Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-12-20 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ работа № 1
По курсу
"Архитектурная физика"
Раздел:
"архитектурная акустика"
тема:
"Проектирование акустики зрительного зала ………………………………………………………………".
(указать назначение зала и количество мест)
Работу выполнил: студент Мазуркевич В. В.,
гр. 258, III курс, АФ
Преподаватель: ассистент Лукьянова Ю.А.
Самара 2015 г.
1 Исходные данные:
1. Назначение помещения: Зал многоцелевого назначения с эстрадой и экраном
2. Вместимость (N) N = 650мест
3. Вид кресел – полумягкие 0,45 х 0,4 м. (ширина х глубина)
4. Расстояние между спинками кресел 0,9 м.
5. Удельная площадь (а) а = 0,9 м2/чел.
6. Площадь зрительного зала (Sn) Sn = а · N = 585 м2.
7. Удельный объём (b) b = 7 м3/чел.
8. Объём зрительного зала (V) V = b · N = 4550 м3.
9. Предельно допустимая длина зрительного зала (L доп - длина от задней стены до занавеса или экрана) L доп = 34 м.
10. Ширина зала: B = S / L доп = 17,2 м, по условию → 2> 1,98 > 1.
11. Высота зала: H = V / Sn = 4550/585=7.8 м, по условию → 2 (3)> 2,5 > 1.
12. Портал эстрады нет (ширина х глубина)
13. Размер эстрады _ х _ х _ м. (ширина х глубина х высота)
14. Превышение эстрады над уровнем пола первого ряда 1 м.
15. Входы в зал 4 шт.
16. Выходы из зала 4 шт.
17. Расстояние эстрады до спинок кресел первого ряда 1.4 м.
18. Ширина широкого, обычного экрана 7 м.
19. Высота широкого, обычного экрана 5 м.
20. Сила звука от источника L о = 90 дБ (музыка)
|
21. Уровень шумового фона L ш = 40 дБ (от публики и шумов, проникающих извне)
2. размещение зрительских мест из условий видимости
Задаётся ориентировочный план и разрез зрительного зала в соответствии с выбранными параметрами (рисунки 1 и 2 → приложение 3, ст. 33-34).
Цель: 1. Разместить зрительские места в зале из условий видимости.
2. Рассмотреть, необходим ли балкон для того, чтобы обеспечить вместимость заданных посадочных мест (_____ мест).
2.1 Форма плана зала и расположение зрителей в направлении ширины зала
Форма зрительного зала, эстрады (или сцены), расположение зрителей в направлении ширины зала, размеры и расположение проходов, входов и выходов выбираются в соответствии с нормативными рекомендациями [1, п.1, ст. 6-26; п.2.1, ст. 26-30; п.2.3, ст. 38-45].
Пространственное построение мест для зрителей
Размещение зрительских мест по отношению к эстраде (или сцене, экрану) в драмтеатре (или концертном зале, кинотеатре, конференц-зале и т.д.) определяется условиями оптимальной видимости и диктуется нормативными расстояниями глаз зрителя от красной линии (или экрана), горизонтальными (в горизонтальной плоскости) и вертикальными углами (в вертикальной плоскости) его обозрения [1, п.2.2, ст. 30-38].
Устройство балкона
Проводится проверка количества мест в выбранные габариты зрительного зала драмтеатра (или концертного зала, конференц-зала и т.д.), по которой полученное количество мест совпадает (или не совпадает) с заданием (_____ мест), поэтому устройства балкона не потребуется (или необходимо предусмотреть устройство балкона).
Размеры и форма балкона определяют исходя из нормативных требований [1, п. 2.4, ст. 45-48].
