Ознакомительная (предметная) практика — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ознакомительная (предметная) практика

2022-12-20 41
Ознакомительная (предметная) практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ПРАКТИКА

Направление подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль:

«Дошкольное образование»

Уровень высшего образования: бакалавриат

Форма обучения: заочная

 

Новосибирск 2019

 

СОСТАВИТЕЛЬ: канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, Кузь Н.А.; ст. преп. кафедры теории и методики дошкольного образования, Беляева Р.А.

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры теории и методики дошкольного образования

(протокол № 8 от 20 мая 2019 г.)

И.о. заведующего кафедрой_____________________ С.Е. Царева

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель практики

Овладение общепрофессиональными компетенциями, связанными с теоретической и практической подготовкой к будущей профессиональной деятельности.

Общие сведения

Вид практики: учебная.

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения:  на договорных базовых площадках в дошкольных организациях.

Форма проведения: непрерывная.

Место практики в структуре образовательной программы: в основе подготовки бакалавров педагогического образования лежат квалификационные требования к осваиваемым компетенциям определенным ФГОС для направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование  «Дошкольное образование»

Практика относится к обязательной части блока 2 «Практики», реализуется в 1 семестре.

Общая трудоемкость практики составляет: в 1 семестре 9 зачетных единицы, 6 недель, 324 всего часов, в том числе контактная работа 16 часов, самостоятельная работа 308 часов;

Трудоемкость одной недели практики составляет 1,5 зачетные единицы.

Промежуточная аттестация (итоговая форма контроля по практике):зачет.

 

Учебная практика является обязательным компонентом основной профессиональной образовательной программы бакалавриата.

Планируемые результаты обучения

 

Практика направлена на формирование компетенций и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и наименование компетенции)

Планируемые результаты освоения образовательной программы (индикаторы достижения)

Планируемые результаты обучения (дескрипторы)

 

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-2.1       Формулирует совокупность взаимосвязанных задач в рамках поставленной цели работы, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.

УК-2.2       Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.

УК-2.3       Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время.

УК-2.4       Публично представляет результаты решения задач исследования, проекта, деятельности.

Знать: теоретические основы проектирования образовательного процесса; формулировать совокупность взаимосвязанных задач в рамках поставленной цели.

 

Уметь: проектировать конкретные задачи исследования; публично представлять результаты решения задач исследования, деятельности.

 

Владеть: навыками постановки образовательной цели; технологиями проектирования конкретных задач исследования, проектирования.

 

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

 

УК-3.1       Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения.

УК-3.2       Различает особенности поведения разных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности.

УК-3.3       Способен устанавливать разные виды коммуникации (учебную, деловую, неформальную и др.).

УК-3.4       Понимает результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата.

УК-3.5       Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды.

Знать: психолого-педагогические основы стратегии сотрудничества для достижения образовательной цели.

 

Уметь: выделять особенности поведения разных групп людей, учитывать показатели в образовательной деятельности.

 

Владеть: технологиями планирования шагов для достижения заданного результата; технологиями взаимодействия с членами команды для обмена информацией, знаниями и опытом.

 
 

ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ОПК-2.1    Знает: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий; пути достижения образовательных результатов в области ИКТ.

ОПК-2.2    Умеет: классифицировать образовательные системы и образовательные технологии; разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.

ОПК-2.3    Владеет: приемами разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; средствами формирования умений, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ); действиями реализации ИК технологий: на уровне пользователя, на общепедагогическом уровне; на уровне преподаваемого (ых) предметов (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Знать: теоретические основы дошкольной педагогики; закономерности, принципы, уровни формирования и реализации содержания образования, структуру и дидактические единицы содержания.

 

Уметь: разрабатывать содержание образовательных программ, разрабатывать их отдельные компоненты с использованием ИКТ.

 

Владеть: технологиями отбора вариативного содержания в процессе обучения.

ПК-3 Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса

 

ПК-3.1       Знает: закономерности, принципы и уровни формирования и реализации содержания образования; структуру, состав и дидактические единицы содержания предмета.

ПК-3.2       Умеет: осуществлять отбор учебного содержания для реализации в различных формах обучения в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями учащихся.

