Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-29 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Маруты поклоняются четвертой,
Винаяки поклоняются пятой,
Васу поклоняются шестой,
Мудрецы (Риши) поклоняются седьмой,
Гандхарвы поклоняются восьмой,
Апсары поклоняются девятой,
Десятая же пребывает в невидимом состоянии,
Одиннадцатая – ушедшая в свою обитель,
Двенадцатая – несомненно, пребывает на Земле.
-
---------------------------------------------
-
tāṁ hi ye yajanti te mṛtyuṁ taranti muktiṁ labhante |
garbha-janma-jarā-maraṇa-tāpa-trayātmakaṁ
duḥkhaṁ taranti ॥ 2.34 ॥
-
2.34
Те, кто поклоняются тем [ мурти, проявлениям],
одолевают смерть [и] обретают освобождение.
Зародыш (пребывание в чреве), рождение, старость, смерть, тройственные страдания* —
[все эти] невзгоды / бедствия одолевают [они]/ превосходят (покончив с ними).
-
---------------------------------------------
* tāpa - traya —Тройственные страдания.
1 — те, что причиняют собственные тело и ум (Адхьатмика).
2 — те, что причиняют другие живые существа (Адхибхаутика),
3 — те, которые причиняют живому существу силы природы (Адхидайвика),
---------------------------------------------
-
tad-apy-ete ślokā bhavanti |
samprāpya mathurāṁ ramyāṁ sadā brahmādi-sevitam |
śaṅkha-cakra-gadā-śārṅga-rakṣitāṁ musalādibhiḥ ॥ 2.35 ॥
-
2.35
В отношении этого также существуют этистихи:
«Прибыв в прекрасную / привлекательную Матхуру,
постоянно посещаемую / обитаемую/ почитаемую Брахмой и другими,
защищенную раковиной, диском [ Сударшана-чакрой, божественным оружием Вишну ], булавой, луком, [а также] палицами и прочим [оружием] …»
+++
(В другой версии санскрита: brahmarudrādivanditām
«… Матхуру, постоянновосхваляемуюБрахмой, Рудрой и другими,…»)
---------------------------------------------
-
|
yatr ā sau saṁsthitaḥ kṛṣṇas - tribhiḥ ś akty ā sam ā hitaḥ |
r ā m ā niruddha - pradyumnai - rukmiṇy ā sahito vibhuḥ ॥ 2.36॥
-
2.36
[Там], где Тот Кришна пребывающий, объединенный / в единстве с «Тремя» [аспектами] [и] c Шакти*, —
[то есть] сопровождаемый Рāмой (Баларамой-Санкаршаной), Анирудхой, Прадьюмной [и Его Шакти ] Рукмини — Могущественный /и] вездесущий/Господь (vibhuH).
-
---------------------------------------------
*śakti — [божественная] энергия/ способность/ сила/ могущество.
Здесь персонифицируется как супруга Кришны – Рукмини.
---------------------------------------------
-
catuḥ -ś abdo bhaved - eko hy - oṁk ā rasy ā ṁ ś akaiḥ kṛtaḥ ॥ 2.37॥
-
2.37
[Тот] «Четырёхимённый»* (catuH-zabdaH) действительно должен быть [как] Один [слог], составленный /[ букв. сделанный] посредством частей Омкары.
+++
(В 3х других версиях санскрита:
catuḥ-śabdo bhaved-eko hyoṃkāraś-ca udāhṛtaḥ (Adyar Library 1945- вариант 2)
[Тот] «Четырёхимённый» действительно должен быть Один/ Единый [Бог]
и [как] Омкара называемый.)
-
----------------------------------------------
*catuH-zabdaH — «четырёхимённый». Т.е. чатур-вьюха (четыре аспекта единого целого) - Вāсудева (Кришна), Санкаршана (Баларāма), Прадьюмна и Анируддха.
---------------------------------------------
-
tasm ā d - evaṁ paro rajaseti so ’ ham ity - avadh ā ry ā tm ā naṁ
gop ā lo ’ ham iti bh ā vayet ॥2.38॥
-
2.38
Поэтому, [Тот, Который] "за пределами страсти / нечистоты/ омрачения" (как известно)
Тот —"Я" (всего сущего -"Не оставляемый" ( aheya ))» (so ’ham)*,
— так, осознавая Атман (дух),
« [Тот] Пастух-Защитник —"Я" (всего сущего -"Не оставляемый")»(gopAlo'ham),
— так следует думать (bhAvayet).
+++
Вариант Б (2 строка):
— таким образом, осознавая Атман (дух),
« [Тот] "Я" [есть] Пастух-Защитник »(gopAlo'ham), — так следует думать.
-
---------------------------------------------
* so ’ham –
В комментарии Шри Мадхвадчарьи к Иша упанишаде 16/(17) дается трактовка слова «aham » какимени Самого Бога, т.е. как изначальное «Я», «которое не отбрасывается» (aheya) (в отличие от преходящих "ложных эго" других существ, в которых Он пребывает как Параматма). Подробнее см. в варианте со всеми комментариями и примечаниями.
|
---------------------------------------------
-
sa mokṣam - a ś nute | sa brahmatvam - adhigacchati | sa brahma - vid - bhavati ॥ 2.39॥
-
2.39
Тот [осознающий это] достигает освобождения / наслаждается освобождением.
Тот приближается к состоянию Брахмана / достигает отождествления с Брахманом.
Тот становится знающим Брахман (Высший Дух).
-
---------------------------------------------
-
yo gop ā n j ī v ā n vai ā tmatven ā sṛṣṭi - paryantam -ā l ā ti sa gop ā lo bhavati hi |
oṁ tad yat so ’ haṁ | paraṁ brahma kṛṣṇ ā tmako nity ā nandaika - r ū paḥ so ’ ham |
oṁ tad gop ā la eva paraṁ satyam - ab ā dhitaṁ |
so ’ ham - ity -ā tm ā nam -ā d ā ya manasaikyaṁ kury ā t |
ā tm ā naṁ gop ā lo ’ ham - iti bh ā vayet | sa ev ā vyakto ’ nanto nityo gop ā laḥ ॥ 2.40॥
-
2.40
Кто "пастухов-джив" / (живых существ) (gopAn jIvAn) с сотворения мира [и] до конца
[Своей] сущностью (Atmatvena) оберегает // как Самого Себя (Atmatvena) принимает,
Тот действительно есть Пастух-Защитник (gopAlaH).
|
ОМ! То, которое / [Истинное/Существующее, (sat – др. вар.) ] «Тот "Я" (всего сущего, Тот "Не оставляемый" ( aheya )) (so ’ham) »,
— Высший Брахман, состоящий из природы Кришны (kRSNAtmakaH)
— Вечное блаженство (nityAnanda),
Имеющий единую / неизменную форму (eka-rUpaH) [есть] «Тот "Я" (всего сущего)! (so ’ham).
|
ОМ! То [Существующее (sat – др. вар.) ] — Пастух-Защитник (gopAlaH),
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!