Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-12-20 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Состояние росписи (приложения №4-5):
● Загрязнения в виде набелов, строительной пыли, мусора
● Потёртости красочного слоя
● Царапины на красочном слое (само основание дефектов не имеет)
Причины дефектов:
● Механическое воздействие
● Нарушение условий эксплуатации
● Отсутствие у росписи защитного слоя
Разработка эскиза, картона и трафарета для припороха в данном случае не требуется, так как все дефекты, которые привели к разрушению красочного слоя, являются небольшими по размеру и имеют поверхностный характер. У данной росписи нет крупных утерянных фрагментов, которые невозможно восстановить без вспомогательных приспособлений.
При реставрации необходимо опираться на эскиз росписи (приложение №1) и её фотографии без дефектов (приложение №2-3).
Наименование операции | Инструменты, материалы, приспособления | Способ выполнения |
Первичная расчистка от загрязнений (приложения №6-7) | Щетинная кисть, ветошь | Вручную Визуальный контроль |
Тонировка потёртостей в один слой (приложение №8) | Синтетическая кисть, масляные краски, льняное масло, палитра | Вручную Опираясь на эскиз росписи и фотографии росписи до разрушения Достаточно одного слоя краски, так как дефект имеет поверхностный характер |
Первичная тонировка царапин (приложение №9) | Синтетическая кисть, масляные краски, льняное масло, палитра | Вручную Опираясь на эскиз росписи и фотографии росписи до разрушения Необходимо нанести два слоя краски, так как в местах царапин красочный слой отсутствует полностью (виднеется гипсовое основание) |
Восполнение утрат (царапин) вторым слоем (приложение №10) | Синтетическая кисть, масляные краски, льняное масло, палитра | Вручную Опираясь на эскиз росписи и фотографии росписи до разрушения |
Нанесение лака (приложение №11) | Даммарный лак, кисть | Вручную Защитный слой наносится после полного высыхания масляных красок. Он необходим, чтобы закрепить реставрационные работы и предотвратить дальнейшие разрушения произведения. |
|
Инструменты и приспособления
Кляммеры – приспособления из различных материалов: деревянные, металлические. Используются для укрепления штукатурных оснований.
Дрель – для сверления отверстий в штукатурном слое при укреплении с помощью кляммеров.
Резиновая груша с металлическим наконечником или стеклянный шприц – для заполнения штукатурного слоя специальным составом при инъектировании.
Прижимные приспособления – используются для прижимания штукатурного слоя, отставшего от кладки. Состоят из щитка с амортизирующей прокладкой и прижима.
Кисти (щетинные, флейцы) – многоцелевой инструмент, в данном случае может применяться для очищения поверхности от пыли и мусора или нанесения составов.
Ватно-марлевые тампоны – универсальное средство, может использоваться для пропитки штукатурного слоя укрепляющими составами, для очищения красочного слоя, взятие пробы состава на химический анализ и т. п.
Ёмкости, посуда – для приготовления различных составов.
Марля, сито или капроновая сетка – для процеживания составов.
Лампы накаливания – для тщательного осмотра слоя лака при его исследовании.
Компрессы – обычно состоят из ткани и плёнки, используются для размягчения слоёв живописи, пропитки растворителями.
Наждачная бумага или пемзовый камень – для выравнивания слоя лака при его реставрации посредством соскабливания неровностей, бугорков.
Скальпель – применяется для расчистки или удаления слоя краски или лака, «сухого» раскрытия живописи,
Шпатели – используются для удаления многослойных малярных покрасок на поверхности живописи
|
Стеки, лопаточки – для нанесения растворов при восполнении утрат.
Фильтровальная бумага и курант – для обезжиривания масляных красок и приготовления состава на лаке.
Палитра – для смешивания красок.
Поролоновый валик – для нанесения краски при больших размерах вставок.
Картоны – используются при больших утратах орнаментальных росписей с полным воспроизведением рисунка.
Трафарет для припороха – используют для переноса рисунка на утраченный участок росписи при больших утратах.
Материалы
Для укрепления штукатурных оснований:
· Штукатурный раствор для бортовой обмазки – раствор с вяжущим, состав которого аналогичен составу уклепляемого штукатурного слоя.
· Эмульсии или растворы из клеящего вещества в органических растворителях с полярными свойствами – для укрепления деструктированного штукатурного слоя, обеспечивают сцепление деструктированных частиц: шеллак, ПХВ, кремнийорганическая смола.
· Воско-канифольно-кальциевое водонерастворимое мыло – хорошо проникает в поры деструктированного штукатурного слоя благодаря подвижности растворителей
· Составы для инъектирования – ПХВ, известково-казеиновый, на основе гашеной извести с добавлением САК, на основе извести-кипелки; на основе тонкомолотого цементного клинкера
Для укрепления красочного слоя:
· Коллагеновые клеи - большая группа белковых (животных) клеёв. В реставрационной практике используют главным образом осетровый клей – лучший из рыбьих клеёв.
