № 17. Найдите соответствие:

1. Эректильная стадия   А) увеличение концентрации сосудосуживающих веществ в крови, Б) угнетение САС, снижение уровня глюкокортикоидов, нарушение реологических свойств крови, В) расстройство микроциркуляции, снижение АД, Г) больной вялый, безучастный, кожа бледная, холодная на ощупь,
    2. Торпидная стадия     Д) повышение тонуса симпатической нервной системы, Е) перераспределение крови и жидкости в организме, Ж) больной возбужден, ЧСС учащается, ЧД и АД повышены, З) нарушение дыхания и кровообращения.

 

 

Задание № 18. Заполните таблицу «Сравнительная патоморфологическая характеристика гипогликемичекой и гипергликемической комы»

  гипогликемическая кома гипергликемическая кома
определение      
причины    
признаки        
показатели глюкозы крови        
первая медицинская помощь        

 

Задание № 19. Перечислите признаки клинической и биологической смерти.

Клиническая смерть:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Биологическая смерть

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 20

Решите тестовые задания:

Внимательно прочитайте задание ивыберите один правильный ответ.

1. Перечислите стадии развития компенсаторно – приспособительных реакций организма:

А) становление, закрепление, декомпенсация;

Б) регенерация, гиперплазия, организация;

В) восстановление, метаплазия, регенерация.

2. Увеличение объёма органа и усиление его функций:

А) гиперплазия;

Б) метаплазия;

В) гипертрофия.

3. Оценка нормального функционирования организма определяет постоянство внутренней среды организма. Подберите название этому процессу:

А) адаптация;

Б) компенсация;

В) гомеостаз.

4. Рубец после операции аппендэктомии это пример:

А) полной репаративной регенерации;

Б) физиологической регенерации;

В) субституции;

Г) метаплазии.

5. Стадия КПР, из которой обычно развивается гипертрофия:

А) стадия закрепления;

Б) стадия декомпенсации;

В) стадия становления.

 

6. Замещение соединительной тканью участков некроза – это:

А) регенерация;

Б) организация;

В) инкапсуляция.

7. При гиперплазии происходит:

А) увеличение объема составных элементов клетки (увеличение размеров клетки за счет

увеличения количества митохондрий, протофибрилл)

Б) увеличение количества клеток

8. При истинной гипертрофии:

А) увеличивается объём паренхимы и межуточной ткани;

Б) увеличивается объём межуточной ткани, уменьшается объём паренхимы;

В) увеличивается объём паренхимы, уменьшается объём межуточной ткани.

9. В формировании рубца принимают участие клетки:

А) фибробласты;

Б) гистиоциты;

В) тучные клетки.

 

10. Атрофия это-

А) уменьшение органа в объеме и уменьшение его функции;

Б) разрастание соеденительнотканной капсулы;

В)петрификация солями кальция участка некроза;

Г) некроз ткани.

11. Увеличенный приток артериальной крови по артериям, при нормальном ее оттоке по венам:

1. артериальная гиперемия;

2. венозная гиперемия;

3. ишемия;

4. тромбоз;

5. эмболия.

1 2. Увеличение кровенаполнения органа, вследствие затрудненного оттока крови по венам при нормальном притоке по артериям:

 

1. артериальная гиперемия;

2. венозная гиперемия;

3. ишемия;

4. тромбоз;

5. эмболия.

13. Тромбоз это -

1. прижизненное свертывание крови в полости сердца и в просвете сосуда;

2. увеличенный приток артериальной крови по артериям, при нормальном оттоке по венам;

3. увеличение кровенаполнения органа вследствие затрудненного оттока крови по венам при нормальном притоке по артериям;

4. уменьшение кровенаполнения органа;

5. скопление жидкости при нарушении кровообращения.

 

14. Признаки ишемии:

1. бледность, боль, онемение, парестезия, нарушение функции;

2.  гиперемия, местное повышение температуры, пульсация артерий;

3. увеличение объема органа, боль, местное снижение температуры, цианоз;

4. отек, боль, местноеповышение температуры, гиперемия;

5. лейкоцитоз, увеличение скорости оседания эритроцитов, лихорадка.

 

15. Стаз – это

1. склеивание эритроцитов;

2. склеивание тромбоцитов;

3. остановка кровотока;

4. скопление лейкоцитов;

5. лимфатический отек.

16. Истечение лимфы из разорвавшегося сосуда – это

1. лимфостаз;

2. лимфорея;

3. лимфедема;

4. слоновость;

5. сладж.

 

17. Виды тромба:

1. белый, красный, смешанный;

   2. красный, синий,смешанный;

   3. желтый, зеленый,смешанный;

   4. ретроградный, ортоградный, парадоксальный;

   5. большой, маленький, средний.

18. Эмбол — это:

1.  инородное тело;

2. пузырек воздуха;

3. сгусток фибрина;

4. капля жира;

5. все перечисленное.

 

19. Бурая индурация легких обусловлена:

1. замедлением кровотока;

2. лимфореей;

3. венозной гиперемией;

4. артериальной гиперемией;

5. кровоизлиянием.

