Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-29 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)
по программам подготовки специалистов среднего звена
и квалифицированных рабочих и служащих
учреждений среднего профессионального образования
Чайковский, 2019
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих учреждений среднего профессионального образования: учебно- методическое издание./ коллектив авторов-сост. под ред. Клячиной О.З.– Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2019. - 25 с.
Авторы-составители:
Глезденева Светлана Александровна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Зорина Ирина Геннадьевна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Клячина Ольга Зотеевна | - руководитель отдела развития персонала ЧИК |
Маркова Инна Вячеславовна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Пастухова Надежда Александровна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Пируцкая Наталья Леонидовна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Тиунова Евгения Николаевна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Федорова Наталья Анатольевна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Шестакова Ольга Владимировна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Шибанова Оксана Владимировна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
|
© коллектив авторов-сост, 2019
© Чайковский индустриальный
колледж, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………. | 4 |
Введение ………………………………………………………………… | 7 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы смыслового чтения» …………………………………………………... | 9 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы учебного сотрудничества» ………………………………………………………. | 12 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы моделирования» ……………………………………………………….. | 14 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы аргументации в дискуссии» ………………………………………….. | 16 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы публичного выступления» …………………………………………… | 17 |
Список используемых источников …………………………………. | 20 |
Приложение ……………………………………………………………. | 21 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» предназначены для студентов и входят в состав программ подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих.
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)».
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 17 часов. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.
Целью самостоятельной работы студентов является:
· систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
· развитие исследовательских умений.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
· готовность студентов к самостоятельному труду;
· мотивация получения знаний;
· наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
· система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
· консультационная помощь преподавателя.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)», степенью подготовленности студентов.
Задачи самостоятельной работы:
• закрепить знание теоретического материала по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к тестированию, устному опросу, диктанту и т. д.);
• применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение практических работ, написание исследовательской работы);
• содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.
|
Самостоятельная работа по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» структурированы по темам. В результате освоения дисциплины «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» студент должен:
уметь
¾ самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях (МПР[1] 1);
¾ продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты (МПР 2);
¾ самостоятельно находить методы решения практических задач, применяя различные методы познания (МПР 3);
¾ самостоятельно выполнять информационно-познавательную деятельность, получать необходимую информацию, ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (МПР 4);
¾ использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности (МПР 5)
¾ определять назначение и функции различных социальных институтов (МПР 6);
¾ самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей (МПР 7);
¾ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства (МПР 8);
¾ демонстрировать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения (МПР 9);
знать техники и приемы
|
¾ смыслового чтения;
¾ учебного сотрудничества;
¾ учебного моделирования;
¾ аргументации в дискуссии и этические нормы делового общения;
¾ подготовки и реализации публичного выступления, нормы и этику публичного выступления.
В каждом конкретном практикуме обобщенные метапредметные результаты, определенные в рабочей программе, декомпозированы и конкретизированы с учетом предназначения практикума, особенностей самостоятельной работы в практикуме и специфики его образовательных ресурсов.
Методические рекомендации созданы с ориентацией на достижение обучающимися личностных результатов, зафиксированных во ФГОС СОО и соответствующих рабочих программах по учебной дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)».
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.
Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с ФГОС СОО, который актуален для среднего профессионального образования, необходимо создать и оснастить среду для освоения обучающимися метапредметного содержания и достижения ими метапредметных результатов.
Для решения этой задачи был создан метапредметный практикум, в который вошли практикумы по:
• аргументации в дискуссии,
• моделированию,
• публичному выступлению,
• смысловому чтению,
• учебному сотрудничеству.
Что такое практикум?
Практикум как формат взаимодействия определяется следующим рабочим понятием:
• практикум (от греч. praktikos - деятельный) – особый вид урочной и внеурочной деятельности обучающихся, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета в специально созданной избыточной, открытой, доступной образовательной среде.
Основными принципами практикума являются следующие:
• самостоятельность,
• практикоориентированность и вариативность,
• выход за рамки учебного предмета.
