Доказательство Личности Духа Святого. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Доказательство Личности Духа Святого.

2022-12-20 27
Доказательство Личности Духа Святого. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нам трудно определить личную сущность Бога, т.к. мы пользуемся нашими человеческими критериями. Но если мы видим, что существо обладает свойствами и качествами личности, то мы можем утверждать, что это существо есть личность.

Обладает ли Дух Святой такими свойствами?

а) Дух Святой имеет личные имена.

Он - Утешитель (Иоан.14,16; 16,7), т.е. Тот, Кто утешает, сочувствует, старается помочь. Утешитель не может быть отвлечённым понятием, безличным влиянием. Утешитель - это в первую очередь ходатай, и в 1Иоан.2,1 этим именем назван Иисус Христос (ср.Рим. 8,26). Он - Утешитель вместо Иисуса Христа. Никакое безличное влияние не сможет заменить величайшую Личность Иисуса Христа. Личность Христа может быть представлена только такой же великой Личностью Духа Святого.

б) Священное Писание говорит о Святом Духе как о Личности, употребляя личные местоимения.

Дух Святой имеет личные местоимения мужского рода: "Он", "Его" (Иоан.16,7-8; 13,15 и др.).

Характерно, что слово "дух" (греческое "пневма") - среднего рода, и, казалось бы, производное местоимение должно было быть также среднего рода. Однако в Священном Писании употребляется слово "экейнос", что значит "Он". Это не случайность, а определённое и ясное утверждение Святого Духа как Личности.

в) Дух Святой, как Личность, отождествляется с Отцом и Сыном.

Мы читаем: "Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф.28,19). Все три Лица имеют имена. Предположим такое чтение: "Крестя их во имя Отца и Сына и Их дыхания или ветра". Было бы это правильно? Конечно, нет. Если первые два имени личные, то и третье должно быть личным. Выражение "во имя" указывает на полное равенство всех трёх Лиц. В апостольском приветствии 2Кор.13,13 общение Святого Духа ставится наравне с благодатью Христа и любовью Бога Отца.

г) Дух Святой имеет личные свойства.

"А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1Кор.2,10-11). Прочитаем также 1Петр.1,11; Ис. 11,2. Все эти места подтверждают личные свойства Духа Святого.

Особенно наглядно проявляются личные свойства Святого Духа при распределении Им духовных даров (1Кор.12 гл.). Здесь проявляется мудрость, благоразумие, осмотрительность. Он раздаёт дары по Своему усмотрению (Иоан.3,8). Он мыслит: "Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа" (Рим.8,27). Мысль свойственна только личности.

д) Личные действия Святого Духа.

Он говорит: "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" (Откр.2,7). Сравните со словами: "Его слушайте..." (Матф.17, 5). Дух Святой говорит через апостолов: "Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас" (Матф. 10,20).

Он является Ходатаем: Рим.8,26. Сравните также Евр.7,25; 1Иоан.2,1-2, где Ходатаем называется Христос. Дух призывает на служение (Деян.13,2), направляет проповедников (Деян. 16,6-7), поставляет служителей Церкви и наставляет их (Деян.20,28).

е) Чувствительность Духа Святого.

Он чувствителен к оскорблениям (Еф.4,30; Евр.10,29), ко лжи и обману (Деян.5,3), к хуле на Него (Матф.12,31-32). Грех против Духа Святого страшнее, чем против Сына Человеческого. Этого не могло бы быть, если бы Дух Святой был просто проявлением силы Бога.

Божественность Святого Духа

Дух Святой есть Бог, и Ему присущи все свойства Бога.

Он имеет божественные имена.

Как и Христос, Дух Святой назван Богом и Господом (Деян.5,3-4 и 2Кор.З,18). Он назван Духом Божиим и Духом Христовым (1Кор.З,1б; Рим.8,9).

Дух Святой имеет божественные свойства.

Он вечен (Иов.33,4; Быт.1,2), вездесущ (Иоан.14,17; 1Кор.З,1б; Пс.138,7-10); всемогущ (Лук.1,35; Ис.11,2; Рим.15,13-19; 1Кор.12,7-11), всеведущ (1Кор.2,10-11; 1Тим.4,1). Дух Святой обладает всеми свойствами, присущими Богу-Отцу и Богу-Сыну.

Дух Святой совершает божественное служение.

Он творит (Быт. 1,2; Пс.103,30). Иов восклицает: "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь" (Иов.33,4). Он дарует новое рождение (Иоан.3,5-8), Он воскрешает (Рим.8,11). Действия и слова, относящиеся в Ветхом Завете к Богу, в Новом Завете относятся к Духу Святому. Сравните Ис.6,8-10 с Деян.28,25-27, а также Исх.16,7 с Евр.3,7-9.

Имена Святого Духа

Дух Святой.

"...Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лук.11, 13; Рим. 1,4). Дух Святой свят в Своей сущности и производит святость в других.

Дух благодати.

"То сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто... Духа благодати оскорбляет" (Евр.10,29). Дух несёт благодать, милость Бога человеку. Сопротивление Духу Святому закрывает дверь спасения и оскорбляет Бога. Вот почему так ужасно будет наказание для попирающих благодать.

Дух огня.

"Он будет крестить вас Духом Святым и огнём" (Матф.3,11). "Когда Господь омоет скверну дочерей Сиона... духом суда и духом огня" (Ис.4,4). Очищение производится огненным пламенем Духа Святого. Здесь явлено свойство Духа как очищающего, сжигающего всё нечистое.

Дух истины и правды.

