Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-12-20 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Эмже. Обратная перспекти- ва» появилась в репертуаре ка- менского театра в декабре 2020 года. А ее репетиции начались в декабре 2019-го. Репетици- онный период так затянулся в связи с введенными тогда коро- навирусными запретами.
Питерский режиссер Петр Шерешевский создал авторскую композицию по классической пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Причем действие перенесено им из дворянской усадьбы XIX века в подмосков- ный особняк на современном Рублевском шоссе. Постановка уже получила профессиональ- ное признание. На областном фестивале «Браво!» актриса Инга Матис удостоена приза «За лучшую женскую роль в драма- тическом театре» а Татьяна Иш- матова — специального приза
«Творческая командировка СТД РФ» на один из всероссийских театральных фестивалей. Инга сыграла центральную роль На-
Сцена из спектакля «Эмже. Обратная перспектива»
Фестиваль театров малых городов России — одно из глав- ных направлений деятельности Театра Наций и важнейшее со- бытие культурной жизни реги- онов России. Организованный при поддержке министерства культуры РФ, этот авторитетный сценический форум стал неотъ- емлемой частью театральной карты страны. С 2010 года, по инициативе художественно- го руководителя Театра Наций, народного артиста России Евге- ния Миронова, фестиваль стал ежегодным. В нем участвуют профессиональные театры из
тальи Петровны, Татьяна — роль ее воспитанницы Верочки.
Наталья Петровна — Инга МАТИС и Ракитин — Артем ГЕРЦ («Эмже. Обратная перспектива»)
малых российских городов. Жюри определяет победите- лей в номинациях: гран-при за
«Лучший спектакль большой формы» и «Лучший спектакль малой формы»; «Лучшая муж- ская роль», «Лучшая женская роль», приз «Надежда». Лауре- аты в большой и малой фор- мах, по традиции, представляют свои работы в Москве, на сцене Театра Наций. Такой чести удос- тоен спектакль «Драмы Номер Три» «Горка», который сейчас ждет вызов на показ в Москве. Каменск-Уральский театр будет участвовать в Фестивале теат- ров малых городов России уже
|
Сцена из спектакля «Эмже. Обратная перспектива»
в возьмой раз.
Премьера Владимир СКРЯБИН. Фото Ильи ЖИЛЬЦОВА
Садовод в саду — король. А капусты — завались…
Еще одна пьеса драматурга Дамира Салимзянова превратилась в премьеру на сцене Каменск-Уральской «Драмы Номер Три». Сейчас идут первые показы спектакля «Короли и капуста». Оба салимзяновских произведения воплотила актриса театра Инга Матис,
проявившая в последнее время режиссерские способности. И если первая постановка может считаться переносом некогда существовавшего спектакля театра «Парафраз»
|
в том рассказе чего только нет, но нет ни королей, ни капусты…).
|
местном телевидении прознали, что в садоводческом товарищес-
Нина БУЗИНСКАЯ — Люба, Дмитрий АНДРЕЕВ — Володя, Татьяна ПЕТРАКОВА — Лена
тве выросла тыква необычайных размеров. Такая, что вполне мо- жет победить в конкурсе, объяв- ленном тем самым ТВ. В общем, телевизионщики едут! Об этом садоводам становится известно буквально перед самым прибы- тием съемочной группы.
|
А чуть раньше зрителям по- ведали, от чего уезжают в сады наши герои. Предварительно режиссер уже показала, как они едут на электричке, рассуждая о том, как раздражает городская жизнь. У одного перфораторы за стенкой трещат целыми днями, у другого соседский кот устроил под дверью туалет, там автосиг- нализация ночи напролет воет,
тут — то, тут — се, а в магазине морковка дороже бананов — это как? Но все эти проблемы ухо- дят, когда герои попадают на свои участки. И именно тут на- чинается счастье единения с природой.
Диссонирует с пасторальной картинкой... извините, мат, да, тот самый русский нецензурный. Злоупотребляет сакральными выражениями один из членов садоводческого братства — Анд- рей (Дмитрий Зубарев). Но и не он один. Однако, «насладиться» крепким словцом, зрителю в этом спектакле не удастся. Как известно, публичное произнесе- ние подобных слов запрещено
двумя федеральными законами. Поэтому весь мат, изначально существовавший в тексте пьесы, заменен. Чаще всего произносит- ся синтетическое слово «сукля»
— специально изобретенное ре- жиссером для этой постановки.
