Сестринский процесс при асфиксии новорожденных. Основные сестринские проблемы. Проведение реанимационных мероприятий. Мотивированный уход. Профилактика. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сестринский процесс при асфиксии новорожденных. Основные сестринские проблемы. Проведение реанимационных мероприятий. Мотивированный уход. Профилактика.

2022-12-29 68
Сестринский процесс при асфиксии новорожденных. Основные сестринские проблемы. Проведение реанимационных мероприятий. Мотивированный уход. Профилактика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сестринский процесс при асфиксии новорожденных. Основные сестринские проблемы. Проведение реанимационных мероприятий. Мотивированный уход. Профилактика.

Асфиксия новорожденных – это заболевание, при котором при наличии сердечной деятельности отсутствует дыхание или имеются отдельные нерегулярные поверхностные вдохи. В результате асфиксии у новорожденного ребенка в крови и в тканях развивается дефицит кислорода (гипоксия) и накапливается углекислота (гиперкапния). Неотложная помощь при асфиксии. АВС – реанимация. А- освобождение, поддержание свободной проходимости воздухоносных путей. В – дыхание, обеспечение вентиляции – искусственной ИВЛ или вспомогательная ВВЛ. С – восстановление или поддержание сердечной деятельности и гемодинамики.

1 этап (А). - Отсосать слизь (катетером). – Провести

 тактильную стимуляцию новорожденного. - Быстро отделить ребенка от матери, принять в теплые стерильные пеленки, уложить под лучистое тепло. - Кожу обтереть пеленками, шею разогнуть приняв позу «чихания». - Оценить дыхание, накормить. Длительность 1 этапа 20-25 секунд. Если же дыхание не нормализовалось (в норме с выше 100уд. в мин.). Переходим ко 2 этапу.

2 этап (В). - Провести ИВЛ с подачей кислорода (40 – 60%). Ввести стимуляторы дыхания (Налорфин 0,01мг/кг). - Если после ИВЛ через 20-30 ЧСС составляет менее 100 в мин. ИВЛ продолжают до тех пор, пока ЧСС не будет более 100. - Если ЧСС менее 80 в мин., срочно начать наружный массаж сердца на фоне ИВЛ.

3 этап (С). - Проводят массаж сердца 2-мя пальцами (100-140). - Если нет эффекта, то через 3-5 минут вводят интубацию трахеи. - Адреналин 0,01% р-р 0,01ml\кг либо в эндотрахеально либо в пупочную ранку, 3 раза в течении 5 минут. - Инфузионная терапия (альбумин, плазма, изотонический р-р натрия хлорида). - Если через 15-20 минут нет сам.дыхания и имеется стойкая брадикардия, то реанимацию прекращают. - Если же удалось раздышать, проводят посиндромную терапию и инфузионную терапию. Постреанимационное лечение и уход: 1. Охранительный режим, уменьшение световых и звуковых раздражителей, максимально щадящие осмотры, сведение до минимума болезненных назначений. 2. В первые дни – холод к голове (для уменьшения потребности клеток головного мозга в кислороде). 3. Подача увлажненного кислорода (в связи с повышенной потребностью мозга в кислороде). 4. Кормление сцеженным грудным молоком: При I степени асфиксии через 6-12 часов после рождения из рожка, к груди на 3-4 сутки. При II степени асфиксии через 12 часов из рожка, к груди на 4-5 сутки. При III степени асфиксии через 24 часа из рожка или через зонд, к груди не ранее 7 суток (по состоянию ребенка). 5. Проводится медикаментозная терапия в соответствии с назначениями врача: Продолжение инфузионной терапии. Кардиотропные и вазоактивные средства. Противосудорожные препараты. Мочегонные препараты. Симптоматические средства, витамины.

Сестринский процесс при родовых травмах: классификация, признаки. Принципы лечения и

Ухода.

Родовая травма –это травматизация плода во время родов. Частота родовых травм составляет 7-10 случаев на 1000 новорожденных. У 80% умерших новорожденных выявляются повреждения головного и спинного мозга. Одна из причин родовых травм - акушерские пособия в родах. Различают родовую травму нервной системы, мягких тканей, костей, внутренних органов. Родовая травма нервной системы включает повреждения головного и спинного мозга, периферической нервной системы(акушерские парезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры). Значительное место в патологии новорожденных занимают переломы костей (ключицы, бедра, голени). При тяжелых родах может возникнуть травма внутренних органов, разрыв мышц с последующим кровоизлиянием. Наиболее частыми повреждениями мягких тканей является родовая опухоль и кефалогематома.