ПК-3.3       Владеет: предметным содержанием образования по предмету; умениями отбора вариативного содержания с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной формы обучения.

Знать: теоретические основы дошкольной педагогики; закономерности, принципы, уровни формирования и реализации содержания образования, структуру и дидактические единицы содержания.

 

Уметь: анализировать содержание познавательного материала для обучения дошкольников в соответствии с дидактическими целями и задачами.

 

Владеть: технологиями отбора вариативного содержания в процессе обучения.

 
             

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы практики, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2.1, 2.2.

Технологическая карта контактной работы.

Таблица 2.1

№ п/п Этапы научно-исследовательской работы Виды контактной работы обучающихся Трудоемкость (в часах)
1. Установочная лекция. Совместное обсуждение цели и задач практики педагогом и бакалаврами. 2
2. Проведение комплекса лекционных занятий Обсуждение проблематики профессиональной подготовки студентов на лекционных занятиях по введению в специальность и дошкольной педагогике. Обсуждение вариантов выполнения практических заданий по итогам чтения лекций. 2
3. Знакомство со сложившейся в ДОО системой планирования. Проведение круглого стола по проблемам образования 4
4. Обсуждение плана работы по теме индивидуального задания бакалавра. Консультации руководителя практики 6
5. Подведение итогов практики Проведение заключительной конференции по выполнению целей и задач практики 2

ИТОГО

16

 

2.2 Технологическая карта самостоятельной работы бакалавров

Таблица 2.2

№ п/п Этапы практики Виды работы, включая самостоятельную работу бакалавров Трудоемкость в часах Форма обучения (заочная)
1. Ознакомительно-аналитический Участвовать в работе установочной конференции. Знакомиться с местом прохождения педагогической практики. Составить индивидуальный план прохождения педагогической практики под руководством группового руководителя. 20
2. Конструктивно- прогностический Определить место и роль педагога в дошкольной организации, его взаимодействие с другими специалистами. Проанализировать содержание ФГОС ДО и ряда нормативно-правовых документов, сопровождающих его введение на территории РФ. Выполнение практического задания по результатам освоения лекционного материала: Название модуля: Введение в педагогическую деятельность. Итоговое задание: Эссе «Педагог», резюмирующее сделанные студентами выводы по содержанию модуля. Название модуля: Педагогика и психология общения   Задачи блока: 1. Актуализирующие: развитие в общении типических и индивидуальных сторон личности студента. 2. Социально-познавательные: приобретение студентами индивидуального социального опыта. 3. Социально-нормативные: усвоение студентами норм социально-типических форм и способов поведения. 4. Эмоциональное развитие способности адекватного реагирования на различные состояния индивидуального «Я». Задание: Составить социально-педагогический портрет будущего педагога дошкольного образования (на основе самообследования). Выработать рекомендации. 80
3. Конструктивно-исполнительский Посмотреть художественный фильм «Звездочки на Земле». По итогам фильма написать рефлексивное сочинение по теме: «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями»(фильм прикреплен). Выполнение практического задания по результатам освоения лекционного материала: Название модуля: Самовыражение и культура самовыражения. Результаты освоения модуля на практике: – знать: сущность понятий: самовыражение, культура самовыражения, требования к самовыражению и культуре самовыражения педагогов. – уметь: делать выводы о приемлемости определенного самовыражения и проявлений культуры самовыражения для педагога. – владеть: диагностикой особенностей собственного самовыражения   Задание для отчетности по модулю: Методом составления идеального конспекта изучите любые 2 статьи из следующего списка Омельченко, Е. А. Взаимосвязь культуры самовыражения и обобщенного «портрета выпускника» детского сада и средней школы / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы VI Международной научно-практической конференции (Челябинск, 23 февраля 2015 г.). – Челябинск: Сити-Принт, 2015. – С. 59-72. 1. Омельченко Е. А. Изучение культуры самовыражения педагога на основе нормативно-правовой базы современного образования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – Том 7. – №4 (2015); URL: http://naukovedenie.ru/PDF/80PVN415.pdf (дата обращения 22.09.2015). 2. Омельченко, Е. А. Исследование представлений о культуре самовыражения у заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций г. Симферополя / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы II Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 2 июня 2014 г.). – Нижний Новгород: ЦСРНИ, 2014. – С. 45-50. 3. Омельченко, Е. А. Культура самовыражения ребенка в контексте стандартизации дошкольного и начального общего образования / Е. А. Омельченко // Социальное, культурное, экономическое и образовательное пространство России XXI века: материалы II Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 14 августа 2014 г.). – СПб.: Астерион, 2014. – С. 50-57. 4. Омельченко, Е. А. Самовыражение субъектов педагогического процесса: внутренняя и внешняя сторона, существенные признаки / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы IV Международной научно-практической конференции (Москва, 22 сентября 2014 г.). – М.: Грифон, 2014. – С. 62-70. 5. Омельченко, Е. А. Культура самовыражения педагогов ДОУ: качественное описание особенностей самоорганизуемой деятельности / Е. А. Омельченко // Наука 2013: итоги, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 25 января 2014). – М.: Грифон, 2014. – С. 62-75. 6. Омельченко, Е. А. Средства и способы самовыражения субъектов педагогического процесса / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы IV Международной научно-практической конференции (Москва, 22 сентября 2014 г.). – М.: Грифон, 2014. – С. 70-81. 7. Омельченко, Е. А. Проявление культуры самовыражения руководителей и педагогов в период осуществления стандартизации дошкольного образования / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы II Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 2 июня 2014 г.). – Нижний Новгород: ЦСРНИ, 2014. – С. 80-91. 100
4. Организационно - исполнительский Подготовить сообщение (мини-консультацию) для родителей по теме: «Готовность к обучению в школе: мифы и реальность». Прочитать книгу Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?» и написать по итогам эссе на тему: «Общаться с ребенком!» Выполнение практического задания по результатам освоения лекционного материала: Название модуля: Культура речи студента – будущего воспитателя. Цели освоения дисциплины: повышение общей речевой культуры студентов.  Задачи: 1) познакомить студентов с системой норм современного русского языка на уровне произношения, словоупотребления, морфологии, синтаксиса; 2) расширить активный словарный запас студентов, раскрыть богатство русской лексики, фразеологии, познакомить с различными словарями и справочниками, отражающими взаимодействие языка и культуры. Выполнить тестовые задания по изученному материалу. Выполнение практического задания по результатам освоения лекционного материала: Название модуля: Совместная работа педагога и родителей. Задание: Спланируйте мероприятия в группе детского сада, в которых принимают участие взрослые, в течение месяца. 100
5 Анализ проделанной работы на производственной практике. Составить отчетную документацию о проделанной работе на учебной ознакомительной практике. Участвовать в итоговом совещании по результатам ознакомительной практики. 8