Пьеса «Короли и капуста» одна из немногих, где присутс- твие нецензурного языка было оправдано с сюжетной и этичес- кой точек зрения. Главная геро- иня Люба (Нина Бузинская) пос- тоянно протестует против него, но и сама в пик своей женской обиды не может сдержаться. К тому, же главный матерщинник Андрюшка, как оказалось впос- ледствии, что-то вроде юроди-
вого в этих краях. «А своего свя- того терпеть надо!» — говорит один из садоводов после того, как поведали телевизионщикам непростую повесть андрюшки- ной жизни. Суть ее в том, что «не в себе» он стал, спасая старуш- ку во время ледохода на реке. Спасти-то спас, но льдиной, ви- дать, по голове получил, оттого и не может сдерживаться.
Под занавес прошлого те- атрального сезона Инга Матис поставила пьесу Дамира Салим- зянова «Дуры мы, дуры». Спек- такль сразу полюбился зрите- лям. Особенно ярким оказался персонаж Алены Федотовой — татарка Наиля. А вот в «Королях и капусте» актриса сыграла сра- зу две роли: безымянного конт- ролера-кассира в электричке и
|
«звезду» местного телевидения Аню, которая приезжает снимать чудо-тыкву. Образ телерепорте- ра оказался очень узнаваемым. Многие журналисты Каменска- Уральского узнали в Ане своих коллег.
Садоводческий роман с при- родой у россиян продолжается по сей день. «Не надо мечтать о Бали и Мальдивах — в саду летом куда лучше», — так дума- ют многие. И качество жизни от этой работы повышается, и вза- имоотношения между людьми налаживаются. Все могут коро- ли на грядках! Даже влюбиться! Выпивоха и разгильдяй Женя (Валерий Смирнов) явно нерав- нодушен к соседке по участку Любе. Правда, из-за стеснитель- ности ухажер очень своеобразно проявляет свою симпатию: пос- тоянно обзывает ее «толсто…» (и так далее). «Куда ни повернусь— говорит — везде твои зеленые штаны.» Но как выпьет — просит у Любы прощения. А сосед Воло- дя (Дмитрий Андреев) готов по- мочь любому в любую минуту. У
Дмитрий ЗУБАРЕВ — Андрей
него огурец в теплице вырос, да такой, что его обязательно надо по телевизору показать. Они с мужиками специально заходят в теплицу «поржать». Володя тоже влюблен, безответно, в Лену. А Лена — любительница бани и побегать ночью голышом. Та- тьяна Петракова, создавая этот образ, сумела не только скрыть свою славянскую красоту, но и голос подслушала, как сама при- знается, у одного экскурсовода: скрипит, повизгивает — и мило, и смехота! Есть свой объект обо- жания и у юродивого Андрюшки. Все в этом огороде дышат любо- вью.
Финал спектакля
Душевность, доброе отно- шение ко всем вокруг, пожалуй, главное, что есть в пьесе Дами- ра Салимзянова. А еще юмор в каждой фразе, в каждом сюжет- ном повороте. Все эти моменты, характеры, судьбы появились не из писательских фантазий. Они взяты из жизни. Пьеса воз- никла из реальных историй бытия садоводов-огородни- ков. Все мы в разное время, по разным причинам и на разные сроки сближаемся, объединя- емся с другими людьми. Одни — в семью, другие в клубы, сек- ции, неформальные сообщест- ва. Дружат соседи по двору или по даче. И этим временным или долгосрочным общением нужно дорожить. Ценить то, что позво- ляют пережить оказавшиеся ря- дом с тобой люди: и радости, и печали. Особенно это стало це- нимо нами в последнее время, которое все больше пытается нас разобщить. Посмотрев этот спектакль, понимаешь: чтобы выжить, нужно что-то центрос- тремительное, что разлито во всей жизни, как и во всем спек- такле каменской драмы «Коро- ли и капуста».