Практическая деятельность обучающихся в пространстве практикумов принципиально характеризуется как:
• политехничная, т. е. сама выстроена технологично и помогает осваивать иные технологии;
• конструктивная, т.е. сама обладает внутренним конструктом – опорой и может дать основу для иного конструирования;
• преобразующая окружающий мир;
|
• творческая;
• социально-позитивная;
• экономически обоснованная;
• индивидуализированная, т. е. ориентированная на индивидуальные интересы и запросы учащихся, обеспеченная ресурсами в избытке и в максимально возможно неструктурированном образовательном пространстве.
В отличие от лабораторий, в практикуме не создаются и не изучаются лабораторные образцы, а осваиваются, прежде всего, имеющиеся культурные аналоги и эталоны, реализуется возможность многократного повторения и тренировки использования этих образцов, которые затем кладутся в основу творческих созидательных процессов
Что значит «метапредметный»?
С греческого приставка «мета» переводится как «за», «через», «над», «после». Актуальным определено значение «после»: с чем выйдет выпускник из стен колледжа, какими эффективными инструментами не только профессиональной, но общекультурной деятельности он оснащен. Поэтому из разных подходов, в которых реализуется метапредметность в общем образовании был выбран «спóсобный», который развивается в Пермском крае командой В.Р. Имакаева, доктора философских наук, доцента, заведующего кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО. Основоположники выделяют 5 ключевых видов / способов деятельности:
• аргументация в дискуссии,
• моделирование,
• публичное выступление,
• смысловое чтение,
• учебное сотрудничество,
которые являются надпредмеными и могут выступать инструментами предметной деятельности, не только учебной / профессиональной, а иной другой. Кроме того, именно эти виды деятельности сопрягаются с актуальными для профессионального образования «мягкими навыками» (soft skills) становятся средством их формирования и развития.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Критерии оценки
№ | Критерии оценки | Баллы |
Эссе обладает | ||
1. | ¾ соответствующим заголовком, несовпадающим с авторским | 0-2 |
2. | ¾ краткой характеристикой персонажей и их действий | 0-4 |
3. | ¾ выделенной и сформулированной ключевой мыслью автора | 0-2 |
4. | ¾ характеристикой использованных автором средств выразительности (цвет, звук, языковые средства) | 0-6 |
5. | ¾ четко сформулированной и обоснованной позицией автора эссе к предложенному тексту (его проблематике, действующим лицами и их поведению и т.д.) | 0-6 |
¾ возможными перспективами использования предложенного текста или выводов, сделанных по итогам работы с ним | 0-2 | |
6. | ¾ соответствующим объемом (не менее 180 слов) | 0-2 |
ИТОГО | ||
«отлично» - 20-22 «хорошо» - 16-19 «удовлетворительно» - 12-15 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Алгоритм выполнения:
1. Определите для себя цели и задачи, основные и сопутствующие товары или услуги, которыми собирается заниматься ваша компания.
2. Сформируйте состав рабочей группы сотрудников Вашей фирмы, кто будет решать поставленную задачу.
3. Продумайте и опишите способы Вашего взаимодействия с участниками этой группы.
4. Определите и зафиксируйте инструменты эффективной мотивации и стимулирования участников группы.
5. Зафиксируйте возможные спорные моменты разработки рекламы и найдите не менее 2 способов выхода из них.
Требования к оформлению отчетов о выполнении работы:
Задание оформляется в виде текста
¾ на белом листе бумаги формата А4 в печатном виде,
¾ с указанием фамилии и имени автора на обратной стороне документа.