ИТОГО

308

 

2.3. Индивидуальные задания для бакалавров.

1. Определить место дошкольной педагогики в системе педагогических наук, ее связь с другими науками.

2. Определить основные понятия дошкольной педагогики. Воспитание и развитие: деятельностный и личностный подход.

3. Охарактеризовать педагогическую деятельность (цели, задачи, содержание).

4. Охарактеризовать образовательную систему в России.

5. Дать характеристику современной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию.

6.Охарактеризовать ребенка как объекта дошкольной педагогики.

7.Раскрыть значение дошкольного детства в становлении личности.

8.Раскрыть значение индивидуальных, возрастных и половых особенностей при воспитании детей.

9.Раскрыть цель воспитания детей дошкольного возраста.

10.Изложить концепции воспитания дошкольников.

11.Раскрыть основные принципы становления режима дня.

12. Изложить основы правового воспитания ребенка.

13.Изложить основные положения Конвенции о правах ребенка.

14.Показать истоки детского творчества.

15.Раскрыть задачи, методы и формы обучения дошкольников.

16.Раскрыть закономерности и принципы обучения дошкольников.

17.Изложить историю создания программ для дошкольных учреждений.

18.Охарактеризовать современные образовательные программы для дошкольных учреждений: вариативность, ключевые положения.

19.Раскрыть педагогические требования к игрушкам.

20. Охарактеризовать типы и виды дошкольных образовательных учреждений.

21.Охарактеризовать структуру дошкольной образовательной организации.