|
Лица | Юбилей Владимир СКРЯБИН. Фото Ильи ЖИЛЬЦОВА и из архива театра
Две пятерки Ирины-Ирмы
Она задерживается в театре зачастую дольше других. Потому что, кроме собственных репетиций, где занята как актриса, она участвует в постановках детских спектаклей со взрослыми артистами, а еще ей приходится ставить «взрослые» спектакли с подростками и детьми. Да, вот такая творческая многоликость! В «Драме Номер Три» она актриса-режиссер- руководитель студии. А за пределами театра — и киноактриса, и мастер художественного слова. Одна под двумя именами: Ирма Арендт и Ирина Симанова. В нынешнем январе жизнь
ей поставила две пятерки (55 лет), а шестого февраля в малом зале Каменск-Уральского городского театра состоялась юбилейная творческая встреча «Признание в любви».
|
ный руководитель театра Людми- ла Матис. Она же была ведущей. И пообещала, что открыла этим вечером цикл каменских теат- ральных встреч под общим на- званием «Признание в любви». Следующим «номером» значится артист Николай Усов.
Юбиляршу похвалили, пре- жде всего, за то, что она уже в течение 15 лет ведет театраль- ную студию при каменск-ураль- ском театре. Людмила Матис сама 30 лет руководила моло- дежным театром «Эльдорадо» в этом же здании, но когда ей пришлось встать у руля профес- сионального театра — не дол- го думала о том, кому передать студию. Ирину Симанову и ее театр «Провинциальные игры» из села Новоисетское хорошо знали все участники любитель- ского фестивального движения Свердловской области.
Так, по зову худрука, она и попала в профессиональный театр. Сначала набрала малыш- ню и назвала все это «Малень- кий театрик», а когда малыши превратились в подростков — к
«Маленькому театрику» присо- единилась старшая студия «Эль- дорадо». Так и получилась пе- редача названия и традиций от
Актриса Ирма АРЕНДТ
вой. Подрастающее поколение
«Драмы Номер Три» в «Малень- ком театрике» проходит обуче- ние по типу школы искусств, и за это родители платят деньги.
Удачно обучившиеся прини- маются в «Эльдорадо», и здесь платы уже нет. Студия выпускает в год два спектакля. Ну, а если студиец приглашается к участию в профессиональной постанов- ке — ему полагается плата за вы- ход. Вот так у некоторых и полу- чилось: учился-учился, а потом деньги в дом стал приносить. Юбилярша уверяет, что вов-
|
се не собиралась становиться актрисой профессионального театра, поскольку ее вполне уст- раивала режиссерская стезя, но, получив приглашение и сыграв в спектакле Людмилы Степановны Матис, поняла, что без этого уже не сможет. Первой ролью ее в Каменском театре стала житель- ница заводского барака Клава
студии Матис к студии Симано-
Ирма АРЕНДТ и ведущая вечера «Признание в любви» Людмила МАТИС
из спектакля по пьесе Михаила Зуева «Зеленая зона». Спектакль уже давно снят с репертуара, но в труппе о нем вспоминают тепло, к тому же эта постановка завоевала трофей: заслуженный артист РФ Вячеслав Соловиченко получил приз за лучшую мужс- кую роль на VII Фестивале теат- ров малых городов России.
«Когда я рассказала, что до замужества носила немецкое имя, в нашей службе продви- жения предложили мне вернуть
Инга МАТИС и Ирма АРЕНДТ в спектакле «Девочка из переулка. Хэллоуин»
его в качестве сценического псевдонима. Вот потому теперь я как актриса — Ирма Арендт, а как режиссер и руководитель студии — Ирина Симанова».
Когда зашел разговор о де- тстве, оказалось, что Ирина Ивановна никогда не мечтала о театре. До окончания школы жила в казахстанском городе Чу в семье этнических немцев, где была самой младшей, пятой до- черью. Ей очень нравилось тан- цевать, и в Свердловск она при- ехала в свое время поступать на хореографическое отделение училища культуры, но, засомне- вавшись в способностях, реши- ла пробоваться на театральную режиссуру. Главным аргументом к участию в конкурсе по неиз-
Ирма АРЕНДТ и Татьяна ИШМАТОВА в спектакле «Лето и дым»
вестной ей специальности было то, что там требовалось читать стихи, а стихи она любила не меньше, чем танцы. Вот туда и поступила. Потом были высшие режиссерские курсы уже в Ека- теринбургском театральном ин- ституте у профессора Вячеслава Анисимова. Хвалится, что на лю- дей ей всегда везло и вспомина- ет с благодарностью всех своих педагогов.