Оборудование, приборы, материалы:
листы бумаги формата А4, персональный компьютер, принтер
Критерии оценки
№ | Критерии оценки | Баллы |
Текст имеет | ||
1. | • целевую (задачную) установку на взаимодействие | 0 - 8 |
2. | • функционально целесообразный состав участников группы | 0 - 2 |
3. | • целесообразные методы взаимодействия с участниками группы | 0 - 10 |
4 | • результативные инструменты мотивации и стимулирования участников группы | 0 - 6 |
5. | • способы конструктивного разрешения возможных конфликтов | 0 - 6 |
ИТОГО | ||
«отлично» - 30 - 32 «хорошо» - 23 - 29 «удовлетворительно» - 16 - 22 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Критерии оценки
№ | Критерии оценки | Баллы |
1. | Модель | |
1.1 | ¾ обладает соответствующими характеристиками | 0 - 2 |
1.2 | ¾ отличительные характеристики выдержаны во всей полноте | 0 - 2 |
1.3 | ¾ выполнена в цветовой гамме | 0 - 2 |
1.4 | ¾ изображение модели имеет необходимые комментарии | 0 -2 |
2. | Комментарии | |
2.1 | ¾ содержат отличительные особенности модели | 0 - 2 |
2.2 | ¾ содержат анализ освоения автором моделирования и прогноз на развитие этого умения | 0 -4 |
ИТОГО | ||
«отлично» - 12 - 14 «хорошо» - 9 - 11 «удовлетворительно» - 6 - 8 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Критерии оценки
№ | Критерии оценки | Баллы |
1 | Сформулировано не менее 3 аргументов и контраргументов в заданной позиции коммуникации (дискуссии, дебатов) | 20 |
2 | Выдвинуты убедительные аргументы и контраргументы в заданной позиции коммуникации (дискуссии, дебатов), используя точно установленные факты, законы, экспертные мнения, статистические данные. | 20 |
ИТОГО | 40 | |
«отлично» - 40-30 «хорошо» - 29-20 «удовлетворительно» - 19-10 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Критерии оценки
№ | Критерии оценки | Баллы |
1. | Текст публичного выступления | |
1.1 | ¾ имеет определенную тему | 0 - 1 |
1.2 | ¾ автор сам сформулировал тему выступления | 0 - 2 |
1.3 | ¾ обладает ярким началом и впечатляющим окончанием | 0 - 4 |
1.4 | ¾ имеет четкую структуру | 0 - 3 |
1.5 | ¾ имеет опору на примеры, опыт автора или имеющуюся практику | 0 - 3 |
1.6 | ¾ не повторяется в текстах на слайдах презентации | 0 - 2 |
2. | Автор | |
2.1 | ¾ использует разнообразные приемы взаимодействия с публикой | 0 - 2 |
2.2 | ¾ применяет различные выразительные средства языка | 0 - 2 |
ИТОГО | ||
«отлично» - 18 – 19 «хорошо» - 14 - 17 «удовлетворительно» - 10 - 13 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тексты
К Самостоятельной работе № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Модель - это объект-заместитель, который отражает существенные признаки изучаемого предмета, процесса или явления.
Натурные модели - реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта (макет, муляж, манекен...)
Информационные модели - описания объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации (рисунок, чертёж, диаграмма…)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
К Самостоятельной работе по теме
«Техники и приемы публичного выступления»
· Минуты, как резвые кони, летят, посмотришь вокруг — уже близок закат. Аль-Маарри
· Недаром говорят: в любви и власти никто охотно не уступит части. Джеффри Чосер
[1] МПР – метапредметный результат, зафиксированный в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.
Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)
по программам подготовки специалистов среднего звена
и квалифицированных рабочих и служащих
учреждений среднего профессионального образования
Чайковский, 2019
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих учреждений среднего профессионального образования: учебно- методическое издание./ коллектив авторов-сост. под ред. Клячиной О.З.– Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2019. - 25 с.
Авторы-составители:
Глезденева Светлана Александровна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Зорина Ирина Геннадьевна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Клячина Ольга Зотеевна | - руководитель отдела развития персонала ЧИК |
Маркова Инна Вячеславовна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Пастухова Надежда Александровна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Пируцкая Наталья Леонидовна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Тиунова Евгения Николаевна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Федорова Наталья Анатольевна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Шестакова Ольга Владимировна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
Шибанова Оксана Владимировна | - преподаватель Чайковского индустриального колледжа |
© коллектив авторов-сост, 2019
© Чайковский индустриальный
колледж, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………. | 4 |
Введение ………………………………………………………………… | 7 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы смыслового чтения» …………………………………………………... | 9 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы учебного сотрудничества» ………………………………………………………. | 12 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы моделирования» ……………………………………………………….. | 14 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы аргументации в дискуссии» ………………………………………….. | 16 |
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы публичного выступления» …………………………………………… | 17 |
Список используемых источников …………………………………. | 20 |
Приложение ……………………………………………………………. | 21 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» предназначены для студентов и входят в состав программ подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих.
