Воспитательный час. Главные ценности нашей жизни — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Воспитательный час. Главные ценности нашей жизни

2022-12-20 51
Воспитательный час. Главные ценности нашей жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный час

Воспитательный час. Главные ценности нашей жизни

 

 

Цели:

1.Сформировать представление о жизни и здоровье как первых ценностях для каждого человека.

2. Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за своё здоровье.

3.Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности; прививать правила осознанного отношения школьников к своему здоровью; развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

 

Оборудование: презентация к классному часу, таблички - лучи: «Держи спину ровно», «Соблюдай режим дня», «Береги зрение», «Делай разминку», «Верь в себя», «Поднимай настроение», «Будь спокоен», солнышко

 

 

Раздаточный материал:

Карточки-смайлики для рефлексии деятельности на классном часе

 

                                      Ход классного часа

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! -

Мы друг другу сказали:

Здравствуйте! -

И как будто светлее на улице стало.

Здравствуйте!-

Этим словом здоровья мы всем пожелали!

Здравствуйте! -

А вроде совсем ничего не сказали.

Здравствуйте! -

 

-Давайте улыбнемся друг другу.

 

Посмотрите–ка на нас, вот какой хороший класс.

Приготовились учиться, ни минутки не лениться.

Не стучать, не отвлекаться, а стараться, и стараться!

 

Рефлексия

- Ребята, положите руки, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в  

волшебный парк. (Слайд)

- Полюбуемся красотой природы. Вдохните чистый свежий воздух, выдохните всю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.

- В этом парке любит гулять доктор. (Слайд)

- Кто знает, как его зовут?

-Из какой сказки и кто написал?

 

-Однажды доктор Пилюлькин гулял, остановился около дерева и задумался: «Что ценит человек в дереве? Что необходимо самому дереву?» (Слайд)

 

-Когда он ответил на эти и многие другие интересующие его вопросы, он решил прийти к вам в гости и поговорить о важных вещах – о том, что для человека является самым главным, что он должен ценить и беречь больше всего.

 

- Сегодня вы будете открывать новое.

- Начнем с того, что вы знаете, и что вам пригодится.

 

Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Скажите, что ценит человек в дереве? (Плоды, красоту, из дерева делают мебель, бумагу…)

- А что для дерева самое важное, самое нужное? (Дерево погибнет, если у него повредить корни.)

- Значит, для жизни дерева самым ценным являются корни.

- А что самым ценным является для человека? Что для вас является самым ценным? (Семья, здоровье, жизнь, знание, любовь…)

- Все, что вы назвали, является ценностями вашей жизни. Об этом сегодня будем говорить более подробно.

- Назовите тему классного часа. (Ценности нашей жизни)

 

- На дереве мы будем размещать те ценности нашей жизни, которые будем открывать на занятии.

 

- Кто догадался, о каких ценностях сегодня пришел поговорить с вами доктор Пилюлькин? (Пилюлькин доктор, значит, он хочет говорить о жизни и здоровье)

- Совершенно верно. Это основные ценности, поэтому вы их будете изучать в первую очередь.

 

- Начало всему - жизнь. Где на дереве вы поместите слово «жизнь»? (Там где корни, потому что если повредить корни то дерево погибнет.) (Слайд)

На слайде около корней дерева появляется слово «жизнь».

 

- Куда поместить слово «Здоровье»?

 

- Кто может объяснить, почему появилось слово «здоровье» на стволе дерева? (Как дереву нужен крепкий сильный ствол, так и человеку нужно крепкое здоровье.) (Слайд)

 

- Да, вы правы. От корня дерева все питательные вещества идут по стволу к веткам, листьям, цветам и плодам. Смотрите, какое оно красивое. Так и про человека, у которого крепкое здоровье говорят: у него цветущий вид.

 

-Вот о какой важной ценности размышлял Пилюлькин, гуляя в парке.

Учитель, указывая на ствол дерева и слово «здоровье», задает следующий вопрос:

- Уточните, о какой ценности мы сегодня поговорим на занятии? (О здоровье.)

