Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-12-20 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общее руководство по ремонту
РД 32 ЦВ 052-2009
2010
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНО Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства - филиал ОАО «РЖД» (ПКБ ЦВ)
ВНЕСЕНО Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
2 СОГЛАСОВАНО Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, протокол от 27-29 января 2010 г.
3 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ 1 июля 2010 года
4 ВЗАМЕН РД 32 ЦВ 052-2005«Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов»
Настоящее Руководство по ремонту не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения ОАО «РЖД».
с изменениями: 32 ЦВ 39-2010, 32 ЦВ 57-2010, 32 ЦВ 30-2011, 32 ЦВ 52-2012,
32 ЦВ 69-2012, 32 ЦВ 30-2013, 32 ЦВ 38-2013, 32 ЦВ 29-2014, 32 ЦВ 36-2014,
32 ЦВ 2-2015, 32 ЦВ 20-2015, 32 ЦВ 33-215, 32 ЦВ 42-2015, 32 ЦВ 44-2015,
32 ЦВ 29-2016, 32 ЦВ 132-2016, 32 ЦВ 5-2017, 32 ЦВ 20-2017, 32 ЦВ 21-2017,
32 ЦВ 32-2017, 32 ЦВ 44-2017; 32 ЦВ 56-2017; 32 ЦВ 64-2017; 32 ЦВ 6-2018; 32 ЦВ 14-2018; 32 ЦВ 31-2018; 32 ЦВ 21-2019; 32 ЦВ 40-2019; 32 ЦВ 54-2019; 32 ЦВ I-2020, 32 ЦВ 7-2020, 32 ЦВ 36-2020, 32 ЦВ 38-2020, 32 ЦВ 3-2021, 32 ЦВ 5-2021,
32 ЦВ 18-2021, 32 ЦВ 18-2021, 32 ЦВ 24-2021, 32 ЦВ 43-2021
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |||
1 | Общие положения | 1 | |
2 | Основные технические данные тележек грузовых вагонов и их составных частей | 6 | |
3 | Техническое обслуживание и ремонт тележек | 10 | |
4 | Контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта | 12 | |
5 | Разборка тележек | 13 | |
6 | Дефектация составных частей тележек | 17 | |
7 | Неразрушающий контроль составных частей тележек | 20 | |
8 | Ремонт боковых рам | 22 | |
9 | Ремонт надрессорных балок | 28 | |
10 | Ремонт узла «клин - фрикционная планка» | 36 | |
11 | Требования к пружинному комплекту | 41 | |
12 | Ремонтдеталей и узлов тормозного оборудования Извещение 32 ЦВ 21-2019, утв. на 71-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества) | 43 | |
13 | Сварочные и наплавочные работы | 44 | |
14 | Сборка тележек после ремонта | 46 | |
15 | Проверка качества ремонта | 49 | |
16 | Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта | 50 | |
17 | Окраска тележек | 52 | |
18 | Контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта | 59 | |
19 | Исключение литых составных частей тележки и соединительной балки из инвентаря | 64 | |
20 | Ответственность за качество ремонта тележек | 66 | |
Приложение А Перечень технологической оснастки, применяемой при ремонте тележки грузового вагона (рекомендуемое)
| 67 | ||
Приложение Б Акт на исключение литых составных частей тележек тип 2 по ГОСТ 9246 и соединительных балок тележек модели 18-101 из инвентаря (рекомендуемое) | 69 | ||
Приложение В Перечень шаблонов и средств измерения применяемых при ремонте тележек грузовых вагонов (справочное) | 70 | ||
Приложение Г Перечень нормативной документации, используемой в настоящем руководстве (справочное) | 73 | ||
Приложение Д Форма ВУ – 32 «Журнал приёмки отремонтированных тележек грузовых вагонов» (обязательное) | 79 | ||
Приложение Е Тележки двухосные грузовых вагонов типа 2 по | 82 | ||
Приложение Ж Карты дефектации и ремонта (обязательное) | 84 | ||
Приложение И Акт-рекламация формы ВУ-41М | 95 | ||
Приложение К Алгоритм контроля литых деталей тележек грузовых вагонов на допустимый срок службы | 97 | ||
Приложение З Комплект ремонтных чертежей тележки тип 2 по | 99 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее «Общее руководство по ремонту. Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа»
РД 32 ЦВ 052-2009 (далее - Руководство) распространяется на ремонт двухосных тележек тип 2 по ГОСТ 9246, приведённых в Приложении Е, и четырехосных тележек.
|
Руководство определяет порядок проведения плановых видов ремонта, а также устанавливает нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки при выпуске из деповского и капитального ремонта вагонов.
