Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-20 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Крепление тяжелых деталей лепнины производится по рабочим чертежам и разметке.
2. Погонажные и штучные детали из гипса высотой до 10 см и бетонные высотой до 5 см "привораживают" - сажают на раствор с предварительной насечкой поверхности стены и обратной стороны фрагмента.
3. Детали декора среднего веса высотой более 10 см крепят на костылях, гвоздях, шурупах, проволочных клячах-подвесках с обязательным "примораживанием" тыльной части фрагмента к стене (на жидком растворе вяжущего).
4. Металлические элементы креплений тщательно обрабатывают красками и лаком против коррозии.
5. Тяжелые детали лепного декора; изготовленные на каркасах, устанавливают на заложенные в кладку стен стержни или на специальные выпуски стальной арматуры или на стальные костыли; вбитые в в пробки в стене, к которым вяжут проволочные клячи-подвесы;
Детали "примораживают" к стенам, сводам и потолкам из гипса; на гипсе или известково-гипсовом растворе. Бетонные детали "примораживают" на чистом цементном растворе (1:1).
Розетки большого диаметра и невысокого рельефа крепят гвоздями и "примораживанием", большие карнизные блоки и розетки со средним рельефом укрепляют только на клячах. Розетки с высоким рельефом и большого веса крепят на проволочных клячах гвоздями, шурупами с "примораживанием".
Расчистка лепного декора с целью выявления первоначального рельефа лепнины.
а) Расчистка от набелов и клеевых покрасок:
Перед расчисткой от покрасок лепной декор обметается мягкими кистями и обеспыливается. Затем подлежащие расчистке отдельные участки лепного декора площадью не более 0,5 м2 смачивают обильно водой при помощи кисти за 2-3 раза. В результате смачиваний краска набухает, делается рыхлой и снимается слоями по частям металлическими или деревянными отеками; Если в процессе расчистки будет обнаружено, что гипс ослаблен, расчистку участков следует немедленно прекратить и принять меры к укреплению гипса (способы укрепления гипса приведены выше). Увлажненный и набухший красочный слой с лепного декора нужно удалять с особой осторожностью, не переувлажняя его поверхность обильным смачиванием;
|
В процессе расчистки снимать следует только хорошо отстающую краску.
Если краска в некоторых местах загрубела и сильно пристала к основе лепного декора; смывать набел лучше горячей водой с добавлением в неё небольшого количества (20-30 г на 1 л) поверхностно-активных веществ типа стиральных порошков "Чайка", "Золушка", "Прогресс", "Вепос" или детского мила.
Нетолстый слой хорошо заклеенного набела размывают горячей водой (55-60°С) при помощи маховой кисти. Эту операцию с осторожностью повторяют несколько раз до полной очистки набела. Тщательная очистка от набела гарантирует хорошее качество догипсовки, склейки фрагментов и окраски лепного декора.
б) Расчистки от масляно-лаковых покрасок;
Наиболее эффективным методом расчистки в данном случае считается "отпаривание", производимое с помощью отпарочного аппарата. Струя пара через шланг направляется на окрашенный масляными красками и лаками фрагмент декора, после чего размягченный красочный слой снимается с помощью вышеуказанных инструментов.
Не менее эффективным методом расчистки лепного декора от масляных красок является расчистка при помощи смывок и растворителей. Применяются смывки СП-7, АФТ-1, СМ-1 и растворители № 646 и 648. На ограниченную поверхность лепного декора (5-10 дм2) кистью или тампоном наносят смывку, закрыв затем обработанный участок полиэтиленовой пленкой. Через 15-20 мин, при t 10-25°С, слой масляной краски размягчается, вспучивается и легко снимается инструментом.
|
В некоторых случаях, когда масляная краска снялась лишь частично, обработку поверхности производят смывкой до полного удаления красочного слоя. После снятия последнего поверхность лепного декора промывают (не обильно!) растворителями № 646 или 648, или уайт-опиритом при помощи кисти, а затем насухо протирают чистой мягкой тряпкой.
Работу со смывками и растворителями, как с токсичными препаратами, производят с обязательным соблюдением всех противопожарных правил и правил техники безопасности (т.е. при наличии вентиляция, в спецодежде, в резиновых перчатках, с обеспечением рабочих резиновыми фартуками, комбинезонами). В помещениях и на лесах запрещается пользование открытым огнем, курение, а также принятие пищи. Вся тара и емкости должны быть промаркированы, перед началом работ с рабочими должен быть проведен инструктаж по технике безопасности.
Реставрация частично утраченных лепных деталей (фрагментарная реставрация) представляет собой реставрацию законченных по композиции элементов лепного декора с использованием отдельных отливок-элементов с деталей подлинной лепнины, приведенных в модель или вылепленных вновь (например, реставрация орнаментованного лепного фриза с маской, цветами и листьями, где маска была утрачена и выполнена вновь методом формовки и отливки о другой подлинной маски, приведенной в модель).
Воссоздание лепного декора предусматривает изготовление лепного декора заново по эскизам или чертежам методом лепки в глине, гипсе, пластилине, воске и др. пластических материалах с последующей формовкой и отливкой.
"Отмазка” лепного декора - изготовление лепного декора прямо из гипса на месте или на верстаке, минуя стадию лепки в глине и формовку; этот вид работ встречается в основном при реставрации изделий, выполненных в стиле Елизаветинского барокко в середине XVIII в. Элементы декора в этом случае не повторяются и носят характер индивидуальных изделий (этот вид работ специально следует оговорить в дефектном акте и на него должна быть выдана проектно- сметная документация).