 

20. Одышка, тахикардия, цианоз – это признаки:

1. венозной гиперемии;

2. артериальной гиперемии;

3. сердечной недостаточности;

4. ишемии;

5. все перечисленное.

 

21. Перечислите стадии шока:

А) эректильная, торпидная;

Б) тревоги, резистентности, истощения;

В) интоксикация, гипоксия, нарушение кислотно – щелочного равновесия.

22. К шоковым органам относятся:

А) печень, почки;

Б) почки, лёгкие;

В) головной мозг, сердце.

23. Виды шока:

А) болевой, ожоговый, гипертермический;

Б) болевой, гуморальный, травматический;

В) кардиогенный, болевой, гипергический.

 

24. Проявления печёночной комы:

А) утрата сознания, запах ацетона изо рта, желтуха;

Б) утрата сознания, желтуха, гастрит, колит, запах мочевины изо рта;

В) утрата сознания, желтуха, гнилостный запах изо рта, зуд кожи.

25. Для гипогликемической комы характерно:

А) острое начало;

Б) постепенное начало;

В) хроническое течение.

Задание № 21. Внимательно рассмотритемикропрепарат и определите патологический процесс в печени

 

……………………………………………………………………………………………………………

Задание № 22. Внимательно рассмотритемикропрепараты и определитепатологические процессы в сердце

 

1. ………………………………………………………………………………………………….

2. ………………………………………………………………………………………………….

3. ………………………………………………………………………………………………….

Задание № 23

Задание № 24

Задание № 25

Задание № 27.

Решите ситуационные задачи:

Прежде чем приступить к выполнению задания внимательно ознакомьтесь с текстом задачи

Ответьте на поставленные вопросы

Задача 1

Женщина 45 лет обратилась на ФАП с жалобами на головную боль, головокружение, тошноту. При расспросе акушер выяснил, что пациентку беспокоят обильные менаструации в течение двух недель. При осмотре кожные покровы бледного цвета, пульс 110 уд. в мин., АД 90/ 60. При пальпации незначительная болезненность в нижней части живота. Из анамнеза акушер выяснила, у пациентки менопауза в течение года.

1. Определите патологоанатомический процесс, происходящий в эндометрии, в данном случае …………………………………………………………………………

2. Определите тактику акушера в данной ситуации

……………………………………………………………………………………………

Задача 2

В фельдшерский – акушерский пункт обратился мужчина 57 лет с жалобами на головную боль, головокружение, тошноту, раздражительность. Из анамнеза: страдает гипертонической болезнью в течение 10 лет, лечение получает не регулярно. Из анамнеза жизни акушер выяснила, что пациентруководитель крупного предприятия, переносит частые стрессы, много курит, страдает ожирением.  При осмотре отмечается гиперемия лица, незначительная одышка,пациент эмоционален, возбуждён. АД 190 / 80, пульс 100 уд. в мин., границы сердца расширены влево, на ЭКГ видны признаки гипертрофии левого желудочка.

1. Определите возможное патологическое состояние и патологоанатомический процесс в данном случае

…………………………………………………………………………………………

2. Определите тактику акушера в данной ситуации

……………………………………………………………………………………………

Задача 3

Пациент Сергеев А. обратился к хирургу с жалобами на болезненность, отечность, гиперемию в области коленного сустава правой ноги. Со слов больного симптомы появились после падения.

 

1. Дайте определение нарушению кровообращения, которое лежит в основе выше указанных жалоб пациента....................................................................................................................................

Задача 4

 Пациентка Иванова М. Т. находилась в реанимационном отделении с диагнозом: множественный перелом костей таза и бедра правой ноги. На вторые сутки состояние пациентки резко ухудшилось. Предъявляла жалобы на боль в левой половине грудной клетки, одышку, кровохарканье.

 

1. Перечислите возможные причины ухудшениясостояния  пациентки

.....................................................................................................................................

 

Задача 5

Пациентка Козлова З. П. 27 летнаходилась в гинекологическом отделении по поводу искусственного прерывания беременности (аборт). Во время операции, у пациентки появилась одышка, кровохарканье, резкое снижение артериального давления у пациентки наблюдался цианоз лица, шеи, верхней половины туловища, внезапно наступила смерть.

1. Перечислите возможные причины смерти пациентки во время аборта..................................................................................................................................

Задача 6

У пациентки Сидоровой Т. 35 лет, во время второго периода родовой деятельности наступила смерть. У пациентки появился кашель,одышка, рвота, чувство страха, боль в области головы, боль за грудиной, в нижних конечностях, судороги, резкая потеря сознания.Наблюдался цианоз лица, конечностей, резкое снижение артериального давления.

1. Перечислите возможные причины смерти пациентки

…………………………………………………………………………………………..

Задача 7

По экстренному вызову прибыла бригада скорой помощи к женщине, которая потеряла сознание на улице. Со слов окружающих, женщине стало плохо, она жаловалась на слабость, головокру


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.363 с.