Говорит, когда приезжала на спектакли в этот зал, в котором нынче ее вечер, еще будучи ру- ководителем деревенского кол- лектива, — плакала. Думала, что никогда ей здесь не работать... Но жизнь волшебным образом повернулась так, что именно этой сцене Ирина служит вот уже больше 15 лет.
В кино она попала тоже, вроде, случайно. Именно в ее день рождения много лет назад екатеринбургский драматург и режиссер Василий Сигарев на- значил кастинг на свой первый фильм «Волчок». Из «Драмы Но- мер Три» персонально пригла- сили несколько артистов, в их числе и Ирму. Поначалу ехать не собиралась — ну, зачем портить себе день рождения! — но по- том послушалась мужа. Тот при- вел стопроцентный аргумент: сколько еще у тебя будет дней рождения с салатами, а тут —
кастинг! Аргумент приняла и не пожалела. Она снялась во всех трех фильмах Василия, и, по некоторым данным, числится у него талисманом.
Следующий сигаревский фильм «Жить» снимался уже не в Екатеринбурге, и московские продюсеры весь уральский кас- тинг заменили московскими ис- полнителями. И только одну ак- трису взяли с Урала, потому что режиссер именно в этом остался непреклонен.Ирма сыграла под- ругу главной героини в одной из трех новелл, составляющих киноленту. После этих фильмов последовали и другие пред- ложения. По подсчетам Сергея Симанова — поэта, музыканта, и по совместительству супруга
Ирма АРЕНДТ — Глава общины («Лавина»)
В спектакле «Поллианна» На съемках фильма Василия Сигарева «Жить»
актрисы — фильмография жены состоит на сегодняшний день из одиннадцати пунктов.
Юбилейный год для Ирмы на- чался хорошо — главными роля- ми, которых давно уже не было. В конце января на сцену драм- театра вышла у-дачная комедия
«Короли и капуста» по одно- именной пьесе Дамира Салимзя- нова. Режиссер Инга Матис дала виновнице торжества главного персонажа — Любу, жительницу коллективного сада, в которую тайно влюблен сосед Женя. А чуть позднее выйдет спектакль
«Угонщица», где Ирма сыграет тоже главную роль — Катерину, которая, оказывается, способна угонять не только трамваи, но и чужих мужей. Пьесу уральского драматурга Алексея Еньшина поставит худрук театра Людми- ла Матис. Ведутся переговоры и по новым съемкам в кино.
В «Королях и капусте» у Ирмы есть дублерша — Нина Бузинская. Это оказалось очень кстати: не пришлось отменять показы 11 и 12 февраля. В эти дни супруги Симановы были на свадьбе своей старшей до- чери в Краснодарском крае (у них две взрослые дочери и обе живут на юге). Вот такая семей-
Ирина СИМАНОВА
с мужем Сергеем СИМАНОВЫМ
ная радость в юбилейный год, помимо служебных. Отдельная гордость Ирины Ивановны — ее выпускники. Все они состоялись в жизни как самодостаточные личности, имеют интересные профессии. Но особенно цен- ны те, что рискнули пойти по непростой театральной стезе. Назовем лишь некоторых. Анас- тасия Хренова окончила ВГИК, вышла замуж в Москве. Участ- вует в кинопроектах. Окончила московское театральное учеб- ное заведение Кристина Капус- тина, сейчас служит в пластичес- ком театре в столице. Именно она сыграла в 2008-ом году за-
главную роль в спектакле «Пол- лианна». Маша Баландина — ведущая актриса пермского теат- ра «У моста». Поступил в ГИТИС,
«на бюджет», студиец — Иван Се- редкин. Он занимался в студии с шестилетнего возраста и поиграл во многих спектаклях «взросло- го» театра. Самый заметный из них — «Это все она», получив- ший признание на нескольких театральных фестивалях. Много было ролей в вечерних спектак- лях у Андрея Папшева и Алены Вихаревой. Оба они оканчивают Екатеринбургский театральный институт. Андрея уже пригласи- ли в труппу Екатеринбургского ТЮЗа.
