Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)

2022-12-29 75
Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)

по программам подготовки специалистов среднего звена

 и квалифицированных рабочих и служащих

учреждений среднего профессионального образования

 

 

 

Чайковский, 2019


 

 

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих учреждений среднего профессионального образования: учебно- методическое издание./ коллектив авторов-сост. под ред. Клячиной О.З.– Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2019. - 25 с.

 

Авторы-составители:

 

Глезденева Светлана Александровна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Зорина Ирина Геннадьевна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Клячина Ольга Зотеевна - руководитель отдела развития персонала ЧИК
Маркова Инна Вячеславовна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Пастухова Надежда Александровна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                             
Пируцкая Наталья Леонидовна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Тиунова Евгения Николаевна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                             
Федорова Наталья Анатольевна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Шестакова Ольга Владимировна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                             
Шибанова Оксана Владимировна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                            

 

© коллектив авторов-сост, 2019

© Чайковский индустриальный

колледж, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………. 4
Введение ………………………………………………………………… 7
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы смыслового чтения» …………………………………………………... 9
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы учебного сотрудничества» ………………………………………………………. 12
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы моделирования» ……………………………………………………….. 14
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы аргументации в дискуссии» ………………………………………….. 16
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы публичного выступления» …………………………………………… 17
Список используемых источников …………………………………. 20
Приложение ……………………………………………………………. 21

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» предназначены для студентов и входят в состав программ подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)».

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 17 часов. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале.

 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

 Целью самостоятельной работы студентов является:

· систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

· развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

· готовность студентов к самостоятельному труду;

· мотивация получения знаний;

· наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

· система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

· консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)», степенью подготовленности студентов.

Задачи самостоятельной работы:

• закрепить знание теоретического материала по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к тестированию, устному опросу, диктанту и т. д.);

• применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение практических работ, написание исследовательской работы);

• содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.

Самостоятельная работа по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» структурированы по темам. В результате освоения дисциплины «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» студент должен:

уметь 

¾ самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях (МПР[1] 1);

¾ продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты (МПР 2);

¾ самостоятельно находить методы решения практических задач, применяя различные методы познания (МПР 3);

¾ самостоятельно выполнять информационно-познавательную деятельность, получать необходимую информацию, ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (МПР 4);

¾ использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности (МПР 5)

¾ определять назначение и функции различных социальных институтов (МПР 6);

¾ самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей (МПР 7);

¾ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства (МПР 8);

¾ демонстрировать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения (МПР 9);

знать техники и приемы

¾ смыслового чтения;

¾ учебного сотрудничества;

¾ учебного моделирования;

¾ аргументации в дискуссии и этические нормы делового общения;

¾ подготовки и реализации публичного выступления, нормы и этику публичного выступления.

В каждом конкретном практикуме обобщенные метапредметные результаты, определенные в рабочей программе, декомпозированы и конкретизированы с учетом предназначения практикума, особенностей самостоятельной работы в практикуме и специфики его образовательных ресурсов.

Методические рекомендации созданы с ориентацией на достижение обучающимися личностных результатов, зафиксированных во ФГОС СОО и соответствующих рабочих программах по учебной дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)».

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с ФГОС СОО, который актуален для среднего профессионального образования, необходимо создать и оснастить среду для освоения обучающимися метапредметного содержания и достижения ими метапредметных результатов.

Для решения этой задачи был создан метапредметный практикум, в который вошли практикумы по:

• аргументации в дискуссии,

• моделированию,

• публичному выступлению,

• смысловому чтению,

• учебному сотрудничеству.

Что такое практикум?

Практикум как формат взаимодействия определяется следующим рабочим понятием:

• практикум (от греч. praktikos - деятельный) – особый вид урочной и внеурочной деятельности обучающихся, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета в специально созданной избыточной, открытой, доступной образовательной среде.

Основными принципами практикума являются следующие:

• самостоятельность,

• практикоориентированность и вариативность,

• выход за рамки учебного предмета.

Практическая деятельность обучающихся в пространстве практикумов принципиально характеризуется как:

• политехничная, т. е. сама выстроена технологично и  помогает осваивать иные технологии;

• конструктивная, т.е. сама обладает внутренним конструктом – опорой и может дать основу для иного конструирования;

• преобразующая окружающий мир;

• творческая;

• социально-позитивная;

• экономически обоснованная;

• индивидуализированная, т. е. ориентированная на индивидуальные интересы и запросы учащихся, обеспеченная ресурсами в избытке и в максимально возможно неструктурированном образовательном пространстве.