Сестринский процесс при остром гастрите: причины, факторы риска, основные проблемы пациента. Принципы лечения. Уход. Профилактика.

Острый гастрит – острое воспаление слизистой оболочки желудка.

Причины:(этиология)

- пищевая токсикоинфекция (ПТИ),

- употребление недоброкачественной пищи

- количественные пищевые перегрузки желудка

- употребление грубой пищи или недостаточное пережевывание ее

- отравление бытовыми ядами

- аллергия

- длительное применение некоторых лекарственных средств (сульфаниламиды, салицилаты).

Факторы риска

грубое нарушение диеты; употребление непривычной пищи; переедание, перенапряжение и срыв ферментативных систем; прием крепких алкогольных напитков в больших количествах; употребление недоброкачественных продуктов; употребление в пищу продуктов, обсемененных бактериальным агентом (при пищевой токсикоинфекции); прием крепких кислот или щелочей (при острых отравлениях); прием слишком горячей или холодной пищи; недостаток витаминов; курение; заболевания, сопровождающиеся нарушением обменных процессов в организме (легочная недостаточность, сахарный диабет, нарушение функции почек); аллергия к пищевым продуктам; раздражающее действие некоторых лекарственных веществ (аспирин, антибиотики и др.).

Клиника: первые симптомы появляются через 8-12 часов после воздействия причины. Возникает чувство дискомфорта, ощущение тяжести, тошнота, слюнотечение, неприятный запах изо рта, общая слабость, головокружение, снижение аппетита, рвота, приносящая облегчение, бледность, язык обложен бело-желтым налетом. Длительность заболевания 2-5 дней.

Лечение: постельный режим, промывание желудка, солевое слабительное, введение парентерально хлорид натрия,гидрокарбоната. Диета: первые 8-12 часов отказ от пищи, обильное питьё, физраствор с глюкозой, р-р Рингера. Через 12 часов – щадящая пища(бульоны, каши). На 5-6 день – обычная пища. Если это токсикоинфекция – антибиотики (ампициллин). Назначают ферменты и витамины группы В. Первая Помощь: - промывание желудка 2% раствором соды

- грелка с теплой водой к области живота

- обильное теплое питье

- спазмолитик при болях – но-шпа

Сестринский процесс при сахарном диабете у детей. Особенности течения. Причины. Факторы риска. Приоритетные проблемы пациента. Потенциальные проблемы пациента. Принципы лечения. Мотивированный сестринский уход. Особенности питания. Профилактика. Осложнения.

Сахарный диабет - заболевание, связанное с абсолютной или относительной недостаточностью инсулина, приводящей к грубым нарушениям обмена веществ.

2 типа сахарного диабета: инсулинозависимый (1 тип, юношеский), Инсулиннезависимый

(2 тип взрослый)

Причины: наследственность, вирусные инфекции, аутоиммунные нарушения, травмы, стрессы, малоподвижный образ жизни, различные лекарственные препараты.

Факторы риска

- наследственность

- ожирение

- заболевания поджелудочной железы

- вирусные инфекции

- неправильный образ жизни

Проблемы пациента:

А. Приоритетные:

- жажда;

- полиурия:

- кожный зуд. сухость кожи:

- повышенный аппетит;

- потеря веса;

- слабость, утомляемость; снижение остроты зрения;

- боли в сердце;

- боли в нижних конечностях;

- необходимость постоянно соблюдать диету;

- необходимость постоянного введения инсулина или приема антидиабетических препаратов (манинил, диабетон, амарил и др.);

Дефицит знаний о:

- сущности заболевания и его причинах;

- диетотерапии;

- самопомощи при гипогликемии;

- уходе за ногами;

- расчете хлебных единиц и составлении меню;

- пользовании глюкометром;

- осложнениях сахарного диабета (комы и диабетические ангиопатии) и самопомощи при комах.

Б. Потенциальные:

Риск развития:

- прекоматозных и коматозных состояний:

- гангрены нижних конечностей;

- острого инфаркта миокарда;

- хронической почечной недостаточности;

- катаракты и диабетической ретинопатии с ухудшением зрения;

- вторичных инфекций, гнойничковых заболеваний кожи;

- осложнений вследствие инсулинотерапии;

- медленное заживление ран, в том числе и послеоперационных.

