Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-20 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для проверки акустических качеств помещения вычисляется время реверберации Т р (в секундах). Оно возрастает с увеличением объёма помещения и с уменьшением значения общего поглощения помещения.
Сначала находим средний расчётный коэффициент звукопоглощения αсрр для трёх частот 125, 500 и 2000 Гц:
, (9)
где – общая расчётная или фактическая расчётная эквивалентная площадь звукопоглощения, м2;
S общ – общая площадь ограничивающих поверхностей, м2.
125 Гц → =………..=……;
500 Гц → =….........=……;
2000 Гц → =………..=……
При больших значениях среднего расчётного коэффициента звукопоглощения, т.е. когда αсрр > 0,2 и объёме зала до 10000м3 расчёт времени реверберации производим по формуле Эйринга:
, сек. (10)
где – функция среднего коэффициента звукопоглощения, которая определяется по найденным значениям (таблица 7.2 приложения 7, ст. 47 или рисунок 7.1 приложения 7, ст. 48):
125 Гц → =….. → =…..;
500 Гц → =…. → =….;
2000 Гц → =…. → =….
При небольших значениях среднего расчётного коэффициента звукопоглощения, т.е. когда αср < 0,2 и объёме зала до 10000м3 расчёт времени реверберации производим по более простому виду - формуле Сэбина:
, сек. (11)
Полученные в результате расчёта значения времени реверберации (округлённые с точностью до 0,05 с) сравниваем с оптимальным временем Т опт для данного типа зала:
|
125 Гц → Т р = …… Т опт = ……
500 Гц → Т р = …… Т опт = ……
2000 Гц → Т р = …… Т опт =……
Расчётное время реверберации должно совпадать с оптимальным Тр = Топт.
Допускаемые отклонения от оптимального времени могут составлять ± 10% → Тр = Топт ± 10% в области частот 500-1000 Гц. В октавной полосе 125 Гц допускается, а в зрительных залах театров оперы и балета целесообразно, увеличение времени реверберации до 20%, но не более.
По полученным результатам делается вывод, в котором необходимоуказать:
1. Выполняется ли условие для эквивалентных площадей звукопоглощения или нет, и если нет, то, что нужно делать.
2. Отклоняются ли значения расчётного времени реверберации для трёх частот от их оптимальных значений.
3. Какой звукопоглотитель был применен для того, чтобы выполнилось условие для эквивалентных площадей и расчётное время реверберации соответствовало оптимальному.
Например: Вывод:
Вариант 1. Так как Аобщтр > Аобщр, а Адоб не превышает 10 % от Аобщтр на всех частотах, то излишнего звукопоглощения не происходит. Расчётные значения времени реверберации в результате применения, резонансного звукопоглотителя на торцевых сторонах криволинейных выступов стен и потолка, и пористого материала на стенах, вполне удовлетворительны, так как отклоняются от оптимальных менее чем на 10% на всех частотах, что создает благоприятные условия для слушателей. Отражающие и звукопоглощающие материалы внутренних плоскостей подобраны правильно.
Расчётное время реверберации будет точно равно оптимальному значению в том случае, если к Аобщр добавить Адоб. Для достижения нужного времени реверберации можно заменить некоторые материалы на более звукопоглощающие, например – пористые поглотители на откосе (для снижения времени реверберации).
|
В кинотеатре качество звучания определяется не только архитектурным решением зала, но и качеством применяемой электроакустической аппаратуры, которая может нормально работать при малом времени реверберации.
Вариант 2. Так как Аобщтр > Аобщр, а Адоб превышает 10 % от Аобщтр, то необходимо ставить (комбинировать) звукопоглотители.
Расчёт времени реверберации показал, что для низких частот расчётное время реверберации совпадает с оптимальным, а для средних и высоких частот, как видно по графику, расчётное время реверберации находится выше оптимальной кривой более чем на 10%.
Это значит, что при проектировании зала его объём надо по возможности уменьшить, или заменить внутреннюю отделку на материалы с большим звукопоглощением, т.е. понизить отражение звука.
Для повышения комфортности среды предлагается использовать дополнительно: минераловатные плиты толщиной 20 мм, располагаемые на расстоянии от поверхности, общей площадью 200 м2.
Вариант 3. Так как Аобщтр < Аобщр, а Адоб имеет отрицательные значения, это привело к уменьшению фактического времени реверберации относительно оптимального более чем на 10 % (особенно для частоты 2000 Гц) (указать для каких частот). Для достижения нужного времени реверберации можно несколько сократить использование звукопоглощающих материалов. Например, сократить площадь ковровых покрытий (для повышения времени реверберации), увеличив п ри этом площади отделочных материалов, обладающих низким звукопоглощением высоких частот.