Прочитаем: Иоан.14,17; 15,26; 16,13; 1Иоан.5,6. Как Бог есть Истина, так и Дух есть Истина. Он обладает, открывает, утверждает, свидетельствует и защищает Истину. Он противостоит "духу заблуждения" (1Иоан.4,6).

Дух жизни.

"Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8,2). Дух Святой, как Дух жизни, занял место Христа на земле и ведёт верующего во Христа к жизни, свободной от греха, в силе Духа.

Дух мудрости и познания.

Прочитайте Ис.11,2; 61,1-2; Лук.4,18-19. Дух милости и познания сошёл на Иисуса Христа. "И почиет на Нём Дух Господен, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия" (Ис.11,2).

Дух обетования.

"Вы... запечатлены обетованным Святым Духом" (Еф.1,13). Этот Дух был обещан Христом как Утешитель. Дух запечатлевает верующих, убеждает их, что все относящиеся к ним обетования будут исполнены.

Дух славы.

"Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почитает на вас" (1Петр.4,14). Дух Святой освящает характер верующего, его внутреннего человека, преображая его "от славы в славу, как от Господа, Духа" (2Кор.З,18).

Дух Бога и Христа,

"Дух Божий живёт в вас" (1Кор.З,1б); "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим.8,9). Тот факт, что Дух посылается от Отца и Сына, что Он как Лицо представляет Их, показаны здесь достаточно убедительно.

Действия Святого Духа

а) Во вселенной.

Дух Божий - участник в творении вселенной. "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - всё воинство их" (Пс.32,6). В творении участвуют: Бог, Слово, Дух, т.е. единая святая Троица (Иов.33,4). Дух Божий носился над водой, оживотворяя природу и даруя ей чудесную красоту (Быт. 1,2). Дух Святой участвовал также в сотворении человека (Быт. 1,26).

б) Действие Духа Святого в ветхозаветный период.

Слово Божие свидетельствует о действии Духа Святого в ветхозаветный период на отдельные личности для определённой цели (1Цар.10,10), на короткое или более продолжительное время (1Цар. 16,13). Дух Господень нисходил на судей Израиля (Суд.3,10; 6,34; 11, 29), но более всего - на пророков Божиих (Ис.59,21; Иез.11,5; Мих.З, 8; 2Пар.15,1). Дух Святой, пребывая на небе, нисходил на них, вдохновлял их на труд и давал им Свои откровения (1Петр.1,10-11; 2Петр.1,21; 2Цар.23,2; Деян.28,25).

Но Божий план состоял в том, чтобы не временно, а постоянно, и не отдельные личности, а все верующие исполнялись Духом Святым, чтобы тела их стали храмом пребывающего в них Духа Святого и чтобы люди через это стали детьми Божиими (Рим.8,14).

В вышеуказанных текстах Священного Писания мы читали, что на некоторое время на пророков нисходил Дух Божий. Но через пророков же было предсказано о благословенном времени, когда Дух Святой будет излит в обильной мере и Господь соделает новые сердца и исполнит их Духом Своим: "Вложу внутрь вас Дух Мой" (Иез.36, 25-27; Ис.44,3; Иоил.2,28-29).

В Своём учении о Духе Святом Спаситель подтверждает эту истину. Он указывает, что сошествие Духа Святого и воцарение Его в сердцах верующих совершится только после Его вознесения: "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен" (Иоан.7,39).

Он обещает послать вместо Себя другого Утешителя, Который не будет уже их оставлять: "Да пребудет с вами вовек, Дух истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Иоан.14,16-17).

В ветхозаветном периоде, до дня Пятидесятницы, Дух Святой был с учениками, но только после спасения, совершенного на Голгофе, Дух Святой мог сойти, воцариться и жить в них.

Тела грешников, уверовавших, очищенных и освящённых Кровью Христа, становятся храмом Духа Святого (1Кор.6,19; 2Кор.6, 16). О таком состоянии мы не читаем в Ветхом Завете.

Поэтому Господь считал лучшим пойти к Отцу, чтобы исполнилось пророчество, и Дух Святой мог сойти вместо Него на землю для созидания Церкви Его (Иоан.16,7-11).

Спрашивается, почему только после вознесения и прославления Христа Дух Святой мог сойти на землю для великого служения в сердцах грешников? Дух Святой в течение четырёх тысяч лет пребывал и носился над миром греха и смерти, не находя места пристанища, ибо все согрешили, все люди духовно были нечисты и мёртвы по грехам и преступлениям своим (Еф.2,1). Только в одном Иисусе Христе, единственном чистом, святом, Дух Святой мог найти место для Своего обитания. Иоанн Креститель увидел и засвидетельствовал: "Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, пребывающего на Нём; я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым" (Иоан. 1,32-39).

До того времени Дух Святой нисходил на мужей веры и вновь оставлял их, подобно тому как Всевышний посещал Едемский сад и имел общение с Адамом и Евой, но не оставался с ними и не жил там.

В дни Христа Он нашёл место, чтобы оставаться, пребывать в Нём; это было знамение для Иоанна, что "Сей есть Сын Божий". Принятие Духа Святого в сердце стало возможным только после пролития драгоценной Крови нашим дорогим Спасителем на Голгофе. Исполнились слова: "Вселюсь в них и буду ходить в них..., и вы будете Моими сынами и дщерями" (2Кор.6,16 и 18).

Кровь Христа не только очищает, но и освящает человека и даёт возможность Духу Святому воцариться в сердце верующего человека (Евр.9,13-14). Это совершилось в день Пятидесятницы и продолжает исполняться и по сей день.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.