Клиника: 3 стадии:

1 стадия: потенциальный диабет (может развиться, но не проявиться)

2 ст:латентный (скрытый)

3ст:явный

4 главных клинических признака: жажда, частое мочеиспускание, много есть, при хорошо выраженном аппетите худеет. А так же: слабость, быстрая утомляемость, головокружение, ночной энурез, тошнота, обезвоживание, сухая шелушащаяся кожа, сухие слизистые оболочки, яркий язык, на щеках, лбу, веках появляется диабетический румянец, у ребенка как бы «накрахмаленные» пеленки из-за отложения на них кристаллов сахара, стойкие опрелости, грибковые поражения кожи, стоматиты, у девочек- вульвиты, потребность есть сладкое, зуд кожных покровов, расширение границ сердца.

Лечение: диетотерапия (6-ти разовое питание, белки, жиры,углеводы давать в первой половине дня, исключить легко усвояемые углеводы, сахара заменяем сорбитом, даем отварное не жирное мясо, не жирный творог, молоко, гречневая каша, тушеная капуста, вареное яйцо.

Инсулитотерапия: п/к инсулин 0,25-0,5/кг массы тела. (для введения используются шприц-ручка, помпа.)

Есть 2 действия инсулина: простой - инсулин действует через пол часа после введения, пик действия через 3-4 часа, заканчивает действие через 6-8 часов. Пролонгированный: разделяется на средний (начин. Через 3-4 часа, заканчивает через 12-15 часов) и длительный (начинается Через 8 часов, пик через 12, заканчивается через 24 часа). И физическая нагрузка: физически не нагружать, освободить от занятия физкультуры в школе.

Сестринский уход

Убедить родителей и ребенка (если позволяет его возраст и состояние) в необходимости госпитализации в эндокринологическое отделение для получения квалифицированной медицинской помощи. Оказать помощь в госпитализации.

Обеспечить пациенту постельный режим на период обострения заболевания, психоэмоциональный покой, оберегать его от излишних волнений.

Проводить мониторинг жизненно важных функций (пульс, АД, следить за состоянием кожи и слизистых, физиологическими отправлениями, уровнем гликемии и глюкозурии, кетоновых тел в моче и др.). Взаимодействовать в бригаде со специалистами, вовлекать в процесс ухода родителей и ребенка, если позволяет возраст. Создать атмосферу психологического комфорта и поддержки ребенка и его родственников, содействовать взаимопониманию и сотрудничеству. Помочь осознать необходимость изменения образа жизни и выработать такой жизненный уклад, при котором можно было бы эффективно проводить все мероприятия по лечению и контролю диабета с первых дней болезни.

Подготовить ребенка к манипуляциям с помощью терапевтической игры, объяснить цель и технику проведения инъекций, дать возможность самому провести ее (например, на кукле с помощью игрушечного шприца).

Объяснить родителям и ребенку правила и способы введения инсулина, обучить технике его введения.

Необходимо своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о побочных эффектах (возможны местные аллергические реакции на инсулин в виде покраснения кожи и инфильтрации в области инъекции и общие в виде сыпи, отеков, они встречаются редко, но требуют нового подбора препарата).

Научить родителей и детей старшего возраста делать экспресс-анализ глюкозы в крови и моче, определять содержание ацетона в моче и оценивать полученные данные.

В зависимости от полученных результатов, менять самостоятельно дозу инсулина (но не более 10% от суточной). Формировать у ребенка понимание необходимости активно включаться в процесс самоконтроля болезни.

Ознакомить родителей и ребенка школьного возраста с основными принципами диетотерапии, подбору продуктов и технологии приготовления блюд для диеты №9.

Особенности питания

Энергетическая ценность пищи (количество килокалорий) для годовалого ребенка должна составлять 1000, с последующим увеличением на каждый год жизни на 100ккал, соотношение белков, жиров, углеводов составляет 1,0:0,75:3,0 и приближается к физиологическим потребностям ребенка, что позволяет обеспечить нормальное физическое развитие. Белки назначаются соответственно возрастной потребности. Количество жиров ограничивается, особенно животного происхождения. Количество углеводов должно рассчитываться на каждый прием пищи, но с большей нагрузкой на завтрак и обед (в связи с максимальным введением препаратов инсулина в первую половину дня).