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)».
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 17 часов. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.
Целью самостоятельной работы студентов является:
· систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
· развитие исследовательских умений.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
· готовность студентов к самостоятельному труду;
· мотивация получения знаний;
· наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
· система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
· консультационная помощь преподавателя.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)», степенью подготовленности студентов.
Задачи самостоятельной работы:
• закрепить знание теоретического материала по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к тестированию, устному опросу, диктанту и т. д.);
• применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение практических работ, написание исследовательской работы);
• содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.
Самостоятельная работа по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» структурированы по темам. В результате освоения дисциплины «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» студент должен:
уметь
¾ самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях (МПР[1] 1);
¾ продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты (МПР 2);
¾ самостоятельно находить методы решения практических задач, применяя различные методы познания (МПР 3);
¾ самостоятельно выполнять информационно-познавательную деятельность, получать необходимую информацию, ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (МПР 4);
¾ использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности (МПР 5)
¾ определять назначение и функции различных социальных институтов (МПР 6);
¾ самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей (МПР 7);
¾ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства (МПР 8);
¾ демонстрировать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения (МПР 9);
знать техники и приемы
¾ смыслового чтения;
¾ учебного сотрудничества;
¾ учебного моделирования;
¾ аргументации в дискуссии и этические нормы делового общения;
¾ подготовки и реализации публичного выступления, нормы и этику публичного выступления.
В каждом конкретном практикуме обобщенные метапредметные результаты, определенные в рабочей программе, декомпозированы и конкретизированы с учетом предназначения практикума, особенностей самостоятельной работы в практикуме и специфики его образовательных ресурсов.
Методические рекомендации созданы с ориентацией на достижение обучающимися личностных результатов, зафиксированных во ФГОС СОО и соответствующих рабочих программах по учебной дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)».
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.
Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с ФГОС СОО, который актуален для среднего профессионального образования, необходимо создать и оснастить среду для освоения обучающимися метапредметного содержания и достижения ими метапредметных результатов.
Для решения этой задачи был создан метапредметный практикум, в который вошли практикумы по:
• аргументации в дискуссии,
• моделированию,
• публичному выступлению,
• смысловому чтению,
• учебному сотрудничеству.
Что такое практикум?
Практикум как формат взаимодействия определяется следующим рабочим понятием:
• практикум (от греч. praktikos - деятельный) – особый вид урочной и внеурочной деятельности обучающихся, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета в специально созданной избыточной, открытой, доступной образовательной среде.
Основными принципами практикума являются следующие:
• самостоятельность,
• практикоориентированность и вариативность,
• выход за рамки учебного предмета.
Практическая деятельность обучающихся в пространстве практикумов принципиально характеризуется как:
• политехничная, т. е. сама выстроена технологично и помогает осваивать иные технологии;
• конструктивная, т.е. сама обладает внутренним конструктом – опорой и может дать основу для иного конструирования;
• преобразующая окружающий мир;
• творческая;
• социально-позитивная;
• экономически обоснованная;
• индивидуализированная, т. е. ориентированная на индивидуальные интересы и запросы учащихся, обеспеченная ресурсами в избытке и в максимально возможно неструктурированном образовательном пространстве.
В отличие от лабораторий, в практикуме не создаются и не изучаются лабораторные образцы, а осваиваются, прежде всего, имеющиеся культурные аналоги и эталоны, реализуется возможность многократного повторения и тренировки использования этих образцов, которые затем кладутся в основу творческих созидательных процессов
Что значит «метапредметный»?
С греческого приставка «мета» переводится как «за», «через», «над», «после». Актуальным определено значение «после»: с чем выйдет выпускник из стен колледжа, какими эффективными инструментами не только профессиональной, но общекультурной деятельности он оснащен. Поэтому из разных подходов, в которых реализуется метапредметность в общем образовании был выбран «спóсобный», который развивается в Пермском крае командой В.Р. Имакаева, доктора философских наук, доцента, заведующего кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО. Основоположники выделяют 5 ключевых видов / способов деятельности:
• аргументация в дискуссии,
• моделирование,
• публичное выступление,
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!