 

По результатам прохождения практики обучающимся формируется письменный отчет (форма отчета представлена в приложении 2). Оценка дескрипторов компетенций производится путем проверки содержания и качества оформления отчета и индивидуальной защиты отчета по результатам прохождения практики. В отчете должны быть отражены следующие сведения:

1) перечень работ, выполненных в ходе практики, с указанием дат;

2) самооценка сформированности профессиональных компетенций.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ.

3.1 Основная учебная литература

 

1. Виноградова, Надежда Александровна
Дошкольная педагогика: основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых: учебник для бакалавров: для вузов по гуманитар. направлениям и специальностям: доп. М-вом образования и науки РФ / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - Москва: Юрайт, 2013. - 510 с.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: для бакалавров: учебник [для вузов] по направлению "Педагогика": доп. УМО вузов РФ / [О. В. Акулова и др.]; под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 464 с.

3. Микляева, Наталья Викторовна Теория воспитания дошкольников: учебное пособие для пед. вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - Москва: Академия, 2010. - 208

3.2 Дополнительная учебная литература

1. Аверин, С. А. Реализуем ФГОС ДО: Моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации / С. А. Аверин, Т. Г. Коновалова, В. А. Маркова. – М., 2014.

2. Голицина, Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н. С. Голицина, И. М. Шумова. – М., 2008.

3. Дыбина, О. В. Ознакомление дошкольников с предметным миром: учеб. пособие / О. В. Дыбина. – М., 2007.

4. Козлова, С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / С. А. Козлова. – М., 2000.

5. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 416 с. – Доступна эл. версия. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20795.pdf. – ISBN 978-5-7695-9162-4.

.

6. Микляева, Н. В. Сказкотерапия в ДОУ и семье / Н. В. Микляева, С. Н. Толстикова, Н. П. Целикина. – М.: Сфера, 2010. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). – ISBN 978-5-9949-0321-6.

7. Сушкова, И. В. Социально-личностное развитие: Анализ программ дошкольного образования / И. В. Сушкова. – М., 2008.

8. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошк. учреждений / [Т. В. Волосовец и др.]; под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 144 с. – (Библиотека программы от рождения до школы) (Современный образовательный стандарт). – ISBN 978-5-86775-937-7

РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ».

. —— М.: ЧеРо, 2004. — 240 с. http://pedlib.ru/Books/1/0213/1_0213-1.shtml

1) Гиппенрейтер Ю. Б.Продолжаем общаться с ребенком. Так? - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009

. -- 254, [2] с.: ил. - Библиогр.: с. 253-254. http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?ready=1&find_me=%C3%E8%EF%EF%E5%ED%F0%E5%E9%F2%E5%F0&x=18&y=10

РЕСУРСЫ НГПУ.

17.Дошкольная педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050400.62 "Психология и педагогика дошкольного образования", профиль - "Педагогика и психология дошкольного образования" / сост. Р. А. Беляева; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 36 с. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/19526/read.php.

18.Дошкольная педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050100.62 "Педагогическое образование", профиль - "Дошкольное образование" / сост. Р. А. Беляева; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 38 с. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/19528/read.php.

РЕСУРСЫ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА.

19. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/.

20. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – Режим доступа: http://base.garant.ru/70512244/.

21. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/.

22. Письмо Минобрнауки России от 17.11.2011 г. № 03-877 «О реализации приказа Минобрнауки России от 20.07.2011 г. № 2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях». – Режим доступа: http://ppt.ru/texts/index.phtml?id=60981&PrintVersion=1.

23. Образовательная программа дошкольного образования: Технология проектирования на основе требований ФГОС / под ред. А. А. Майера, А. М. Соломатиной, Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 128 с. – (Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС).

РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на практику: Ознакомительная (предметная) практика.

обучающегося ___________________________________________________________________

(Фамилия И.О. (при наличии) полностью)

1. Сроки практики с… по...20..г.

2.  Место прохождения практики:

3.   Сроки сдачи студентом отчёта… 20..г.