Сейчас растет новое поколе- ние студийцев. Через три-четы- ре года они тоже разлетятся по своим жизненным векторам. Их педагог Ирина Ивановна погрус- тит и снова возьмется обучать с нуля шумливую детвору первым шагам по сцене. Сама она поста- новку спектакля называет своим педагогическим инструментом. Ведь пьеса — это всегда повод поговорить о важном в жизни. Может, потому и у детишек этих много пятерок, есть и будет, как и у нынешнего юбиляра Ирины- Ирмы.
Три «В» школы Вячеслава Анисимова
Лица | Дата
На первом этаже Екатеринбургского театрального института есть особая часть, словно выделенная из прочего. Заочное отделение. Этот мир создан руками профессора,
|
— Вячеслав Иванович, вы преподаете в ЕГТИ актерское мастерство и режиссуру с 1986- го года. Считали, сколько за это время учеников прошло через ваши руки?
— Считал (улыбается). Около семисот студентов. Каждый год я набирал по одному курсу, реже — по два. Все эти ребята — уже акте- ры, работающие на театральных площадках. И у меня они получа- ют второе образование — напри- мер, первое было средне-спе- циальное, театральное училище. Но после некоторого времени служения сцене приходили ко мне, поняв, что образования не
хватает, ощутив необходимость в дальнейшем обучении. С теми, кто прошел школу театра, очень интересно работать. У них есть опыт сценический и жизненный, они открыты для дискуссий, для впитывания нового.
Какие у меня учились девоч- ки! Они умели быть красивыми, что так важно в актерской про- фессии. Мне кажется, сейчас таких нет. Сегодня красоту по- нимают и подают иначе. Откры- тость сегодня тоже про другое: скорее разболтанность, а не на- полненность и умение вбирать и делиться. Избыток уверенности в себе. Но для того, чтобы быть
Профессор Вячеслав АНИСИМОВ
артистом, этого мало. И вот сей- час театры полны уверенных в себе и не очень талантливых и пытливых.
Юлия РОДИОНОВА, актри- са Камерного театра, ученица В. Анисимова:
— Знаете, ведь Анисимов му- зыкант. У него абсолютный слух. В детстве он играл на скрипке. Когда актеры его расстраивали, говорил: «Зачем я стал режис- сером?! Я так хорошо играл на скрипке!». На музыку у него удиви- тельный вкус. Помню, мы репети- ровали Пушкинскую «Метель» по
Юлия РОДИОНОВА на вечере в честь Мастера
пьесе Сигарева, в спектакле зву-
чал вальс Свиридова. И Вячеслав Иванович тогда объяснял: «Вот ты говоришь: «Зачем вы бывае- те у нас?» и ручку протягиваешь, а по ручке музыка пошла в про- должение фразы». Я играю этот спектакль 22 года. И каждый раз, выходя на сцену, вспоминаю эту
«музыку по ручке».
Мой отец был режиссером Томского театра. Сам он брал современные пьесы, злободнев- ные, ядовитые. Но когда нужно было поставить что-то краси- вое, что-то в прекрасных плать- ях, с роскошной музыкой — при- глашал Анисимова. Тот всегда выбирал самых красивых актрис труппы. Ему необходимо было, чтобы женщины были дивные, и на них были бесподобные наряды.
«Нутро» по Анисимову в актере должно быть богатое, но ар- тист, все-таки, это и фактура, внешность!
— Можно ли научить красоте, открытости, умению быть инте- ресным?
— После долгих лет препо- давания я смею утверждать, что никого и ничему научить нельзя. Человек только сам может взять, впитать знания, если захочет. Ну и, безусловно, к этому должны быть
приложены врожденные задатки, которые необходимо развивать. Вот тогда получается артист.
Юлия Родионова:
— Вячеслав Иванович пропо- ведует классическую, питерскую театральную школу, как истин- ный ученик Товстоногова. Базу, основу, как говорят «балетные», станок — вот, что он давал. Актерская и режиссерская про- фессии, согласно концепции Ани- симова, стоят на трех китах: ВВВ — Вера, Воля, Вкус. И если не хватает одного, то дело идет не очень хорошо.