1.2 Ремонт тележек должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, квалифицированный персонал и имеющих право на проведение указанных работ.
1.3 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте тележек грузовых вагонов, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям, и выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150-69. На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.).
Составные части тележки должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды железнодорожных администраций государств СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» № 632-2011 ПКБ ЦВ.
1.4При проведении ремонта тележек грузовых вагонов типа 2 по
ГОСТ 9246 руководствоваться требованиями, регламентирующими применение комплектующих, указанных в графе 17 приложения Е настоящего Руководства. Допускается при ремонте тележек тип 2 по ГОСТ 9246, в соответствии со столбцами 2-16 приложения Е руководствоваться требованиями, указанными для конкретной модели тележки.
Размеры тележек,и их составных частей и деталей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам, указанным в Приложении З.
Извещение 32 ЦВ 21-2019, утв. на 71-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)
Приложение З «Комплект ремонтных чертежей тележки тип 2 по
ГОСТ 9246» разработано на основании «Альбома конструкторской документации заводов-изготовителей тележек тип 2 по ГОСТ 9246, используемых для актуализации РД 32 ЦВ 052-2009».
Отдельные требования по тележке модели 18-100, указанные в настоящем Руководстве распространяют свое действие на вновь изготовленные вагоны, постройки АО «НПК «Уралвагонзавод», до момента проведения первого планового вида ремонта.
|
1.5 Порядок организации ремонта тележек на вагоноремонтных предприятиях железных дорог устанавливается в соответствии с национальным законодательством стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
1.6 Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния составных частей тележки, правила пользования ими определяется РД 32 ЦВ 050-2010 «Методика выполнения измерений деталей при выполнении ремонта двухосной трёхэлементной тележки тип 2 по ГОСТ 9246» или другой методикой, утвержденной установленным порядком.
1.7 При проведении плановых видов ремонта тележки типа 2 по
ГОСТ 9246 грузовых вагонов могут оборудоваться износостойкими элементами по проектам:
- М 1698 ПКБ ЦВ «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов»;
- колпак скользуна по ТУ ВY 400044052.009-2014 (черт. 1803.703-04.000);
- прокладка сменная по ТУ ВY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000);
- комплект износостойких элементов по ТУ ВY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.10.00, ИШДЖ.668412.749.00.00.01, ИШДЖ.668412.749.00.00.02, ИШДЖ.668412.749.00.00.03, ИШДЖ.668412.749.00.00.04), разработанных
ОАО «САТУРН - 1» Республики Беларусь;
- С 03.04 «Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73»;
- 1699.00.000 по ТУ 32 ЦВ 2717-2018 «Комплект износостойких элементов и клина фрикционного с вкладышем для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов ГОСТ 9246-2014»:
- планка фрикционная (неподвижная) черт. 1699.02.001;
- планка (подвижная) чертеж 1699.02.004;
- прокладка подпятника чертеж 1699.01.005;
- прокладка буксового проема чертеж 1699.02.100;
- прокладка буксового проема чертеж 1699.02.100-01;
- колпак скользуна чертеж 1699.01.100.
На тележку модели 18-100 при проведении плановых видов ремонта могут быть установлены износостойкие элементы только по проекту
М 1698 ПКБ ЦВ.
Износостойкие элементы (планки подвижные и неподвижные, колпак скользуна, прокладка подпятника, прокладка сменная буксового проема) должны иметь маркировку – условный номер предприятия – изготовителя и дату изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации. Отсутствие маркировки на прокладке подпятника, которая была в эксплуатации, не является причиной браковки.
|
Извещение 32 ЦВ 21-2019, утв. на 71-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)
Маркировку производит предприятие - изготовитель ударным способом на каждой составной части в местах, указанных в конструкторской документации.
Установка в тележку износостойких элементов с не читаемыми знаками маркировок запрещается.
Смешанная установка износостойких элементов по разным проектам (М 1698 ПКБ ЦВ, С 03.04, колпак скользуна по ТУ ВУ 400044052.009-2014; прокладка сменная по ТУ ВУ 400044052.010-2014; комплект износостойких элементов по ТУ BY 400044052.011-2014) не допускается.