Требования к звукоизоляции зрительного зала
Изоляция зрительного зала от наружных и внутренних шумов является важным фактором. Если вопросы звукоизоляции зала не решены, то в самом безупречном с архитектурно-акустической точки зрения зале хорошая слышимость будет невозможной.
Средний уровень проникающих внешних шумов в пустом зале не должен быть более 30-35 дБ. Для обеспечения нормативного шумового режима в зрительных залах следует:
|
- при архитектурно-планировочном решении здания не располагать смежно с залом помещения с источниками интенсивного шума (вентиляционные камеры, насосные и т.п.);
- применять ограждающие конструкции зала с требуемой звукоизоляцией, обращая внимание на элементы с относительно небольшой звукоизоляцией (окна, двери);
- использовать шумоглушение окружающих зал помещений (коридоров, фойе, холлов и т.п.) посредством устройства звукопоглотителей на потолках и стенах, настилания ковровых дорожек в проходах и устройства тяжёлых портьер на окнах фойе;
- применять меры по снижению шума систем вентиляции и кондиционирования воздуха до допустимых (глушители, ограничение скорости воздуха на воздухораспределительных устройствах).
7. общий Вывод: (пример)
По полученным результатам делается общий вывод, в котором необходимо указать, какие требования были предъявлены к залу, описать полученную форму зала, дать акустическую оценку зала.
Например:
Форма зала выбрана, исходя из следующих требований:
1. Обеспечить меньшие потери звука за счёт экранирования впереди сидящими зрителями, а также из условий видимости с помощью подъёма пола зала.
2. Получить возможно большую диффузность звукового поля.
3. Обеспечить основные места в партере и на балконе достаточно интенсивным прямым звуком и малозапаздывающими ранними отражениями (чтобы разность хода отражённого и прямого звуков составляла не больше 10 м или 17 м).
Описать полученную форму зрительного зала! Например:
Над сценой (порталом, партером) участок потолка сделан наклонно для равномерного распределения первых отражений. Для этих же целей ширина начальной части зала сужается до ширины сцены.
Форма потолка и боковых стен выбрана таким образом, чтобы в первую часть зала поступали первые отражения даже при перемещении источника звука. Если бы эти поверхности были плоскими, то первые отражения могли бы поступать лишь во вторую половину зала.
На разрезе показан скос потолка над последними рядами зала. Он необходим для отражения звука к последним рядам. Кроме того, уменьшается опасность неблагоприятного отражения от угла между потолком и задней стеной на авансцену.
|
Для повышения диффузности звукового поля и ослабления возможного порхающего эха боковые стены предусматриваются непараллельными, угол составляет 7,5º.
Предусмотрена полукруглая форма задней стены. При большом радиусе кривизны (81 м) эта поверхность не будет фокусировать звук в зале.
В силу того, что были выбраны сложные скошенные профили стен и потолка, не возникает самого грубого акустического дефекта – эха.
Дать акустическую оценку зала! Например:
При акустической оценке зала необходимо знать время реверберации, когда звук уменьшается до нижнего предела порога слышимости, после которого человеческое ухо уже не воспринимает звук.
В данном случае для средних частот расчётное время реверберации отличается от оптимального не более чем на 10%.
Для низкочастотных звуков показатель расчётного времени реверберации значительно отличается от оптимального более чем на 10%, поэтому на поверхностях, от которых к слушателям не попадают первые отражения с малым запаздыванием, необходимо использование отделочных материалов с большим коэффициентом звукопоглощения.
Для высокочастотных звуков требуется снижение площади звукопоглощающей поверхности, т.е. применение материалов и конструкций с меньшим коэффициентом звукопоглощения (располагаются вблизи сцены).
Уровень звука распределён достаточно равномерно, разница между первыми и последними рядами составляет 5 дБ (максимум для речи 8 дБ, для музыки 6 дБ). Для того, чтобы была обеспечена лучшая диффузность звука необходимо ввести дополнительные наклонные плоскости (боковых стен зала, близ сцены).
Используемая литература:
1. Акустическое проектирование зрительных залов: учебное пособие / Н.Д. Потиенко; Самарск. гос. арх.-строит. ун-т. - Самара, 2008. – 127 с.: ил.
2. Архитектурная физика: учеб. для вузов: спец. «Архитектура» / В.К. Лицкевич, Л.И. Макриненко и др.; под ред. Н.В. Оболенского. – М.: Стройиздат, 2003. – 448 с.: ил.
3. Ковригин С.Д., Крышов С.П. Архитектурно-строительная акустика. – М.: Высшая школа, 1986.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!