— Много ли было в вашем на- ставничестве таких артистов?
— На самом деле, доволь- но много. Половина, пожалуй. Все-таки, человек, попадающий в театральный институт, не слу- чайный, он проходит несколько этапов отбора. Всех подряд учить было бы странно.
— На чем вы основывали вос- питание своих студентов?
— На человечности. На поис- ке самого себя в быстротечности нашей жизни.
— Вы считаете, воспитывать лучше на классике или имеет место и современная драматур- гия?
— Классика — основа основ. Но ведь и современная литера- тура имеет огромное значение. Важно только найти стОящее среди громадного потока. Так, чтобы можно было поставить с классикой в один ряд. А вот это уже непросто.
— Как выбираете произведе- ние для постановки со студента- ми?
— Для начала смотрю, есть ли у меня на определенную роль че- ловек. Если да, то ставим. Исхожу из того, какие ребята. И никогда не беру пьесу просто попробо- вать, если понимаю, что у меня нет актеров на эти роли. Но, меж- ду тем, фактически всю классику я с ними поставил.
— В чем сложность работы с теми, кто уже в профессии? При- ходится ведь их, вероятно, порой
«перекраивать»?
— Это как раз самое интерес- ное. Они выходят на площадку, начинают работать привычно. И тут ты говоришь: «Это неверно, и это тоже… Оставьте это все! За- будьте!» И они растеряны пона- чалу. Затем понемногу втягива- ются, перестраиваются. И да, они ломаются. Но так надо. Когда эти актеры выходят из института, го-
Счастье в учениках
ворят, что я дал им новую жизнь взамен прежней.
Мастер показывает толстую папку с пожелтевшими листа- ми: списки учеников за все годы. Сколько тут ставших «народны- ми», «заслуженными»…
— Их путь похож на ту доро- гу, что прошли в свое время вы сами?
— Пожалуй, так и есть. Я окон- чил Свердловское театральное училище. Получил главную роль в театре. Но все мне не хватало чего-то. И я задумал поступить на режиссерское отделение в те- атральный институт в Ленингра- де. Попал к Товстоногову! И все будто поломалось. Еще острее я понял, что учили меня не тому. Георгий Александрович говорил:
«Слава, ну вы же не так думае- те!». И я начал думать иначе. Все началось тогда с чистого листа.
— Как вы решились поступать к Товстоногову?
— Любушка, моя супруга, ска- зала (я ведь действительно сом- невался, стоит ли): «Если не по- едешь, потом не простишь себе». И я послушался. И поступил до- вольно легко.
— Что вам дало обучение у Товстоногова?
— Все! Новый взгляд на эту жизнь. До того было в голове одно: «Партия — наш рулевой». И все поменялось! За пять лет я научился читать между строк, как это делал Георгий Александро- вич. Наш дипломный спектакль
«Игроки» — его потрясающая ре- жиссерская работа.
— Не думали остаться в Ле- нинграде?
— Нет, я хотел вернуться! Туда, где было мое место. Понимал, что в Свердловске у меня будет воз- можность работать с блестящими актерами. Ведь здесь тогда были мхатовцы, приехавшие в эваку- ацию, да так и осевшие в Свер-
Вячеслав АНИСИМОВ рассказывает...
дловске: Константин Максимов, Михаил Буйный, Капитолина Ла- мочкина, Елена Захарова. Знал, что с ними будет очень интерес- ная работа. И не ошибся. Они были моей опорой, ориентиром.
Спустя время в театр пришли уже и мои ученики, которых я готовил так, как считал нужным. И с ними тоже была прекрасная театральная история. Валя Воро- нин, Татьяна Малягина, Юрий Ла- хин, Юрий Алексеев — мои уче- ники. Горжусь.