Основным итогом этого раздела должны стать предварительные чертежи зрительного зала: Рисунок 1 - План зрительного зала М 1:100 (150) и Рисунок 2 - Продольный разрез зрительного зала М 1:100 (150) (рисунки 3.1, 3.2, 3.5 приложения 3, ст. 33-34, 37).
|
(В выбранной форме плана с заданными габаритами размечаются: зрительские места; эстрада, сцена, экран и оркестровая яма; проходы; входы и выходы; балкон. Расставляются общие размеры зала, а также размеры всех остальных элементов. Наносятся горизонтальные углы оптимальной видимости. В общих габаритах разреза зала размечаются: эстрада, сцена, экран и оркестровая яма. Расставляются общие размеры зала, а также размеры всех остальных элементов. Наносятся вертикальные углы оптимальной видимости)
3. проектирование профиля поля из условия беспрепятственной видимости
Важнейшим условием видимости в зрительных залах является беспрепятственный обзор поверхности эстрады (или сцены, экрана) с любого зрительского места.
Для этого полу зрительного зала (и балкона) задается значительный уклон, тем самым обеспечивается превышение слушателей последующего ряда над слушателями предыдущего [1, п.3, ст. 48-54].
Параметры, необходимые для построения уклона пола зала, принимаются в зависимости от нормативных требований:
F –фокусная точка наблюдения зрителей, м; F = ……..м;
Д –расстояние от передней границы эстрады (или авансцены, экрана) до спинки первого ряда кресел (п. 17 исходных данных), м; Д = ……..м;
d –расстояние между спинками кресел(п. 4 исходных данных), м;
d = …….м;
h –средняя высота от пола до уровня глаз сидящего человека, м;
h = …….м;
с – расстояние между уровнем глаз зрителя и верхней точкой его головы, непосредственно над которой проходит луч зрения сидящего сзади зрителя или превышение выше среднего расстояния от уровня глаз человека до верха головы, см; с = …….см.
Беспрепятственная видимость в зрительном зале драмтеатра (или концертного зала, конференц-зала и т.д.) достигается при размещении зрительских мест попрямолинейному (или криволинейному, ломаному)виду поверхности пола, понижающемуся к эстраде (или сцене, экрану)(рисунок 2 → рисунки 3.2 и 3.5 приложения 3, ст. 34 и 37).
|
Линия уклона пола определяется графическим (или графоаналитическим)методом [1, прил. 3.2, ст. 123-130].
На разрезе (рисунок 2 → рисунки 3.2 и 3.5 приложения 3, ст. 34 и 37) из условий нормальной видимости:
- определяется профиль пола зрительного зала и высота размещения рядов зрительных мест с учётом вертикального угла оптимальной видимости (с сохранением всех линий построения);
- размещается балкон со своим уклоном пола с учётом вертикального угла оптимальной видимости (по нормам размещения балконов над зрительными местами).
- расставляются все необходимые размеры для построения профиля пола, а также размеры отдельных подступёнков амфитеатра и общая высота подъёма пола, размеры балкона.
Вывод:
Например:
Вариант 1. Суммарный уровень силы звука во всех расчётных точках, взятых на протяжении зала примерно одинаков и превышает уровень мешающего шума в данном зрительном зале как минимум на 10 дБ, т.е. выполняется условие Lmin доп ≥ 50 дБ, что обеспечивает хорошую слышимость даже в наиболее отдалённых местах от сцены.
Это значит, что уровень отражённого звука по всему залу – удовлетворительный и введение дополнительных отражающих звук плоскостей необязательно. Значит форма потолка и стен зала выбраны верно.
Кроме того, необходимо описать, что происходит в зале.
Например: В глубине зала за счёт большого количества отражённых звуковых волн звук несколько громче, чем в районе точки В, поэтому рациональнее сделать проход не за последним рядом, а в этой зоне. Расположение мест первых рядов обусловлено зоной хорошей видимости (не менее угла 45º к плоскости экрана), у входных дверей площадь, свободная от кресел увеличена из практических соображений. И т.д…………………………………………………………..
Вариант 2. Суммарный уровень силы звука в расчётных точках, взятых на протяжении всего зала распределён по залу не достаточно равномерно и в некоторых точках Г и Д меньше минимально допустимого уровня силы звука на месте слушателя, т.е. условие Lmin доп ≥ 50 дБ не выполняется.
В данном зале только до15 ряда слышимость будет удовлетворять условию Lmin доп ≥ 50 дБ, за счёт прямого и отражённого звука. Это значит, что уровень отражённого звука по всему залу – неудовлетворительный, хотя отклонения и не превышают 10%. Возможно, это является следствием того, что не учтены все отражения.
|
Так как акустической площади потолка не хватает, то для увеличения силы отражённого звука требуется осуществить дополнительные мероприятия:
1. Ввести дополнительные отражающие плоскости на продольных стенах зала.