В отличие от лабораторий, в практикуме не создаются и не изучаются лабораторные образцы, а осваиваются, прежде всего, имеющиеся культурные аналоги и эталоны, реализуется возможность многократного повторения и тренировки использования этих образцов, которые затем кладутся в основу творческих созидательных процессов

Что значит «метапредметный»?

С греческого приставка «мета» переводится как «за», «через», «над», «после». Актуальным определено значение «после»: с чем выйдет выпускник из стен колледжа, какими эффективными инструментами не только профессиональной, но общекультурной деятельности он оснащен. Поэтому из разных подходов, в которых реализуется метапредметность в общем образовании был выбран «спóсобный», который развивается в Пермском крае командой В.Р. Имакаева, доктора философских наук, доцента, заведующего кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО. Основоположники выделяют 5 ключевых видов / способов деятельности:

• аргументация в дискуссии,

• моделирование,

• публичное выступление,

• смысловое чтение,

• учебное сотрудничество,

которые являются надпредмеными и могут выступать инструментами предметной деятельности, не только учебной / профессиональной, а иной другой. Кроме того, именно эти виды деятельности сопрягаются с актуальными для профессионального образования «мягкими навыками» (soft skills) становятся средством их формирования и развития.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
  Эссе обладает  
1. ¾ соответствующим заголовком, несовпадающим с авторским 0-2
2. ¾ краткой характеристикой персонажей и их действий 0-4
3. ¾ выделенной и сформулированной ключевой мыслью автора 0-2
4. ¾ характеристикой использованных автором средств выразительности (цвет, звук, языковые средства) 0-6
5. ¾ четко сформулированной и обоснованной позицией автора эссе к предложенному тексту (его проблематике, действующим лицами и их поведению и т.д.) 0-6
  ¾ возможными перспективами использования предложенного текста или выводов, сделанных по итогам работы с ним 0-2
6. ¾ соответствующим объемом (не менее 180 слов) 0-2
  ИТОГО  

«отлично» - 20-22              «хорошо» - 16-19                «удовлетворительно» - 12-15    


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Алгоритм выполнения:

1. Определите для себя цели и задачи, основные и сопутствующие товары или услуги, которыми собирается заниматься ваша компания.

2. Сформируйте состав рабочей группы сотрудников Вашей фирмы, кто будет решать поставленную задачу.

3. Продумайте и опишите способы Вашего взаимодействия с участниками этой группы.

4.  Определите и зафиксируйте инструменты эффективной мотивации и стимулирования участников группы.

5.  Зафиксируйте возможные спорные моменты разработки рекламы и найдите не менее 2 способов выхода из них.

Требования к оформлению отчетов о выполнении работы:

Задание оформляется в виде текста

¾ на белом листе бумаги формата А4 в печатном виде,

¾ с указанием фамилии и имени автора на обратной стороне документа.

Оборудование, приборы, материалы:

листы бумаги формата А4, персональный компьютер, принтер

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
  Текст имеет  
1. • целевую (задачную) установку на взаимодействие 0 - 8
2. • функционально целесообразный состав участников группы 0 - 2
3. • целесообразные методы взаимодействия с участниками группы 0 - 10
4 • результативные инструменты мотивации и стимулирования участников группы 0 - 6
5. • способы конструктивного разрешения возможных конфликтов 0 - 6
  ИТОГО  

«отлично» - 30 - 32         «хорошо» - 23 - 29                 «удовлетворительно» - 16 - 22

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Модель  
1.1 ¾ обладает соответствующими характеристиками 0 - 2
1.2 ¾ отличительные характеристики выдержаны во всей полноте 0 - 2
1.3 ¾ выполнена в цветовой гамме 0 - 2
1.4 ¾ изображение модели имеет необходимые комментарии 0 -2
2. Комментарии  
2.1 ¾ содержат отличительные особенности модели 0 - 2
2.2 ¾ содержат анализ освоения автором моделирования и прогноз на развитие этого умения 0 -4
     
  ИТОГО  

«отлично» - 12 - 14             «хорошо» - 9 - 11                «удовлетворительно» - 6 - 8           

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1 Сформулировано не менее 3 аргументов и контраргументов в заданной позиции коммуникации (дискуссии, дебатов) 20
2 Выдвинуты  убедительные аргументы и контраргументы в заданной позиции коммуникации (дискуссии, дебатов), используя точно установленные факты, законы, экспертные мнения, статистические данные. 20
  ИТОГО 40

«отлично» - 40-30              «хорошо» -  29-20                 «удовлетворительно» - 19-10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Текст публичного выступления  
1.1 ¾ имеет определенную тему 0 - 1
1.2 ¾ автор сам сформулировал тему выступления 0 - 2
1.3 ¾ обладает ярким началом и впечатляющим окончанием 0 - 4
1.4 ¾ имеет четкую структуру 0 - 3
1.5 ¾ имеет опору на примеры, опыт автора или имеющуюся практику 0 - 3
1.6 ¾ не повторяется в текстах на слайдах презентации 0 - 2
2. Автор  
2.1 ¾ использует разнообразные приемы взаимодействия с публикой 0 - 2
2.2 ¾ применяет различные выразительные средства языка 0 - 2
  ИТОГО  

«отлично» - 18 – 19       «хорошо» -   14 - 17    «удовлетворительно» - 10 - 13


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тексты

К Самостоятельной работе № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Модель - это объект-заместитель, который отражает существенные  признаки изучаемого предмета, процесса или явления.

