Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-20 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
а уходит в эту волшебную страну. Правит здесь мудрый Президент Снеговиков. Когда наступает зимняя пора, он отправляет своих посланников в каждый город, в каждый двор, чтобы они принесли радость детям и взрослым.
|
ангелы. Они слеплены из снега, а снег — дар небес... Снеговик — ангел, который доставляет Богу просьбы детей. А ведь все люди — дети. Теперешние или бывшие. А, значит, у каждого есть пропуск в волшебную страну фантазии, надо только найти его.
На создание балета «Снего- вик» хореографа-постановщика Петра Базарона вдохновил од- ноименный британский анима- ционный фильм «The Snowman», снятый в 1982 году по очарова- тельной книге Рaймонда Бригcа.
История мальчика и слепленного им Снеговика, их удивительные
Сцена из спектакля. Снеговик — Федор ЛАПТЕВ
приключения в рождественскую ночь рассказаны без единого слова, живыми карандашными рисунками и прекрасной музы-
ТО ЛИ вороны, то ли дворники Анатолии — Тимур ГИЛЬВАНОВ, Максим НЕВДАХА
кой. Этот прелестный, нежный мультфильм стал в Великоб- ритании символом Рождества, подобно балету «Щелкунчик» в России и Европе.
Петр Базарон задумал не просто хрустальную трогатель- ную рождественскую историю, но, нечто большее. Следуя своей привычке находить в простом загадочное, он не удержал- ся, чтобы не пуститься в увле- кательные многоуровневые контексты с образовательным уклоном. Для него — худрука театра балета «Щелкунчик» — важно, чтобы новогодняя пос- тановка не только развлекала, но и обучала. Запомнилась бы
не просто красивой сказкой с елочным антуражем, а, подобно любимой книжке, открывалась и детям, и взрослым новыми страницами и новыми смысла- ми. Он соединил в спектакле и динамику кинематографа, при- емы раскадровок и крупных планов, и литературность, поэ- тичность повествования.
Начинается эта история еще до того, как гаснет свет в зале. Дворник по имени Анатолий метет невидимый снег прямо под ногами зрителей в партере. Кряхтя поднимается на авансце- ну, включает рубильник, занавес вздрагивает, и вот уже на сцене — городской двор, застывший в
предутренней дреме. Товарищ первого персонажа — тоже дворник, и тоже Анатолий — подметает этот пустой двор. Музыка, похожая на бой ба- рабанов, нарастает, движения
«коллег» постепенно переходят в тантрический танец: из рука- вов ватников появляются кры- лья, из ушанок — птичьи клювы. Что сейчас наколдуют эти то ли дворники, ТО ЛИ вороны (вот откуда, оказывается, имена)? Какие чудеса происходят, пока весь город спит? И вот из суме- речной морозной дымки появ- ляется Императрица Снежинок (Сабина Алиева), отдает коман- ду своему летучему эскадрону захватить город. Это одна из самых красивых сцен спектак- ля — великолепный танец стре- мительных дерзких амазонок в эффектных черных с серебром пачках, вершащих над спящим миром неведомый обряд. Му- зыка, специально написанная для спектакля Валерией Фин- кельштейн из Санкт-Петербур- га, усиливает ощущение пере-
Снежный баттл. Президент Снеговиков – Ангелина ЗАХАРОВА
Взрослые ушли. Торопливо на- тянув курточку, Лик выбегает во двор. Появляются его друзья. Первым выходит толстяк Дон — его сыграл Никита Перевышин. Следом выбегает предводи- тельница двора храбрая Тина в исполнении Станиславы Одес- ских. За ней Эльза (Александра Агафонова), робкая и застенчи- вая, опекаемая своей бойкой подругой. Последней во двор выходит кроха Син-Син — осо- бый ребенок, которого сыграла маленькая Александра Ерохина. Постановщик подробно, береж-
хода в какое-то нереальное волшебное пространство, и в то же время звучит забытой мело- дией детства, тихой зимы, ожи- дания чуда.
Но вот затеплились окна, город просыпается… Декора- ции стремительно разворачи- ваются — эффект монтажной склейки — зритель оказывается буквально по ту сторону кар- тинки — в обычной квартире, где живет обычная семья. Ро- дители собираются на работу, мальчику по имени Лик веле- но из-за простуды оставаться дома. Роль главного героя — мальчика Лика, оживившего своей фантазией Снеговика, исполнил Демьян Костоусов и, кажется, сложно представить в этом образе другого исполни-
Семейная сцена. Лик — Демьян КОСТОУСОВ, Мама — Валентина ПОПОВА,
Папа — Никита ГОРДЕЕВ
теля, нежели искренний, откры- тый Демьян. Лик спорит, папа — сам простуженный — сердит- ся, мама заступается за сына…
Ночная тусовка на кухне у Лика
но, с большой любовью, с какой- то крапивинской интонацией, рисует характеры детей, очень разных и очень знакомых — шалунов, трусишек, фантазе- ров… Он словно учит их, а заод- но и зрителей, как надо общать-
ся, дружить, относиться друг к другу. Это одна из метод База- рона — для него постановоч- ная работа в детской труппе — прежде всего педагогика.