Обязательным условием является исключение из пищи кристаллического сахара и продуктов, содержащих большое количество легкоусвояемых углеводов (конфеты, пшеничная мука, манная, рисовая крупы, крахмал, виноград, бананы, сливы, груши, инжир, хурма). Рекомендуется заменить их углеводами, содержащими большое количество клетчатки, которые способствуют замедленному всасыванию глюкозы (несладкие фрукты, ягоды, овощи, отруби, ржаная мука, гречневая, пшенная, овсяная крупы). Необходимо строго контролировать количество мучных и крупяных изделий в суточном рационе ребенка. Кулинарная обработка пищи соответствует характеру имеющихся осложнений, так при кетоацидозе необходимо механическое и химическое щажение, пища дается протертая, исключаются экстрактивные вещества. Необходимо вводить в рацион достаточное количество липотропных веществ: молоко, творог, рыбу, нежирную молодую свинину, телятину, баранину, овсяную крупу.

Рекомендуется 5-6-ти разовый прием пищи:

I. 1-й завтрак

8.00-8.30 час – 25% суточной калорийности

II. 2-й завтрак

10.00-11.30 час – 10-15% суточной калорийности

III. Обед

14.00-15.00 час – 25-30% суточной калорийности

IV. Полдник

16.30-17.00 час – 6-10% суточной калорийности

V. 1-й ужин

19.00-19.30 час – 20-25% суточной калорийности

VI. 2-й ужин

20.30-21.00 час – 5-10% суточной калорийности

Профилактика. Первичная профилактика - вы­явление детей, относящихся к группе риска (наличие в семье больных диабетом, нарушение углеводной то­лерантности). Диспансерное наблюдение за этими деть­ми осуществляет эндокринолог 2 раза в год. Вторичная профилактика направлена на предупреж­дение осложнений у больных детей. Эти дети прохо­дят ежемесячное обследование у эндокринолога и дру­гих специалистов (окулист, невропатолог).

Осложнения. Специфические осложнения - диабетическая ангиопатия различной локализации. Неспецифические осложнения - гнойные инфек­ции кожи, стоматиты,вульвиты, вульвовагиниты, пие­лонефрит и др. Диабетическая (гипергликемическая, кетоацидо­тическая) кома, Гипогликемическая кома.

 

Сестринский процесс при пиелонефрите у детей. Причины. Факторы риска. Нарушенные потребности пациента. Приоритетные проблемы пациента. Принципы лечения и профилактики. Особенности независимого сестринского вмешательства.

Пиелонефрит – неспецифическое инфекционное заболевание почек, вызываемое различными бактериями.

Причины: Возбудители: кишечная палочка, синегнойная палочка, стрептококк, стафилококк, клебсиелла, протей, энтерококк, смешанная флора

Факторы риска

- рефлюксы на различных уровнях (пузырно-мочеточниковый, мочеточниково-лоханочный);

- дисфункция мочевого пузыря («нейрогенный мочевой пузырь»);

- почечнокаменная болезнь;

- опухоли мочевых путей;

- аденома простаты;

- нефроптоз, дистопия и гиперподвижность почек;

- пороки развития почек и мочевых путей (удвоение и др.);

- беременность;

- сахарный диабет;

- поликистоз почек

- обменные нарушения (оксалатно-кальциевая, уратная, фосфатная кристаллурия);

- инструментальные исследования мочевых путей;

- применение лекарственных препаратов (сульфаниламиды, цитостатики и др.);

- воздействие радиации, токсических, химических, физических (охлаждение, травма) факторов.

У молодых женщин особенно большое значение придаётся воспалительным заболеваниям половых органов, дефлорационному циститу и гестационному пиелонефриту.

Пиелонефрит, обусловленный рефлюксом мочи, приводит к быстрому и значительному замещению ткани почек соединительной тканью, что способствует утрате функций почек.

Нарушенные потребности пациента: поддерживать температуру тела, выделять, есть, спать, отдыхать, общаться.

Приоритетные проблемы

А. Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией:

- повышение температуры тела с ознобом, головная боль, снижение аппетита, слабость, недомогание; у детей раннего возраста - рвота, тошнота, жидкий стул.

Б. Существующие проблемы, обусловленные бактериальным воспалением почечной паренхимы:

- боли внизу живота, в поясничной области или по ходу мочеточников;

- частые болезненные мочеиспускания - дизурия: частые позывы к мочеиспусканию (безрезультатно);

- никтурия, энурез;

- появление мутной, с осадком и хлопьями мочи.

Клиника: интоксикация, абдоминальный, мочевой, дизурический.

- Интоксикация- повышение температуры, слабость, вялость, головная боль, рвота,снижение аппетита, нередко жидкий стул.