2. Уменьшить глубину зала путем сооружения балкона и бельэтажа;
3. Снизить шумовой фон хотя бы на 5 дБ.
4. В дальнейшем применять в отделке зала материалы с более низким коэффициентом звукопоглощения.
Основным итогом этого раздела должны стать окончательные чертежи зрительного зала: Рисунок 3 - План зрительного зала М 1:100 (150) и Рисунок 4 - Продольный разрез зрительного зала М 1:100 (150) (рисунки 3.3, 3.4, 3.6 приложения 3, ст. 35-37).
На плане и разрезе должны быть построены отражающие плоскости, проведены падающие и отражённые звуковые лучи, указан источник звука, расставлены общие размеры зала, а также размеры всех остальных элементов.
Требования к звукоизоляции зрительного зала
Изоляция зрительного зала от наружных и внутренних шумов является важным фактором. Если вопросы звукоизоляции зала не решены, то в самом безупречном с архитектурно-акустической точки зрения зале хорошая слышимость будет невозможной.
Средний уровень проникающих внешних шумов в пустом зале не должен быть более 30-35 дБ. Для обеспечения нормативного шумового режима в зрительных залах следует:
- при архитектурно-планировочном решении здания не располагать смежно с залом помещения с источниками интенсивного шума (вентиляционные камеры, насосные и т.п.);
- применять ограждающие конструкции зала с требуемой звукоизоляцией, обращая внимание на элементы с относительно небольшой звукоизоляцией (окна, двери);
- использовать шумоглушение окружающих зал помещений (коридоров, фойе, холлов и т.п.) посредством устройства звукопоглотителей на потолках и стенах, настилания ковровых дорожек в проходах и устройства тяжёлых портьер на окнах фойе;
- применять меры по снижению шума систем вентиляции и кондиционирования воздуха до допустимых (глушители, ограничение скорости воздуха на воздухораспределительных устройствах).
7. общий Вывод: (пример)
По полученным результатам делается общий вывод, в котором необходимо указать, какие требования были предъявлены к залу, описать полученную форму зала, дать акустическую оценку зала.
Например:
Форма зала выбрана, исходя из следующих требований:
|
1. Обеспечить меньшие потери звука за счёт экранирования впереди сидящими зрителями, а также из условий видимости с помощью подъёма пола зала.
2. Получить возможно большую диффузность звукового поля.
3. Обеспечить основные места в партере и на балконе достаточно интенсивным прямым звуком и малозапаздывающими ранними отражениями (чтобы разность хода отражённого и прямого звуков составляла не больше 10 м или 17 м).
Описать полученную форму зрительного зала! Например:
Над сценой (порталом, партером) участок потолка сделан наклонно для равномерного распределения первых отражений. Для этих же целей ширина начальной части зала сужается до ширины сцены.
Форма потолка и боковых стен выбрана таким образом, чтобы в первую часть зала поступали первые отражения даже при перемещении источника звука. Если бы эти поверхности были плоскими, то первые отражения могли бы поступать лишь во вторую половину зала.
На разрезе показан скос потолка над последними рядами зала. Он необходим для отражения звука к последним рядам. Кроме того, уменьшается опасность неблагоприятного отражения от угла между потолком и задней стеной на авансцену.
Для повышения диффузности звукового поля и ослабления возможного порхающего эха боковые стены предусматриваются непараллельными, угол составляет 7,5º.
Предусмотрена полукруглая форма задней стены. При большом радиусе кривизны (81 м) эта поверхность не будет фокусировать звук в зале.
В силу того, что были выбраны сложные скошенные профили стен и потолка, не возникает самого грубого акустического дефекта – эха.
Дать акустическую оценку зала! Например:
При акустической оценке зала необходимо знать время реверберации, когда звук уменьшается до нижнего предела порога слышимости, после которого человеческое ухо уже не воспринимает звук.
В данном случае для средних частот расчётное время реверберации отличается от оптимального не более чем на 10%.