 

Натурные модели - реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта (макет, муляж, манекен...)

Информационные модели - описания объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации (рисунок, чертёж, диаграмма…)

 

 

                                                                                                                  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

К Самостоятельной работе по теме

«Техники и приемы публичного выступления»

· Минуты, как резвые кони, летят, посмотришь вокруг — уже близок закат. Аль-Маарри

· Недаром говорят: в любви и власти никто охотно не уступит части. Джеффри Чосер

  • Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. Альберт Эйнштейн
  • Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться. Леонардо да Винчи
  • В большинстве случаев - конец – это начало. Т. Янсон.
  • Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю. Т. Янсон
  • Бывает, что все, что тебе нужно, это поговорить с друзьями. Т.Янсон.
  • Спокойствие! Только спокойствие. Карлсон, который живет на крыше.
  • Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома. П. Коэльо.
  • Чтобы жить полной жизнью, надо находиться в постоянном движении, и только тогда один день будет не похож на другой. П. Коэльо
  • На свете нет ничего ошибочного. Даже сломанные часы дважды в сутки показывают точное время. П. Коэльо
  • Если я буду совершать именно те поступки, которых ждут от меня люди, я попаду к ним в рабство. П. Коэльо
  • Сознание того, что чудесное было с нами рядом, приходит слишком поздно. А. Блок
  • Живя в реальном мире, стремись к невероятному. Эрнесто Че Гевара
  • А бывают минуты, за которые можно отдать месяцы и годы. А.П. Чехов
  • Ошибки - это знаки препинания жизни, без которых как в тексте, не будет смысла. Харуки Мураками
  • Каждый имеет право на свои странности. Харуки Мураками
  • Карьера - чудесная вещь, но она никого не сможет согреть в холодную ночь. М.Монро
  • У человека всегда есть все, чтобы осуществить свою мечту. П. Коэльо
  • Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ
  • Нельзя бояться изменять себя. Нужно бояться изменить себе. В. Соловьев
  • Тем, чем мы были и чем являемся, завтра уже не будем. Овидий
  • Человек отражается в своих поступках. Ф. Шиллер
  • Если ты хочешь перемену в будущем – стань этой переменой в настоящем. М. Ганди
  • Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, а в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь. Конфуций
  • Слово должно быть мостом. Но может быть и стеной. Альбрехт Геэс
  • Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Альберт Эйнштейн
  • Никто не жил в прошлом, никому не придется жить в будущем, настоящее и есть форма жизни. Артур Шопенгауэр
  • Те, кто озаряет жизнь других, не останутся сами без света. Джеймс Мэтью Барри
  • Самая новая и самая самобытная книга та, которая заставляет любить старые истины. Люк де Клапье Вовенарг
  • Путешествия учат больше, чем бы то ни было... Анатоль Франс
  • Настоящая жизнь человека начинается в пятьдесят лет… Э. Бок
  • Из всех вещей время менее всего принадлежит нам, и более всего нам недостает его. Ж. Бюффон
  • Иногда самые незначительные вещи занимают больше места в твоем сердце. Алан Милн

 


[1] МПР – метапредметный результат, зафиксированный в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.

Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)

по программам подготовки специалистов среднего звена

 и квалифицированных рабочих и служащих

учреждений среднего профессионального образования

 

 

 

Чайковский, 2019


 

 

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих учреждений среднего профессионального образования: учебно- методическое издание./ коллектив авторов-сост. под ред. Клячиной О.З.– Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2019. - 25 с.

