Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-12-20 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа с детьми из семей «группы риска» по оценке уровня сформированности у них знаний и умений ЗОЖ проводилось социально-психологической службой школы. В организации и проведении исследования принимали участие социальный педагог и педагог-психолог.
На констатирующем этапе исследования нами была проведена анкета осведомленности детей о здоровом образе жизни. Анкета разработана НИИ гигиены и здоровья г. Москва, опубликована в журнале «Воспитание школьников», № 3, 2005 год. Полученные данные представлены в таблицах 1,2.
Таблица 1
Результаты проведения анкетирования в 1 ИГ (констатирующий этап)
№ | Ф.И.ребенка | Кол-во баллов | Уровень осведомленности |
1 | Олег А. | 18 | недостаточный |
2 | Евгений Б. | 20 | недостаточный |
3 | Геннадий Б. | 19 | недостаточный |
4 | Александр Б. | 21 | недостаточный |
5 | Юрий В. | 20 | недостаточный |
6 | Валерий В. | 25 | достаточный |
7 | Николай В. | 23 | недостаточный |
8 | Владимир Г. | 23 | недостаточный |
9 | Иван Д. | 25 | достаточный |
10 | Сергей Е. | 20 | недостаточный |
11 | Владимир К. | 19 | недостаточный |
12 | Ирина Т. | 18 | недостаточный |
13 | Ольга Д. | 20 | недостаточный |
14 | Оксана В. | 19 | недостаточный |
15 | Наташа К. | 21 | недостаточный |
16 | Арина К. | 20 | недостаточный |
Таким образом, можно отметить, что общий уровень осведомленности у детей о ЗОЖ недостаточный и составляет 87,5% от общего числе респондентов. У 12,5% отмечается достаточный уровень осведомленности о ЗОЖ.
Наглядно данные представлены на диаграмме 1.
Рисунок 1. Данные об уровне осведомленности детей о ЗОЖ
Таблица 2
Результаты проведения анкетирования в 2 ИГ (констатирующий этап)
№ | Ф.И.ребенка | Кол-во баллов | Уровень осведомленности |
1 | Марат Н. | 18 | недостаточный |
2 | Сергей К. | 20 | недостаточный |
3 | Марина Д. | 19 | недостаточный |
4 | Ольга Р. | 21 | недостаточный |
5 | Лена М. | 20 | недостаточный |
6 | Тамара Б. | 25 | достаточный |
7 | Глеб А. | 23 | недостаточный |
8 | Лев А. | 23 | недостаточный |
9 | Никита П. | 25 | достаточный |
10 | Матвей К. | 25 | достаточный |
11 | Саша Д. | 19 | недостаточный |
12 | Семен К. | 18 | недостаточный |
13 | Артем С. | 25 | достаточный |
14 | Лев К. | 19 | недостаточный |
15 | Ярослав Ч. | 21 | недостаточный |
16 | Артемий М. | 20 | недостаточный |
|
Таким образом, можно отметить, что общий уровень осведомленности о ЗОЖ в 2 ИГ также недостаточный, но количество школьников с данным уровнем чуть ниже –и составляет 75% от общего числе респондентов. У 25% отмечается достаточный уровень осведомленности о ЗОЖ.
В целях сбора дополнительной информации и дальнейшего составления программы по формирования культуры здорового образа жизни в семье мы провели несколько анкет, позволяющих составить более полную картину о состоянии культуры здорового образа жизни в экспериментальной группе.
Потребности детей в занятиях мы выявили, используя анкету «Физкультура и Я», опубликованную в Вестнике здоровья № 1, 2006.
Результаты нашего опроса в 1 ИГ показали следующее:
‒ самостоятельно физкультурно-оздоровительной деятельностью, в том числе с родителями и друзьями «занимаются иногда» – 25%, «нет, не занимались» – 25 % респондентов;
‒ на вопрос «Сколько раз в неделю Вы обычно занимаетесь физкультурой и спортом, учитывая все формы занятий», ответили «2-3 раза в неделю» - 87,5%, ограничиваясь обязательными занятиями в школе;
‒ от 1 до 3 часов, в среднем в неделю уходит на занятия физкультурно-оздоровительной деятельностью у 87,5%;
‒ 75% респондентов занимаются физкультурой вне секций по необходимости, что говорит о недостаточной сформированности мотивации на занятия физкультурно-оздоровительной деятельностью;
‒ 56,25% указали на недостаточные знания для того, чтобы самостоятельно заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью;
|
‒ 62,5% опрошенных не делают утреннюю гимнастику, 12,5% - ответили «да, иногда», 25% делают постоянно;
‒ вопрос о характере использования свободного времени показал, что 31,25% - «слушают музыку», «смотрят телевизионные передачи, видео» - 68,75% опрошенных, что указывает на ставшей нормой пассивно-развлекательный характер досуга.
Привычки питания, имеющиеся у взрослых членов семьи и детей в 1 ИГ, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Привычки питания в семьях 1 ИГ (констатирующий этап)
ответы | взрослые(%) | дети(%) |
Едим много сладкого | 18,75 | 87,5 |
Едим много хлеба | 87,5 | 25 |
Едим много фруктов | 25 | 25 |
Едим жирную пищу, много масла | 81,25 | 18,75 |
Едим много сырых овощей | 18,75 | 18,75 |
Любим и едим всё острое | 31,25 | 6,25 |
Любим всё солёное и подсаливаем всю пищу | 43,75 | 12,5 |
Придерживаемся режима питания | 43,75 | 43,75 |
Таким образом, мы сделали вывод, что образ жизни наших респондентов далёк от здорового и формирование культуры здорового образа жизни является необходимой задачей для подрастающего поколения.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!