Извещение 32 ЦВ 18-2021, утв. на 75-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)
1.8 Износостойкие элементы по проекту M l698 ПКБ ЦВ:
- клин фрикционный чугунный чертеж М 1698.00.003 или М 1698.00.003-01 или № 1699.04.007 или ВАГР-0113.50.00.002*. Допускается совместная установка клиньев фрикционных по чертежам М 1698.00.003, М 1698.00.003-01, №1699.04.007;
Извещение 32 ЦВ 18-2021, утв. на 75-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)
- планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж
M l698.02.001;
- планка подвижная толщиной 6 мм чертёж М 1698.02.004;
- прокладка в подпятник чертёж M l698.01.005;
- прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ или скоба М 1698.05.100 СБ, или № 1699.02.100-01,М 1698.03.100 СБ или № 1699.02.100 на опорную поверхность буксового проема боковой рамы;
- колпак скользуна чертёж М 1698.01.100 СБ;
должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ 2459-2007 ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов»; ТУ 3183-234-011124323-2007 «Клин фрикционный чугунный для тележки грузовых вагонов».
Извещение 32 ЦВ 21-2019, утв. на 71-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)
Смешанная установка фрикционных клиньев и прокладок сменных по разным чертежам не допускается.
Извещение 32 ЦВ 18-2021, утв. на 75-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)
1.9 При проведении плановых видов ремонта возможна комплектация тележек тип 2 по ГОСТ 9246 колесными парами с подшипниками кассетного типа под адаптер по чертежам, указанным в Таблице 1.1.
Извещение 32 ЦВ 1-2020, утв. на 73-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)
Таблица 1.1
Тележка тип 2 по ГОСТ 9246 | Номер чертежа колесной пары | Номер чертежа адаптера |
18-100 | 555.10.010-0 | 49 197-Н |
555.10.000-1 | 555.10.001-0 | |
18-2128 | 2128-07.40.00.400 | 2128-07.40.00.401 |
2128-07.40.00.400 | 49 197-Н | |
2128-07.40.00.400 | 2128-07.40.00.403 |
Комплектация тележек адаптерами, имеющими трещины и изломы,не допускается.
|
_____________________
* Клинья фрикционные по чертежу ВАГР-0113.50.00.002 допускается устанавливать при межремонтном нормативе не более 160 тыс.км. Установка и замена фрикционного клина производится комплектом.
Извещение 32 ЦВ 5-2021, утв. на 74-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)
Смешанная комплектация тележек колесными парами с подшипниками кассетного типа с адаптерами, изготовленными по разным проектамкак в одной колесной паре, так и в вагоне в целом не допускается.
При проведении плановых видов ремонтавозможна комплектация тележек тип 2 по ГОСТ 9246 колесными парами с подшипниками кассетного типа в корпусе буксы. При этом должны устанавливаться приспособления, обеспечивающее распознавание буксового узла с кассетными подшипниками средствами диагностики на ходу поезда(далее идентификатор).
Комплектация тележек идентификаторами,имеющими трещины, изломы, сколы, изгибы,не допускается.
Смешанная комплектация тележек колесными парами с подшипниками кассетного типа с адаптерамии кассетными подшипниками в корпусе буксы как в одной тележке, так и в вагоне в целом не допускается.
1.10 Настоящее общее руководство вводится взамен «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2005.
1.11 На основании требований настоящего Руководства на всех вагоноремонтных предприятиях, производящих ремонт двухосных тележек тип 2 по ГОСТ 9246, должен быть разработан технологический процесс, согласно которому, а также другой действующей нормативной документации осуществляется ремонт и сборка тележки, ее составных частей.
1.12 При плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог».
1.13 Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава
ПОТ РО 32 ЦВ 400-96» на вагоноремонтных предприятиях.
Для всех видов работ при ремонте тележек должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом вышеуказанных правил национальных стандартов и СНиПов.
При ремонте тележек должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002.
Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь полосы безопасности.
1.14 Запасные части и материалы доставлять на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010, аперемещать грузы должны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020.
1.15 Применяемые при ремонте приспособления, инструмент, механизмы должны быть исправны. При выполнении наплавочных и сварочных работ применять средства индивидуальной защиты ГОСТ 12.4.011, ГОСТ EN 340, ГОСТ 12.4.253 и ГОСТ 12.4.254.
1.16 При выполнении наплавочных и сварочных работ должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.004.
1.17 Приточно-вытяжная вентиляция, вентиляционные установки участка ремонта тележек должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021, а также состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.
1.18 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!