Сопоставительный анализ алалии и ринолалии — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сопоставительный анализ алалии и ринолалии

2022-12-20 82
Сопоставительный анализ алалии и ринолалии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При алалии отсутствуют врожденные и аномалии в строении артикуляционного аппарата (расщелина верхней губы, альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба, отсутствие или раздвоение маленького язычка, укорочение мягкого неба и другие аномалии); нарушения речевого и неречевого дыхания; назализация гласных и согласных звуков.

Сопоставительный анализ алалии и дизартрии

У детей с алалией моторный уровень речеобразования полностью или относительно сохранен и потенци­ально позволяет им осуществлять артикуляционный акт. У детей с анартрией и дизартрией нарушение артикуляци­онного компонента речи составляет суть их патологии. При алалии расстраивается вся система языка, при анартрии и дизартрии — только одна из его подсистем, фонетическая (это не исключает того, что у некоторых из этих детей одно­временно может быть и алалия). При алалии расстройства произношения звуков являются следствием нарушения производства фонематических операций — выбора и комбинирования единиц. У детей же с анартрией и дизартрией расстройства произношения звуков вызваны прежде всего нарушениями фонетических (моторных) операций.

При алалии многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам, повторениям и переста­новкам), имеют одновременно правильное произношение; при дизартрии только единичные звуки имеют одновременно правильное произношение. При алалии преобладают разнотипные нарушения произношения звуков (сосуществование его искажения, замены, пропуска и пр.), при стертой дизартрии преобладают однотипные нарушения (либо только искажение, либо замена, либо пропуск и т. д.). При алалии в на­рушениях произношения доминируют замены звуков, при стертой дизартрии доминируют искажения. При алалии наблюдаются искажения небольшого количества звуков, при стертой дизартрии преобладают искажения звуков.

При алалии искажаются преимущественно сложные по артикуляции звуки, при стертой дизартрии происходит ис­кажение как сложных, так и простых по артикуляции звуков; при алалии может быть и искаженное, и правильное произношение одних и тех же звуков, при стертой дизартрии для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение; при алалии наблюдаются замены артикуляторно сложных и артикуляторно сложных и простых звуков, при стертой дизартрии — замены преимущественно артикуляторно сложных звуков; при алалии преобладают непостоянные и постоянные замены звуков, как правило, разнообразные, при стертой дизартрии — однообразные замены.

При алалии взаимозамены звуков достаточно часты, при стертой дизартрии — сравнительно редки; при алалии пре­обладают непостоянные пропуски звуков, при стертой дизартрии — постоянные пропуски; при алалии наблюдаются пропуски и артикуляторно сложных, и простых звуков, при стертой дизартрии — преимущественно артикуляторно сложных звуков.

При моторной алалии повторения звуков довольно часты, при стертой дизартрии относительно редки; то же относится к перестановкам. При алалии произношение звука в составе слогов полностью или относительно сохранно, а в составе слов часто нарушено, при стертой дизартрии — нарушение звука и в слогах, и в словах.

 

ЛИТЕРАТУРА ИЗ ЭСБ ЛАНЬ

3. Китик, Е. Е. Основы логопедии: учебное пособие / Е. Е. Китик. — 5-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2018. — 194 с. — ISBN 978-5-9765-1163-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122624— Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. Уманская, Т. М. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: учебное пособие / Т. М. Уманская. — Москва: Владос, 2015. — 296 с. — ISBN 978-5-691-02135-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/96298

— Режим доступа: для авториз. пользователей. C.274-282

 

Перечень ресурсов информационно-аналитической сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

· http://www.pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека.

· http://pedagogicheskaya-biblioteka.ru - электронная педагогическая библиотека.

· http://www.IKPRAO.RU - официальный сайт Института коррекционной педагогики РАО.

· http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование».

· http://fatihovalf.ucoz.ru/publ - персональный сайт кандидата педагогических наук, доцента кафедры специальной педагогики и дефектологии ГОУВПО "Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы" Фатиховой Лидии Фаварисовны.

· http://www.festival.1september.ru – самый массовый открытый педагогический форум.

· http://www.shishkova.ru – персональный сайт дефектолога Маргариты Игоревны Шишковой.

· Кафедра специального (дефектологического) образования ГБОО ВО Республики Крым “КИПУ”http://defectolog.do.am/

· Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская республиканская универсальная научная библиотека»http://www.franko.crimea.ua/

 

Лекция 3


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.