Для низкочастотных звуков показатель расчётного времени реверберации значительно отличается от оптимального более чем на 10%, поэтому на поверхностях, от которых к слушателям не попадают первые отражения с малым запаздыванием, необходимо использование отделочных материалов с большим коэффициентом звукопоглощения.
Для высокочастотных звуков требуется снижение площади звукопоглощающей поверхности, т.е. применение материалов и конструкций с меньшим коэффициентом звукопоглощения (располагаются вблизи сцены).
Уровень звука распределён достаточно равномерно, разница между первыми и последними рядами составляет 5 дБ (максимум для речи 8 дБ, для музыки 6 дБ). Для того, чтобы была обеспечена лучшая диффузность звука необходимо ввести дополнительные наклонные плоскости (боковых стен зала, близ сцены).
Используемая литература:
1. Акустическое проектирование зрительных залов: учебное пособие / Н.Д. Потиенко; Самарск. гос. арх.-строит. ун-т. - Самара, 2008. – 127 с.: ил.
2. Архитектурная физика: учеб. для вузов: спец. «Архитектура» / В.К. Лицкевич, Л.И. Макриненко и др.; под ред. Н.В. Оболенского. – М.: Стройиздат, 2003. – 448 с.: ил.
3. Ковригин С.Д., Крышов С.П. Архитектурно-строительная акустика. – М.: Высшая школа, 1986.
РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ работа № 1
По курсу
"Архитектурная физика"
Раздел:
"архитектурная акустика"
тема:
"Проектирование акустики зрительного зала ………………………………………………………………".
(указать назначение зала и количество мест)
Работу выполнил: студент Мазуркевич В. В.,
гр. 258, III курс, АФ
Преподаватель: ассистент Лукьянова Ю.А.
Самара 2015 г.
1 Исходные данные:
1. Назначение помещения: Зал многоцелевого назначения с эстрадой и экраном
2. Вместимость (N) N = 650мест
3. Вид кресел – полумягкие 0,45 х 0,4 м. (ширина х глубина)
4. Расстояние между спинками кресел 0,9 м.
5. Удельная площадь (а) а = 0,9 м2/чел.
6. Площадь зрительного зала (Sn) Sn = а · N = 585 м2.
7. Удельный объём (b) b = 7 м3/чел.
8. Объём зрительного зала (V) V = b · N = 4550 м3.
9. Предельно допустимая длина зрительного зала (L доп - длина от задней стены до занавеса или экрана) L доп = 34 м.
10. Ширина зала: B = S / L доп = 17,2 м, по условию → 2> 1,98 > 1.
11. Высота зала: H = V / Sn = 4550/585=7.8 м, по условию → 2 (3)> 2,5 > 1.
12. Портал эстрады нет (ширина х глубина)
13. Размер эстрады _ х _ х _ м. (ширина х глубина х высота)
14. Превышение эстрады над уровнем пола первого ряда 1 м.
15. Входы в зал 4 шт.
16. Выходы из зала 4 шт.
17. Расстояние эстрады до спинок кресел первого ряда 1.4 м.
18. Ширина широкого, обычного экрана 7 м.
19. Высота широкого, обычного экрана 5 м.
20. Сила звука от источника L о = 90 дБ (музыка)
21. Уровень шумового фона L ш = 40 дБ (от публики и шумов, проникающих извне)
2. размещение зрительских мест из условий видимости
Задаётся ориентировочный план и разрез зрительного зала в соответствии с выбранными параметрами (рисунки 1 и 2 → приложение 3, ст. 33-34).
Цель: 1. Разместить зрительские места в зале из условий видимости.
2. Рассмотреть, необходим ли балкон для того, чтобы обеспечить вместимость заданных посадочных мест (_____ мест).
2.1 Форма плана зала и расположение зрителей в направлении ширины зала
Форма зрительного зала, эстрады (или сцены), расположение зрителей в направлении ширины зала, размеры и расположение проходов, входов и выходов выбираются в соответствии с нормативными рекомендациями [1, п.1, ст. 6-26; п.2.1, ст. 26-30; п.2.3, ст. 38-45].
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!