Юлия Родионова:
— Ребята в институте его зовут Батька или Мастер. Очень он всегда о ребятах заботит- ся. Заочная часть в институте делится на три подразделения: площадка-сцена и зал, аудитории
Мастер принимает поздравления
для общеобразовательных лек- ций. И то, что создано Анисимо- вым — столовая с оборудованной кухней. Там стоит большой оваль- ный стол, чтобы весь курс садился вместе. Это помещение мы назы- ваем «Детская». Кому плохо — в детскую бежал. И было так, когда артист приезжал учиться, то раз за месяц в паре со вторым студен- том готовил завтрак, обед, ужин на весь курс. Все остальное время питался бесплатно. И студенты понимали,что голодными не оста- нутся в любом случае. Даже ста- вили свечи, тщательно сервиро- вали стол — чтобы была красота.
— Вячеслав Иванович, вы счастливый человек?
— Да, безусловно! Такой большой путь пройден. И столь- ко плодов выращено на этом пути. Я очень благодарен сво- им ученикам, которые помнят и ценят то, что я им дал. Был без- умно тронут тем, какой торжес- твенный вечер мои ребята ус- троили в институте! Столовая с золотыми скатертями, потряса- юще оформленный зал. И глав- ное — фильм, сделанный моими учениками: их лица, их голоса, пожелания, приветы издалека. Конечно, я счастливый человек.
Лица | Дата
Наталья ПОДКОРЫТОВА.
Фото из архива Свердловского театра музкомедии
Однажды 20 лет назад
|
|
шие вокалисты, они подчас бы- вают на сцене статичны. И нужно приложить много усилий, чтобы преодолеть это не допускающее компромиссов раздвоение. Она смогла это сделать еще в театрах Барнаула и Новосибирска. Сегод- ня и пластически, и вокально мо- жет все. И, бывает, что довольна собой, хотя она предельно строга и требовательна. Прежде всего,
к себе.
Назначение на роль (даже эпи- зодическую) — не гарантия успе- ха. Это всегда шанс, аванс, отчас- ти — риск. Емельянова — актриса из умных, дотошных и тщательно готовящихся к каждой роли. В ее богатой внутренней копилке насмотренности и начитанности хранится много полезного для создания сценических образов. Репетируя новую роль, «роется» в этом хранилище в поисках того, что может натолкнуть на особен- ности поведения, на ощущения своей героини. Всегда помнит на- ставления консерваторского про- фессора: «Исполнитель — какой он — зависит от богатства впечат- лений, переживаний».
Самая сложная, мучительная работа за все двадцать музко-
Графиня Марица
медийных лет — Бернарда Аль- ба. Совсем не опереточная, дра- матичная, изматывающая. Тем и интересна. Искала и открывала в себе душевные колодцы и рос- тки, из которых произрастала черная (или не совсем черная) вдова. И каждый из трех (всего трех!) сыгранных спектаклей — в буквальном смысле на разрыв. Для себя точно понимала, что это был выход на новый актерс- кий уровень. Но… Из репертуара
«Бернарда Альба» ушла слиш- ком быстро, увы.
Актерское счастье — найти та- кого режиссера, чтобы не только увидел-поверил-доверил, но и раскрыл, показал с неожиданной стороны, в непривычном амп-
луа. «Для этого режиссер должен иметь интерес к актрисе, жела- ние работать с ней, открывать ее. Даже для нее самой. Мне кажет- ся, что со мной такого в полной мере не произошло, — считает Лариса Емельянова. — Может быть, сама ставлю границы, из- лишне прямолинейна, порой — бескомпромиссна, чего не терпит театр. Наверное, поэтому я часто во вторых, третьих составах».