● Поливиниловый спирт (ПВС) – заметно улучшает эластичность клеевой плёнки; синтетический, бесцветный, водорастворимый полимер, пластифицируется водой и глицерином.
● Воско-смоляные составы – приготовляются из очищенного воска и мягких смол и разбавляются до получения рабочей пасты пиненом или скипидаром: пчелиный воск, мягкие смолы, канифоль, даммара, мастикс, мягкий копал, воско-смоляные мастики.
● Водонерастворимые мыла – обладают положительными качествами для укрепления структуры и подклейки частиц штукатурного и красочного слоёв.
● Водные дисперсии сополимеров винилацетата – обеспечивают укрепление структуры слоёв, образуют воздухо- и паропроницаемые плёнки: ВА 2ЭГА и СВЭД.
● Составы на основе полибутилметакрилата – устойчивы к старению, варьируются в зависимости от специфики росписи, характера её разрушений и местонахождения.
|
Для ликвидации поверхностных загрязнений:
· Моющие средства и составы – в порошках или густых эмульсиях, на основе пинена, этилового спирта, «детского» мыла, растительного масла, глицерина в различных соотношениях. Порошок «Лотос», эмульсия «Прогресс-М» и другие.
Для антисептирования, ликвидации биопоражений - антибиотики:
· 1-2%-ный раствор катамина АБ или катапина бактерицидного
· 3%-ный раствор формалина
· 40%-ный раствор формальдегида
· Квартолит
· Катамин А
Для удаления и реставрации лаковых покровов:
· Составы из органических растворителей – размягчают слои живописи: на основе этилового спирта, пинена, ацетона, бутилацетата, составы «РТТ» и другие.
Для удаления позднейших наслоений:
· Состав из этилового спирта и воды – используется для удаления бумаги или обоев с применением компресса.
· Состав из воды, этилового спирта и ацетона – для удаления набелов.
· Смывка АФТ-1 или СМ-1 – для удаления верхних слоёв малярных покрасок.
· Органические растворители – для размягчения покрасок.
· Лак, разбавленный пиненом (иногда с длбавнением отбеленного масла) – для протирки поверхности от растворителей при удалении лака.
Для восполнения утрат основ и грунтов:
· Известково-песчаный штукатурный раствор – приготовляют из просеянного песка без примесей и хорошо гашеной извести.
· Известково-песчано-гипсовый раствор – с добавлением не более 10% гипса и небольшого количества воды.
· Цементные растворы – из порошка белого цемента и песка.
· Гажевые растворы – готовится из воды и гажи в одинаковом соотношении с добавлением порошка кирпича и древесного угля.
· Шпаклевки на эмульсионных связующих – имеют в составе казеиновый или коллагеновый клеи, натуральную олифу и порошок мела в качестве наполнителя.
· Олифа – используется для насыщения поверхности шпаклевки перед восстановлением утрат грунта.
· Грунты – для обеспечения адгезии между штукатуркой и красочным слоем, который планируется восстановить.
|
Для тонирования и воссоздания утраченной живописи:
· Масляные краски I и II групп – смесь пигмента, масла и некоторых добавок; должны использоваться материалы, аналогичные материалам реставрируемой живописи
· Разбавители масла – для разжижения красок, достижения эффекта глянцевости или матовости: воск, нашатырный спирт, хозяйственное мыло.
· Масляно-лаковые краски – изготавливаются вручную художниками-реставраторами посредством обезжиривания масляных красок.
· Акварельные краски – могут использоваться для тонирования и подмалёвка; не изменяются в цвете при высыхании, создают лессировочный слой.
· Раствор мыла или сухие пигменты – для снятия блеска и придания матовости.
· Эмульсии – восковая, масляно-клеевая, омыленная известью, эмульсия омыленного воска.
· Эскизные и густотёртые масляные краски – используюся для обновления покраски фонов и обрамления орнаментов, окружения живописных панно.
· Смоляные лаки – наносят на поверхность перед процессом тонирования или восполнения утрат для создания промежуточной плёнки: даммарный, акрил-фисташковый.
Для заключительного этапа реставрации:
· Картинные лаки – для станковых произведений.
· Специально приготовленные лаки – с добавлением очищенного воска, который придает влагостойкость настенной живописи.
· Даммарный лак – даммара, растворённая в смеси пинена и этилового спирта.
· Акрил-фисташковый лак – полибутилметакрилатовая смола и небольшое количество фисташковой.
· Мастичный лак – 30%-ный раствор натуральной смолы мастикс в пинене.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!