- Абдоминальный- боль в животе пояснице, правом и левом подреберье, в надлобковой области и по ходу мочеточника, положительный синдром Пастернацского.

- Дизурический- болезненые мочеиспускания, недержание мочи, никтурия.

- Мочевой-изменение цвета и прозрачности мочи (лейкоциты, бактерии и клеточный эпителий), протеинурия и микрогематурия.

Лечение Режим постельный, принудительное мочеиспускание через 2-3 часа, диета 7 + обильное питьё, после этого переход на стол 5. Этиотропная терапия: антибиотики + гентомецин. Сульфаниламидные препараты (бисептол, сульфадемизил). Витамины, иммуностимуляторы, физиотерапия, фитотерапия.

Лабораторная диагностика

ОАК, биохимический анализ крови (БАК), ОАМ, посев мочи на флору, антибиотикограмма мочи, биохимическое исследование мочи, проба по Зимницкому, проба по Нечипоренко, измерение АД, УЗИ, цистография, урография.

Независимые вмешательства:

- Провести беседу с пациентом/родителями о заболевании и профилактике осложнений

- Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима

- Положить теплую грелку на область поясницы или мочевого пузыря

- Контролировать наличие горшка (судна) в палате для пациента

- Предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок или судно. Посещение туалета временно запрещено.

- Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки.

- Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания палаты

- Контролироватьрегулярностьсменыпостельногобелья

- Контролировать соблюдение тишины в палате

- Провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены

- Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье

- Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты

- Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов: фрукты, овощи, печенье; не кормить ребенка насильно, если он отказывается от пищи

- Рекомендовать родителям приносить жидкости для питья: минеральные воды слабощелочные, морсы, компоты

- Осуществлять контроль выпитой жидкости; объем питья определять желанием ребенка, давать малыми, дробными порциями

Выполнять назначения врача:

- введение антибиотиков в/в, в/м или через рот;

- прием уросептиков через рот;

- сбор мочи на лабораторные исследования: общий анализ, по Нечипоренко,поЗимницкому, на пробу Реберга, суточной мочи;

- подготовка пациента к специальным методам исследования: УЗИ, экскреторной урографии, томографии

- Измерение температуры тела утром и вечером

- Контроль частоты и характера мочеиспусканий

- Контроль суточного диуреза

- Ведение "Мочевого листа»

При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу

Диспансеризация (профилактика) При проведении диспансериза­ции необходимо выполнять рекомендации стационара, санировать очаги хронической инфекции. Детей осво­бождаются от профилактических прививок, оберегают от сопутствующих инфекций. Дети с ПН освобождают от занятий физкультурой на 6 мес. и более, затем разреша­ются занятия только в спецгруппе. Ребенок с ПН должен осматриваться педиатром на 1 -м году 1 раз в месяц, на 2-м году - 1 раз в квартал, затем 2 раза в год; исследо­вания мочи проводятся с такой же частотой. При стойкой клинико-лабораторной ремиссии в те­чение 3-х лет ребенок может быть снят с диспансерно­го учета.

 

16. Сестринский процесс при рахите. Причины возникновения рахита. Проблемы пациента. Приоритетные проблемы раннего периода заболевания. Лечение. Профилактика. Роль медсестры в профилактике рахита.

Рахит - это заболевание всего организма с преимущественным поражением костно-мышечной системы. Причиной развития рахита является полигиповитаминоз с преимущественным недостатком витамина Д, в результате которого, нарушается фосфорно-кальциевый обмен и происходят значительные расстройства костеобразования и нарушения функций всех ведущих органов и систем.

Причинами и предрасполагающими факторами к возникновению рахита являются:

1. Дефицит солнечного облучения и пребывания на свежем воздухе, так как 90% эндогенно образующегося витамина Д в организме синтезируется в коже под влиянием солнечного облучения.

2. Пищевые факторы:

а) искусственное вскармливание неадаптированными смесями;

б) несвоевременное введение прикормов;

в) одностороннее вскармливание (углеводистое, вегетарианское).

3. Перинатальные факторы. Недоношенность предрасполагает к рахиту благодаря тому, что наиболее интенсивное поступление кальция и фосфора от матери к плоду происходит в последние месяцы беременности. Вместе с тем, при более интенсивном росте, чем у доношенных детей, им требуется большее количество фосфора и кальция в пище. В то же время нерациональное питание и режим жизни беременной могут привести к сравнительно меньшим запасам минеральных веществ в организме у доношенного ребенка.