Ребятишки играют в снежки, лепят ангелов, а дворники Ана- толии наблюдают за их играми, пряча лукавые улыбки. Они явно что-то замышляют, эти маги- провокаторы, когда начинают катать из снега ком. Дети радос- тно бросаются им помогать, и вот уже Снеговик красуется по- середине двора к сущему вос- торгу компании. За играми не заметили, как наступил вечер, пора расходиться по домам. Только Лик не может расстать- ся со Снеговиком. Он крепко обнимает его и загадывает же- лание: нетрудно догадаться, ка- кое… И чудо свершается! Едва темнота опускается на землю, Снеговик вздрагивает, делает несколько осторожных шагов и вдруг начинает танцевать! Лик видит его в окно своей комна- ты, выбегает во двор, зовет дру- зей. Далее следует знакомство Снеговика с миром людей. Вся компания перебирается в кух- ню к Лику, где начинает ночной
перекус. Снеговик, заботливо усаженный у холодильника, с любопытством и испугом рас- сматривает человеческое жи- лье. Все эти подробности поста- новщик прописывает детально, крупным шрифтом, словно текст диктанта. Даже плита, мебель и кухонные предметы — не бута- форские, а настоящие. Не в при- мер чудесному миру иллюзии — волшебной стране снеговиков, куда дети улетают вместе со
Императрица Снежинок — Сабина АЛИЕВА
своим новым другом. Упоитель- ный полет над спящим городом на легких снеговых облаках под мерцающим светом со- звездий достигает, не побоюсь сказать, прямо-таки булгаков- ской эмоциональной силы. Ка- жется, что ты не наблюдаешь из зрительного зала, а сам летишь сквозь время и пространство в призрачном детском сновиде- нии, вместе с черными снежин- ками навстречу таинственному и неизведанному. Этот эффект путешествия между мирами до- стигается во многом благодаря талантливой анимации худож- ника-мультипликатора Софьи Аврас, которая создает новую реальность. Ее нарисованный легкими карандашными штри- хами мир — мир теплых живых окон, домашнего уюта, распах- нутого звездного небосвода — реален и сказочен одновре- менно. В нем очень органичны танец и сценическое действо, в нем живут дети, их мечты, фан- тазии, куклы, рыжие коты, зим- ние сны, теплые руки мамы…
По сюжету спектакля вол- шебная страна расположена на ветвях Мировой Ели. Использо- вав эту поэтичную метафору — символ жизни, центр мирозда- ния во многих мифологиях, Ба- зарон решил эпизод пребыва- ния детей в волшебной стране с элегантной простотой. Сцена, освобожденная от громоздких декораций, наполнилась возду- хом, ликующим сиянием. Лишь условная еловая ветвь, под се- нью которой и происходит дейс- твие. Дивертисмент сказочных персонажей — настоящая эн- циклопедия танцевальных на- правлений: классический танец встречается здесь с современ- ным, с элементами этнического, народного и даже стрит-данса.
Дворники Анатолии — Тимур ГИЛЬВАНОВ, Максим НЕВДАХА
Вот задорный спарринг двух
закадычных друзей Деда Мо- роза и Санта Клауса, одетых в спортивные брюки и кроссовки, вот танец проказливых трол- лей. И, наконец, танцевальный баттл детей и Снеговиков, зажи- гательный, радостный. Зрители аплодировали, глядя, как лихо отплясывали Снеговик-Прези- дент, снеговики с Востока, из Шотландии, с Севера, был даже Снеговик с ирокезом на голове из Новой Зеландии.
Эскизы к спектаклю созда- ла художник Ольга Меньщико- ва. Неистощимая на выдумки, она одела снежинок в черное с серебром, придав им дерзкое обаяние современных бизнес— вумен. Она научила дворников превращаться в воронов, и при- думала образы Снеговиков — фишки спектакля. Объемные по- ролоновые костюмы — по сути, ростовые куклы — танцевать в них непросто, а тем более вы- полнять психологический рису- нок роли. Но зато они получи- лись как живые, так и хотелось трогать и обнимать их пухлые бока. Роли Снеговиков исполня- ли солисты молодежной труппы Федор Лаптев и Никита Горде- ев. Они сумели решить слож- ную актерскую задачу — сыграть пластически все оттенки чувств: удивление, задор, нежность и грусть расставания. Сцена, когда на крыльях Огненного Дракона дети покидали волшебную стра- ну, одна из самых зрелищных и щемящих. Прощание со сказкой, как с детством, где на каждом шагу тебя ожидало чудо, где ты — всемогущий — мог свободно пе- ремещаться между мирами…
Но этот занавес закрылся, а чудо не исчезло. Вновь зимнее утро, вновь дворник Анатолий метет снег, пряча лукавую улыб-
Возвращение домой на Огненном Драконе
Встреча приятелей. Санта Клаус — Антон КУЗИН, Дед Мороз — Никита ГОРДЕЕВ
дворе их детства, чтобы скатать со своими детишками большой снежный ком, потом другой, третий... И надеть на Снеговика шарф маленького Лика.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!