Насчет этого можно поспорить. Она была бесподобной Сильвой в постановке Кирилла Стреж- нева. С любовью вспоминает и ту свою работу, и сам спектакль. Безусловно, «Скрипач на крыше», где главный режиссер увидел ее в роли матери большого семейс-
тва из маленького местечка. Голда всколыхнула ее глубинные корни, заставила собирать визуальный материал, пересмотреть множес- тво фильмов и перечитать книги о традициях и обычаях еврейско- го народа. Лепила свою героиню из наблюдений и воспоминаний, из дневников и рассказов про ту далекую невыносимо счастливую жизнь. И получился искренний, без ноты фальши, пронзитель- ный дуэт с Анатолием Бродским, на который зрители ходят по не- скольку раз, чтобы снова и снова посмеяться и поплакать с Тевье, его верной Голдой, дочерями, со- седями…
Если встреча со «своим», по ее ощущениям, режиссером, воз- можно, еще впереди, то «свое- го» директора театра она со- вершенно точно встретила. День рождения Ларисы Емельяновой совсем рядом с трагедией ухода Михаила Вячеславовича Сафро- нова. В тот последний декабрь он успел ее поздравить, нагово- рить вдохновляющих слов. Это аудиосообщение она не стирает из памяти телефона. «Его роль в моей жизни огромна. Он и ру- гал, и любил. Но все настолько от сердца! Мог накричать, а че- рез несколько дней руки цело- вал. И в памяти он останется не только как директор, но прежде всего, как личность, как Человек. Двадцать лет моей жизни в те- атре — это время, когда все мы жили под его всеобъемлющей защитой и заботой о каждом артисте. И сегодня я испыты- ваю огромную благодарность тем людям, которые стараются в наше сложное время сохранить в театре все прекрасное, что со- здал Михаил Вячеславович».
… «Лариска-артистка» — с де- тства. Очень любила выступать: папа — на гармошке, а она пела- плясала. Затейница была всегда!
Бернарда Альба
Во дворе подбивала мальчишек- девчонок не только на хорошее, но и на проказы. Ей казалось, что это так интересно, это такое приключение — по гаражам и деревьям лазать, по потаенным местечкам… Лет в шесть орга- низовала дворовый театр: при- думывала сказки, ставила спек- такли, собирала исполнителей и публику. Была и режиссером, и актрисой, и афиши рисовала. Сооружали костюмы из штор, занавес и кулисы из простыней, декорации из стульев. Зрите- ли-соседи аплодировали жар- ко. Раньше же дружные дворы и дома были. Все друг друга знали. А ее тем более. «Всег-
Бернарда Альба
да пела. Что услышу, то пою. В доме было много пластинок». Кумиры детства и юности — Ан- тонов, Герман, Пугачева, Ротару. В школьном хоре в солистки не взяли: артистизма было хоть от- бавляй, а петь не научена была. Переживала, что стояла во вто- рых голосах. Однажды в школу пригласили ведущую артистку барнаульской оперетты Ольгу Гавриш для исполнения песни
«Аист на крыше». И нужен был кто-то из детей, чтобы запеть куплет. Вызвалась Лариса Еме- льянова. Очень хотела. Профес- сиональная актриса похвалила смелость и способности девочки, вдохновив на выбор профессии.
Лариса ЕМЕЛЬЯНОВА и Владимир АЛЕКСЕЕВ («Веселая вдова»)
Много лет спустя, уже в театре, они стали партнерами на сцене и даже конкурентками.
Педагоги музыкального училища (дирижерско-хоро- вое отделение), оценив ее го- лос, давали репертуар как для вокалистки. В Новосибирс- кой консерватории студентка укрепилась в желании стать оперной певицей. Но… «То, что
партию, настраивает голосовой аппарат на характер героини. Перед «Веселой вдовой» час- то пересматривает американ- ские фильмы 1950-60-х годов, вдохновляется настолько, что ее Ганна Главари может глянуть со сцены взглядом голливудской дивы. Выходит из образов по- разному. Бернарда не отпускала по нескольку дней. А иногда, на- против, не хочется выходить из образа веселой опереточной ге- роини: это же прекрасно — жить жизнью счастливых женщин.
Жить жизнью счастливых женщин… Одна из таких — гос- пожа Тупикова. Никто не знает наверняка, какой была на са- мом деле богатая барыня, ус- траивавшая праздники Елки в своем особняке. В 2002 году Владимир Мишарин и Серей Гамов пригласили Ларису Еме- льянову на роль госпожи Тупи- ковой. Она приняла эту роль буквально из рук в руки от са-
я очутилась в музкомедии — неожиданный поворот судьбы. И по характеру голоса, и по моей академичности никто не видел меня в оперетте. Но так получилось, и я не жалею. Мне в опере было бы, наверное, скуч- но, пресно. Музкомедия — да, мое! А оперой — наслаждаюсь. В хорошем исполнении».
Изольда Эдуардовна («Яма»)
…В день спектакля она не просыпается Габриэлой («Вен
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!