(указывается последний день практики)

4. Календарный план

№ п/п Наименование работ1 Дата
1 Установочная конференция по практике. Знакомство с программой учебной практики.  
2 Этап 1. Ознакомительно-аналитический. Знакомство с местом прохождения педагогической практики. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики под руководством группового руководителя.  
3 Этап 2. Конструктивно-прогностический. Определить место и роль педагога в дошкольной организации, его взаимодействие с другими специалистами. Проанализировать содержание ФГОС ДО и ряда нормативно-правовых документов, сопровождающих его введение на территории РФ. Выполнить практические задания по лекционному материалу.  
4 Этап 3 Конструктивно-исполнительский. Посмотреть художественный фильм «Звездочки на Земле». По итогам фильма написать рефлексивное сочинение по теме: «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». Фильм прикреплен. Выполнить практические задания по лекционному материалу.  
5 Этап 4. Организационно – исполнительский. Подготовить сообщение (мини-консультацию) для родителей по теме: «Готовность к обучению в школе: мифы и реальность». Прочитать книгу Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?» и написать по итогам эссе на тему: «Общаться с ребенком!». Выполнить практические задания по лекционному материалу.  
6 Этап 5. Анализ проделанной работы на практике. Составить отчетную документацию о проделанной работе на педагогической практике.  
7 Индивидуальное задание. Отчет о выполнении индивидуального задания по теме:  «___________________»  (тема)  
8 Оформление отчетной документации  
9 Итоговая конференция. Участвовать в итоговой конференции по результатам ознакомительной практики.  

Примечания:

1. Указано примерное наименование работ

2. Указать индивидуальные темы для каждого обучающегося

 

Выписка из журнала вводного инструктажа (название организации)

Дата ФИО инструктирующего

Подпись

    инструктирующего инструктируемого

 

Групповой руководитель практики ___________________ __________ __ ____ 20..г.__

                                                                                              (Фамилия И.О.)      (подпись)

Соруководитель практики от организации ______________ ________ __ _____ 20..г._

                                                                                              (Фамилия И.О.)      (подпись)

Задание принял к исполнению _____________________ ____________ __ ____ 20..г.

(Фамилия И.О.)      (подпись)

 

 


 