4. Недостаточная двигательная активность, вследствие перинатальных повреждений нервной системы, а также отсутствие элементов физического воспитания (массаж, гимнастика и т. д.).

5. Заболевания желудочно-кишечного тракта, приводящие к развитию дисбактериоза кишечника и нарушению всасывания кальция.

6. Экологические факторы. Избыток в почве и соответственно в воде, продуктах питания стронция, свинца, цинка и других металлов приводит к частичному замещению ими кальция в костях.

Рахит способствует развитию и более тяжелому течению ОРВИ, пневмоний, кишечных расстройств и других заболеваний. В свою очередь каждое из них усугубляет тяжесть рахита.

Проблемы пациента

Начальный период характеризуется изменениями со стороны нервной системы. Первые

симптомы появляются чаще всего на 2-3 месяце жизни (у недоношенных в конце первого месяца). У ребенка появляются легкая возбудимость, беспокойство, вздрагивание при громком звуке, внезапной вспышке света. Сон становится поверхностным. Отмечается

повышенное потоотделение, особенно при крике, кормлении. Пот имеет неприятный кисловатый запах, раздражает кожу, вызывая зуд. Ребенок трется головой о подушку, появляется облысение затылка. Развивается мышечная гипотония. При пальпации костей черепа можно обнаружить податливость швов и краев большого родничка, но явных изменений скелета нет.

Своевременно не распознанный и не леченый рахит переходит в следующий период болезни - период разгара. Более значительными становятся расстройства нервной системы. Появляются типичные изменения костной системы и признаки нарушения функции внутренних органов. Усиливается размягчение плоских костей черепа, особенно затылочных (краниотабес). Затылок уплощается, голова становится асимметричной. В результате избыточного образования остеоидной ткани в центре плоских костей черепа появляются лобные и теменные бугры, голова приобретает квадратную форму. Изменяются сроки закрытия большого родничка.

Прорезывание зубов часто запаздывает, идет непоследовательно, нарушается прикус. Зубы легко поражаются кариесом. Грудная клетка тоже подвергается деформациям. На ребрах в местах перехода хряща в кость образуются уплотнения («четки»). В связи с мягкостью и податливостью ребер, грудная клетка легко деформируется («Куриная грудь», «грудь сапожника»). На уровне прикрепления диафрагмы паявляется западание - гаррисонова борозда. Когда ребенок начинает сидеть, происходит деформация позвоночника, чаще всего в поясничном отделе - рахитический кифоз.

Лечение

Необходимо комплексное лечение рахита. Оно должно быть длительным и направленным как на устранение вызвавших его причин, так и на ликвидацию гиповитаминоза Д. Различают неспецифическое и специфическое лечение, включающее УФО или введение препаратов витамина Д.

Неспецифические мероприятия должны быть направлены на нормализацию обменных процессов в организме ребенка и повышение его резистентности. Первостепенное значение имеет коррекция питания с учетом существующих дефицитов. Первый прикорм вводится на один месяц раньше (овощное пюре). Для второго прикорма рекомендуется гречневая или овсяная каши, приготовленные на овощном отваре. Раньше обычного вводят желток и творог. Вместо питья дают овощные и фруктовые отвары, соки.

Для специфического лечения рахита применяют витамин Д. В разгар заболевания и при остром течении рахита назначают витамин Д в одной из перечисленных форм:

1) видехол - 0,125% масляный раствор холекальциферола (Д3), 1 капля - 500 МЕ;

2) видеин - таблетированный водорастворимый витамин Д2 в комплексе с белком (казеином); драже и таблетки по 500, 1 ООО, 5 ООО, 10 ООО МЕ;

3) витамин Д2 - эргокальциферол - 0,125% масляный раствор, 1 капля - 1 ООО МЕ; 0,5% спиртовой раствор, 1 капля - 5 ООО МЕ.

При начальных проявлениях рахита у доношенного ребенка, находящегося в благоприятных условиях быта и питания, достаточно назначить витамин Д2 в суточной дозе 1 300-2 ООО МЕ в день до курсовой дозы 100 000-120 ООО МЕ. В период разгара при рахите средней тяжести и тяжелом рахите назначают 3 000-4 ООО МЕ в день до курсовой дозы 200 000-400 ООО МЕ (по Н. П. Шабалову, 1997)

После достижения терапевтического эффекта, лечебную дозу витамина Д заменяют профилактической (400-500 МЕ), которую ребенок получает ежедневно в течение первых двух лет.