 

Авторы-составители:

 

Глезденева Светлана Александровна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Зорина Ирина Геннадьевна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Клячина Ольга Зотеевна - руководитель отдела развития персонала ЧИК
Маркова Инна Вячеславовна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Пастухова Надежда Александровна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                             
Пируцкая Наталья Леонидовна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Тиунова Евгения Николаевна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                             
Федорова Наталья Анатольевна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 
Шестакова Ольга Владимировна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                             
Шибанова Оксана Владимировна - преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                            

 

© коллектив авторов-сост, 2019

© Чайковский индустриальный

колледж, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………. 4
Введение ………………………………………………………………… 7
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы смыслового чтения» …………………………………………………... 9
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы учебного сотрудничества» ………………………………………………………. 12
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы моделирования» ……………………………………………………….. 14
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы аргументации в дискуссии» ………………………………………….. 16
Самостоятельная работа по теме «Техники и приемы публичного выступления» …………………………………………… 17
Список используемых источников …………………………………. 20
Приложение ……………………………………………………………. 21

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» предназначены для студентов и входят в состав программ подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)».

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 17 часов. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале.

 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

 Целью самостоятельной работы студентов является:

· систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

· развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

· готовность студентов к самостоятельному труду;

· мотивация получения знаний;

· наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

· система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

· консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)», степенью подготовленности студентов.

Задачи самостоятельной работы:

• закрепить знание теоретического материала по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к тестированию, устному опросу, диктанту и т. д.);

• применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение практических работ, написание исследовательской работы);

• содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.

Самостоятельная работа по дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» структурированы по темам. В результате освоения дисциплины «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)» студент должен:

уметь 

¾ самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях (МПР[1] 1);

¾ продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты (МПР 2);

¾ самостоятельно находить методы решения практических задач, применяя различные методы познания (МПР 3);

¾ самостоятельно выполнять информационно-познавательную деятельность, получать необходимую информацию, ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (МПР 4);

¾ использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности (МПР 5)

¾ определять назначение и функции различных социальных институтов (МПР 6);

¾ самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей (МПР 7);

¾ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства (МПР 8);

¾ демонстрировать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения (МПР 9);

знать техники и приемы

¾ смыслового чтения;

¾ учебного сотрудничества;

¾ учебного моделирования;

¾ аргументации в дискуссии и этические нормы делового общения;

¾ подготовки и реализации публичного выступления, нормы и этику публичного выступления.

В каждом конкретном практикуме обобщенные метапредметные результаты, определенные в рабочей программе, декомпозированы и конкретизированы с учетом предназначения практикума, особенностей самостоятельной работы в практикуме и специфики его образовательных ресурсов.

Методические рекомендации созданы с ориентацией на достижение обучающимися личностных результатов, зафиксированных во ФГОС СОО и соответствующих рабочих программах по учебной дисциплине «Введение в специальность/профессию (метапредметный практикум)».

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с ФГОС СОО, который актуален для среднего профессионального образования, необходимо создать и оснастить среду для освоения обучающимися метапредметного содержания и достижения ими метапредметных результатов.

Для решения этой задачи был создан метапредметный практикум, в который вошли практикумы по:

• аргументации в дискуссии,

• моделированию,

• публичному выступлению,

• смысловому чтению,

• учебному сотрудничеству.

Что такое практикум?

Практикум как формат взаимодействия определяется следующим рабочим понятием:

• практикум (от греч. praktikos - деятельный) – особый вид урочной и внеурочной деятельности обучающихся, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета в специально созданной избыточной, открытой, доступной образовательной среде.

Основными принципами практикума являются следующие:

• самостоятельность,

• практикоориентированность и вариативность,

• выход за рамки учебного предмета.

Практическая деятельность обучающихся в пространстве практикумов принципиально характеризуется как:

• политехничная, т. е. сама выстроена технологично и  помогает осваивать иные технологии;

• конструктивная, т.е. сама обладает внутренним конструктом – опорой и может дать основу для иного конструирования;

• преобразующая окружающий мир;

• творческая;

• социально-позитивная;

• экономически обоснованная;

• индивидуализированная, т. е. ориентированная на индивидуальные интересы и запросы учащихся, обеспеченная ресурсами в избытке и в максимально возможно неструктурированном образовательном пространстве.

В отличие от лабораторий, в практикуме не создаются и не изучаются лабораторные образцы, а осваиваются, прежде всего, имеющиеся культурные аналоги и эталоны, реализуется возможность многократного повторения и тренировки использования этих образцов, которые затем кладутся в основу творческих созидательных процессов

Что значит «метапредметный»?

С греческого приставка «мета» переводится как «за», «через», «над», «после». Актуальным определено значение «после»: с чем выйдет выпускник из стен колледжа, какими эффективными инструментами не только профессиональной, но общекультурной деятельности он оснащен. Поэтому из разных подходов, в которых реализуется метапредметность в общем образовании был выбран «спóсобный», который развивается в Пермском крае командой В.Р. Имакаева, доктора философских наук, доцента, заведующего кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО. Основоположники выделяют 5 ключевых видов / способов деятельности:

• аргументация в дискуссии,

• моделирование,

• публичное выступление,


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.