2.2 Технологическая карта самостоятельной работы бакалавров

Таблица 2.2

№ п/п Этапы практики Виды работы, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах Форма обучения (заочная)
1. Ознакомительно-аналитический Участвовать в работе установочной конференции. Знакомиться с местом прохождения педагогической практики. Составить индивидуальный план прохождения педагогической практики под руководством группового руководителя. 20
2. Конструктивно- прогностический Определить место и роль педагога в дошкольной организации, его взаимодействие с другими специалистами. Проанализировать содержание ФГОС ДО и ряда нормативно-правовых документов, сопровождающих его введение на территории РФ. Выполнение практического задания по результатам освоения лекционного материала: Название модуля: Введение в педагогическую деятельность. Итоговое задание: Эссе «Педагог», резюмирующее сделанные студентами выводы по содержанию модуля. Название модуля: Педагогика и психология общения   Задачи блока: 5. Актуализирующие: развитие в общении типических и индивидуальных сторон личности студента. 6. Социально-познавательные: приобретение студентами индивидуального социального опыта. 7. Социально-нормативные: усвоение студентами норм социально-типических форм и способов поведения. 8. Эмоциональное развитие способности адекватного реагирования на различные состояния индивидуального «Я». Задание: Составить социально-педагогический портрет будущего педагога дошкольного образования (на основе самообследования). Выработать рекомендации. 80
3. Конструктивно-исполнительский Посмотреть художественный фильм «Звездочки на Земле». По итогам фильма написать рефлексивное сочинение по теме: «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями»(фильм прикреплен). Выполнение практического задания по результатам освоения лекционного материала: Название модуля: Самовыражение и культура самовыражения. Результаты освоения модуля на практике: – знать: сущность понятий: самовыражение, культура самовыражения, требования к самовыражению и культуре самовыражения педагогов. – уметь: делать выводы о приемлемости определенного самовыражения и проявлений культуры самовыражения для педагога. – владеть: диагностикой особенностей собственного самовыражения   Задание для отчетности по модулю: Методом составления идеального конспекта изучите любые 2 статьи из следующего списка Омельченко, Е. А. Взаимосвязь культуры самовыражения и обобщенного «портрета выпускника» детского сада и средней школы / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы VI Международной научно-практической конференции (Челябинск, 23 февраля 2015 г.). – Челябинск: Сити-Принт, 2015. – С. 59-72. 8. Омельченко Е. А. Изучение культуры самовыражения педагога на основе нормативно-правовой базы современного образования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – Том 7. – №4 (2015); URL: http://naukovedenie.ru/PDF/80PVN415.pdf (дата обращения 22.09.2015). 9. Омельченко, Е. А. Исследование представлений о культуре самовыражения у заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций г. Симферополя / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы II Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 2 июня 2014 г.). – Нижний Новгород: ЦСРНИ, 2014. – С. 45-50. 10. Омельченко, Е. А. Культура самовыражения ребенка в контексте стандартизации дошкольного и начального общего образования / Е. А. Омельченко // Социальное, культурное, экономическое и образовательное пространство России XXI века: материалы II Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 14 августа 2014 г.). – СПб.: Астерион, 2014. – С. 50-57. 11. Омельченко, Е. А. Самовыражение субъектов педагогического процесса: внутренняя и внешняя сторона, существенные признаки / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы IV Международной научно-практической конференции (Москва, 22 сентября 2014 г.). – М.: Грифон, 2014. – С. 62-70. 12. Омельченко, Е. А. Культура самовыражения педагогов ДОУ: качественное описание особенностей самоорганизуемой деятельности / Е. А. Омельченко // Наука 2013: итоги, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 25 января 2014). – М.: Грифон, 2014. – С. 62-75. 13. Омельченко, Е. А. Средства и способы самовыражения субъектов педагогического процесса / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы IV Международной научно-практической конференции (Москва, 22 сентября 2014 г.). – М.: Грифон, 2014. – С. 70-81. 14. Омельченко, Е. А. Проявление культуры самовыражения руководителей и педагогов в период осуществления стандартизации дошкольного образования / Е. А. Омельченко // Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы II Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 2 июня 2014 г.). – Нижний Новгород: ЦСРНИ, 2014. – С. 80-91. 100
4. Организационно - исполнительский Подготовить сообщение (мини-консультацию) для родителей по теме: «Готовность к обучению в школе: мифы и реальность». Прочитать книгу Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?» и написать по итогам эссе на тему: «Общаться с ребенком!» Выполнение практического задания по результатам освоения лекционного материала: Название модуля: Культура речи студента – будущего воспитателя. Цели освоения дисциплины: повышение общей речевой культуры студентов.  Задачи: 1) познакомить студентов с системой норм современного русского языка на уровне произношения, словоупотребления, морфологии, синтаксиса; 2) расширить активный словарный запас студентов, раскрыть богатство русской лексики, фразеологии, познакомить с различными словарями и справочниками, отражающими взаимодействие языка и культуры. Выполнить тестовые задания по изученному материалу. Выполнение практического задания по результатам освоения лекционного материала: Название модуля: Совместная работа педагога и родителей. Задание: Спланируйте мероприятия в группе детского сада, в которых принимают участие взрослые, в течение месяца. 100
5 Анализ проделанной работы на производственной практике. Составить отчетную документацию о проделанной работе на учебной ознакомительной практике. Участвовать в итоговом совещании по результатам ознакомительной практики. 8

ИТОГО

308

 

1. Отчет о выполнении индивидуального задания по теме…

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Форма дневника практики

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра ________________________________

 

ДНЕВНИК ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ (ПРЕДМЕТНОЙ) ПРАКТИКИ

 

Студента _________ курса

 

Фамилия И.О. _______________________ __________________

(подпись)

Направление подготовки:

Направленность (профиль):

 

Форма обучения:

 

Отметка: _________________________

 

Групповой руководитель практики от Университета  
  подпись                              фамилия, и.о
(должность)  
   
 Руководитель практики от образовательной организации.  
  подпись                              фамилия, и.о
(должность)  

 

__ _______ 201_ г

 


 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ПРАКТИКА

Направление подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль:

«Дошкольное образование»

Уровень высшего образования: бакалавриат

Форма обучения: заочная

 

Новосибирск 2019

 

СОСТАВИТЕЛЬ: канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, Кузь Н.А.; ст. преп. кафедры теории и методики дошкольного образования, Беляева Р.А.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.