Лечение витамином Д проводится под контролем пробы Сулковича (исследование мочи на содержание кальция).

Лечение витамином Д сочетают с применением препаратов кальция и фосфора (фитин, глицерофосфат и глюконат кальция), назначением витаминов группы В, С, цитратной смеси или сока лимона, способствующих уменьшению ацидоза и его последствий.

Неотъемлемой частью лечения являются лечебная гимнастика, массаж, солевые и хвойные ванны, которые способствуют нормализации деятельности нервной системы, стимулируют обменные процессы в костях и мышцах.

Профилактика

Начинают профилактику рахита в антенатальном периоде и продолжают в постнатальном. Профилактика подразделяется на неспецифическую и специфическую. В антенатальном периоде неспецифическая профилактика проводится беременным и состоит в соблюдении режима дня с достаточным пребыванием на свежем воздухе и двигательной активностыо, сбалансированной диете, предупреждении и лечении заболеваний, гестозов и невынашивания беременности. Рекомендуется прием поливитаминов («Ундевит», «Глутамевит»).

Специфическая профилактика проводится в два последних месяца беременности, если они попадают на осенне-зимнее время года, витамином Д в дозе 500 МЕ.

В постнатальный период неспецифическая профилактика включает: тщательный уход за ребенком, достаточное пребывание на свежем воздухе и воздушные ванны летом в «кружевной полутени» деревьев, ежедневный массаж и гимнастику, естественное вскармливание со своевременной его коррекцией, правильную организацию смешанного и искусственного вскармливания при недостаточном количестве или отсутствии грудного молока.

Специфическую профилактику начинают с 2-недельного возраста, назначают витамин Д по 500 МЕ в день в течение первых двух лет жизни (осенний, зимний и весенний периоды). Назначение витамина Д должно чередоваться с проведением курса УФО (15-20 сеансов 2 раза в год). После курса УФО витамин Д можно в течение 3-4 недель не назначать. При вскармливании адаптированными молочными смесями профилактическая доза назначается с учетом содержащегося в смесях витамина Д.

Сестринский процесс при врожденных пороках сердца. Нарушенные потребности пациента. Приоритетные проблемы пациента. Принципы лечения и мотивированного ухода. Доврачебная помощь при осложнениях: обморок, коллапс.

Нарушенные потребности пациента

- в дыхании (необходимо выяснить, является ли пациент курильщиком, требуется ли ему специальное положение в постели);

- в питании и питье (необходимо выяснить, какой у пациента аппетит, может ли он есть самостоятельно или нет; требуется специалист-диетолог по поводу диетического питания; также выяснить, достаточное ли количество жидкости выпивает пациент, употребляет ли алкоголь и в каком количестве);

- в физиологических отправлениях (регулярность стула, величина диуреза);

- в сне и отдыхе (зависимость засыпания от снотворного);

- у пациентов с диагнозом инфаркт миокарда нарушена потребность одеваться самостоятельно, выбирать одежду, осуществлять личную гигиену;

- поддерживать температуру тела в норме;

- в труде и отдыхе

Приоритетные проблемы пациента

- отёки

- вздутие живота

- боли в области сердца;

- одышка;

- сердцебиение, удушье;

- дефицит информации о правильном питании;

- неадекватное отношение к своему заболеванию.

Возможные проблемы пациента:

Ø нарушение питания (из-за недостаточного поступления пищи по сравнению с потребностями растущего организма);

Ø неэффективное дыхание (вследствие застойных явлений);

Ø дефицит объема жидкости (из-за недостаточного поступления и больших ее потерь, связанных с одышкой);

Ø гиподинамия, снижение устойчивости к нагрузкам (вследствие гипоксии);

Ø изменение внешнего вида (дисгармоничное развитие, деформация концевых фаланг верхних и нижних конечностей, цианоз и др.), задержка роста и развития;

Ø высокий риск присоединения интеркуррентных инфекций (из-за снижения иммунитета);

Ø высокий риск социальной изоляции детей, связанный с частой госпитализацией и инвалидизацией;

Ø снижение познавательной активности;

Ø необходимость проведения длительной поддерживающей терапии;

Ø страх перед сложными диагностическими и оперативными вмешатель-ствами;

Ø ограничения в выборе профессии;

Ø инвалидизация;

Ø угроза для жизни.

