Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-12-20 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По программе Аргинской И.И. тема «Сложение и вычитание двузначных чисел» начинается в 1 части 2 класса, стр.64.
Сначала на моделях (пучки и палочки) рассматривается приём сложения двузначного числа с двузначным без перехода через разряд.
На стр. 66 рассматривается такой же приём сложения двузначных чисел, действие моделируется на палочках и делают вывод: при сложении двузначных чисел удобно складывать десятки с десятками, а единицы – с единицами.
Далее, на стр. 86вводится приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
На стр.92 вводится сразу два приёма вычитания двузначного числа из двузначного: 1. Без перехода через разряд; 2. С переходом через десяток.
Учеников просят сравнить два выражения разных приёмов, а потом решить их с подробной записью.
На странице 94 даётся подробное правило вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
Вопрос 7.Составьте самостоятельную работу по теме «Сложение и вычитание в пределах 100», цель которой выяснить, сформирован ли у учащихся вычислительный навык.
«Самостоятельная работа»
1 вариант
1. Сумма двух слагаемых 70. Первое слагаемое 42. Найди второе слагаемое.
2. Уменьшаемое 20, разность 9. Найди вычитаемое.
3. Сравни:
87+8 ⃝ 9+76
51–30 ⃝ 12–10
4. Найдите значения выражений:
70+10= 60-40= 36+20= 30+2= 47-3= 86-30=
65+5= 98+2= 20+6= 60-8= 50-2= 90-9=
60-24= 10-12= 70-34= 80-76= 40-15= 30-24=
38+5= 45+8= 52+9= 76+6= 98-9= 26-8=
55-7= 42-3= 45+23= 51+14= 73+11= 66+13=
57-26= 99-16= 59-55= 78-27= 45+28= 34+26=
56+35=27+44= 63+29= 87-68= 91-89= 85-37=
5. *Какое число надо прибавить к 77, чтобы получить сумму чисел 30 и 60?
|
2 вариант
1. Сумма двух слагаемых 80. Первое слагаемое 30. Найди второе слагаемое.
2. Уменьшаемое 92, вычитаемое 30. Найди разность.
3. Сравни:
39+47 ⃝ 37–5
68+2 ⃝ 86+12
4. Найти значение выражений:
20+60= 80-50= 71+8= 24+4= 66+20= 47+30=
87-6= 54-30= 64-40= 98-5= 77+3= 81+9=
38+2= 73+7= 90-8= 60-4= 50-2= 70-5=
80-24= 70-15= 20-19= 90-76= 76+5= 89+5=
27+8= 34+9= 66+6= 71-7= 64-8= 75-7=
56+12= 87+21= 34+33= 47+52= 58-27= 47-34=
58-47= 67+24= 53+49= 51-28= 21-19= 96-58=
5. *Какое число надо прибавить к 67, чтобы получить разность чисел 85 и 10?
Вопрос 8.Какие приемы самоконтроля может использовать учитель при формировании устных приемов сложения и вычитания в пределах 100? Покажите возможность использования нескольких различных приемов самоконтроляв конкретных условиях.
Для формирования навыка устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 требуется длительное время. В данной теме результаты не заучиваются, но выполнять действия ребенок должен научиться правильно и быстро.
Поэтому в течении длительного времени на каждом уроке предлагаются различные приёмы самоконтроля, такие как:
- этапы устного счета (устные упражнения и игры);
- математические диктанты;
- дидактические игры;
- работа с карточками и т.д.
Примеры приёмов самоконтроля.
1. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения приемов сложения и вычитания двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
ü Игра на устный счёт "Сколько?".
Оборудование: мяч
Содержание: учитель бросает мяч ученику и составляет выражение на сложение или вычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд (36+3; 75-2; 44+3 и т.д.) Ученик, получивший мяч, называет значение выражение и возвращает мяч учителю и т. д.
|
2. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения частных случаев вычитания однозначного и многозначного числа из круглого.
ü Игра на устный счёт «Расти, расти лесок!»
Содержание: учитель пишет на доске 3 столбика выражений для данного типа
(50-3; 70-24; 30-6) для каждого ряда. Ученики решают их. Кто решил выражения, встаёт. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока ещё лесок реденький; расти, расти, лесок!» Когда все ученики решат выражения, то учитель говорит: «Вырос густой лес». В конце игры, по одному учащемуся от ряда, называют значения, которые у них получились. Если кто-то из детей не согласен, то он поднимает руку, и доказывает, почему ответ неверен.
3. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения приемов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток.
ü Математический диктант.
Учитель диктует вслух примеры данного вида (26+7; 34-8), а ученики записывают в столбик только ответы. По окончанию соседи по парте меняются листочками и проверяют друг друга.
4. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения сложения и вычитания двузначного числа и двузначного без перехода через разряд.
ü Работа с карточками. Игра «Математическая эстафета».
Содержание: на столе разложены карточки с выражениями данного приёма (45+23;57-26). А на другой стороне карточки написан ответ. Карточки разложены выражениями вверх. Учеников делят на 2-3 команды с равным количеством человек. В каждой команде ученики выстраиваются друг за другом, цепочкой. По сигналу первые стоящие ученики бегут и берут любую карточку с выражением и устно ее решают, произнося вслух ответ. (если ответ неправильный, берут другую карточку). После того как прозвучал правильный ответ, ученики возвращаются, и бегут следующие. Какая команда быстрее решит все выражения, такая и победит.
5. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения прием сложения и вычитания двузначного числа с двузначным с переходом через десяток.
ü Игра на устный счёт. «Отгадай загадку».
Содержание: детям даётся загадка, которую трудно отгадать. И чтобы узнать правильный ответ, учитель предлагает решить примеры данного приёма, и по ответам примеров выбрать нужные буквы, из которых ответ на загадку. (если дети заранее знают ответ на загадку, то всё равно решают все примеры, в качестве проверки своего ответа).
|
Загадка: «Чего можно приготовить, но нельзя съесть?»
1)45+28=73 2)33-16=17 3)86-49=37 4)52-24=28 5)46+35=81
17 - О 37 - И 81 - У 28 – Р 73 - К
6. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения всех приёмов устного сложения и вычитания в пределах ста.
ü Дидактическая игра «Реши и раскрась».
Содержание: учитель выдает листы с примерами, задача детей, решить пример и найти ответ (каждый ответ - это определенный цвет, в который надо закрасить определенную деталь).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!