Вопрос 6. Опишите методический подход к изучению темы «Сложение и вычитание двузначных чисел», который положен в основу учебника М2 И.И. Аргинской. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вопрос 6. Опишите методический подход к изучению темы «Сложение и вычитание двузначных чисел», который положен в основу учебника М2 И.И. Аргинской.

2022-12-20 22
Вопрос 6. Опишите методический подход к изучению темы «Сложение и вычитание двузначных чисел», который положен в основу учебника М2 И.И. Аргинской. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По программе Аргинской И.И. тема «Сложение и вычитание двузначных чисел» начинается в 1 части 2 класса, стр.64.

Сначала на моделях (пучки и палочки) рассматривается приём сложения двузначного числа с двузначным без перехода через разряд.

На стр. 66 рассматривается такой же приём сложения двузначных чисел, действие моделируется на палочках и делают вывод: при сложении двузначных чисел удобно складывать десятки с десятками, а единицы – с единицами.

Далее, на стр. 86вводится приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

На стр.92 вводится сразу два приёма вычитания двузначного числа из двузначного: 1. Без перехода через разряд; 2. С переходом через десяток.

Учеников просят сравнить два выражения разных приёмов, а потом решить их с подробной записью. 

На странице 94 даётся подробное правило вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Вопрос 7.Составьте самостоятельную работу по теме «Сложение и вычитание в пределах 100», цель которой выяснить, сформирован ли у учащихся вычислительный навык.

«Самостоятельная работа»

1 вариант

1. Сумма двух слагаемых 70. Первое слагаемое 42. Найди второе слагаемое.

2. Уменьшаемое 20, разность 9. Найди вычитаемое.

3. Сравни:

87+8 ⃝ 9+76

51–30 ⃝ 12–10

4. Найдите значения выражений:

70+10=       60-40=       36+20=       30+2=       47-3=       86-30=

65+5=         98+2=         20+6=        60-8=        50-2=       90-9=

60-24=        10-12=       70-34=       80-76=      40-15=     30-24=

38+5=         45+8=         52+9=        76+6=        98-9=       26-8=

55-7=          42-3=         45+23=       51+14=     73+11=    66+13=

57-26=       99-16=        59-55=       78-27=      45+28=    34+26=

56+35=27+44=       63+29=       87-68=      91-89=     85-37=

5. *Какое число надо прибавить к 77, чтобы получить сумму чисел 30 и 60?

2 вариант

1. Сумма двух слагаемых 80. Первое слагаемое 30. Найди второе слагаемое.

2. Уменьшаемое 92, вычитаемое 30. Найди разность.

3. Сравни:

 39+47 ⃝ 37–5

68+2 ⃝ 86+12

4. Найти значение выражений:

20+60=       80-50=      71+8=       24+4=         66+20=     47+30=           

87-6=          54-30=      64-40=      98-5=          77+3=       81+9=             

38+2=        73+7=             90-8=        60-4=           50-2=       70-5=              

80-24=       70-15=      20-19=       90-76=       76+5=        89+5=             

27+8=         34+9=       66+6=        71-7=               64-8=         75-7=              

56+12=       87+21=     34+33=      47+52=      58-27=      47-34=

58-47=        67+24=     53+49=      51-28=       21-19=      96-58=

5. *Какое число надо прибавить к 67, чтобы получить разность чисел 85 и 10?

Вопрос 8.Какие приемы самоконтроля может использовать учитель при формировании устных приемов сложения и вычитания в пределах 100? Покажите возможность использования нескольких различных приемов самоконтроляв конкретных условиях.

Для формирования навыка устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 требуется длительное время. В данной теме результаты не заучиваются, но выполнять действия ребенок должен научиться правильно и быстро.

Поэтому в течении длительного времени на каждом уроке предлагаются различные приёмы самоконтроля, такие как:

- этапы устного счета (устные упражнения и игры);

- математические диктанты;

- дидактические игры;

- работа с карточками и т.д.

Примеры приёмов самоконтроля.

1. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения приемов сложения и вычитания двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

ü Игра на устный счёт "Сколько?".

Оборудование: мяч

Содержание: учитель бросает мяч ученику и составляет выражение на сложение или вычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд (36+3; 75-2; 44+3 и т.д.) Ученик, получивший мяч, называет значение выражение и возвращает мяч учителю и т. д.

 

2. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения частных случаев вычитания однозначного и многозначного числа из круглого.

ü Игра на устный счёт «Расти, расти лесок!»

Содержание: учитель пишет на доске 3 столбика выражений для данного типа
(50-3; 70-24; 30-6) для каждого ряда. Ученики решают их. Кто решил выражения, встаёт. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока ещё лесок реденький; расти, расти, лесок!» Когда все ученики решат выражения, то учитель говорит: «Вырос густой лес». В конце игры, по одному учащемуся от ряда, называют значения, которые у них получились. Если кто-то из детей не согласен, то он поднимает руку, и доказывает, почему ответ неверен.

 

3. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения приемов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток.

ü Математический диктант.

Учитель диктует вслух примеры данного вида (26+7; 34-8), а ученики записывают в столбик только ответы. По окончанию соседи по парте меняются листочками и проверяют друг друга.

 

4. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения сложения и вычитания двузначного числа и двузначного без перехода через разряд.

ü Работа с карточками. Игра «Математическая эстафета».

Содержание: на столе разложены карточки с выражениями данного приёма (45+23;57-26). А на другой стороне карточки написан ответ. Карточки разложены выражениями вверх. Учеников делят на 2-3 команды с равным количеством человек. В каждой команде ученики выстраиваются друг за другом, цепочкой. По сигналу первые стоящие ученики бегут и берут любую карточку с выражением и устно ее решают, произнося вслух ответ. (если ответ неправильный, берут другую карточку). После того как прозвучал правильный ответ, ученики возвращаются, и бегут следующие. Какая команда быстрее решит все выражения, такая и победит.

5. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения прием сложения и вычитания двузначного числа с двузначным с переходом через десяток.

ü Игра на устный счёт. «Отгадай загадку».

Содержание: детям даётся загадка, которую трудно отгадать. И чтобы узнать правильный ответ, учитель предлагает решить примеры данного приёма, и по ответам примеров выбрать нужные буквы, из которых ответ на загадку. (если дети заранее знают ответ на загадку, то всё равно решают все примеры, в качестве проверки своего ответа).

Загадка: «Чего можно приготовить, но нельзя съесть?»

1)45+28=73               2)33-16=17            3)86-49=37              4)52-24=28                5)46+35=81                 

17 - О     37 - И    81 - У      28 – Р        73 - К

6. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения всех приёмов устного сложения и вычитания в пределах ста.

 

ü Дидактическая игра «Реши и раскрась».

Содержание: учитель выдает листы с примерами, задача детей, решить пример и найти ответ (каждый ответ - это определенный цвет, в который надо закрасить определенную деталь).

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.