Лечение

Основным методом лечения ВПС является хирургическая операция. Наиболее благоприятный срок для оперативного лечения - 3-12 лет. Консервативное лечение включает неотложную помощь при остро наступивших сердечной недостаточности и гипоксическом приступе, лечение других осложнений и поддерживающую терапию.

Лечение может быть паллиативное, облегчающее состояние больного и предотвращающее раннее наступление летального исхода. Радикальное лечение приводит к нормализации гемодинамических нарушений.

Уход

1. Информировать больного и его родственников о заболевании.

2. Организовать ребенку 4-5-разовое питание малыми порциями.

3. Организовать ребенку питание, богатое калием (картофель, капуста, петрушка, курага, изюм, инжир, ананасы).

4. Обеспечить ребенку питание с ограничением жидкости и соли.

5. В острый период заболевания организовать ребенку постельный режим с последующим постепенным его расширением.

6. Обеспечить ребенку доступ свежего воздуха.

7. Создать ребенку возвышенное положение в постели.

8. При организации труда и отдыха ограничить физическую и эмоциональную нагрузки.

9. Организовать мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих инфекций.

10. Проводить регулярный четкий контроль ЧДД, пульса, АД.

Неотложная помощь при обмороке

1.Уложить ребенка на ровную поверхность с приподнятыми ногами (30º) или усадить и резко наклонить голову вниз

2.Расстегнуть стесняющую одежду

3.Обеспечить доступ свежего воздуха

4.Взбрызнуть лицо и тело ребенка холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт (уксусную кислоту)

5.Подкожно ввести кордиамин 0,1 мл/год (мл/кг массы тела)

Неотложная помощь при коллапсе

1.Уложить ребенка на ровную твердую поверхность с приподнятыми ногами (30º)

2.Расстегнуть стесняющую одежду

3.Обеспечить доступ свежего воздуха

4.Ввести сосудосуживающие средства: мезатон или норадреналин или адреналин

5.Проводить внутривенное капельное введение кровезаменителей под контролем АД

 

Сестринский процесс при кори: причины, пути распространения инфекции, основные проблемы пациента, потенциальные проблемы его. Сестринские взаимозависимые вмешательства в лечении и уходе за пациентом. Профилактика. Мероприятия в очаге.

1.Корь — инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом кори. Чаще всего болеют дети дошкольного и школьного возраста. Источником инфекции является больной человек. Больной заразен за 4-6 дней до появления сыпи и в первые 4 дня высыпаний. Инфекция передается воздушно-капельным путем. Причины: вирус, обладающий летучестью. Периоды: катаральный период – повышение t38-39, обильные выделения из носа, сухой кашель, светобоязнь, гиперемия слизистой, слезотечение, вялость, плаксивость, снижение аппетита, на нёбе мелкие розовато-красные пятна (симптом Бельского-Филатова-Коплика); период высыпаний – начинается с подъема t, появляются пятна, характерна этапность высыпаний (1 день – лицо, 2 день – туловище, 3 день – конечности); период пигментации – t нормализуется, уменьшаются катаральные явления, постепенно угасает сыпь, она исчезает в той же последовательности, оставляя после себя пигментацию (сохраняется 1-2 недели), появляется мелкое шелушение кожи. Лечение: кровать поставить так, чтобы в глаза не падал свет, проветривание палаты, укрывать больного, глаза утром и в течение дня промывать кипяченой водой или р-р соды, при гнойном конъюктивите после туалета глаз – закапывать 20% сульфацил натрия, часто поить ребенка, прочищать носовые ходы, пища молочная и овощная, двери боксов заклеивают бумагой, антигистаминные препараты, витамины А, симптоматическое лечение, антибиотики. Профилактика: противокаревая вакцина п/к в 12 мес и 6 мес.

Путь передачи инфекции — воздушно-капельный, вирус выделяется во внешнюю среду в большом количестве больным человеком со слизью во время кашля, чихания и т. д.

Возможные проблемы пациента:

• нарушение питания из-за снижения аппетита;

• нарушение сна;

• сухой, грубый, навязчивый кашель;

• снижение интереса, познавательной активности;

• дефицит жидкости в организме;

• снижение двигательной активности;

• нарушение физиологических отправлений (жидкий стул);

• психоэмоциональная неустойчивость;

• беспокойство по поводу внешнего вида из-за одутловатости лица и появления экзантемы;

• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит самоухода;

• дефицит общения со сверстниками;

• страх перед госпитализацией, манипуляциями и др.

Уход при кори

Цель:

• исключить распространение инфекции;


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.