 

Проблемное объяснение нового знания.

- Значит, что вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны узнать, какие правила помогут нам сохранить здоровье во время учебы.)

- Доктор Пилюлькин, решил вам рассказать о том, что у человека есть 2 вида здоровья: здоровье тела и здоровье духа. (Слайд)

 

Советы Пилюлькина:

Береги зрение»

 

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!

 

2. «Держи спину ровно!»

Советы старины и мудры и верны. Все начинается со сгорбленной спины. Держать осанку! Голову поднять! Чем ниже голова, тем легче потерять!

 

Соблюдай режим дня»

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

 

4. «Делай разминку!»

 

Встаньте! Не дышите!

Всё дышите! Не дышите! Всё дышите! Всё в порядке – отдохните!

Вверх руки поднимите, Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!

Каждый весел и здоров и к занятию готов!

 

5. «Верь в себя!»

 

Учитель:

- Когда ученику легче преодолеть затруднение – когда он верит в себя и упорно трудится, или когда считает, что у него ничего не получится?

(когда верит в себя).

 

- Давайте попробуем настроить себя на хорошее. Улыбнитесь себе и произнесите.:

                           Я хочу успешным стать!

                           Буду я стараться – будет получаться!

 

-Вера в себя помогает не тревожиться, а искать и находить решение. Важно это для сохранения здоровья? (Да)

 

-В какую группу поместите это правило? (В группу «Здоровье духа».)

 

6. «Будь спокоен!»

 

- Давайте разберем правило «Будь спокоен».

- Почему важно для здоровья быть спокойным? (Когда человек нервничает, он начинает болеть).

 

- А когда у ученика может возникнуть тревога, беспокойство? (когда что-то не получается, возникает затруднение).

 

- Может ли быть учение без затруднения? (Нет, если все знаешь, то и учиться нечему).

 

- Затруднения и ошибки могут быть у каждого ученика. В этом случае надо не нервничать, не бояться, а значит…(успокоиться).

 

Упражнение «Сожми кулачок»:

- Представьте, вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…

 

- Спокойствие необходимо для успешной учёбы, а значит - для нашего хорошего настроения. А без хорошего настроения не может быть и хорошего здоровья.

 

- Сделайте вывод: нужно вам это правило для сохранения здоровья во время учебы или нет. (Нам нужно это правило)

 

- К каким правилам его надо отнести к здоровью тела или здоровью духа? (К здоровью духа.)

 

Задание от доктора Пилюлькина.

- Определите соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья коротышки.

 

1. «Незнайка на уроке не смог правильно списать слова из учебника. Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал». (Слайд)

 

- Какие правила здоровья он нарушил? (Он нарушил правила «будь спокоен» и «Поверь в себя».)

 

-Что ему можно посоветовать? (Ему не надо расстраиваться, а нужно спокойно найти и исправить свою ошибку.)

 

2. «Синеглазка после чтения текста всегда выполняет упражнения для глаз. Правильно ли она делает?» (Слайд) (да, она заботится о своем зрении, дает глазам отдохнуть.) Выполним зарядку для глаз стоя.

 

Игра (в парах) для детей.

- Доктор рекомендует своим пациентам как можно чаще выполнять следующий его совет:

-Прижмите ладони друг друга и мысленно пошлите товарищу добрые слова. --Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

 

-Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение.

 

-Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех. Всем спасибо за работу.

 

 

Классный час

Воспитательный час. Главные ценности нашей жизни

 

 

Цели:

1.Сформировать представление о жизни и здоровье как первых ценностях для каждого человека.

2. Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за своё здоровье.

3.Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности; прививать правила осознанного отношения школьников к своему здоровью; развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

 

Оборудование: презентация к классному часу, таблички - лучи: «Держи спину ровно», «Соблюдай режим дня», «Береги зрение», «Делай разминку», «Верь в себя», «Поднимай настроение», «Будь спокоен», солнышко

 

 

Раздаточный материал:

Карточки-смайлики для рефлексии деятельности на классном часе

 

                                      Ход классного часа


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.