Догипсовка - восполнение небольших, утрат лепного декора методом домазки гипсом или другим вяжущим с последующей проработкой формы и зачисткой как на лепнине, укрепленной на месте, так и на приводимых в модель элементах (например, домазка кусочка отколотого акантового листа, выщербины фона или ободка розетки и т.п.).
|
Склеивание фрагментов - соединение частей подлинной разбитой на куски лепнины гипсом или клеющими составами с предварительной подборкой и маркировкой деталей; может осуществляться как на самом памятнике, так и на плинте, с последующей установкой на место вместе с плинтом.
Установка лепных деталей - крепление элементов лепного декора на место, с предварительной инженерной проработкой крепежных элементов, либо методом "присоса" на гипс, либо установкой на клячи - с вбиванием деревянных пробок и гвоздей и последующей накруткой проволоки через разбуренные отверстия элемента декора, на штырях и т.п.
Флюатирование - укрепление поверхности лепного декора химическими препаратами или естественными материалами.
Гидрофобизация - покрытие лепного декора водоотталкивающими составами (метилтрихлорсиланом или ГКЖ-10 и т.п.).
Тонирование лепного декора - придание лепнине определенного тега либо имитация ее поверхности под различные материалы: бронзу, дерево, чугун, серебро и др. Оно применяется в следующих случаях:
- когда места обширных догипсовок и склеек по своему цвету значительно отличаются от подлинной лепнины (например, при склейке новых лепных фрагментов с подлинными);
- когда весь лепной декор после расчистки нуждается в однотонном покрытии.
В первом случае тонирование производят хорошо подобранными колерами на основе клеевых, известковых, темперных или масляных красок по колерам, предварительно утвержденным автором проекта реставрации. Тонирование осуществляется мягкой кистью методом торцевания или лессировки, без потеков и "натасков".
Во втором случае, по утвержденному колеру, лепнина окрашивается за 1-2 раза с предварительной огрунтовкой. Масляные покраски должны быть матовыми с введением в них сиккативов и скипидара. Все виды окраски лепнины (клеевыми составами, известковыми, темперными и масляными красками) должны выполняться с большой аккуратностью и обеспечением высокого качества, без потеков, лишних наслоений красок, тонким слоем, не забивая рельефа лепнины. Качество выполненной работы должно контролироваться автором проекта реставрации, который визирует акты по ф. 2.
|
Патинирование лепного декора предполагает покрытие лепного декора методом специальных окрасок, т.н. "под старину" либо под различные материалы: бронзу, слоновую кость, дерево, чугун и т.п.
Т.н. имитация "под старину" (патина времени) заключается в одноцветной покраске лепного декора наиболее темными тонами в углублениях рельефа и наиболее светлыми на его выпуклых частях. Вначале лепной декор огрунтовывается "среднетемным" тоном (серым, голубоватым, розоватым и т.п.), затем после высыхания вое углубления и поднутрения лепнины наторцовываются более темным тоном и протираются досуха марлей с тем, чтобы темный тон оставался только в углублениях. После этого наиболее светлым тоном "по верхам" рельефа скользящими движениями флейца наносится "разбелка". Колера и виды красок подбираются автором проекта реставрации и технологами.
Метод патинирования под бронзу изделий, расположенных в интерьерах. Весь лепной декор огрунтовывается клеевыми или масляными составами желто-коричневого цвета с добавлением зелени или красных тонов, в зависимости от желаемого оттенка "бронзы" (по эскизу архитектора). После просушки изделие вновь загрунтовывается указанным цветом с введением в состав бронзовой пудры до слабого т.н. "присутствия металла" в краске (очень незначительного блеска бронзы) и вновь просушивается. Когда окрашенная поверхность полностью просушена и не дает отлипа, во все углубления и поднутрения вводится "темно-коричнево-зеленоватый" тон (под патину бронзы или "окись бронзы"). Эта операция осуществляется хорошо омоченным в краске ватно-марлевым тампоном, методом "наторцовки" и "отжима". Не успевшую высохнуть лишнюю темную краску следует затем быстро снять с огрунтованной "под бронзу" поверхности чистой марлей, оставив "патину" только в углубленных и поднутренних местах лепного декора.
После тщательной просушки производят "бликовку" декора. Ее можно осуществить двумя методами:
- напудриванием бронзовым порошком;
- окраской.
Если бликовку производят методом "напудривания", то предварительно покрывают все выпуклые части декора бесцветным лаком и затем "на отлип" марлевым тампоном всухую "напудривают" (скользящими легкими движениями по поверхности лепнины) бронзовый порошок. После высыхания лака и прилипания бронзового порошка декор обметают мягкой кистью.
|
Бликовку методом окраски производят бронзой, затворенной на бесцветном лаке, мягкой кистью, такими же легкими скользящими движениями по выпуклым местам рельефа.
Обработка бронзового порошка для имитации бронзы или позолоты. Во избежание окисления и зеленения бронзовой пудры ее обрабатывают следующим образом:
Отвешенное количество мелкодисперсного порошка (пудры) заливают 2%-ным раствором бензотриазола в бензине из расчета 20 г бензотриазола на 1 л бензина. В подученном растворе бронзовый порошок выдерживается 16 ч, после чего бензин сливают, а осевший порошок сушат и затворяют на прозрачных лаках (ЯН-54) или олифе. Нельзя затворять на нитролаках! Затем патинируют лепные изделия по методикам, указанным выше.
Патинирование "под чугун" и другие металлы, а также под мрамор, дерево и т.п. производится по той же схеме, что и патинирование под бронзу. В каждом конкретном случае данные о цвете имитируемого материала и о технологическом процессе должны быть включены в технологический раздел проекта реставрации памятников.
При этом необходимо учесть, что клеевые окраски лепного декора и покраски на основе водных растворов необходимо выполнять до процессов гидрофобизации. В противном случае покраска не пристанет к поверхности.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!